Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. по делу № 467-ж/2009

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Ливончик В.А.   - начальника отдела контроля
Комиссии:                            государственного и муниципального
                                     заказов Челябинского УФАС России;
Членов             Пастухова П.Г.  - ведущего специалиста-эксперта
Комиссии:                            отдела контроля торгов и органов
                                     власти Челябинского УФАС России;
                   Лаптевой Д.С.   - ведущего специалиста-эксперта
                                     отдела контроля государственного и
                                     муниципального заказов Челябинского
                                     УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Горизонт-Строй", в присутствии:
- <...>, председателя ГОУ ВПО "ЧелГУ" (доверенность № 87 от 17 ноября 2009 года);
- <...>, начальника отдела по размещению государственных заказов, члена аукционной комиссии и представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 86 от 17 ноября 2009 года);
- <...>, представителя ООО ПКФ "Горизонт-Строй" (доверенность от 18 ноября 2009 года),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО ПКФ "Горизонт-Строй" (далее - Заявитель), согласно которой в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ ВПО "ЧелГУ" по лотам N№ 1, 2 и 3 (далее - Аукцион) и в уведомлении, направленном Заявителю, содержится противоречивая информация относительно допуска (отказа в допуске) данного участника размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно представленным документам, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" (далее - Заказчик) проводило открытый Аукцион.
Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 1 - 462311,84 рубля.
Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 2 - 332905,72 рубля.
Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 3 - 265639,54 рубля.
Источник финансирования - бюджетные средства.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет".
Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением ГОУ ВПО "ЧелГУ" № 101 от 6 октября 2009 года.
5 ноября 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 60 от 5 ноября 2009 года (далее - протокол рассмотрения заявок). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лотам N№ 1, 2 и 3 участниками размещения заказа подано 11 заявок, в том числе заявки на участие в аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй".
Аукционной комиссией допущены к участию в Аукционе по лотам № 1 и № 2 шесть участников размещения заказа, по лоту № 3 - четыре участника размещения заказа, в том числе ООО ПКФ "Горизонт-Строй".
Аукцион состоялся 6 ноября 2009 года, о чем составлен протокол № 32 от 6 ноября 2009 года, согласно которому победителем аукциона по лоту № 1 является ООО СК "Империя", по лоту № 2 - ЗАО "Охранные системы" и по лоту № 3 - ООО "ВЭЛ - Строй", как участники размещения заказа, предложившие наиболее низкие цены государственных контрактов.
Государственные контракты между ГОУ ВПО "ЧелГУ" и победителями Аукциона не заключены.
В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.
16 октября 2009 года Заявителем поданы заявки на участие в Аукционе по лотам N№ 1, 2 и 3.
5 ноября 2009 года в 18 часов 19 минут Заказчиком в адрес Заявителя направлено уведомление № 279 за подписью проректора по экономике и финансам, Н.М. Родионовой, согласно которому решением аукционной комиссии участнику размещения заказа ООО ПКФ "Горизонт-Строй" отказано в допуске к участию в Аукционе. При этом в уведомлении указана ссылка на протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Поскольку уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе направлено Заказчиком в нерабочее время, Заявителю стало известно о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе лишь 6 ноября 2009 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе решением аукционной комиссии ООО ПКФ "Горизонт-Строй" допущено до участия в Аукционе по лотам N№ 1, 2 и 3.
Процедура Аукциона состоялась в 11 часов 00 минут 6 ноября 2009 года. Представитель Заявителя на Аукцион явился ко времени его проведения, указанному на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а именно к 13 часам 00 минутам 6 ноября 2009 года. Члены аукционной комиссии дать какие-либо разъяснения представителю Заявителя отказались.
Необходимо отметить, что к 11 часам 00 минутам 6 ноября 2009 года на процедуру Аукциона не явился еще один участника размещения заказа, допущенный аукционной комиссией к участию в Аукционе, - ООО "Строй-С".
На основании изложенного, представитель Заявителя считает, что действиями аукционной комиссии и Заказчика нарушены его права и законные интересы.
Представитель Заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 17 ноября 2009 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заказчиком 6 октября 2009 года размещено на официальном сайте РФ извещение № 091006/001571/423 о проведении открытого Аукциона, в котором указаны дата и время проведения Аукциона (время местное): 6 ноября 2009 года 11 часов 00 минут.
Заказчик размещает на официальном сайте информацию о заказе в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 года № 147 "Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
Ввод информации о размещаемом заказе осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, с прикреплением к размещаемой информации разработанных Заказчиком извещения о проведении открытого Аукциона и документации об открытом аукционе в виде отдельных файлов.
Информация о размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ ВПО "ЧелГУ" заполнена Заказчиком в виде экранных форм и содержит сведения о времени проведения аукциона - 11 часов 00 минут (время местное). Прикрепленные к размещаемой информации отдельными файлами извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе также содержат информацию о том, что аукцион № А/45/09 по лотам N№ 1, 2 и 3 состоится в 11 часов 00 минут (время местное).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Закон о размещении заказов не устанавливает требований о направлении участникам размещения заказа уведомлений строго в рабочее время. Так, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был подписан членами аукционной комиссии 5 ноября 2009 года, и в этот же день Заказчик направил всем участникам размещения заказа уведомления о допуске к участию в аукционе и признании их участниками аукциона либо в отказе в допуске к участию в аукционе, что не противоречит требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
По итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который 5 ноября 2009 года размещен Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет". Согласно указанному протоколу ООО ПКФ "Горизонт-Строй" допущено аукционной комиссией к участию в Аукционе по лотам N№ 1, 2 и 3.
В уведомлении, направленном Заявителю Заказчиком, была допущена техническая ошибка, поскольку в данном уведомлении Заявителю сообщено об отказе в допуске к участию в Аукционе. Представители Заказчика считают, что при наличии у участников размещения заказа сомнений относительно информации о размещении заказов либо о допуске (отказе в допуске) к участию в Аукционе у них существует возможность ее уточнения у Заказчика, поскольку и контактное лицо, и контактные телефоны, и адрес Заказчика размещены на официальном сайте в сети "Интернет".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй" по лотам N№ 1, 2 и 3.
Однако 5 ноября 2009 года на адрес электронной почты Заявителя от Заказчика поступило уведомление № 279, согласно которому заявка на участие в Аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй" не соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.
Указание Заказчиком противоречивой информации о допуске либо отказе в допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в уведомлениях, направляемых участникам размещения заказа, является нарушением принципа прозрачности размещения заказов, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Помимо этого указание Заказчиком противоречивой информации о допуске и об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй" по лотам N№ 1, 2 и 3 в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в уведомлении, направленном данному участнику размещения заказа, повлекло нарушение части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов, так как Заказчиком не исполнена обязанность по обеспечению возможности принять непосредственное участие в Аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй" по лотам N№ 1, 2 и 3.
В результате чего, согласно протоколу аукциона № 32 от 6 ноября 2009 года представитель ООО ПКФ "Горизонт-Строй" не явился к 11 часам 00 минутам 6 ноября 2009 года на процедуру Аукциона и не смог реализовать свои права, предусмотренные действующим законодательством о размещении заказов.
2. Извещение о проведении Аукциона содержит информацию о дате и времени проведения аукциона - 6 ноября 2009 года в 11 часов 00 минут, в то время как на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" указано время проведения аукциона - 13 часов 00 минут, что подтверждается актом проверки от 18 ноября 2009 года.
Кроме того, в соответствии с актом проверки установлено, что на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru содержится вкладка "Извещение о размещении заказа". При входе на указанную страницу открывается информация о процедурах размещения заказов, в которой указано время и дата проведения открытого Аукциона: 13 часов 00 минут 6 ноября 2009 года.
При переходе на ссылку "Для отправки на печать" открывается извещение о проведении открытого Аукциона, в котором дата и время проведения аукциона указаны как 11 часов 00 минут 6 ноября 2009 года.
Проверкой также установлено, что при размещении информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" от имени Заказчика и заполнении поля "Дата и время проведения аукциона", а также сохранении информации автоматически формируется вкладка "Информация о размещении заказа", в которой в графе "Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок" указывается дата, соответствующая установленной Заказчиком. Однако время, установленное Заказчиком, автоматически формируется во вкладке "Информация о размещении заказа" с корректировкой "плюс два часа".
Таким образом, Комиссией установлено, что при формировании извещения о размещении заказа на официальном сайте в сети "Интернет" имеет место техническая ошибка в работе сайта.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО ПКФ "Горизонт-Строй" в части указания Заказчиком противоречивой информации о допуске и об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО ПКФ "Горизонт-Строй" по лотам N№ 1, 2 и 3 в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в уведомлении, направленном данному участнику размещения заказа, обоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО ПКФ "Горизонт-Строй" в части указания Заказчиком противоречивой информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" относительно времени проведения Аукциона необоснованными.
3. Признать в действиях ГОУ ВПО "ЧелГУ" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ ВПО "ЧелГУ" по лотам N№ 1, 2 и 3 нарушение части 1 статьи 1, части 3 статьи 36 и части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены Комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
Д.С.ЛАПТЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 ноября 2009 г. по делу № 467-Ж/2009

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя       Ливончик В.А.   - начальника отдела контроля
Комиссии:                            государственного и муниципального
                                     заказов Челябинского УФАС России;
Членов             Пастухова П.Г.  - ведущего специалиста-эксперта
Комиссии:                            отдела контроля торгов и органов
                                     власти Челябинского УФАС России;
                   Лаптевой Д.С.   - ведущего специалиста-эксперта
                                     отдела контроля государственного и
                                     муниципального заказов Челябинского
                                     УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 18 ноября 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Горизонт-Строй" на неправомерные действия Заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ ВПО "ЧелГУ" по лотам N№ 1, 2 и 3 (далее - Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет", в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов, в срок до 30 ноября 2009 года:
1.1. не заключать государственные контракты по результатам открытого Аукциона по лотам N№ 1, 2 и 3, проведенного с нарушением требований и положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
1.2. уведомить допущенных к участию в Аукционе участников размещения заказа о новой дате и времени проведения процедуры Аукциона;
1.3. продолжить процедуру Аукциона по лотам N№ 1, 2 и 3 с момента объявления последнего предложения о цене государственного контракта, то есть с суммы 457688,72 рубля по лоту № 1, с суммы 329576,66 рубля по лоту № 2 и с суммы 262983,14 рубля по лоту № 3, с применением "шага аукциона" в размере, который был объявлен на момент последнего предложения участника аукциона о цене государственного контракта, согласно протоколу проведения Аукциона от 6 ноября 2009 года;
1.4. внести изменения в протокол проведения Аукциона от 6 ноября 2009 года с учетом результатов продолжения процедуры аукциона по пп. 1.3 настоящего предписания;
1.5. в случае отсутствия предложений от участников размещения заказа при проведении процедуры Аукциона по лотам N№ 1, 2 и 3, указать в протоколе проведения Аукциона, оформленного с учетом пп. 1.3 и 1.4 настоящего предписания, последнее и предпоследнее предложения участников размещения заказа, указанных в протоколе проведения Аукциона от 6 ноября 2009 года;
1.6. разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" сведения о дате и времени проведения процедуры Аукциона, а также протокол аукциона, оформленный и подписанный во исполнение настоящего предписания, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
2. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 15 декабря 2009 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе копию протокола Аукциона, а также сведения о дате размещения указанного протокола на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК

Члены Комиссии
П.Г.ПАСТУХОВ
Д.С.ЛАПТЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru