Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. № 82-ЗГО

О Положении о бюджетном процессе
муниципального образования - Златоустовский городской округ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ (приложение).

2. Признать утратившими силу:
1) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО "О бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ";
2) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.03.2008 № 10-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО";

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 11.06.2008 № 45-ЗГО ранее было признано утратившим силу Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 02.09.2009 № 62-ЗГО.

3) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 11.06.2008 № 45-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ";

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.01.2009 № 3-ЗГО ранее было признано утратившим силу Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 02.09.2009 № 62-ЗГО.

4) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26.01.2009 № 3-ЗГО "О приостановлении действия подпункта 3 пункта 62 решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ";
5) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02.09.2009 № 62-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 № 90-ЗГО "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования - Златоустовский городской округ".

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
А.Н.КАРАВАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 3 ноября 2009 г. № 82-ЗГО

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе муниципального образования
Златоустовский городской округ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Златоустовском городском округе (далее - округ) при формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта местного бюджета, утверждении и исполнении местного бюджета, контроле за исполнением местного бюджета, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
2. Правовое регулирование бюджетного процесса округа основано на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах, Законе Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Уставе муниципального образования Златоустовский городской округ, решениях о бюджете округа на очередной финансовый год, настоящем Положении и иных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Положением.
4. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящего положения, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы и настоящее Положение.
5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ОКРУГЕ

6. Участниками бюджетного процесса в округе являются:
1) Собрание депутатов округа;
2) Глава округа;
3) Администрация округа;
4) Финансовое управление округа;
5) контрольный орган округа;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

7. В области регулирования бюджетных отношений Собрание депутатов округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение проекта бюджета округа, утверждение бюджета округа, утверждение изменений в бюджет округа, утверждение отчета об исполнении бюджета округа;
2) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета округа;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Собрания депутатов округа федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
8. Глава округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) утверждает перечни администраторов доходов бюджета округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, распорядителей и получателей средств бюджета округа, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета округа, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа и главным распорядителям средств бюджета округа;
2) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета округа на условиях утвержденных Собранием депутатов округа;
3) вносит изменения в структуру расходов бюджета округа, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
4) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете округа;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом округа и настоящим Положением.
9. Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает среднесрочный финансовый план, рассматривает и представляет на утверждение Собранию депутатов округа проект бюджета округа;
2) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита местного бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о бюджете округа;
4) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг округа и установления предельных объемов их выпуска по номинальной стоимости на очередной финансовый год.
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств округа;
6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа;
7) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
10) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете округа осуществляется при выполнении определенных условий;
11) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
12) устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета округа субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета округа некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
14) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности округа;
15) проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете округа на очередной финансовый год и об исполнении бюджета округа в порядке, установленном нормативным правовым актом округа;
16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
10. В области регулирования бюджетных отношений Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) в области составления проекта бюджета округа:
организует составление и составляет проект бюджета округа и среднесрочный финансовый план для представления Администрацией округа в Собрание депутатов округа;
участвует в разработке прогноза социально-экономического развития округа;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета округа;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления проекта бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
2) в области исполнения бюджета округа:
организует исполнение и исполняет бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
доводит до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа бюджетные ассигнования;
на основании порядка предоставления средств, предоставление которых, в соответствии с решением о бюджете округа, осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
организует казначейское исполнение бюджета округа;
открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
осуществляет операции со средствами бюджета округа;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении округа;
устанавливает порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
ведет реестр расходных обязательств округа;
разрабатывает по поручению Администрации округа программу муниципальных внутренних заимствований;
осуществляет по поручению Администрации округа муниципальные заимствования;
представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета округа на возвратной основе;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете округа;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, предоставленным за счет средств бюджета округа;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом округа способами, предусмотренными решением о бюджете округа;
осуществляет управление муниципальным долгом, в части его планирования, погашения, обслуживания и учета и предоставления муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу округа, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу округа;
исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета округа;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере исполнения бюджета округа;
совершенствует методы финансово-бюджетного планирования и финансирования;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для исполнения бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
3) в области составления бюджетной отчетности:
составляет бюджетную отчетность округа и представляет ее Администрации округа;
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
совершенствует методы бюджетного учета и отчетности;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере бюджетного учета и отчетности;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в округе в соответствии с бюджетным законодательством;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления отчетов об исполнении бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
4) в области проведения финансового контроля:
организует проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, принципалов, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для проведения финансового контроля;
осуществляет иные полномочия.
Финансовое управление округа за осуществление бюджетных полномочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Руководитель Финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Руководитель Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление указанных полномочий.
12. Руководитель Финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями), имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
13. Контрольный орган округа в пределах своей компетенции обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета округа;
2) проводит экспертизы проекта бюджета округа, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия Контрольного органа округа определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
14. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;
5) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Финансовым управлением округа;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
10) формирует муниципальные задания в порядке, установленном Администрацией округа;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
15) несет от имени округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
16) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к округу о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
17) несет от имени округа субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета и представляет его на утверждение Администрации округа;
2) осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в бюджет округа;
3) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа и среднесрочного финансового плана;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией округа.
16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

]]>
85. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
86. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением округа, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
87. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
88. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением округа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 1 пункта 62 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год.
89. Иммунитет бюджета округа представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета округа осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, их учет и хранение, осуществляется Финансовым управлением округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
90. Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением округа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
91. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление округа обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета округа.
92. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета округа.
93. Финансовое управление округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

94. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, и инструкцией по его применению утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
95. Бюджетная отчетность округа включает:
1) отчет об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
96. Отчет об исполнении бюджета округа содержит данные об исполнении бюджета округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах округа, обязательствах округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета округа по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
97. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
98. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление округа в установленные им сроки.
99. Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
100. Бюджетная отчетность округа представляется Финансовым управлением округа в Администрацию округа.
101. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Собрание депутатов округа и созданный им контрольный орган округа.
102. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
103. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольным органом округа, в порядке, установленном решением Собрания депутатов округа о контрольном органе округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
104. Главные администраторы бюджетных средств округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольный орган округа.
Результаты внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств округа оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.
105. Администрация округа представляет отчет об исполнении бюджета округа и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа в контрольный орган округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств округа.
106. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется контрольным органом округа в Собрание депутатов округа с одновременным направлением Администрации округа и Финансовому управлению округа.
107. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Собрания депутатов округа.
108. Годовой отчет об исполнении бюджета округа с проектом решения Собрания депутатов округа об исполнении бюджета округа, представляется в Собрание депутатов округа не позднее 1 мая текущего года, вместе с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда Администрации округа;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставлении муниципальных гарантий;
4) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии муниципального внутреннего долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) о наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.
109. Глава округа одновременно с внесением в Собрание депутатов округа годового отчета об исполнении бюджета округа публикует проект решения Собрания депутатов округа об исполнении бюджета округа в официальных печатных изданиях округа.
110. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Собрание депутатов округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Собранием депутатов округа проекта решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
111. Решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета округа.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета округа;
расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел 5. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОКРУГЕ

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

112. Собрание депутатов округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета округа.
113. Контроль Собрания депутатов округа предусматривает право на:
1) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от Финансового управления округа оперативной информации об исполнении бюджета округа;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета округа;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет округа.
114. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов округа, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
115. Финансовый контроль, осуществляемый местной администрацией, осуществляют Финансовое управление округа, Контрольно-ревизионное управление администрации округа, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
116. Финансовое управление округа осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета округа между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета округа, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа между администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета округа, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление округа получателем средств бюджета округа;
6) наличием у получателя средств бюджета округа документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением округа, возникновение у него денежных обязательств.
117. Контрольно-ревизионное управление округа осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
118. Финансовое управление округа организует проверку финансового состояния юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, а также гарантов и поручителей получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
119. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
120. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
121. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета округа.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета проводят проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
122. Органы местной администрации вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
123. Контрольный орган округа осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных муниципальным правовым актом Собрания депутатов округа, в соответствии с настоящим Положением.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

124. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением следующих положений:
1) пункт 24 настоящего Положения с 1 января 2010 года действует в следующей редакции:
"24. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности производится в соответствии с долгосрочными целевыми программами округа.".
2) пункт 28 настоящего Положения в части принятия муниципальных правовых актов Собрания депутатов округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах вступает в силу с 1 января 2010 года;
3) отдельные нормы настоящего Положения, в части участия в бюджетном процессе округа контрольного органа округа, применяются с момента вступления в силу муниципального правового акта о контрольном органе округа, принятого в установленном порядке.
125. Установить, что при составлении проекта решения о бюджете округа на 2010 год и проекта решения о бюджете округа на 2011 год не применяется решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.11.2008 № 127-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2009 год".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru