Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 1379

О единой системе управления муниципального звена
Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 № 144 "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1) Положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию единой системы управления муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ РСЧС) и гражданской обороны (далее по тексту - ГО), приложение № 1;
2) Положение "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа" (ОСОДУ), приложение № 2;
3) Положение "Об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Озерском городском округе Челябинской области", приложение № 3.

2. Возложить функции органа повседневного управления МЗ РСЧС и ГО на Единый дежурно-диспетчерский центр муниципального учреждения "Поисково-спасательная служба Озерского городского округа" (Мошняга В.И.) (далее - ЕДДЦ).

3. Управлению по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа (Ратушнов А.А.):
1) организовать и координировать работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию единой системы управления МЗ РСЧС и ГО на базе современных средств связи и автоматизированных систем управления;
2) завершить в срок до 01.06.2010 мероприятия по созданию единой системы управления МЗ РСЧС и ГО;
3) осуществлять контроль за наличием и состоянием элементов единой системы управления МЗ РСЧС и ГО в населенных пунктах Озерского городского округа, организациях МЗ РСЧС, спасательных службах гражданской обороны Озерского городского округа;
4) разработать и довести до руководителей организаций и предприятий, входящих в ОСОДУ, организационно-методические документы, необходимые для функционирования ОСОДУ, организовать инструктивно-методическое обучение специалистов ОСОДУ;
5) организовать инструктивно-методическое обучение специалистов ОСОДУ.

4. Руководителям организаций и предприятий, независимо от организационно-правовой формы собственности, входящих в состав ОСОДУ, внести дополнения и изменения к действующим инструкциям дежурно-диспетчерских служб в части их взаимодействия с ЕДДЦ и порядка обмена информацией в режимах функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления.

5. Признать утратившими силу Постановления от 11.12.2003 № 3624 "О Единой дежурно-диспетчерской службе "01" ЗАТО Озерск и диспетчерской службе администрации города" и от 07.04.2004 № 738 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в ЗАТО Озерск".

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по безопасности Бабошина А.В.

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Озерского
городского округа
Челябинской области
от 6 мая 2009 г. № 1379

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и поддержании в постоянной готовности
к использованию единой системы управления муниципального
звена Озерского городского округа Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок создания и поддержания в постоянной готовности единой системы управления муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ РСЧС) и гражданской обороны (далее по тексту - ГО), поддержанию ее в постоянной готовности к использованию.
2. Единая система управления МЗ РСЧС и ГО составляет совокупность взаимосвязанных органов и пунктов управления (далее по тексту - ПУ) всех звеньев, оснащенных системой связи, оповещения и управления.
3. Размещение органов управления МЗ РСЧС и ГО в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления и средствами связи и оповещения.

II. Состав и основные задачи единой системы управления МЗ РСЧС и ГО

4. Единая система управления МЗ РСЧС и ГО включает в себя:
- единый дежурно-диспетчерский центр муниципального учреждения "Поисково-спасательная служба Озерского городского округа" (далее - ЕДДЦ);
- городской защищенный ПУ ЕДДЦ;
- подвижный ПУ председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа;
- ПУ Управления по делам ГО и ЧС в здании администрации Озерского городского округа;
- ПУ в местах постоянной дислокации органов управления спасательных служб ГО Озерского городского округа;
- защищенные ПУ органов управления спасательных служб ГО Озерского городского округа;
- ПУ организаций МЗ РСЧС;
- загородный ПУ руководства ГО.
5. Единая система управления МЗ РСЧС и ГО предназначена для доведения информации и сигналов до органов управления, сил и средств МЗ РСЧС и ГО, а также обеспечения устойчивого и непрерывного управления силами и средствами, руководства проведением мероприятий боевого управления.

III. Порядок организации связи в единой системе управления МЗ РСЧС и ГО

6. Связь является основным средством, обеспечивающим управление при проведении мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и мероприятий ГО. Она определяет готовность системы управления.
7. Организация связи в единой системе управления МЗ РСЧС и ГО осуществляется от ЕДДЦ в здании администрации Озерского городского округа:
- с ПУ организаций МЗ РСЧС;
- с ПУ спасательных служб ГО;
- с подвижным ПУ (далее по тексту - ППУ) председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа;
- с загородным ПУ Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- с ППУ Губернатора Челябинской области;
- с ПУ военного комиссариата;
- с ПУ объектов экономики.

IV. Состав, порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств единой системы управления МЗ РСЧС и ГО

8. Под техническими средствами единой системы управления (далее по тексту - ТСЕСУ) понимается совокупность средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления (далее по тексту - АСУ), отдельных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.
9. В состав ТСЕСУ входят:
- система радиосвязи;
- система проводной связи;
- система оповещения;
- АСУ;
- система энергоснабжения;
- система контроля за ТСЕСУ.
10. Технические средства ПУ в мирное время создаются и поддерживаются в состоянии, обеспечивающем приведение их в готовность к использованию по назначению, и в сроки, устанавливаемые нормативными документами МЧС России.
11. ТСЕСУ при повседневной эксплуатации должны содержаться в исправности и готовности к действию.
Графики работы отдельных ТСЕСУ разрабатываются начальником городского защищенного и подвижного ПУ и утверждаются руководителем организации, на балансе которой находятся средства управления.
12. ТСЕСУ создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию Управлением по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа через ЕДДЦ муниципального учреждения "Поисково-спасательная служба Озерского городского округа" с участием спасательной службы ГО оповещения и связи.
13. Объектовые ТСЕСУ создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию на территории объекта.
14. Поддержание в постоянной готовности к использованию ТСЕСУ достигается выполнением технических мероприятий, которые включают:
- контроль за техническим состоянием средств управления, проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;
- планирование, учет эксплуатации и ремонта систем, средств управления;
- выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправностям и отказам ТСЕСУ;
- создание установленных запасов ТСЕСУ, их учет и хранение;
- сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии систем, средств управления, оборудования, разработку практических мероприятий по улучшению их технической эксплуатации;
- своевременная замена техники и имущества;
- разработка и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.
15. ТСЕСУ обязаны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с установленным порядком и режимами работы, предусмотренными руководящими и эксплуатационными документами.
16. Изменение режимов работы ТСЕСУ (включение, отключение, переход на резервные системы и средства) осуществляется дежурным персоналом с записью в журнале дежурства.
17. Ежемесячный и годовой учет работы ТСЕСУ фиксируется в формулярах (паспортах).
18. При повседневной эксплуатации ТСЕСУ обеспечиваются электроэнергией от внешних (основных) источников электроснабжения, при этом:
- в помещениях, где находится дежурный персонал, предусматривается рабочее и аварийное освещение;
- автономный источник электроснабжения - генератор находится в готовности к пуску и приему нагрузки;
- потребители постоянного тока питаются от выпрямительных устройств, работающих в буферном режиме с аккумуляторными батареями.
19. В целях проверки готовности автономных источников электроснабжения к длительному использованию производится опробование их работоспособности не реже одного раза в месяц продолжительностью работы до одного часа с нагрузкой 85 - 100 процентов от номинальной и с поочередной проверкой всех элементов автоматики.
20. В ходе учений и тренировок проверяется работа автономных источников электроснабжения, устройств гарантированного питания и аккумуляторных батарей на реальную нагрузку в условиях внезапного отключения внешних источников электропитания.
При непостоянном использовании ТСЕСУ контроль за состоянием аккумуляторных батарей проводится периодически. Один раз в год определяется фактическая емкость аккумуляторных батарей.
21. Обеспечение технической готовности к использованию ТСЕСУ достигается своевременным и точным выполнением руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
22. Техническое обслуживание и эксплуатация ТСЕСУ проводится штатным персоналом и специалистами других организаций в соответствии с заключенными договорами и согласованными положениями.
23. Планирование и организация проведения технического обслуживания и ремонта ТСЕСУ осуществляется инженерным персоналом или должностным лицом, назначенным начальником (руководителем) организации, на балансе которой находятся средства управления.
24. Виды, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ТСЕСУ устанавливаются соответствующими руководящими и эксплуатационными документами.
25. Основанием для проведения работ является годовой план технического обслуживания и ремонта средств управления.
26. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту отдельных средств ТСЕСУ могут проводиться по указанию руководителя организации.
27. При проведении технического обслуживания, ремонта ТСЕСУ сторонними организациями приемка произведенных ими работ осуществляется по акту комиссией, состоящей из представителей собственников средств управления и этих организаций.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.РАТУШНОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы Озерского
городского округа
Челябинской области
от 6 мая 2009 г. № 1379

ПОЛОЖЕНИЕ
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Озерского городского округа

1. Общие положения

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ОСОДУ) является системой оперативного управления муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МЗ РСЧС).
Цель создания ОСОДУ: повышение оперативности реагирования органов управления всех уровней и служб, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке и привлекаемых силах, а в повседневной деятельности улучшения качества обслуживания населения в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения.
Основные задачи ОСОДУ:
информационно-аналитическое обеспечение действий сил и средств МЗ РСЧС в режимах функционирования ОСОДУ;
наблюдение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации;
контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) в целях предупреждения, локализации и ликвидации ЧС;
обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение Единого дежурно-диспетчерского центра (далее по тексту - ЕДДЦ), являющегося центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ним дежурно-диспетчерских служб округа.
Организационное построение ОСОДУ согласно списку:
1. ЕДДЦ
2. ДДС экстренных оперативных служб:
Единая дежурно-диспетчерская служба "Служба спасения ГУ "СУ № 1 ФПС МЧС России";
Информационно-аналитический отдел Управления организационного, документационного обеспечения и контроля администрации Озерского городского округа;
Дежурная часть УВД МВД России в г. Озерск;
Диспетчерская станции скорой помощи ФГУЗ "ЦМСЧ № 71" ФМБА России;
Диспетчерская аварийной службы ООО "Озерскгаз";
Дежурная часть отдела УФСБ Российской Федерации по Челябинской области в г. Озерске.
3. ДДС радиационно- и потенциально опасных объектов:
Аварийно-диспетчерский центр ФГУП ПО "Маяк";
Диспетчерская МУМПКХ;
Диспетчерская Аргаяшской ТЭЦ;
Дежурный мастер цеха водоснабжения;
Дежурный машинист АХУ ООО "Деликатесов и К";
Оператор нефтебазы МП "Озерскнефть";
Оператор АЗС "УМР",
Оператор АЗС "УАТ",
Оператор АЗС "Альфа",
Оператор АЗС "Бета",
Оператор АЗС № 3 ООО "Миллар",
Оператор АЗС № 4 ООО "Миллар",
Оператор АЗС № 1 ООО "Азия-авто",
Оператор АЗС № 2 ООО "Азия-авто",
Оператор АЗС "Агат",
Оператор АЗС "Сибнефть",
Оператор АЗС ЗАО "Уралгидромонтаж",
Оператор АЗС № 158 ООО "Уралнефтепродукт",
Оператор АЗС № 82 ОАО "Лукойл",
Оператор АЗС "Меридиан",
Оператор АЗС "Лира".
4. ДДС управляющих компаний и объектов жизнеобеспечения:
Диспетчер МУМП "Соцкультбыт";
Диспетчер аварийной службы УК "ОКХ" (ЖРЭЦ-1, 2, 5);
Диспетчер аварийной службы УК "ОКХ" (п. Новогорный);
Диспетчер аварийной службы УК ООО ЖРЭЦ-4;
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (ЖРЭЦ-6);
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (мкр. "Заозерный");
Диспетчер аварийной службы ЗАО "Строен-Лтд" (п. Татыш);
Диспетчер аварийной службы ООО "Озерскстройжилсервис";
Диспетчер аварийной службы ООО УК "Жилстрой";
Диспетчер аварийной службы ТСЖ "Витязь";
Диспетчер аварийной службы ООО ЖЭО "Озерское домоуправление".
5. ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС:
Диспетчерская ЗАО "Южно-Уральское управление строительства";
Диспетчерская МП "Управление автомобильного транспорта";
Диспетчерская ЗАО "Уралгидромонтаж";
Диспетчерская ЗАО "Монтажно-строительное управление № 71";
Диспетчерская ООО "Управление механизации и автомобильного транспорта";
Диспетчерская ЗАО "Уральская монтажно-промышленная компания".
6. Дежурные службы федеральных органов и ведомств:
Оперативный дежурный в/части 3273;
Дежурный по военному комиссариату города;
Дежурная часть ГИБДД УВД.
Техническое построение включает средства связи предприятий и организаций, входящих в ОСОДУ.
Привлечение к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств областной подсистемы РСЧС, центра подготовки спасателей № 978 МЧС России осуществляется ЦУКС Челябинской области по обращению председателя КЧС и ОПБ округа.
По вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванными лесными пожарами, координации совместных действий при локализации и ликвидации ЧС, ЕДДЦ является основным координирующим органом для всех дежурно-диспетчерских служб Озерского городского округа.

2. Порядок функционирования ОСОДУ

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Озерского городского округа функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДЦ и ДДС, входящие в ОСОДУ:
осуществляют круглосуточное (сменное) дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, угрозу террористического акта;
организуют изучение нормативных правовых актов, организационно-методических и иных документов, необходимых для функционирования ОСОДУ;
осуществляют техническое оснащение средствами связи и оповещения;
регулярно проводят проверки устойчивой связи;
осуществляют в установленном порядке наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также за объектами жизнеобеспечения населения;
прием от населения и организаций по имеющимся каналам связи любых сообщений о происшествиях, террористических актах, информации об угрозе или возникновении ЧС, о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, экологической, техногенной, инженерной, социальной и криминогенной обстановки;
во взаимодействии с информационно-аналитическим отделом Управления организационного, документационного обеспечения и контроля и пресс-секретарем администрации Озерского городского округа оперативно информировать через средства массовой информации население Озерского городского округа о социально-экономической обстановке, состоянии работы объектов жизнеобеспечения;
обеспечивают представление развернутой сводки об оперативной обстановке на территории округа главе округа, его заместителям и начальнику Управления по делам ГО и ЧС администрации;
проводят заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
В режим повышенной готовности ОСОДУ переводится главой округа по команде через оперативного дежурного ЕДДЦ.
В этом режиме ОСОДУ осуществляет решение задач в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС Озерского городского округа.
В этом режиме ОСОДУ обеспечивает:
немедленное предоставление от ДДС информации в ЕДДЦ о всех аварийных режимах, ЧС локального характера, о возможных ЧС на территории округа, входящих в Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ округа, оперативных групп;
получение и обобщение данных системы наблюдения и мониторинга за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в зоне возможной ЧС;
выполнение задействованными ДДС и ЕДДЦ мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
сбор сведений о функционировании объектов жизнеобеспечения на этапе аварийного режима;
контроль за приведением в готовность сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
организацию информирования населения об обстановке;
циркулярное информирование ДДС ОСОДУ о возможной ЧС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ОСОДУ переводится по команде главы округа через оперативного дежурного ЕДДЦ.
В этом режиме ОСОДУ осуществляет решение задач в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС Озерского городского округа.
В этом режиме ОСОДУ обеспечивает:
немедленное предоставление информации в ЕДДЦ о ЧС на территории округа, входящих в Перечень информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, оперативных групп;
координацию действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
взаимодействие с оперативной группой КЧС и ОПБ в зоне ЧС;
получение и обобщение данных системы наблюдения и мониторинга за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
организацию информирования и оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации через спасательную службу оповещения и связи ГО округа;
определение масштабов и последствий аварии;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организацию контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:
информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДЦ. Для этого в ЕДДЦ от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах;
поступающую информацию ЕДДЦ доводит до главы округа, его заместителей по направлениям и начальника Управления по делам ГО и ЧС администрации - руководителя оперативной группы;
вся информация, поступающая в ЕДДЦ, обрабатывается и обобщается;
в зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения;
поступившая из различных источников и обобщенная в ОСОДУ информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС;
сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются в ЕДДЦ;
сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.РАТУШНОВ





Приложение № 3
к постановлению
Главы Озерского
городского округа
Челябинской области
от 6 мая 2009 г. № 1379

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Озерском городском округе Челябинской области

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через ЕДДЦ в соответствии с Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой ДДС.
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382, далее по тексту именуется - Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раза в сутки (формы 3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18 часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относятся:
сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности;
сведения (обобщенные данные) о социально-экономической обстановке, нормальном режиме функционирования потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
доведение задач, поставленных главой округа или начальником Управления по делам ГО и ЧС администрации округа.
Форма, содержание и периодичность представления текущей информации определяется во взаимосогласованной инструкции.
5. Обмен информацией между органами управления МЗ РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Решение о необходимости направления в ЕДДЦ информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью руководителя объекта. Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом ДДС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. ЕДДЦ предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих ДДС в пределах компетенции данного органа управления.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.РАТУШНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru