Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. по делу № 451-ж/2009

Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В.    -   заместителя      руководителя
                                              Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       Ивановой Т.В.      -   ведущего    специалиста     -
                                              эксперта   отдела    контроля
                                              государственного            и
                                              муниципального        заказов
                                              Челябинского УФАС России;
                       Рожнова А.В.       -   старшего    специалиста     1
                                              разряда    отдела    контроля
                                              государственного            и
                                              муниципального        заказов
                                              Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО "ИСМед-Сервис" (далее - Заявитель), в присутствии:
- <...> - представителя ГУЗ "Челябинский областной противотуберкулезный диспансер", доверенность № 2 от 14.10.2009;
- <...>, клинического фармаколога ГУЗ "Челябинский областной противотуберкулезный диспансер";
- <...>, экономиста ГУЗ "Челябинский областной противотуберкулезный диспансер";
- <...>, директора ООО "ИСМед-Сервис",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "ИСМед-Сервис".
Согласно представленным документам, ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) проводило запрос котировок на поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд (далее - Запрос котировок).
Максимальная (начальная) цена контракта - 220,00 тысячи рублей.
Источник финансирования - бюджетные средства.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено на сайте субъекта Российской Федерации www.chelgumr.ru.
Состав котировочной комиссии утвержден приказом ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" № 1/1 от 11.01.2009.
27 октября 2009 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, о чем составлен протокол № 72-К от 27 октября 2009 года (далее - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок). Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочные заявки подали 14 организаций, в том числе ООО "ИСМед-Сервис".
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что его котировочная заявка неправомерно отклонена по причине несоответствия заявки требованием извещения о проведении запроса котировок. Так, по позиции 4 в котировочной заявке вместо "Медицинская флюорографическая пленка" указано "Флюорографическая пленка", хотя это одно и тоже.
Заявитель указал, Заказчику требуется пленка в рулонах. Однако им неверно указаны сведения о необходимости поставки пленки 100 x 100. Пленка в рулонах поставляется со следующими характеристиками 100 x 30,5 м.
В подтверждение Заявителем представлены прайсы и сведения о флюорографической пленке, из которых следует, что флюорографическая пленка производится размером 100 x 30,5 м.
Неверное указание заказчиком характеристик товара приведет к тому, что участники вынуждены также указывать неверные сведения, так как их заявка не будет соответствовать извещению, что приведет к невозможности указания при поставке товара в накладной и иных бухгалтерских документах "несуществующих" сведений о товаре, а именно сведения о поставке пленки 100 x 100.
Помимо этого Заявитель пояснил, что Заказчиком в извещении указана противоречивая информация о количестве подлежащего поставке товара.
Так, в пункте 1 - 3 извещения о проведении запроса котировок указано о необходимости поставки рентгеновской пленки в коробках, в каждой из которых по 100 листов пленки. Однако, рентгеновская пленка заводом изготовителем поставляется в коробках, в которой находится 5 упаковок по 100 листов в каждой. Соответственно в одной коробке поставляется 500 листов рентгеновской пленки, тогда как Заказчику требуется поставить товар в коробках в количестве 100 листов.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласились и пояснили, что действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов. Так, наименование предложенного к поставке товара по позиции 4 не соответствует наименованию товара, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
Представители Заказчика указали, что в извещении указан размер кадра, который должен получиться с использованием поставляемой пленки, а именно кадр 100 x 100.
Также представители Заказчика пояснили, что при указании количества товара в извещении ошибочно указано слово коробка, имелась в виду поставка пленки в упаковке по 100 листов.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так, в соответствии с пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок необходимо поставить "Медицинскую флюорографическую пленку".
В котировочной заявке Заявителя указано "Флюорографическая пленка" без указания слова "медицинская", тем самым заявка не соответствовала положениям извещения, что согласно протоколу послужило основанием для отклонения заявки.
Вместе с тем, ООО "ИСМед-Сервис", ООО "Доминанта-М", ОГУП "Медтехника", ЗАО НПО "Гарант", ООО НПФ "ТЕХ-КОМ" указали в котировочных заявках по пункту 4 извещения сведения о намерении поставить флюорографическую пленку 100 x 30,5 м, в то время как в соответствии с извещением о проведении запроса котировок должна быть поставлена флюорографическая пленка 100 x 100.
Тем самым указанные заявки не соответствовали положениям извещения. Однако котировочная комиссия не отклонила котировочные заявки указанных организаций.
2. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок разработано "техническое задание", в котором указаны требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 4 извещения о проведении запроса котировок необходимо поставить флюорографическую пленку 100 x 100, без указания единицы измерения.
Однако "100 x 100" не является характеристикой товара, и подобное указание в наименовании товара вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не указаны характеристики флюорографической пленки, поставляемой в рулонах, в том числе ее размер.
3. В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта товары должны поставляться в таре и упаковке, соответствующих государственным стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве: по пункту 1 - 11 коробок (по 100 листов); по пункту 2 - 26 коробок (по 100 листов); по пункту 3 - 24 коробки (по 100 листов).
Рентгеновская пленка поставляется в коробках, в которой находится 5 упаковок по 100 листов в каждой. Указанное обстоятельство подтверждается как Заявителем, так и Заказчиком. Соответственно, указание в извещении о запросе котировок требования о поставке товара в коробке по 100 листов не позволяет сделать однозначный вывод о количестве поставляемого товара. Тем самым нарушены положения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении Запроса котировок на поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО "ИСМед-Сервис" на действия ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении Запроса котировок поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд обоснованными.
3. Признать в действиях ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Обжалование решения Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанного ненормативного акта.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.В.ИВАНОВА
А.В.РОЖНОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 ноября 2009 г. по делу № 451-ж/09

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В.    -   заместителя      руководителя
                                              Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       Ивановой Т.В.      -   ведущего    специалиста     -
                                              эксперта   отдела    контроля
                                              государственного            и
                                              муниципального        заказов
                                              Челябинского УФАС России;
                       Рожнова А.В.       -   старшего    специалиста     1
                                              разряда    отдела    контроля
                                              государственного            и
                                              муниципального        заказов
                                              Челябинского УФАС России;

на основании своего Решения от 5 ноября 2009 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИСМед-Сервис",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" в лице котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд в срок до 19 ноября 2009 года в целях устранения нарушения Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 72-к от 27 октября 2009 года.
2. ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" разместить протокол об отмене протокола № 72-к от 27 октября 2009 года на официальном сайте в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно в срок до 20 ноября 2009 год объявить о проведении запроса котировок на поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд, обеспечив соблюдение требований Законодательства о размещении заказов, а именно:
- установить характеристики и требования, предъявляемые к рентгеновской пленке, с указанием единицы измерения;
- указать требования к упаковке товара, позволяющие установить количество поставляемого товара.
4. ГУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области до 23 ноября 2009 года доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе копию протокола об отмене протокола № 72-к от 27 октября 2009 года, а также сведения о дате размещения указанного протокола на официальном сайте, надлежаще заверенную копию извещения о проведении запроса котировок на поставку рентгеновской пленки и реактивов для рентгенологической службы для областных государственных нужд, распечатку с официального сайта Челябинской области о размещении извещения о проведении запроса котировок в сети "Интернет" (с указанием сайта и даты размещения).
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
Т.В.ИВАНОВА
А.В.РОЖНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru