Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с постановлением Администрации города от 5 июня 2009 года № 142 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Губкинский на 2009 - 2011 годы" и в целях повышения результативности практической реализации бюджетной и налоговой политики, обоснованности предоставления льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков Администрация города постановляет:
1. Утвердить Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Уполномочить департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского проводить оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение
утверждено постановлением
Администрации города
от 26 октября 2009 года № 253

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Городской Думы от 28.09.2005 № 309 "Об утверждении Положения о местных налогах и сборах, действующих на территории муниципального образования город Губкинский", Уставом города Губкинского.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная Городской Думой.
1.3. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых льгот по местным налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях сокращения потерь бюджета муниципального образования, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, оптимизации системы налоговых льгот с соблюдением следующих принципов:
- обеспечения экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципального образования видов хозяйственной деятельности;
- стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению муниципального образования продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития муниципального образования;
- создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории муниципального образования;
- создания благоприятных экономических условий для деятельности организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных;
- оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения муниципального образования социальных задач;
- оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан;
- оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
1.5. Для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении тех или иных видов местных налогов с учетом особенностей отдельных категорий налогоплательщиков. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета муниципального образования город Губкинский, обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект от предоставления налоговых льгот.
Для целей настоящего постановления под потерями бюджета муниципального образования город Губкинский, обусловленными предоставлением налоговых льгот, понимаются суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Для целей настоящего постановления под эффектом от предоставления налоговых льгот понимаются финансово-экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории города Губкинского.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в бюджет города Губкинского, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматривается:
- повышение уровня жизни населения города Губкинского (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
- увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для города Губкинского цели в связи с предоставлением налоговых льгот.

2. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - уполномоченный орган) в разрезе видов налогов по каждой категории плательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой отчетности, статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и структурными подразделениями Администрации города Губкинского, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими льготы по местным налогам, и лицами, инициирующими их установление, заверенные органами статистики и (или) налоговыми органами.
2.3. Для целей определения бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченным органом производится инвентаризация и определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
2.4. По результатам инвентаризации предоставляемых налоговых льгот уполномоченным органом составляется реестр предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
2.5. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, инициирующими установление налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2 настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:

Опнл = Бн x (Снд - Снл),

где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:

Опнл = Ссн x Снд,

где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
2.6. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются показатели, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.7. Показатель "Сокращение расходов бюджета города Губкинского".
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Губкинского и полностью или частично финансируемые из бюджета города Губкинского.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
налоговую нагрузку на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Губкинского, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
объемы финансирования из бюджета города Губкинского, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы бюджета города Губкинского будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета от предоставления льготы.
2.8. Показатель "Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей".
Данный показатель предусматривает:
производство новых конкурентоспособных видов продукции;
освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
рост объемов производства продукции и (или) услуг;
увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.9. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения временных потерь бюджета города Губкинского с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.10. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие показатели:
"Обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест";
"Рост среднемесячной заработной платы";
"Формирование благоприятных условий жизнедеятельности для незащищенных слоев населения";
"Поддержка организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности города Губкинского";
"Достижение иных социально значимых целей".
2.11. Оценка социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании сравнения суммарного эффекта, полученного населением в результате установления указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее предоставления.
2.12. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, для следующих категорий граждан:
а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;
б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
2.13. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня предоставления лицами, инициирующими установление льготы, полного пакета документов (по запросу уполномоченного органа);
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.
2.14. По результатам оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам уполномоченным органом составляется аналитическая записка, которая направляется Главе города в соответствии со сроками, установленными пунктом 2.13 настоящей Методики.

3. Использование материалов оценки эффективности
бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений Администрации города Губкинского по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) установления налоговых льгот.
3.2. Результаты оценки и данные об объемах предоставляемых льгот подлежат публикации в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации города Губкинского.





Приложение 1
к Методике

РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ
НА "___" __________ 200_ ГОДА

┌───┬───────────┬───────────┬────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ № │Вид налога │Содержание │    Условия     │  Категория  │ Нормативный  │
│п/п│           │  льготы   │ предоставления │ получателей │ правовой акт │
├───┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │           │           │                │             │              │
├───┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │           │           │                │             │              │
├───┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │           │           │                │             │              │
├───┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │           │           │                │             │              │
├───┼───────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │           │           │                │             │              │
└───┴───────────┴───────────┴────────────────┴─────────────┴──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru