Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2009 г. по делу № А79-7659/2008

Резолютивная часть решения объявлена 20.01.09.
Полный текст решения изготовлен 26.01.09.

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
к закрытому акционерному обществу "Диорит" г. Чебоксары
о ликвидации юридического лица,
при участии
от истца - Г. по дов. № 05-22/333 от 11.12.08,
от ответчика - директора Ф.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары обратилась в арбитражный суд с иском о ликвидации закрытого акционерного общества "Диорит" г. Чебоксары. Обязанности по осуществлению ликвидации истец просит возложить на учредителя общества.
Требование основано на статье 99 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и мотивировано тем, что стоимость чистых активов общества меньше минимального размера уставного капитала, установленного законом. Решение о добровольной ликвидации учредителем не принято.
В судебном заседании представитель истца иск поддержал.
Представитель ответчика в удовлетворении иска просил отказать. Пояснил, что ЗАО "Диорит" ведется производственно-хозяйственная деятельность, обществом сдается бухгалтерская отчетность в налоговый орган, на расчетном счете имеются денежные средства. Активы общества постоянно находятся в обороте.
Выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд установил.
ЗАО "Диорит" зарегистрировано 28.01.97 администрацией Калининского района города Чебоксары.
Учредителем общества является Ф. Уставный капитал составляет 8400 руб.
В период с 2005 по 2007 годы стоимость чистых активов общества составила меньшую величину, чем минимально допустимый размер уставного капитала, предусмотренный законом, что послужило основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим иском.
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала (пункт 1 настоящей статьи), общество подлежит ликвидации.
В силу пунктов 4, 5 и 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.
Общество обязано принять решение о своей ликвидации, если по окончании второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам общества, или результатами аудиторской проверки стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, указанной в статье 26 настоящего Федерального закона.
Если в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, общество в разумный срок не примет решение об уменьшении своего уставного капитала или о ликвидации, кредиторы вправе потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения им убытков. В этих случаях орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.03 № 14-П по конституционно-правовому смыслу статьи 35 Закона об акционерных обществах в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре.
Анализ пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что принятие решения о ликвидации общества это право суда, а не его обязанность.
Из материалов дела усматривается, что общество в полной мере осуществляет финансово-хозяйственную и коммерческую деятельность: осуществляет реализацию товаров, уплачивает налоги, своевременно сдает бухгалтерскую отчетность. На расчетном счете общества имеются денежные средства.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком принимаются реальные меры по улучшению своего финансового состояния, имеющиеся в деятельности общества нарушения, являются устранимыми.
В связи с чем, в удовлетворении иска следует отказать.
Доводы истца являются несостоятельными и подлежат отклонению.
На основании статей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в удовлетворении исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru