Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. по делу № 463-ж/2009

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя       Ливончик В.А.   - начальника отдела контроля
Комиссии:                            государственного и муниципального
                                     заказов Челябинского УФАС России;
Членов             Пастухова П.Г.  - ведущего специалиста-эксперта
Комиссии:                            отдела контроля торгов
                                     Челябинского УФАС России;
                   Коуровой С.В.   - старшего специалиста 1 разряда
                                     отдела контроля государственного и
                                     муниципального заказов Челябинского
                                     УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг", в присутствии:
- <...>, директора ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг" (паспорт, приказ № 1 от 23.01.2006, протокол № 1 от 23.01.2006 собрания учредителей Общества);
- <...>, представителя ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг" (паспорт, доверенность от 16.11.2009);
- <...>, начальника отдела финансового сопровождения проектов и программ Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (паспорт, доверенность № 113 от 13.11.2009), председателя аукционной комиссии;
- <...>, начальника отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (удостоверение № 3190 от 14.05.2009), члена аукционной комиссии;
- <...>, главного специалиста юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (удостоверение № 2751 от 14.01.2008), представителя члена аукционной комиссии <...> (доверенность от 17.11.2009),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Отбор исполнителей работ по утилизации (ликвидации) бесхозяйных хранений пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для нужд Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области".
Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) на основании заявки от 07.10.2009, исх. № 4305/ИГ, поданной Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - Заказчик), объявил о проведении открытого аукциона "Отбор исполнителей работ по утилизации (ликвидации) бесхозяйных хранений пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для нужд Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области" (далее - Аукцион).
В соответствии со статьями 16, 33 и частями 2 - 3 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" Челябинской области (www.chelgumr.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3050000,00 руб.
Источник финансирования - бюджет Челябинской области.
Срок выполнения работ - до 15.12.2009.
Количество (объем) работ - 50 тонн (нетто) в соответствии с Информационной картой.
Обеспечение заявки - нет.
Обеспечение контракта - нет.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области № 398 от 13.10.2009.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 371А/Р от 05.11.2009 на участие в данном открытом Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа: ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг", ЗАО "Зеленый город" и СПб ГУПП "Полигон "Красный бор".
В связи с тем, что на Аукцион допущена только одна заявка, соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе, - СПб ГУПП "Полигон "Красный бор", данный открытый Аукцион признан несостоявшимся.
Государственный контракт с единственным участников Аукциона - СПб ГУПП "Полигон "Красный бор", не заключен (письмо Министра по радиационной и экологической безопасности Челябинской области от 16.11.2009, исх. № 10/5013).
По мнению представителя Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "МАСК" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Так, ООО "МАСК" в своей заявке, поданной на участие в Аукционе, был представлен приказ № 1 от 23.01.2006 о назначении директором Пташко В.Д., подписанный учредителем, председательствующим на собрании учредителей Общества.
На заседании Комиссии представители Заявителя указали на то, что ООО "МАСК" в своей заявке, поданной на участие в Аукционе, также была представлена выписка из ЕГРЮЛ, свидетельствующая о государственной регистрации сведений о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени Общества, где указан директор Пташко В.Д.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии и в своей жалобе высказали позицию о том, что поскольку в соответствии с пунктом 3 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 371А/Р от 05.11.2009 аукционная комиссия приняла решение о признании Аукциона несостоявшимся, следовательно, она должна была действовать не на основании части 13 статьи 37 Закона о размещении заказов, а на основании статьи 40 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, считают их необоснованными, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях пояснили следующее.
Члены аукционной комиссии при принятии решения об отказе ООО "МАСК" в допуске к участию в Аукционе исходили из норм и положений Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которому документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью, является решение общего собрания участников общества.
В составе своей заявки ООО "МАСК" приложен приказ № 1 от 23.01.2006 о назначении на должность директора Пташко В.Д., в котором основанием для назначения был указан протокол № 1 от 23.01.2006 общего собрания учредителей ООО "МАСК", однако сам протокол в составе заявки, поданной на участие в Аукционе, отсутствовал.
Таким образом, исходя из норм действующего гражданского законодательства и представленной ООО "МАСК" заявки, поданной на участие в Аукционе, следует, что документом, подтверждающим полномочия директора Пташко В.Д. действовать от имени Общества без доверенности, является решение общего собрания участников общества.
Следовательно, отказ аукционной комиссии ООО "МАСК" в допуске к участию в Аукционе правомерен и соответствует положениям действующего гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пп. "з" пункта 4 Инструкции по подготовке и предоставлению документов на открытый аукцион документации об Аукционе, участник размещения заказа подает заявку, которая должна содержать, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Следует отметить, что в указанной правовой норме законодатель предусмотрел возможность предоставления участниками размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, с учетом и в зависимости от организационно-правовой формы участников размещения заказа.
Заявка ООО "МАСК", поданная на участие в Аукционе, подписана Пташко В.Д., полномочия которого на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены приказом о назначении на должность № 1 от 23.01.2006, согласно которому, Пташко В.Д. принят на должность директора ООО "МАСК". Данный приказ подписан председателем собрания учредителей ООО "МАСК" - Махмутяновым К.М. Основанием для назначения Пташко В.Д. на должность директора был указан протокол № 1 от 23.01.2006 общего собрания учредителей ООО "МАСК".
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный орган общества (генеральный директор, директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
Следует отметить, что при подаче жалобы в Челябинское УФАС Заявителем в составе документов в виде приложения был представлен, помимо прочих, протокол № 1 от 23.01.2006 общего собрания учредителей ООО "МАСК".
Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО "МАСК" на основании пункта 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерны и соответствуют положениям действующего гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
2. Довод представителей Заявителя о том, что аукционная комиссия имела возможность определить сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени участника размещения заказа - ООО "МАСК", на основании представленной в составе заявки на участие в Аукционе выписки из ЕГРЮЛ, не может быть принят Комиссией во внимание, так как указанные документы предоставляются участниками размещения заказа, на основании пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в составе своих заявок как обязательные.
3. Довод представителей Заявителя о том, что поскольку в соответствии с пунктом 3 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 371А/Р от 05.11.2009 аукционная комиссия приняла решение о признании Аукциона несостоявшимся, следовательно, она должна была действовать не на основании части 13 статьи 37 Закона о размещении заказов, а на основании статьи 40 Закона о размещении заказов, также не может быть принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Так, действие статьи 40 Закона о размещении заказов распространяется на случаи, когда аукцион не состоялся и государственный контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 371А/Р от 05.11.2009 на участие в данном открытом Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. В связи с тем, что на Аукцион допущена только одна заявка, соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе, данный открытый Аукцион признан несостоявшимся.
Действия заказчика в случае, когда в аукционе участвовал один участник размещения заказа, регламентированы частью 13 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО "Медицинский аудит, сервис и консалтинг" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Отбор исполнителей работ по утилизации (ликвидации) бесхозяйных хранений пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для нужд Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
С.В.КОУРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru