Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 946-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2008 № 260-П

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую новую редакцию областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008 - 2012 годы.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ярославской области от 04.06.2008 № 260-п "О проекте областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008 - 2012 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

4. Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Ярославской области от 3 июля 2008 г. № 35-з "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008 - 2012 годы".

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.09.2009 № 946-п

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы";
- постановление Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Куратор Программы - Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора области.
Ответственный исполнитель Программы - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент АПК).
Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области.
Основной разработчик Программы - департамент АПК.
Цель и задачи Программы - целью Программы является устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе повышения конкурентоспособности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
задачами Программы являются:
- создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
- развитие животноводства и птицеводства;
- развитие растениеводства;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования в сельской местности;
- достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности: комбикормовой, молокоперерабатывающей, мукомольной, мясоперерабатывающей, хлебопекарной, рыбоперерабатывающей, льноперерабатывающей (первичной переработки льна), консервной;
- использование консалтинговых услуг.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - объемы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
- производительность труда в сельскохозяйственных организациях.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность в финансовых ресурсах составляет 18603,85 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 4054,03 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 8836,00 млн. рублей;
- предполагаемое привлечение средств из федерального бюджета - 5678,82 млн. рублей;
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов - 35,00 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 21,8 процента по сравнению с уровнем 2006 года;
- повышение производительности труда в хозяйствах всех категорий на 30,4 процента по сравнению с уровнем 2006 года.
Ответственное лицо для контактов - Филиппов Валентин Леонидович - директор департамента АПК, тел. 31-47-29.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

млн. рублей
┌───────────────────┬────────┬────────────────────────────────────────────┐
│   Наименование    │Всего по│            В том числе по годам            │
│     ресурсов      │Програм-├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│                   │ме      │  2008  │  2009  │  2010  │  2011  │  2012  │
│                   │        │  год   │  год   │  год   │  год   │  год   │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Финансовые ресурсы,│18603,85│ 3276,31│ 3002,04│ 3522,40│ 3839,70│ 4963,40│
│в том числе:       │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- областной бюджет │ 4054,03│  511,74│  511,79│  818,10│  974,20│ 1238,20│
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- предполагаемое   │ 5678,82│  983,57│ 1119,25│ 1181,00│ 1185,00│ 1210,00│
│привлечение средств│        │        │        │        │        │        │
│из федерального    │        │        │        │        │        │        │
│бюджета            │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- предполагаемое   │   35,00│   -    │   -    │   -    │   -    │   35,00│
│привлечение средств│        │        │        │        │        │        │
│из местных бюджетов│        │        │        │        │        │        │
├───────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- внебюджетные     │ 8836,00│ 1781,00│ 1371,00│ 1523,30│ 1680,50│ 2480,20│
│источники          │        │        │        │        │        │        │
└───────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В агропромышленном комплексе Ярославской области в течение длительного периода отмечается сокращение сельскохозяйственного производства. За последние 8 лет, с 2000 по 2007 год, посевные площади сельскохозяйственных культур сокращены на 24 процента, в том числе площади зерновых культур - на 48 процентов, кормовых культур - на 19 процентов, картофеля - на 8 процентов, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 35 процентов, коров - на 39 процентов, овец - на 29 процентов. В результате сокращены объемы производства сельскохозяйственной продукции: зерна - на 41 процент, картофеля - на 17 процентов, кормов собственного производства - на 23 процента, крупного рогатого скота - на 19 процентов, молока - на 13,5 процента.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем на 6 процентов за последние 5 лет). В 2007 году на сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области число работающих составило 21,4 тысячи человек, что на 39 процентов меньше, чем в 2000 году.
Обеспеченность кадрами массовых профессий сельскохозяйственных предприятий Ярославской области в 2007 году составила 94,4 процента, специалистами - 92,7 процента.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве области в 2007 году составила 6053 рубля, что в 1,8 раза ниже, чем в среднем по Ярославской области.
Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 1,5 процента, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 8 процентов (разница более чем в 5 раз). В связи с этим в 2007 году по сравнению с 2000 годом парк тракторов уменьшился в 1,5 раза, зерноуборочных комбайнов - в 1,6 раза, кормоуборочных комбайнов - в 1,3 раза.
Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортеры и т.д.) в большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело. В связи с этим из-за частых поломок значительно увеличиваются трудозатраты и финансовые средства на приобретение запасных частей и проведение ремонтов. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной подработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные аппараты, весовое хозяйство и т.д.).
Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования сдерживает увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение ее качества.
В настоящее время остается недостаточным уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство. В 2007 году объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 8,2 процента от общего объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Ярославской области. Это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков экономического и природного характера, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
В связи с тем, что в течение длительного времени существенным образом не улучшаются внешние и внутренние условия ведения хозяйственной деятельности, удельный вес убыточных предприятий не сокращается: за 2001 год данный показатель составил 43 процента, за 2007 год - 43,3 процента.
На низком уровне остается рентабельность производственно-финансовой деятельности. На этот показатель в значительной мере влияет неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности.
Основными причинами ухудшения экономических показателей производственно-финансовой деятельности агропромышленного комплекса являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства в связи с опережающим ростом цен, прежде всего на топливо, электроэнергию, промышленную продукцию, услуги связи, по сравнению с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- отсутствие экономических условий для альтернативной занятости населения, проживающего в сельской местности;
- исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций в рамках реализации Федерального закона от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" существенно не влияют на улучшение их финансового положения.
Отставание в развитии характерно и для большинства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области.
В Программе предусматривается развитие тех предприятий перерабатывающей промышленности (комбикормовой, молокоперерабатывающей, мукомольной, мясоперерабатывающей, хлебопекарной, рыбоперерабатывающей, льноперерабатывающей (первичной переработки льна), консервной), которым требуется государственная поддержка.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, по итогам работы за 2007 год отмечен рост производства цельномолочной продукции, комбинированных кормов, консервов молочных и мясных. В то же время по сравнению с предыдущим годом в Ярославской области произошло снижение производства основных продовольственных продуктов: хлеба и хлебобулочных изделий (93,1 процента), макаронных изделий (48,4 процента), колбасных изделий (97,8 процента), сыров (92,1 процента), муки (89,9 процента), круп (49,1 процента), мяса и субпродуктов 1 категории (74,7 процента).
По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области получен убыток 292,9 млн. рублей. В результате финансовое состояние предприятий остается тяжелым, они постоянно испытывают недостаток оборотных средств, средств на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение. Все это сдерживает обновление основных фондов и внедрение новых технологий.
За 2007 год показатель обновления основных фондов на предприятиях хлебопекарной промышленности составил около 7,0 процента, при износе основных средств - 55,0 процента, на предприятиях: мукомольной промышленности - 1,2 процента и 61,3 процента; комбикормовой промышленности - 2,8 процента и 60,0 процента; молокоперерабатывающей промышленности - 6,6 процента и 53,4 процента соответственно.
За 2007 год предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности на строительство, развитие производства и техническое перевооружение было направлено 586,2 млн. рублей, в том числе собственных средств - 448,7 млн. рублей, субсидированных кредитов оформлено на сумму 35,0 млн. рублей, хотя потребность в несколько раз больше.
Отсутствие государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности приведет к дальнейшему снижению показателя обновления основных фондов и увеличению износа технологического оборудования.
Реконструкция, модернизация, обновление основных фондов предприятий даст возможность расширить ассортимент, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
В связи с этим становится очевидным, что создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, сохранение и ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства, повышение качества продукции являются важной целью развития агропромышленного комплекса Ярославской области.
Динамичное и эффективное развитие агропромышленного комплекса должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения Ярославской области будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития Ярославской области.
Реализации мероприятий Программы предусматривает учет сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют и могут повлиять на развитие агропромышленного комплекса.
К сильным сторонам агропромышленного комплекса Ярославской области относятся:
- опыт в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- наличие хорошей базы для подготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса;
- сотрудничество с основными потребителями сельскохозяйственной продукции - городом Москвой и Московской областью;
- государственная поддержка на областном уровне мероприятий Программы и на федеральном уровне на условиях софинансирования в рамках Государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
К слабым сторонам агропромышленного комплекса Ярославской области относятся:
- недостаток квалифицированных специалистов в организациях агропромышленного комплекса, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе;
- отсутствие жилья для специалистов, привлекаемых для работы в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
- недостаточное количество и качество производственных объектов, морально устаревшее и крайне изношенное оборудование и техника;
- недостаток технических средств для организации учета и отчетности, анализа и прогнозирования производственно-финансовой деятельности организаций, получения и передачи информации.
К возможностям в сфере агропромышленного комплекса Ярославской области относятся:
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса;
- увеличение государственной поддержки на областном и федеральном уровне мероприятий по развитию агропромышленного комплекса;
- привлечение средств инвесторов;
- расширение рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
К рискам (угрозам), которые могут повлиять на агропромышленный комплекс Ярославской области, относятся:
- природно-климатические (засуха, ливни, град, наводнения, сильные морозы и т.д.);
- эпидемиологические (сибирская язва, чума свиней, ящур, птичий и свиной грипп и т.д.);
- финансово-экономические риски (диспаритет цен, изменение ситуации на внутренних и международных рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий, изменение процентных ставок по кредитам);
- социальные риски, включающие в себя отрицательные процессы демографического и миграционного характера, а также риски, связанные с безработицей, низкой оплатой труда в агропромышленном комплексе, с ухудшением социально-бытовых условий жизни сельского населения;
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса на федеральном и областном уровнях;
- увеличение поставок импортной продукции.
При разработке Программы рассматривались варианты решения проблемы дальнейшего развития агропромышленного комплекса:
- с учетом мобилизации и использования собственных средств предприятий и организаций;
- с учетом государственной поддержки;
- с учетом инвестиционных вложений юридических и физических лиц.
Реализация ни одного из указанных вариантов в отдельности невозможна по следующим причинам:
- отсутствие достаточных финансовых средств не только на развитие, но даже на поддержание достигнутого уровня производства и переработки продукции, ограниченные возможности для привлечения кредитов и займов;
- ограниченные возможности бюджетов всех уровней по выделению средств на развитие производства;
- инвесторы, как правило, направляют свои средства на укрепление материально-технической базы небольшого числа предприятий по развитию отдельных производств.
Поэтому в силу сложившейся в настоящее время экономической ситуации в агропромышленном комплексе его дальнейшее развитие невозможно без комплексного решения вопросов вложений собственных средств предприятий и организаций аграрного сектора экономики, государственной поддержки и инвестиционных вложений юридических и физических лиц.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий по развитию агропромышленного комплекса четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении задач, указанных в разделе II Программы.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.08.2007 № АГ-17/4571 "О реализации государственной программы" и постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы на период 2008 - 2012 годов является устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе повышения конкурентоспособности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для достижения этой цели в агропромышленном комплексе необходимо решение следующих основных задач:
- создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
- развитие животноводства и птицеводства;
- развитие растениеводства;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования в сельской местности;
- достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- развитие пищевой и перерабатывающей промышленности: комбикормовой, молокоперерабатывающей, мукомольной, мясоперерабатывающей, хлебопекарной, рыбоперерабатывающей, льноперерабатывающей (первичной переработки льна), консервной;
- использование консалтинговых услуг.
Решение задачи создания общих условий функционирования агропромышленного комплекса предполагает выполнение ряда следующих подзадач:
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
В настоящее время выполнение данной подзадачи предусматривает осуществление мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2009 № 353-п.
Кроме того, в рамках данной Программы предусматривается строительство жилья в сельской местности для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий за счет внебюджетных источников;
- техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса.
Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса предусматривает приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями агропромышленного комплекса высокотехнологичных видов техники, сельскохозяйственных машин и оборудования за счет собственных средств, через лизинг (включая приобретение за счет возвратных финансовых средств по лизингу).
Предусматривается реализация мероприятий по государственной поддержке за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, в пределах одной второй, но не менее одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа);
- компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенную сельскохозяйственную технику и технологическое оборудование;
- предоставление субсидий из областного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей организациям агропромышленного комплекса;
- пополнение уставного фонда на приобретение техники по областному лизингу (данная мера государственной поддержки осуществляется через департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, который в рамках своих полномочий финансирует пополнение уставного капитала лизинговой областной компании).
Кроме того, предприятия агропромышленного комплекса области предусматривают использовать возможности федерального лизинга, осуществляемого за счет средств федерального бюджета.
Реализация мероприятий по модернизации сельскохозяйственного производства позволит повысить уровень комплексной механизации отрасли с 51 процента в 2007 году до 62 процентов в 2012 году, в том числе в животноводстве - с 36 процентов до 54 процентов, и увеличить количество конкурентоспособных рабочих мест с 3200 до 3700.

]]>
│     │- федерального бюджета <*>         │    314,03│     50,13│   82,90│   58,00│    60,00│   63,00│
│     │- внебюджетных источников <*>      │     62,00│      7,00│   11,00│   12,00│    14,00│   18,00│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│5.3  │Компенсация части затрат на        │    205,18│     22,18│   32,00│   43,00│    50,00│   58,00│
│     │регистрацию прав на недвижимое     │          │          │        │        │         │        │
│     │имущество, земельные доли и сделок │          │          │        │        │         │        │
│     │с ними,                            │          │          │        │        │         │        │
│     │в том числе за счет средств:       │          │          │        │        │         │        │
│     │- областного бюджета               │     75,18│      6,18│    9,00│   17,00│    20,00│   23,00│
│     │- внебюджетных источников <*>      │    130,00│     16,00│   23,00│   26,00│    30,00│   35,00│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│5.4  │Пополнение уставного капитала      │   3163,00│    492,30│  557,90│  719,80│   700,00│  693,00│
│     │открытого акционерного общества    │          │          │        │        │         │        │
│     │"Россельхозбанк" за счет средств   │          │          │        │        │         │        │
│     │федерального бюджета <*>           │          │          │        │        │         │        │
├─────┼───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┤
│6    │                         Снижение рисков в агропромышленном комплексе                         │
├─────┼───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┤
│     │Уплата страховых взносов по        │    277,35│     26,47│   24,88│   59,50│    74,00│   92,50│
│     │договорам страхования, заключенным │          │          │        │        │         │        │
│     │со страховыми организациями,       │          │          │        │        │         │        │
│     │имеющими лицензию на проведение    │          │          │        │        │         │        │
│     │такого вида страхования,           │          │          │        │        │         │        │
│     │в том числе:                       │          │          │        │        │         │        │
│     │субсидии на возмещение части затрат│          │          │        │        │         │        │
│     │за счет средств:                   │          │          │        │        │         │        │
│     │- областного бюджета               │     38,00│      3,00│    5,00│    7,50│    10,00│   12,50│
│     │- федерального бюджета <*>         │    133,35│     11,47│    1,88│   30,00│    40,00│   50,00│
│     │за счет средств внебюджетных       │    106,00│     12,00│   18,00│   22,00│    24,00│   30,00│
│     │источников <*>                     │          │          │        │        │         │        │
├─────┼───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┤
│7    │                     Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности:                      │
│     │   комбикормовой, молокоперерабатывающей, мукомольной, мясоперерабатывающей, хлебопекарной,   │
│     │     рыбоперерабатывающей, льноперерабатывающей (первичной переработки льна), консервной      │
├─────┼───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┤
│     │Затраты,                           │   1585,47│    880,57│  255,10│  158,60│   132,50│  158,70│
│     │в том числе за счет средств:       │          │          │        │        │         │        │
│     │- областного бюджета на возмещение │     65,37│      8,37│   10,00│   12,00│    15,00│   20,00│
│     │части затрат на уплату процентов по│          │          │        │        │         │        │
│     │инвестиционным и краткосрочным     │          │          │        │        │         │        │
│     │кредитам                           │          │          │        │        │         │        │
│     │- за счет средств внебюджетных     │   1520,10│    872,20│  245,10│  146,60│   117,50│  138,70│
│     │источников <*>                     │          │          │        │        │         │        │
├─────┼───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┤
│8    │                              Использование консалтинговых услуг                              │
├─────┼───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┤
│     │Компенсация части затрат на        │     34,50│      5,00│    5,00│    6,00│     8,50│   10,00│
│     │консалтинговые услуги,             │          │          │        │        │         │        │
│     │в том числе за счет средств:       │          │          │        │        │         │        │
│     │- областного бюджета               │      9,50│      1,00│    1,00│    2,00│     2,50│    3,00│
│     │- внебюджетных источников <*>      │     25,00│      4,00│    4,00│    4,00│     6,00│    7,00│
├─────┼───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┤
│     │                                    Итого по мероприятиям                                     │
├─────┼───────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┤
│     │Областной бюджет                   │   4054,03│    511,74│  511,79│  818,10│   974,20│ 1238,20│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│     │Федеральный бюджет <*>             │   5678,82│    983,57│ 1119,25│ 1181,00│  1185,00│ 1210,00│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│     │Местный бюджет <*>                 │     35,00│      0,00│    0,00│    0,00│     0,00│   35,00│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│     │Внебюджетные источники <*>         │   8836,00│   1781,00│ 1371,00│ 1523,30│  1680,50│ 2480,20│
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│     │Всего                              │  18603,85│   3276,31│ 3002,04│ 3522,40│  3839,70│ 4963,40│
└─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘

--------------------------------
<*> Предполагается привлечение средств из федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
<**> За рамками данной Программы производилось и производится финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, объем финансирования которых указан в таблице "Объем финансирования утвержденных областных целевых программ" Программы, следующих областных целевых программ:
- "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства области от 22.04.2009 № 353-п "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и признании утратившими силу постановления Администрации области от 25.02.2004 № 26, постановлений Правительства области от 23.10.2008 № 558-п, от 28.01.2009 № 55-п";
- "Развитие льняного комплекса Ярославской области на 2005 - 2008 годы", утвержденной Законом Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 65-з "Об утверждении областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области на 2005 - 2008 годы";
- "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007 - 2011 годы", утверждаемой постановлением Правительства области.

Объем финансирования утвержденных областных целевых программ

млн. рублей
┌───┬────────────────────────────────────┬────────┬────────────────────────────────────────┐
│ № │      Наименование мероприятия      │Всего по│          В том числе по годам          │
│п/п│                                    │Програм-├───────┬───────┬───────┬────────┬───────┤
│   │                                    │мам     │ 2008  │ 2009  │ 2010  │  2011  │ 2012  │
├───┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │                 2                  │   3    │   4   │   5   │   6   │   7    │   8   │
├───┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │Повышение уровня развития социальной│  998,16│   -   │ 103,15│ 216,61│  266,85│ 411,55│
│   │инфраструктуры и инженерного        │        │       │       │       │        │       │
│   │обустройства сельских поселений по  │        │       │       │       │        │       │
│   │направлениям мероприятий областной  │        │       │       │       │        │       │
│   │целевой программы "Социальное       │        │       │       │       │        │       │
│   │развитие села до 2012 года",        │        │       │       │       │        │       │
│   │утвержденной постановлением         │        │       │       │       │        │       │
│   │Правительства области от 22.04.2009 │        │       │       │       │        │       │
│   │№ 353-п "Об областной целевой       │        │       │       │       │        │       │
│   │программе "Социальное развитие села │        │       │       │       │        │       │
│   │до 2012 года" и признании           │        │       │       │       │        │       │
│   │утратившими силу постановления      │        │       │       │       │        │       │
│   │Администрации области от 25.02.2004 │        │       │       │       │        │       │
│   │№ 26, постановлений Правительства   │        │       │       │       │        │       │
│   │области от 23.10.2008 № 558-п, от   │        │       │       │       │        │       │
│   │28.01.2009 № 55-п";                 │        │       │       │       │        │       │
├───┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│ 2 │Развитие производства льна по       │   12,50│  12,50│   -   │   -   │   -    │   -   │
│   │направлениям мероприятий областной  │        │       │       │       │        │       │
│   │целевой программы "Развитие льняного│        │       │       │       │        │       │
│   │комплекса Ярославской области на    │        │       │       │       │        │       │
│   │2005 - 2008 годы", утвержденной     │        │       │       │       │        │       │
│   │Законом Ярославской области от 3    │        │       │       │       │        │       │
│   │ноября 2005 г. № 65-з "Об           │        │       │       │       │        │       │
│   │утверждении областной целевой       │        │       │       │       │        │       │
│   │программы "Развитие льняного        │        │       │       │       │        │       │
│   │комплекса Ярославской области на    │        │       │       │       │        │       │
│   │2005 - 2008 годы"                   │        │       │       │       │        │       │
├───┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│ 3 │Развитие и поддержка малых форм     │  111,60│   4,00│   6,60│  46,50│   54,50│   -   │
│   │хозяйствования в сельской местности │        │       │       │       │        │       │
│   │по направлениям мероприятий         │        │       │       │       │        │       │
│   │областной целевой программы         │        │       │       │       │        │       │
│   │"Развитие и поддержка малых форм    │        │       │       │       │        │       │
│   │хозяйствования в агропромышленном   │        │       │       │       │        │       │
│   │комплексе Ярославской области" на   │        │       │       │       │        │       │
│   │2007 - 2011 годы", утверждаемой     │        │       │       │       │        │       │
│   │постановлением Правительства области│        │       │       │       │        │       │
├───┴────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┤
│Итого                                   │ 1122,26│  16,50│ 109,75│ 263,11│  321,35│ 411,55│
└────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┘





Приложение
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для расчета эффективности и результативности применяются следующие показатели:
- показатель эффективности реализации Программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

         i     (Xi тек. - Xi начальн.)
        SUM Кi ------------------------
         1     (Xi план. - Xi начальн.)
    R = -------------------------------- x 100%,
               (F тек. / F план.)

где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало текущего года реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра;
R - комплексный показатель эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Критерии оценки эффективности Программы в зависимости от уровня      │
│     достигнутых целевых индикаторов (в сумме по значениям весовых       │
│                      коэффициентов), в процентах                        │
├───────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┤
│   низкоэффективная    │      эффективная       │   высокоэффективная    │
├───────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────┤
│         до 80         │      от 81 до 100      │       свыше 100        │
└───────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────┘

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и их весовые коэффициенты:

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ № │         Наименование целевых индикаторов         │Значение весового │
│п/п│                                                  │   коэффициента   │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │Индекс производства продукции сельского хозяйства │       0,4        │
│   │в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)│                  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│ 2 │Индекс производительности труда в хозяйствах всех │       0,6        │
│   │категорий                                         │                  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│   │Итого                                             │       1,0        │
└───┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

Эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию Программы из областного бюджета, предусматривает достижение целевых индикаторов в прямо пропорциональной зависимости от расходования финансовых средств из областного бюджета;
- показатель результативности реализации Программы. Сначала рассчитывается показатель выполнения прогнозного значения каждого целевого индикатора по формуле:

         X тек.
    К = -------- x 100%,
         X план.

где:
Х тек. - отчетный показатель за оцениваемый период;
Х план. - плановый показатель оцениваемого периода.
Затем после выборки количества целевых индикаторов, имеющих показатель К, равный или больше (или по значению меньше) 100 процентов, рассчитывается показатель результативности по формуле:

          n
         SUM К
          1
    R' = ------,
           О

где:
О - общее количество целевых индикаторов, указанных в разделе IV Программы.
Оценка результативности реализации Программы производится по следующим критериям:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Критерии оценки результативности реализации Программы в зависимости от  │
│количества достигнутых целевых индикаторов, имеющих показатель выполнения│
│        равный или больше (или по значению меньше) 100 процентов         │
├────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┤
│         низкая         │        средняя         │        высокая        │
│    результативность    │    результативность    │   результативность    │
├────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│         до 60          │     свыше 60 до 80     │    свыше 80 до 100    │
│                        │      включительно      │     включительно      │
└────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘

Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим данным и сводным годовым отчетам по области о производственно-финансовой деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
С учетом результатов оценки эффективности и результативности реализации Программы и на основе мониторинга развития сельского хозяйства за оцениваемый период при необходимости производится уточнение задач и мероприятий Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы не применяется при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы следующих рисков:
- макроэкономических, обусловленных ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и усилиться зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности;
- международные торгово-политические, обусловленные функционированием агропромышленного комплекса в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса (в частности, возникающие сложности при оформлении прав собственности на землю, ограничивающие возможности сельскохозяйственных организаций по использованию земли в качестве предмета залога и не позволяющие им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях).
Указанные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей, а также на снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru