Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. № П-1437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

В целях упорядочивания процесса казначейского исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы города от 04.05.2007 № П-684 "Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета".
2.2. Постановление Главы города от 09.06.2007 № П-884 "О внесении изменений в постановление Главы города Ноябрьска от 04.05.2007 № П-684 "Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета".
2.3. Постановление Главы города от 07.11.2008 № П-1795 "О внесении изменений в постановление Главы города Ноябрьска от 04.05.2007 № П-684 "Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета".
2.4. Постановление Главы города от 23.12.2008 № П-2197 "О внесении изменений в постановление Главы города Ноябрьска от 04.05.2007 № П-684 "Об утверждении инструкции о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета".
3. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. опубликовать настоящее постановление в городской газете "Северная вахта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам Лавринца С.С.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации города
от 05.08.2009 № П-1437

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

В целях рациональной организации работы по исполнению местного бюджета, осуществления контроля за использованием бюджетных средств, а также создания единой системы осуществления кассового исполнения местного бюджета настоящей инструкцией устанавливается порядок финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета.

1. Используемые понятия

В настоящей инструкции используются следующие понятия и термины:
- департамент финансов Администрации города Ноябрьска - структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, исполняющее в соответствии с действующим законодательством местный бюджет (далее - департамент финансов);
- управление казначейства, анализа, планирования расходов производственной сферы и ЖКХ - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее функции по исполнению местного бюджета на основе казначейской системы исполнения бюджета;
- отдел операционно-кассового контроля казначейского исполнения бюджета управления казначейства, анализа, планирования расходов производственной сферы и ЖКХ департамента финансов (далее - ООКККИБ) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее контроль исполнения бюджета по расходам на едином счете местного бюджета в разрезе лицевых счетов бюджетополучателей, обеспечивающий своевременную выдачу платежных документов по лицевым счетам бюджетополучателей;
- отдел предварительного контроля казначейского исполнения бюджета управления казначейства, анализа, планирования расходов производственной сферы и ЖКХ департамента финансов (далее - ОПККИБ) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее предварительный контроль заявок бюджетополучателей, ведение учета денежных обязательств, финансирование с лицевого счета местного бюджета, включая финансирование в разрезе лицевых счетов бюджетополучателей;
- отдел анализа, планирования расходов производственной сферы и жилищно-коммунального хозяйства управления казначейства, анализа, планирования расходов производственной сферы и ЖКХ департамента финансов (далее - ОАПРПСиЖКХ) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее контроль за исполнением расходной части местного бюджета, обеспечивает планирование расходов бюджета при казначейской системе, анализ исполнения расходной части бюджета и контроль за целевым использованием выделенных средств;
- отдел планирования и анализа доходов управления планирования, анализа доходов и контрольно-ревизионной работы департамента финансов (далее - ОПиАД) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее контроль за исполнением доходной части бюджета муниципального образования город Ноябрьск, обеспечивает ведение ежедневного учета доходов бюджета в казначейской системе и анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования;
- отдел программного обеспечения управления бухгалтерского учета, отчетности и программного обеспечения департамента финансов (ОПО) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее техническое и программное сопровождение системы автоматизированного исполнения бюджета (АЦК), ведет реестр распорядителей и получателей средств местного бюджета по главному распорядителю средств местного бюджета;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности управления бухгалтерского учета, отчетности и программного обеспечения департамента финансов (далее - ОБУиО) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее формирование полной и достоверной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного местного бюджета и исполнении сметы доходов и расходов департамента финансов. Обеспечивает методическое руководство бюджетного учета и отчетности, ведет учет муниципальных долговых обязательств;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС) - учреждение, которое согласно ведомственной классификации расходов местного бюджета, утвержденной решением Городской Думы о бюджете города Ноябрьска на соответствующий финансовый год, имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов, либо наделенная государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющая статуса федерального казенного предприятия;
- получатель средств бюджета (бюджетополучатель) - бюджетное учреждение, унитарное государственное или муниципальное предприятие, иная организация, имеющая право на получение средств местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год;
- лицевой счет - счет получателя средств местного бюджета, открытый департаментом финансов для отражения операций по финансированию и кассовому расходу этого получателя средств местного бюджета;
- лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - регистр аналитического учета департамента финансов, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств;
- смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление использования бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому назначению лимитов бюджетных обязательств, составленный в соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях;
- смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, определяющий объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджета;
- клиент - организация, являющаяся получателем средств местного бюджета, обслуживание которой в установленном порядке производится в департаменте финансов;
- лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый департаментом финансов для распорядителей средств местного бюджета и подведомственных им бюджетополучателей, на период, не превышающий три месяца;
- принятие денежных обязательств за счет средств местного бюджета - заключение получателем средств местного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) и составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
- финансирование - зачисление денежных средств на распорядительные лицевые счета ГРБС в порядке, утвержденном приказом департамента финансов "Об утверждении Порядка финансирования и санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск";
- кассовый расход - расходование бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц с отражением выполненных операций на лицевых счетах;
- идентичные товары - это товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки;
- однородные товары - это товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми;
- местный бюджет - бюджет города Ноябрьска на соответствующий финансовый год, утвержденный решением Городской Думы.

2. Общие положения

2.1. Департамент финансов является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с единого счета местного бюджета посредством применения лицевых счетов.
2.2. Перечисление средств местного бюджета на счета распорядителей средств местного бюджета и бюджетных учреждений, открытые в кредитных организациях, не производится.
2.3. Для учета средств, поступающих во временное распоряжение главных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее - муниципальные заказчики), в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", могут быть открыты текущие (расчетные) счета в учреждениях банков.
Муниципальные заказчики в письменной форме подают в департамент финансов заявку на получение разрешения открыть расчетный счет для перечисления денежных средств, поступающих во временное распоряжение, с обязательным указанием кредитной организации, а также копию конкурсной документации или документации об аукционе, утвержденной в установленном порядке, предусматривающей требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или обеспечения исполнения муниципального контракта.
Департамент финансов в течение трех банковских дней с момента поступления указанных документов направляет в соответствующую кредитную организацию письмо, в котором дает разрешение на открытие счета. В случае непредставления муниципальными заказчиками документов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, департамент финансов вправе отказать в выдаче разрешения на открытие счета для зачисления средств.
2.4. ООКККИБ ведет книгу регистрации главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открывает им лицевые счета.
2.5. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения местного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов. Учет операций по исполнению местного бюджета на лицевых счетах осуществляется с нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Департамент финансов обязан доводить до сведения распорядителей и получателей средств местного бюджета информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов местного бюджета, консультировать по вопросам оформления и предоставления в ОПККИБ заявок на финансирование и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
2.7. Перечень кодов бюджетной классификации расходов местного бюджета, по которым осуществляется учет и финансирование обязательств ОПККИБ, определяется решениями Городской Думы, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Порядок открытия лицевых счетов

3.1. Для учета операций (финансирования, поступлений и кассового расхода) по исполнению местного бюджета в разрезе бюджетополучателей в ООКККИБ открываются и ведутся лицевые счета, состоящие из девяти разрядов.
Получателям средств местного бюджета может быть открыто несколько лицевых счетов в зависимости от количества источников финансирования, за счет которых производится кассовый расход из средств местного бюджета.
3.2. Нумерация лицевых счетов, открываемых ООКККИБ, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету, в следующем порядке:

┌────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Разряд │  Код вида   │                  Учетный номер                   │
│        │деятельности │                                                  │
│        ├────┬────────┼─────────────────┬─────────────────┬──────────────┤
│        │ 1  │   2    │      3 - 5      │      6 - 8      │      9       │
├────────┼────┼────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│Описание│КИФ │доп. КИФ│Код вышестоящего │       Код       │ Код главного │
│        │    │        │бюджетополучателя│бюджетополучателя│распорядителя │
│        │    │        │ (распорядителя) │                 │  бюджетных   │
│        │    │        │                 │                 │средств (ГРБС)│
└────────┴────┴────────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────────┘

Где:
КИФ (код источника финансирования)
1 - Бюджетная деятельность.
2 - Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность.
3 - Деятельность за счет целевых средств.
Доп. КИФ для КИФ, равного "1" (Бюджетная деятельность).
0 - Детализация не определена.
Доп. КИФ для КИФ, равного "2" (Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность).
0 - Детализация не определена.
1 - Родительская плата.
2 - Безвозмездные.
3 - Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям.
Доп. КИФ для КИФ, равного "3" (Деятельность за счет целевых средств).
0 - Детализация не определена.
Код бюджетополучателя формируется из трех последних цифр кода по СРРПБС реестра бюджетополучателей. Для распорядителя бюджетных средств разряды 3 - 5 и 6 - 8 будут равны коду самого распорядителя.
Код главного распорядителя равен "1" для всех главных распорядителей бюджетных средств, независимо от кода источника финансирования.
По мере оформления документов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств ООКККИБ УК ДФ подготавливает и предоставляет в ОПО следующие документы:
- реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в разрезе пролонгированных лицевых счетов;
- реестр главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) в разрезе присвоенных лицевых счетов;
- реестр получателей средств местного бюджета в разрезе присвоенных лицевых счетов;
- заявка на изменение реквизитов организаций в реестре бюджетополучателей;
- заявка на исключение организаций из реестра бюджетополучателей.
Порядок присвоения символьных аббревиатур устанавливается департаментом финансов. Изменения и дополнения в указанный порядок вносятся департаментом финансов в одностороннем порядке. Об изменениях и дополнениях клиентов извещают заблаговременно.
В случае закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящей инструкцией, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим распорядителям и получателям средств не подлежат.
3.3. При открытии лицевого счета ООКККИБ формирует дело по лицевому счету (далее - юридическое дело) при предоставлении следующих документов:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме при наличии ссылки в нем на документ, регламентирующий наличие ассигнований на текущий год для данного заявителя, либо с согласованием ответственного специалиста департамента финансов, курирующего данное учреждение (приложения № 1, № 1а);
б) заявление на пролонгацию (переоформление) лицевого счета (приложение 1б);
в) копия устава или положения ГРБС или получателя средств местного бюджета, заверенная учредителем, нотариально или с оригинала начальником ООКККИБ;
г) копия документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенная нотариально выдавшим его органом или с оригинала начальником ООКККИБ;
д) копия свидетельства ИФНС о внесении записи в Единый государственный реестр, заверенная учредителем, нотариально органом, осуществляющим регистрацию, или с оригинала начальником ООКККИБ;
е) доверенности на уполномоченное лицо организации на получение платежных документов по лицевым счетам, выданные руководителем получателя средств местного бюджета;
ж) два экземпляра карточек с образцами подписей и оттиска печати, заверенные учредителем нотариально или в присутствии начальника ООКККИБ.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника департамента финансов и начальника управления бухгалтерского учета, отчетности и программного обеспечения, главного бухгалтера департамента финансов на заявлении на открытие лицевого счета после предоставления клиентом в ООКККИБ документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, а также после включения ОПО организации в реестр бюджетополучателей и присвоения кода бюджетополучателя.
По всем открытым клиенту лицевым счетам оформляется единое юридическое дело.
3.4. При открытии лицевого счета ООКККИБ заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств (приложения № 2, № 3), где определены права и обязанности сторон.
3.5. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить в ООКККИБ обо всех изменениях и дополнениях в документах, ранее представленных для открытия лицевого счета, в целях внесения соответствующих изменений в юридическое дело.
3.6. Номер присвоенного лицевого счета проставляется ООКККИБ в заявлении на открытие лицевого счета и в уведомлении клиента. Уведомление об открытии (пролонгации, переоформлении) или закрытии лицевого счета, предоставленное департаментом бюджетополучателю, является основанием для бюджетополучателя при предоставлении соответствующей информации территориальному органу Федеральной налоговой службы.
3.7. ООКККИБ осуществляет регистрацию открываемых лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в книге регистрации лицевых счетов.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью начальника департамента финансов и скрепляется печатью. Записи в книге регистрации лицевых счетов и внесение в книгу изменений осуществляет уполномоченный работник ООКККИБ.

4. Оформление карточек с образцами подписей

4.1. Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю главного распорядителя или получателя средств местного бюджета или его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (уполномоченному на то лицу) главного распорядителя или получателя средств местного бюджета, в том числе и в случаях двойного наименования его должности (начальник управления - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, главный специалист - главный бухгалтер и т.п.).
4.2. В карточку с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя или получателя средств местного бюджета включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов.
Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
4.3. При временном отсутствии печати у вновь созданного главного распорядителя или получателя средств местного бюджета, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати оформление расчетно-денежных документов осуществляется без печати.
В этих случаях ООКККИБ делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати.
4.4. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная руководителем ГРБС или получателя средств местного бюджета.
При смене руководителя главного распорядителя или получателя средств местного бюджета новый руководитель обязан сообщить об этом в департамент финансов.
При смене главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) главного распорядителя или получателя средств бюджета руководитель обязан сообщить об этом в департамент финансов.
Все ранее предоставленные карточки хранятся в деле по данному лицевому счету.
4.5. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати находится в ООКККИБ, другой (его копия) хранится в юридическом деле по лицевому счету главного распорядителя и (или) получателя средств бюджета.
Карточка может быть оформлена и без нотариального удостоверения подлинности подписей в присутствии начальника ООКККИБ. В этом случае карточка оформляется в помещении департамента финансов. Лица, указанные в карточке, в присутствии начальника ООКККИБ проставляют свои собственноручные подписи на оборотной стороне карточки. В незаполненных строках проставляются прочерки.
При временном предоставлении должностному лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета, новая карточка не составляется, а дополнительно предоставляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем получателя средств бюджета, скрепляется оттиском его круглой печати и дополнительного заверения не требует.
4.6. ООКККИБ оформляет уведомление об открытии (пролонгации или закрытии) лицевых счетов (приложение № 4), о переоформлении лицевых счетов (приложение № 5) и направляет его соответствующему распорядителю, получателю средств бюджета.

5. Использование чековых книжек

5.1. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) ОБУиО получает в учреждении банка в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
5.2. Порядок и условия использования ОБУиО чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.
5.3. Полученные ОБУиО в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Журнал учета бланков денежных чековых книжек должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью начальника департамента финансов и оттиском печати. Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за их сохранность несет работник ОБУиО, назначенный приказом начальника департамента финансов.
5.4. Чековые книжки выдаются ГРБС, которые финансируются (полностью или частично) из местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на их содержание. Для получения чековой книжки ГРБС представляет в ОБУиО заявление на получение чековой книжки (приложение № 6), на основании которого ему выдается чековая книжка под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
5.5. Лимит наличных денег в кассе ГРБС устанавливается департаментом финансов на основании расчета, предоставленного ГРБС. Расчет установленной формы предоставляется в двух экземплярах. Утверждение суммы остатка лимита кассы происходит в течение рабочего дня с разрешительной подписью руководителя и главного бухгалтера департамента финансов и скрепляется печатью. Один экземпляр расчета на установление лимита остатка кассы передается ГРБС, другой остается в ОБУиО.

6. Порядок ведения лицевых счетов

6.1. Лицевые счета ведутся ООКККИБ по форме, установленной настоящей инструкцией.
6.2. Структурные подразделения департамента финансов ежедневно производят записи в лицевых счетах на основании выписок учреждения банка о движении средств на едином счете местного бюджета и проведенных банком платежных документов в разрезе кодов бюджетной классификации (доходная и расходная части местного бюджета).
6.3. ООКККИБ ежедневно формирует выписки (главных распорядителей и получателей средств бюджета) по лицевым счетам (приложение № 7). Не позднее дня, следующего после дня получения выписки местного бюджета из ОФК г. Ноябрьска, ООКККИБ выдает клиентам выписки по лицевым счетам и необходимые документы. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения местного бюджета за данный операционный день, которые подтверждаются следующими документами:
- платежные поручения на расход денежных средств с лицевого счета ГРБС, получателей средств бюджета;
- реестр распоряжений на возврат (при отказе заявок на оплату расходов) (приложение № 8);
- уведомление о предельных объемах финансирования (приложение № 9) и реестр распоряжений на зачисление специальных средств (приложение № 10) (при зачислении денежных средств на лицевые счета бюджетополучателей);
- реестр уведомлений о возврате средств бюджета (приложение № 11) (при восстановлении кассовых расходов);
- справка по расходам (приложение № 12), справка по специальным средствам (приложение № 13), исполняемые ГРБС и получателями средств бюджета (при уточнении вида и принадлежности платежа);
- расходное расписание (перечисление денежных средств федерального бюджета) (приложение № 14).
Выписки и реестры документов на финансирование, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой ответственного исполнителя ООКККИБ и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в порядке, установленном данной инструкцией.
Выписки по лицевым счетам подведомственных бюджетополучателей выдаются распорядителю бюджетных средств по доверенности либо по иному другому документу, заверенному подписью руководителя подведомственной организации, регламентирующему право получения платежных документов.
Представителям клиента, подписи которых не включены в карточку с образцами подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в деле по лицевому счету клиента.
ООКККИБ не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей.
6.4. При проведении операций восстановления кассового расхода по лицевым счетам ГРБС и получателей средств бюджета в случае обнаружения ошибочных указаний расходных кодов бюджетной классификации Российской Федерации или зачисления платежей по расходам текущего года на невыясненные поступления департамент финансов по письмам готовит уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (приложение № 15). Далее направляет уведомление в ОФК г. Ноябрьска УФК по ЯНАО и вносит соответствующие изменения по указанным лицевым счетам в системе АЦК.
При внесении в течение года изменений в порядок применения кодов бюджетной классификации расходной части бюджета, в соответствии с приказами (или письмами) Департамента финансов ЯНАО уточнения по произведенным кассовым выплатам в разрезе лицевых счетов бюджетополучателей вносятся по форме уведомления (приложение № 15) главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим направлением по системе электронного документооборота (СЭД) в ОФК по г. Ноябрьску по ЯНАО.
6.5. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, зачисляются ОПиАД в доход местного бюджета в полном объеме.
6.6. ГРБС, получатели средств бюджета в течение трех дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в ООКККИБ о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей в лицевых счетах бюджетополучателей департамент финансов вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласования с ГРБС, получателями средств бюджета, но с последующим его уведомлением.
6.7. В случае обнаружения клиентом ошибочных записей в поручениях на оплату расходов, оплата по которым уже произведена, он готовит письменное обращение за подписью своего руководителя в адрес учреждения банка. При этом сумма проведенного ранее кассового расхода в данном обращении подтверждается штампом начальника ООКККИБ.
6.8. В случае неполучения или утери главным распорядителем средств местного бюджета или получателем средств бюджета выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению соответствующего руководителя, оформленному на имя начальника ООКККИБ.
Сообщение о неполучении выписок или приложений к ним ГРБС, получатели средств бюджета обязаны направлять в ООКККИБ в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

7. Порядок закрытия лицевых счетов

7.1. Основанием для закрытия лицевого счета служит:
а) заявление клиента о закрытии, переоформлении в связи с реорганизацией, изменением подведомственности, ликвидацией (приложение № 16);
б) окончание финансового года в случае, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) исключение клиента из реестра распорядителей и получателей средств местного бюджета по главному распорядителю средств местного бюджета;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск.
Лицевые счета закрываются ООКККИБ по разрешительной надписи начальника департамента финансов и начальника управления бухгалтерского учета, отчетности и программного обеспечения, главного бухгалтера департамента финансов в заявлении клиента.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевого счета, хранятся в деле по лицевому счету клиента в порядке, установленном настоящей инструкцией.
7.2. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предоставляет в ООКККИБ для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, а также заявление на закрытие лицевого счета.
7.3. При закрытии лицевого счета передача лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования (кассовые расходы), остатков неиспользованных объемов бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами и учредительными документами ГРБС и получателей средств местного бюджета.
7.4. Не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета ООКККИБ выписывает ГРБС, получателю средств бюджета уведомление о закрытии лицевого счета.

8. Порядок санкционирования
и финансирования расходов бюджета

8.1. Финансирование и кассовый расход осуществляется в соответствии с решением Городской Думы о бюджете города Ноябрьска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), сводной бюджетной росписью по распорядителям и получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета в департаменте финансов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, приказом департамента финансов "Об утверждении Порядка финансирования и санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск".
8.2. Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, устанавливается приказом департамента финансов.
Постановке на учет в ОПККИБ подлежат принятые обязательства по муниципальным контрактам на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), заключенным на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, между юридическими лицами по одной сделке.
Департамент финансов производит подтверждение исполнения денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, исходя из требований, установленных Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится ГРБС, получателем средств бюджета согласно условиям договора в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
8.3. Осуществление безналичных расчетов проводится в условиях электронного документооборота.
Электронные расчеты осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета (АЦК).
8.4. Для осуществления финансирования ГРБС и получатели средств бюджета составляют распорядительную заявку на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, договорами на поставку продукции (товаров, работ, услуг), счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для платежа, только после предоставления в департамент финансов смет доходов и расходов с соответствующими расшифровками к ним по установленной форме.
8.5. Распорядительные заявки на оплату расходов формируются получателями средств бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС и получателей средств бюджета департаментом финансов.
Распорядительные заявки на оплату расходов и распорядительные заявки составляются в электронном виде и на бумажном носителе на каждый платеж.
Распорядительные заявки в электронном виде подписываются электронно-цифровыми подписями. Полученные распорядительные заявки в электронном виде автоматически проверяются в АЦК на соответствие электронно-цифровым подписям.
8.6. Департамент финансов производит подтверждение денежных обязательств, исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Ноябрьск, регламентирующих порядок исполнения местного бюджета и регламентирующих порядок целевого использования бюджетных средств.
8.7. ОПККИБ контролирует:
- идентичность электронного и бумажного экземпляров распорядительных заявок на оплату расходов;
- соответствие кодов бюджетной классификации расходов предъявленным документам;
- целевое использование бюджетных средств;
- соответствие принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решению о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на соответствующий финансовый год, утвержденной смете доходов и расходов.
8.8. ОПККИБ осуществляет проверку предоставленных документов не позднее трех дней с даты их предоставления. В случае составления распорядительной заявки на оплату расходов не по установленной форме или несоответствия распорядительной заявки на оплату прилагаемым документам распорядительная заявка отказывается с указанием причин отказа.
8.9. ОПККИБ может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- несоответствия принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- несоответствия принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов ГРБС, получателей средств бюджета;
- блокировки расходов.
8.10. Расчетно-денежные документы (распорядительные заявки, чеки на выдачу наличных денег), представляемые в департамент финансов, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.11. В случае получения заработной платы к заявке предоставляется мемориальный ордер № 5 с указанием отчислений обязательных платежей с начисленной заработной платы в бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды.
8.12. По мере потребности в денежной наличности ГРБС в день ее получения в учреждении банка представляют в ОПККИБ доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (далее - доверенность), подписанную должностными лицами ГРБС (приложение № 17).
В случае получения денежной наличности чек, проверенный на соответствие суммы, указанной в чеке распорядительной заявки, подписывается должностными лицами департамента финансов и возвращается ГРБС, на имя которого он выписан, для передачи в учреждение банка.
Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется ГРБС путем их сдачи в учреждение банка на счет кассы местного бюджета. При этом в объявлении на сдачу наличных денег кроме данных, установленных банковскими правилами, в источнике взноса указывают коды бюджетной классификации расходной части бюджета, номер лицевого счета департамента финансов, номер, дату и сумму платежного поручения, с которого производится возврат, а также аббревиатуру ВКВ (восстановление кассовых выплат). При получении выписки из учреждения банка ООКККИБ производит записи в соответствующем лицевом счете на основании квитанции на сдачу наличных денег.
8.13. В случае если платежные поручения возвращены учреждением банка по причине их неправильного оформления, ГРБС должен произвести соответствующие исправления и сформировать новые распорядительные заявки в электронном носителе, при этом повторное представление распорядительной заявки на бумажном носителе не требуется.
8.14. Ежедневно ОПККИБ на основании проверенных распорядительных заявок формирует на бумажном носителе реестры распорядительных заявок за день.
8.15. Принятые к исполнению распорядительные заявки ГРБС, получателей средств бюджета исполняются мемориальными ордерами департамента финансов, при этом суммы списаний отражаются по дебиту единого счета местного бюджета и кредиту лицевого счета ГРБС, получателей средств бюджета. Операция проводится одновременно с зачислением финансирования на лицевой счет ГРБС, получателей средств бюджета, в результате чего сумма финансирования по бюджетному лицевому счету равна сумме расходов.
Зачисление денежных средств на лицевые счета (кроме внебюджетной деятельности) производится ОПККИБ согласно уведомлениям о предельных объемах финансирования (приложение № 18). ОПиАД в соответствии с ведомостью кассовых поступлений в бюджет, являющейся основанием для зачисления доходов (платных услуг, родительской платы, безвозмездных поступлений и межбюджетных трансфертов, за исключением дотации) на соответствующие лицевые счета ГРБС, получателей, формирует реестры распоряжений на зачисление специальных средств (приложение № 10).
8.16. ОПККИБ после согласования реестра распорядительных заявок с начальником департамента финансов (его заместителем) осуществляет финансирование в пределах имеющегося остатка денежных средств на расчетном счете местного бюджета с текущего счета местного бюджета в разрезе лицевых счетов до 16 часов текущего рабочего дня.
8.17. Реестры распорядительных заявок (приложение № 19) за день остаются в ООКККИБ.
8.18. Департамент финансов ежедневно получает из учреждения, обеспечивающего кассовое исполнение бюджета, и обрабатывает выписки о движении средств на едином счете местного бюджета.

9. Организация документооборота и представление отчетности

9.1. Организация документооборота в департаменте финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета и на лицевых счетах получателей средств местного бюджета с составлением ежедневной оборотно-сальдовой ведомости.
9.2. ГРБС, получатели средств бюджета на основании полученных выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
9.3. Распорядители средств местного бюджета и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, на основании выписок по лицевым счетам и реестров проведенных учреждением банка платежных поручений, реестров проведенных внебанковских операций.
9.4. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах объемов поступлений доходов и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств бюджета отчетом по форме по ОКУД 0503127, который представляется в соответствии с установленными сроками и правилами.
9.5. Предоставление бюджетной отчетности производится в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 72н.





Приложение № 1
к Инструкции о порядке финансирования
расходов и ведения лицевых счетов
главных распорядителей и получателей
бюджетных средств при казначейской
системе исполнения бюджета

                                  Заявление
                         на открытие лицевого счета

┌────────────────────┬───────────────────┬────┬─┬───┬─┬─────────────┬───────┐
│                    │                   │    │ │   │ │             │ Коды  │
├────────────────┬─┬─┴─┬─┬────────────┬──┴┬─┬─┴┬┴───┴─┼─────────────┼───────┤
│                │"│   │"│            │200│ │г.│      │ Форма по КФД│0510021│
├────────────────┴─┴─┬─┴─┴────────────┴──┬┴─┴─┬┴┬───┬─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │         Дата│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│Наименование клиента│                   │    │ │   │ │по ППП (РПБС)│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │  ИНН клиента│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │          КПП│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │      по РПБС│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │  ИНН клиента│       │
├────────────────────┼───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │         КПП │       │
├────────────────────┴───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│Наименование органа, исполняющего бюджет│    │ │   │ │      по КОФК│       │
├────────────────────┬───────────────────┼────┼─┼───┼─┼─────────────┼───────┤
│                    │                   │    │ │   │ │             │       │
└────────────────────┴───────────────────┴────┴─┴───┴─┴─────────────┴───────┘

]]>
│   │    │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
├───┼────┼──────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│   │    │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
├───┼────┼──────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│   │    │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
├───┴────┴──────────┴────────┴──────┴──────┴───────┴─────────┴────┴────┴────┴───┴────┴─────┴────┴────┴─────┤
│Итого:                                                                                                    │
├────────┬──────────┬────────┬──────┬──────┬───────┬─────────┬────┬────┬────┬───┬────┬─────┬────┬────┬─────┤
│В том   │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
│числе:  │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
├───┬────┼──────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│   │    │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
├───┼────┼──────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│   │    │          │        │      │      │       │         │    │    │    │   │    │     │    │    │     │
└───┴────┴──────────┴────────┴──────┴──────┴───────┴─────────┴────┴────┴────┴───┴────┴─────┴────┴────┴─────┘

                                                                                 Итого по реестру:


Начальник департамента              ___________     _____________________
                                     (подпись)      (расшифровка подписи)

Начальник отдела                    ___________     _____________________
                                     (подпись)      (расшифровка подписи)

Исполнитель                         ___________     _____________________
                                     (подпись)      (расшифровка подписи)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru