Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2009 г. № 2428

Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных программ

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 33 Положения о бюджетном процессе в Озерском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.01.2009 № 2,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных программ.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Шовкуна Э.А.

Первый заместитель
Главы Озерского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЛИФАНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 4 августа 2009 г. № 2428

ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации ведомственных программ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Область применения

1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) применяется главными распорядителями бюджетных средств в целях составления ведомственных целевых программ для повышения результативности расходов бюджета Озерского городского округа (далее - городской округ).
Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств по оказанию бюджетных и муниципальных услуг, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.

Раздел II. РАЗРАБОТКА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Статья 2. Общие принципы разработки ведомственных целевых программ

1. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) составляется главным распорядителем бюджетных средств на 3 года (очередной финансовый и плановый период).
2. В целях разработки ведомственных целевых программ, оценки достигнутых результатов по оказанию бюджетных и муниципальных услуг, определения стратегических целей деятельности главным распорядителем бюджетных средств составляется доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклад).
3. Доклад и проекты Программ представляются главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономики администрации Озерского городского округа в сроки, определенные постановлением главы городского округа об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа, для проведения экспертизы и подготовки заключения.
4. Тексты Доклада и Программ предоставляются в печатном и электронном виде.
5. К Докладу и Программе могут быть представлены дополнительные материалы, расчеты и обоснования.

Статья 3. Структура ведомственной целевой программы

1. Программа содержит следующие разделы:
- характеристика бюджетной и муниципальной услуги, оказываемой в рамках Программы;
- описание уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги;
- цель Программы;
- тактические задачи по достижению цели Программы;
- показатели достижения результатов деятельности;
- срок реализации Программы;
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы;
- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы;
- объем бюджетных ассигнований.
2. Раздел 1 "Характеристика бюджетной и муниципальной услуги, оказываемой в рамках Программы".
В разделе приводится формулировка бюджетной и муниципальной услуги и ее содержание в соответствии с Реестром бюджетных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением главы городского округа.
Кроме того, в данном разделе отражается перечень мероприятий, планируемых в рамках оказания бюджетной и муниципальной услуги.
3. Раздел 2 "Описание уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги".
В разделе приводится информация, отражающая основные показатели уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги:
1) Объем оказания муниципальной услуги
Для характеристик и объема оказания бюджетной и муниципальной услуги могут использоваться показатели оценки потребности в предоставлении бюджетных и муниципальных услуг, проведенной в соответствии с постановлением главы городского округа о порядке проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных и муниципальных услуг.
2) Доступность бюджетной и муниципальной услуги
В качестве характеристик доступности оказания бюджетной и муниципальной услуги могут использоваться показатели, связанные с количеством удовлетворенных заявок, средним временем ожидания по оказанию бюджетной и муниципальной услуги, уровнем загруженности производственных мощностей, и иные показатели.
3) Качество оказания бюджетной и муниципальной услуги
Для характеристики качества бюджетной и муниципальной услуги могут использоваться показатели, связанные с удовлетворенностью потребителей качеством бюджетной и муниципальной услуги, степенью соблюдения стандарта качества бюджетной и муниципальной услуги и иные показатели.
4) Себестоимость бюджетной и муниципальной услуги
В качестве характеристики себестоимости бюджетной и муниципальной услуги используются расходы на оказание бюджетной и муниципальной услуги (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства) в расчете на одного потребителя в год.
5) Стоимость бюджетной и муниципальной услуги для потребителя
В данном разделе указывается характер предоставления бюджетной и муниципальной услуги (на бесплатной основе, с частичной и (или) полной оплатой).
В случаях если законодательством предусмотрено оказание бюджетных и муниципальных услуг на платной основе, в данном разделе указываются реквизиты правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на бюджетные и муниципальные услуги.
6) Надежность/регулярность оказания бюджетной и муниципальной услуги
В данном разделе могут использоваться показатели, отражающие число и длительность периодов предоставления бюджетной и муниципальной услуги, установленную регулярность оказания бюджетной и муниципальной услуги, иные показатели, связанные с характером деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
7) Иные показатели, определенные главным распорядителем бюджетных средств, отражающие характеристики уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги
Резюмирующая часть раздела должна содержать оценку уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги (высокий, достаточный, неудовлетворительный, критический) на основании оценки показателей.
Выводы о существовании неудовлетворительного или критического уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги по отдельным характеристикам должны быть аргументированы.
Информация о значении показателей уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги приводится в табличной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится) и является приложением к Программе.
4. Раздел 3 "Цель Программы".
В разделе приводится формулировка цели Программы. Одна Программа может иметь только одну цель.
Цель Программы должна быть сформулирована как планируемое сохранение или изменение отдельных показателей уровня оказания бюджетной и муниципальной услуги.
Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Формулировка цели Программы не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели Программы.
5. Раздел 4 "Тактические задачи по достижению цели Программы".
В разделе представляется следующая информация:
- перечень тактических задач, направленных на достижение цели Программы;
- обоснование соответствия каждой из тактических задач цели Программы;
- перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение тактических задач;
- перечень планируемых мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач.
Тактическая задача должна иметь срок решения в пределах срока реализации Программы.
6. Раздел 5 "Показатели достижения результатов деятельности по оказанию бюджетных и муниципальных услуг".
В данном разделе представляется информация о планируемых к достижению показателях.
Показатели должны соответствовать цели Программы.
Показатели должны быть направлены на удовлетворение потребности в оказании бюджетных и муниципальных услуг и устанавливаться с учетом предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
При формировании показателей следует использовать результаты оценки потребности в предоставлении бюджетной и муниципальной услуги, проведенной в соответствии с порядком проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных и муниципальных услуг и выводы об уровне оказания бюджетной и муниципальной услуги.
Показатели достижения результатов деятельности по оказанию бюджетных и муниципальных услуг включают:
1) объем оказания бюджетной и муниципальной услуги;
2) доступность оказания бюджетной и муниципальной услуги;
3) качество оказания бюджетной и муниципальной услуги;
4) себестоимость бюджетной и муниципальной услуги;
5) стоимость бюджетной и муниципальной услуги для потребителя;
6) надежность/регулярность предоставления бюджетной и муниципальной услуги;
7) иные значимые показатели, отражающие характеристики оказания бюджетной и муниципальной услуги.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Раздел 6 "Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы".
Данный раздел включает информацию об объеме бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
При определении объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы используется Методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа.

Раздел III. УТВЕРЖДЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Статья 4. Проведение экспертизы ведомственной целевой программы

1. Проекты Программ и Доклад представляются главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономики администрации городского округа и Управление по финансам администрации городского округа.
2. Отдел экономики администрации городского округа проводит экспертизу в сроки, установленные постановлением главы городского округа об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа, и готовит экспертное заключение по Программам на предмет их соответствия:
- утвержденному Реестру бюджетных и муниципальных услуг;
- требованиям, предъявляемым к содержанию Программ.
3. Юридический отдел администрации согласовывает проект Программы на предмет ее соответствия действующему законодательству.
4. В случае наличия замечаний проект Программы возвращается на доработку.
5. В случае доведения уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований Программа подлежит корректировке.

Статья 5. Утверждение ведомственной целевой программы

1. Программы утверждаются постановлением главы городского округа.
2. Программы подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа.

Статья 6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу

1. В Программу могут вноситься изменения в случаях внесения изменений в Реестр бюджетных и муниципальных услуг городского округа и (или) в решение Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Уточнение Программ осуществляется путем внесений изменений в постановление главы городского округа об утверждении Программы в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
3. В случае реорганизации (ликвидации) главного распорядителя бюджетных средств и (или) исключения из компетенции главного распорядителя бюджетных средств полномочий по оказанию бюджетных и муниципальных услуг Программа может быть досрочно прекращена путем внесения изменений в постановление главы городского округа.

Раздел IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 7. Реализация ведомственной целевой программы

1. Реализация Программы осуществляется:
- главным распорядителем бюджетных средств путем организации функционирования подведомственных учреждений в установленной сфере деятельности.
2. Для реализации Программы соответствующий главный распорядитель бюджетных средств формирует муниципальные задания на оказание бюджетных и муниципальных услуг подведомственными учреждениями.
3. Использование бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденными приказами Управления по финансам администрации городского округа.
4. Ответственность за реализацию Программ возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 8. Контроль за исполнением ведомственной целевой программы

1. Контроль за реализацией Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
2. Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономики администрации городского округа:
- ежеквартальный - в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;
- причины и обоснования отклонения фактических достигнутых значений индикативных показателей результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.
4. Отдел экономики администрации городского округа:
- готовит сводный отчет о реализации Программ за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и год;
- формирует заключение об итогах реализации Программ.
5. Контрольное бюро городского округа в соответствии с планом работы проводит контрольные проверки исполнения Программ, готовит заключения о результатах их исполнения. Акты проверок и заключения представляются главному распорядителю бюджетных средств городского округа, главе городского округа и в Собрание депутатов городского округа.
6. Контроль за ходом реализации Программ может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации городского округа с участием работников отдела экономики администрации городского округа и Управления по финансам администрации городского округа.

Заместитель Главы
Озерского городского округа
Челябинской области -
Начальник
Управления по финансам
Л.С.МОРОЗОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru