Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 456-Ж/2009

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии:                            Челябинского УФАС России;
Членов             Пастухова П.Г.  - ведущего специалиста-эксперта
Комиссии:                            отдела контроля торгов
                                     Челябинского УФАС России;
                   Ивановой Т.В.   - ведущего специалиста-эксперта
                                     отдела контроля торгов
                                     Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания Согаз-Жизнь" (далее - Заявитель), в присутствии:
- <...>, представителя ГУВД по Челябинской области по доверенности № 40 от 05.11.2009;
- <...>, представителя ГУВД по Челябинской области по доверенности № 42 от 05.11.2009,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Страховая компания Согаз-Жизнь" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на обязательное страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Челябинской области (далее - Конкурс).
Согласно представленным документам, Главное управление внутренних дел по Челябинской области (далее - уполномоченный орган) по заявкам отделов внутренних дел муниципальных районов Челябинской области (далее - Заказчики) проводило открытый Конкурс по 40 лотам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 3 статьи 33.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru).
Организатором конкурса выступило Главное управление внутренних дел по Челябинской области.
Уполномоченным органом является Главное управление материальных ресурсов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26250000 рублей.
Источник финансирования - бюджет Челябинской области и муниципальный бюджет районов Челябинской области.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоится 16 ноября 2009 года в 12 часов 00 минут, по адресу: 454091, город Челябинск, пр. Ленина, 59.
В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.
26 октября 2009 года на официальном сайте Челябинской области в сети "Интернет" опубликована информация о внесении изменений в конкурсную документацию, в частности внесены изменения в систему оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Однако Заявитель считает, что указанные изменения противоречат положениям Постановления Правительства № 722 от 10 сентября 2009 года "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление № 722).
Кроме того, представитель Заявителя считает, что в информационной карте конкурсной документации Заказчиком к победителю Конкурса установлено требование о предоставлении оригиналов действующих лицензий, нарушающее положения действующего законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчиков и уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 5 ноября 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсную документацию включены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе.
26 октября 2009 года, согласно части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, в конкурсную документацию внесены изменения в критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, конкурсная документация изложена в новой редакции.
Требования конкурсной документации в части оценки заявок на участие в Конкурсе полностью соответствуют положениям Закона о размещении заказов, так как Постановление Правительства № 722 от 10 сентября 2009 года вступило в силу 1 ноября 2009 года, то есть после опубликования конкурсной документации и изменений к ней на официальном сайте в сети "Интернет".
Кроме того, Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к победителю Конкурса о предоставлении следующих оригиналов действующих лицензий:
- разрешение (лицензия) на осуществление обязательного государственного страхования, выданное страховым организациям федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);
- лицензия Федеральной службы безопасности РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
По мнению представителей Заказчика, данные требования не противоречат части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, так как предъявляются Заказчиком к победителю Конкурса на стадии заключения государственного контракта.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно конкурсной документации при заключении контракта Победитель конкурса должен представить оригиналы следующих лицензий:
- разрешение (лицензия) на осуществление обязательного государственного страхования, выданное страховым организациям федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);
- лицензия Федеральной службы безопасности РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка здесь и далее по тексту: Федеральный закон № 52-ФЗ принят 28.03.1998, а не 28.03.2009.

Кроме того, победитель конкурса документально подтверждает Заказчику, что соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом РФ от 28.03.2009 № 52-ФЗ, а именно:
уставный капитал сформирован без участия иностранных инвестиций; имеется практический опыт работы в области личного страхования не менее одного года; соблюдаются требования финансовой устойчивости, установленные Законом РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.
В конкурсной документации отсутствует информация о том, какие документы необходимо предоставить победителю в качестве подтверждения соответствия победителя требованиям Федерального закона № 52-ФЗ, что нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Указанные требования установлены не к участникам размещения заказа, а к Победителю конкурса.
Однако установление указанных требований к Победителю нарушает положения Закона о размещении заказов. Закон о размещении заказов предусматривает обязанность Заказчика в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола передать победителю проект контракта (часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов), а победитель обязан передать подписанный проект контракта.
Следовательно, установление обязанности передать при заключении контракта документы, не предусмотренные Законом о размещении заказов, может привести к нарушению сроков заключения контракта, уклонению и неправомерному уклонению Заказчиков от его подписания.
Таким образом, требование Заказчика к победителю конкурса о предоставлении оригиналов лицензий и документального подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом РФ от 28.03.2009 № 52-ФЗ, неправомерно.
2. Довод Заявителя о несоответствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключит государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила) не может быть принят во внимание, так как не соответствует действующему законодательству.
Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в конкурсной документации. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте 16.10.2009.
В силу пункта 2 Постановления № 722, Правила вступают в силу с 1 ноября 2009 года.
Следовательно, действие Правил, утвержденных Постановлением № 722, распространяется на конкурсы, извещения о которых размещены после 01.11.2009.
Таким образом, установленный в конкурсной документацией порядок оценки заявок на участие в данном Конкурсе не противоречит Правилам, утвержденным Постановлением № 722.
3. Конкурсной документацией установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федеральной службы безопасности РФ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне), статьей 8, установлено 3 вида степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Согласно статье 27 Закона о государственной тайне в лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну, указывается соответствующая степень секретности.
Однако в конкурсной документации отсутствуют сведения о степени секретности информации, которая будет использована исполнителем работ в ходе исполнения госконтракта.
Отсутствие в конкурсной документации указанной информации не позволяет сделать вывод о требованиях Заказчика к участникам размещения заказа в части наличия у участника размещения заказа права на осуществление деятельности с использованием той или иной степени секретности информации, что нарушает положения пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и может привести к неправомерному допуску к участию в Конкурсе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО "Страховая компания Согаз-Жизнь" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса необоснованными.
2. Признать в действиях организатора торгов нарушения Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору торгов, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
Т.В.ИВАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 ноября 2009 г. по делу № 456ж/2009

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии:                            Челябинского УФАС России;
Членов             Пастухова П.Г.  - ведущего специалиста-эксперта
Комиссии:                            отдела контроля торгов
                                     Челябинского УФАС России;
                   Ивановой Т.В.   - ведущего специалиста-эксперта
                                     отдела контроля торгов
                                     Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 9 ноября 2009 года по делу № 456ж/2009 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Страховая компания Согаз-Жизнь" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на обязательное страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Челябинской области (далее - Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению внутренних дел по Челябинской области в срок до 20 ноября 2009 года устранить нарушения Закона о размещении заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:
- исключить из конкурсной документации требования к победителю о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- указать в конкурсной документации сведения о степени секретности информации, составляющей государственную тайну, которая будет использована исполнителем работ в ходе исполнения госконтракта и на работу с которой участнику размещения заказа необходимо представить копию лицензии ФСБ России;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 24 ноября 2009 года разместить на официальном сайте Челябинской области изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. Главному управлению внутренних дел по Челябинской области в срок до 26 ноября 2009 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию конкурсной документации и сведения о дате размещения изменений в документацию об аукционе на официальном сайте.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
Т.В.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru