Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 273-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ НАДБАВКИ
НА НЕФТЕПРОДУКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 16.07.2009 № 404-А, от 26.11.2009 № 670-А)

В соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года № 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июня 2009 г. № 273-А

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ НАДБАВКИ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 16.07.2009 № 404-А, от 26.11.2009 № 670-А)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года № 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Порядок определяет основные положения по расчету снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов (далее - снабженческо-сбытовая надбавка), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.
1.3. Порядок распространяется на субъекты регулирования, осуществляющие функции снабженческо-сбытовых организаций, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов на территории автономного округа.
1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования затрат при расчете снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты на территории автономного округа.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- снабженческо-сбытовая надбавка - плата за услуги субъекта регулирования по продвижению товара от производителя к потребителю, которая компенсирует издержки субъекта регулирования (расходы по хранению, транспортировке, погрузке-выгрузке, реализации оптом, другие расходы), обеспечивает формирование прибыли. Снабженческо-сбытовая надбавка является предельной величиной, ограниченной верхним пределом уровня надбавки, и применяется в суммарном выражении к оптовой закупочной цене;
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 670-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
- субъекты регулирования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые снабженческо-сбытовые надбавки на нефтепродукты в соответствии с настоящим Порядком;
- расходы субъекта регулирования - денежная оценка затрат, произведенных субъектом регулирования в процессе движения товаров к покупателю за определенный период времени;
- регулируемый вид деятельности - деятельность субъекта регулирования, осуществляющего функции снабженческо-сбытовых организаций, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов на территории автономного округа.

II. Общие принципы формирования
снабженческо-сбытовой надбавки

2.1. Расчет снабженческо-сбытовой надбавки осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов, оказываемых услуг и расходов по видам деятельности.
В расходы, включаемые в снабженческо-сбытовую надбавку, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Снабженческо-сбытовая надбавка формируется исходя из плановых расходов, по регулируемому виду деятельности на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов.
2.3. Расчет средств, включаемых в снабженческо-сбытовую надбавку, определяется субъектом регулирования в соответствии со статьями 252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н).
2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки, хранения, а также оптовой реализацией нефтепродуктов, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относятся на регулируемый вид деятельности по удельному весу прямых расходов, включенных в снабженческо-сбытовую надбавку.
В случае, если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения общехозяйственных расходов, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
2.6. Снабженческо-сбытовая надбавка рассчитывается по формуле:

С-СБнад = (Р + П) / Vплан,

где:
С-СБнад - снабженческо-сбытовая надбавка;
Р - расходы субъекта регулирования за отчетный период с учетом экономически обоснованных повышающих факторов планируемого периода без учета НДС;
П - расчетная прибыль субъекта регулирования на планируемый период;
Vплан - объем нефтепродуктов на планируемый период.

III. Порядок установления (изменения) и применения
снабженческо-сбытовой надбавки

3.1. Для установления (изменения) снабженческо-сбытовой надбавки субъекты регулирования представляют в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики) следующие документы:
- письменное заявление об установлении (изменении) снабженческо-сбытовой надбавки;
- опись представленных документов;
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровня снабженческо-сбытовой надбавки;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- приказ и положение об учетной политике;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет утверждаемой снабженческо-сбытовой надбавки (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);
- экономическое обоснование повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);
- обоснование минимальной прибыли по регулируемому виду деятельности, необходимой для обеспечения самофинансирования и уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2 - 3.4. Исключены. - Постановление Администрации ЯНАО от 16.07.2009 № 404-А.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Размер снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые через посредников, не должен превышать в сумме установленный предельный размер надбавки, независимо от количества посредников.
3.6. Основанием для изменения (пересмотра) снабженческо-сбытовой надбавки при обращении субъекта регулирования является:
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 670-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
- изменение расходов на оказание услуг, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение уровня инфляции;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства).
3.7. Изменение (пересмотр) снабженческо-сбытовой надбавки осуществляется не чаще 1 раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
3.8. В случае несоответствия документов, направленных субъектом регулирования, требованиям пунктов 2.1 - 2.6, 3.1, 3.6, 3.7 настоящего Порядка департамент экономики в течение 5 рабочих дней с момента получения документов направляет субъекту регулирования отказ в изменении (пересмотре) снабженческо-сбытовой надбавки.
(п. 3.8 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 670-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты правовых актов Администрации автономного округа об утверждении снабженческо-сбытовой надбавки.
При представлении субъектом регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме срок рассмотрения исчисляется с момента получения департаментом экономики расчетных и отчетных материалов в полном объеме.
3.10. Снабженческо-сбытовая надбавка вводится в действие со дня издания правового акта Администрации автономного округа об ее утверждении, если данным правовым актом Администрации автономного округа не установлен другой порядок введения снабженческо-сбытовой надбавки в действие.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 670-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.11. При несогласии с установленным уровнем снабженческо-сбытовой надбавки обжалование правового акта автономного округа производится субъектами регулирования в установленном законодательством порядке.
3.12. Применение субъектами регулирования завышенного уровня снабженческо-сбытовой надбавки является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.12 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 26.11.2009 № 670-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Особенности применения снабженческо-сбытовой надбавки,
установленной для юридических и физических лиц, отобранных
в качестве операторов централизованных поставок топлива

4.1. В случае, если субъект регулирования отобран в качестве оператора централизованных поставок топлива в соответствии с действующим законодательством, установленная в соответствии с настоящим Порядком снабженческо-сбытовая надбавка на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного округа, применяется при формировании плановой потребности в централизованной поставке топлива для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - Плановая потребность в централизованной поставке). Порядок формирования Плановой потребности в централизованной поставке устанавливается нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
4.2. При формировании потребности в централизованной поставке нефтепродуктов устанавливается снабженческо-сбытовая надбавка, которая применяется к средневзвешенной оптовой стоимости по видам нефтепродуктов, поставляемых и реализуемых в централизованном порядке.
(п. 4.2 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 16.07.2009 № 404-А)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru