МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2854
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА
ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗ
ДАННЫХ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 28.11.2008 № 3397
, от 10.07.2009 № 2301
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
В целях обеспечения защиты персональных и информационных баз данных мэрии города, в соответствии с постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля на 2009 - 2011 годы" (приложение).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Финансирование долгосрочной целевой программы
"Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля на 2009 - 2011 годы" осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами (Ипатов А.А.).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2854
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ОБЩЕСИСТЕМНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА
2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 28.11.2008 № 3397
, от 10.07.2009 № 2301
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Создание │
│ │комплекса общесистемной защиты персональных и │
│ │информационных баз данных мэрии города Ярославля│
│ │на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397,│
│Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об │
│Программы │информации, информационных технологиях и защите │
│ │информации"; │
│ │Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О │
│ │персональных данных"; │
│ │Постановление Правительства Российской Федерации│
│ │от 17.11.2007 № 781 "Об утверждении Положения об│
│ │обеспечении безопасности персональных данных при│
│ │их обработке в информационных системах │
│ │персональных данных"; │
│ │федеральная целевая программа "Электронная │
│ │Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная │
│ │Постановлением Правительства Российской │
│ │Федерации от 28.01.2002 № 65; │
│ │Концепция
информатизации Ярославской области на │
│ │2004 - 2010 годы, утвержденная постановлением │
│ │Администрации Ярославской области от 22.12.2004 │
│ │№ 194-а │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Органы городского самоуправления города │
│ │Ярославля │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Управление делами мэрии города Ярославля │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Позиция исключена со 2 октября 2009 года. - Постановление
Мэрии│
│г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368 │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы │Управление делами мэрии города - ответственный │
│ │исполнитель, территориальные администрации мэрии│
│ │города Ярославля, │
│ │департамент социально-экономического развития │
│ │города мэрии города Ярославля, │
│ │департамент городского хозяйства мэрии города │
│ │Ярославля, │
│ │департамент организации строительства и жилищной│
│ │политики мэрии города Ярославля, │
│ │департамент архитектуры и развития территорий │
│ │города мэрии города Ярославля, │
│ │управление по социальной поддержке населения и │
│ │охране труда мэрии города Ярославля, │
│ │департамент образования мэрии города Ярославля, │
│ │департамент здравоохранения мэрии города │
│ │Ярославля, │
│ │управление культуры мэрии города Ярославля, │
│ │управление по физической культуре и спорту мэрии│
│ │города Ярославля, │
│ │департамент финансов мэрии города Ярославля, │
│ │комитет по управлению муниципальным имуществом │
│ │мэрии города Ярославля, │
│ │управление земельных ресурсов мэрии города │
│ │Ярославля, │
│ │управление по молодежной политике мэрии города │
│ │Ярославля │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Создание комплекса общесистемной защиты │
│ │персональных и информационных баз данных мэрии │
│ │города Ярославля │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень разделов │1. Паспорт программы. │
│Программы │2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой │
│ │осуществляется путем реализации Программы. │
│ │3
. Цель и задачи Программы. │
│ │4
. Перечень и описание программных мероприятий │
│ │по решению задач и достижению цели Программы. │
│ │5
. Сведения о распределении объемов и источников│
│ │финансирования по годам. │
│ │6
. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах│
│ │для достижения цели и результатов Программы. │
│ │7
. Управление Программой и контроль за ходом ее │
│ │реализации. │
│ │8
. Система индикаторов экономической и │
│ │социальной эффективности реализации Программы. │
│ │9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических │
│ │результатов реализации Программы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│Программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Всего по Программе: 46952,6 тыс. рублей - бюджет│
│финансирования Программы│города Ярославля, в т.ч.: │
│ │2009 г. - 19742,5 тыс. рублей, │
│ │2010 г. - 23410,1 тыс. рублей, │
│ │2011 г. - 3800,0 тыс. рублей │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Заместитель мэра города Ярославля по вопросам │
│Программы │управления мэрией, международным отношениям, │
│ │взаимодействию с правоохранительными органами; │
│ │управление делами мэрии города Ярославля │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые │Обеспечение защиты сети и баз данных, включая │
│результаты реализации │персональные; │
│Программы │оптимизация работы вычислительной сети мэрии; │
│ │увеличение объемов обрабатываемой информации до │
│ │10 Тб; │
│ │гарантированная надежность, сохранность и │
│ │резервное копирование программных систем и баз │
│ │данных │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В современном мире ни одну крупную технологическую и политическую проблему нельзя решить без переработки значительных объемов информации с использованием вычислительных сетей.
Вычислительные сети - это связанные между собой в единую информационную систему независимые персональные компьютеры, серверы, принтеры, факсы, другое телекоммуникационное оборудование, а также программное обеспечение. Используя ресурсы вычислительной сети, можно связать в единую корпоративную информационную систему любые подразделения, в т.ч. удаленные территориально, повысив тем самым скорость и объемы обрабатываемой информации. Как следствие, время разработки документов сократится.
При правильном построении компьютерной сети и наличии необходимого оборудования легко обеспечивается доступ к информационным ресурсам и их защита от несанкционированного доступа.
Объем компьютерного парка мэрии города с учетом поступления новой техники в 2008 году составляет 300 единиц, в т.ч. 12 серверов.
В мэрии города Ярославля практически все персональные компьютеры находятся в составе локальных вычислительных сетей. Примерно 9 из 10 компьютеров имеют доступ к глобальной сети Интернет. В соответствии с требованиями федерального законодательства и для обеспечения бесперебойного функционирования вычислительные сети и базы данных должны быть защищены с помощью аппаратных и программных средств.
В настоящее время в мэрии города Ярославля не обеспечены в полном объеме требования по защите вычислительной сети и персональных данных.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 все информационные системы, содержащие персональные данные (в мэрии города - 13 баз данных), должны быть классифицированы, доработаны, сертифицированы (аттестованы). Необходимо применение комплекса мер по защите информации, таких, как шифровальные мероприятия, предотвращение несанкционированного доступа и утечки информации программного характера.
С помощью технических средств необходимо защитить каналы связи, по которым осуществляется обмен информацией, содержащей персональные данные.
Начиная с 1992 года сеть мэрии города строилась фрагментами и различными подрядчиками. Вследствие этого исполнительная документация носит неполный, а иногда и устаревший характер. Защита информационных баз данных требует учитывать технологическое построение сети и состав ее оборудования. Таким образом, чтобы правильно защитить информацию, необходимо тестирование вычислительной сети, определение мест нахождения проблемных соединений. Аудит сети, составление подробной современной технической документации и на основании полученных данных построение защищенной сети и баз данных позволит решить вышеуказанные проблемы.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля.
Задачи Программы:
- создание необходимого уровня информационной безопасности за счет современных способов защиты информации;
- построение высокоскоростной и надежной вычислительной сети мэрии города с программной и аппаратной защитой;
- повышение квалификации специалистов по информационным и коммуникационным технологиям, пользователей компьютеров в сфере защиты информации;
- оптимизация работы вычислительной сети мэрии (с проведением аудита и составлением рабочей документации) в соответствии с нормативными требованиями защиты сети.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
┌───┬────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────────┬─────────┐
│ № │ Мероприятие │ Исполнитель │Сумма финансирования, тыс. руб.│Источник │
│п/п│ │ ├───────┬───────┬───────┬───────┤финанси- │
│ │ │ │2009 г.│2010 г.│2011 г.│ Всего │рования │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ I │Мероприятия по защите │ │ 900 │ 2600 │ 2800 │ 6300 │городской│
│ │вычислительной сети, │ │ │ │ │ │бюджет, │
│ │информационных и персональных │ │ │ │ │ │"мэрия │
│ │данных │ │ │ │ │ │города" │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.1│Подготовка технического задания.│Управление делами │ 900 │ │ │ 900 │ │
│ │Аудит вычислительной сети. │ │ │ │ │ │ │
│ │Разработка проектной │ │ │ │ │ │ │
│ │документации. Оценка │ │ │ │ │ │ │
│ │защищенности информационной │ │ │ │ │ │ │
│ │системы. Создание модели угроз. │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Проверка на соответствие │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиям безопасности, │ │ │ │ │ │ │
│ │имеющихся в мэрии программ и │ │ │ │ │ │ │
│ │технических средств. │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Подготовка документа, который│ │ │ │ │ │ │
│ │показывает соответствие текущего│ │ │ │ │ │ │
│ │состояния информационной │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности законодательным │ │ │ │ │ │ │
│ │актам Российской Федерации. │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Создание модели угроз, в │ │ │ │ │ │ │
│ │которой детально описываются все│ │ │ │ │ │ │
│ │возможные каналы утечки │ │ │ │ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Разработка технического │ │ │ │ │ │ │
│ │задания для проектирования. │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Разработка проекта, где │ │ │ │ │ │ │
│ │определяются конкретные │ │ │ │ │ │ │
│ │технические средства защиты │ │ │ │ │ │ │
│ │информации и порядок их │ │ │ │ │ │ │
│ │применения. │ │ │ │ │ │ │
│ │6. Проектирование систем: │ │ │ │ │ │ │
│ │- шифрования каналов передачи │ │ │ │ │ │ │
│ │данных (VP№ ); │ │ │ │ │ │ │
│ │- межсетевого экранирования │ │ │ │ │ │ │
│ │сегментов сети; │ │ │ │ │ │ │
│ │- защиты от несанкционированного│ │ │ │ │ │ │
│ │доступа конкретных рабочих │ │ │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │ │ │
│ │- антивирусной защиты; │ │ │ │ │ │ │
│ │- обнаружения и предотвращения │ │ │ │ │ │ │
│ │вторжений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.2│Работы по построению защищенной │Управление делами │ - │ 400 │ │ 400 │ │
│ │вычислительной сети мэрии и │ │ │ │ │ │ │
│ │оптимизации ее структуры. │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Уменьшение каскадности сети │ │ │ │ │ │ │
│ │(сетевых центров) и как │ │ │ │ │ │ │
│ │следствие повышение надежности │ │ │ │ │ │ │
│ │работы сети и ограничение │ │ │ │ │ │ │
│ │возможности несанкционированного│ │ │ │ │ │ │
│ │доступа. │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Замена кроссов, устаревших │ │ │ │ │ │ │
│ │кабелей, сетевого оборудования, │ │ │ │ │ │ │
│ │не обеспечивающих современные │ │ │ │ │ │ │
│ │требования к ЛВС. │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Построение высокоскоростных │ │ │ │ │ │ │
│ │магистральных каналов связи │ │ │ │ │ │ │
│ │между сетевыми центрами здания │ │ │ │ │ │ │
│ │мэрии. │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Организация выделенной │ │ │ │ │ │ │
│ │закрытой подсети: бухгалтерия, │ │ │ │ │ │ │
│ │кадры, отдельные рабочие места. │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Режимно-технические меры, │ │ │ │ │ │ │
│ │включающие ограничение доступа в│ │ │ │ │ │ │
│ │помещения с применением │ │ │ │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.3│Защита электропитания, отдельная│Управление делами │ - │ │ │ 0 │ │
│ │запитка серверов. │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Серверная № 1 (каб. 268). │ │ │ │ │ │ │
│ │Подводка кабеля к главному │ │ │ │ │ │ │
│ │силовому щиту сечением не менее │ │ │ │ │ │ │
│ │5 x 4 кв. мм. │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Серверная № 2 (каб. 227). │ │ │ │ │ │ │
│ │Подводка кабеля сечением не │ │ │ │ │ │ │
│ │менее 5 x 4 кв. мм к главному │ │ │ │ │ │ │
│ │силовому щиту. │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Замена электропитания порядка│ │ │ │ │ │ │
│ │120 АРМ, не соответствующего │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиям к сети и │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности. │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Установка единого контура │ │ │ │ │ │ │
│ │заземления. │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Установка UPS повышенной │ │ │ │ │ │ │
│ │емкости на сетевые центры и │ │ │ │ │ │ │
│ │наиболее важные и защищаемые │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочие места │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 10.07.2009 № 2301) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.4│Закупка средств защиты │Управление делами,│ │ 1700 │ 2300 │ 4000 │ │
│ │информации с установкой, │отдел по │ │ │ │ │ │
│ │монтажными работами и │спецработе │ │ │ │ │ │
│ │исполнительной документацией. │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Аппаратно-программный │ │ │ │ │ │ │
│ │комплекс Secret Net (Dallas │ │ │ │ │ │ │
│ │Lock) для защиты серверов (6 ед.│ │ │ │ │ │ │
│ │ориентировочно). │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Средства межсетевого │ │ │ │ │ │ │
│ │экранирования (5 ед. │ │ │ │ │ │ │
│ │ориентировочно). │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Спецаппаратура поиска и │ │ │ │ │ │ │
│ │защиты от утечки информации по │ │ │ │ │ │ │
│ │сетям, включая сети │ │ │ │ │ │ │
│ │электропитания. │ │ │ │ │ │ │
│ │4. Индивидуальные средства │ │ │ │ │ │ │
│ │защиты (вибрационные, │ │ │ │ │ │ │
]]>│ │акустические) для помещений, │ │ │ │ │ │ │
│ │ключи доступа для персональных │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютеров, средства защиты │ │ │ │ │ │ │
│ │телефонов и другой аппаратуры. │ │ │ │ │ │ │
│ │5. Защита дисковых массивов и │ │ │ │ │ │ │
│ │хранилищ данных методом │ │ │ │ │ │ │
│ │шифрования. │ │ │ │ │ │ │
│ │6. Защита информации от │ │ │ │ │ │ │
│ │копирования сотрудниками при │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи мобильных накопителей │ │ │ │ │ │ │
│ │(flash-диски, винчестеры с USB │ │ │ │ │ │ │
│ │интерфейсом и т.д.). │ │ │ │ │ │ │
│ │7. Защита почтовой системы. │ │ │ │ │ │ │
│ │8. Установка и настройка средств│ │ │ │ │ │ │
│ │защиты │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.5│Работы по аттестации и │Управление делами,│ │ 300 │ 200 │ 500 │ │
│ │сертификации объектов │отдел по │ │ │ │ │ │
│ │информатизации. │спецработе │ │ │ │ │ │
│ │1. Кабинеты мэра, заместителей │ │ │ │ │ │ │
│ │мэра, отдела по спецработе, │ │ │ │ │ │ │
│ │помещений для ведения │ │ │ │ │ │ │
│ │конфиденциальных и секретных │ │ │ │ │ │ │
│ │переговоров. │ │ │ │ │ │ │
│ │2. АРМ до 10 рабочих мест │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.6│Внесение изменений в аттестаты │Управление делами,│ │ │ 100 │ 100 │ │
│ │соответствия по безопасности │отдел по │ │ │ │ │ │
│ │информации при замене прошедших │спецработе │ │ │ │ │ │
│ │специальные проверки │ │ │ │ │ │ │
│ │вспомогательных технических │ │ │ │ │ │ │
│ │средств и систем отображения │ │ │ │ │ │ │
│ │информации (аудио- и │ │ │ │ │ │ │
│ │видеоаппаратура, персональные │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютеры в выделенных │ │ │ │ │ │ │
│ │помещениях, кондиционеры, │ │ │ │ │ │ │
│ │телефонные аппараты и другие) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.7│Защита официального сайта города│Управление делами │ │ 200 │ │ 200 │ │
│ │Ярославля. │ │ │ │ │ │ │
│ │Установка системы обнаружения и │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждения сетевых вторжений│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.8│Обучение персонала работе со │Управление делами │ │ │ 100 │ 100 │ │
│ │средствами защиты информации; │ │ │ │ │ │ │
│ │курсы по специализации: │ │ │ │ │ │ │
│ │- системы защиты от │ │ │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │ │ │
│ │- системы межсетевого │ │ │ │ │ │ │
│ │экранирования и системы │ │ │ │ │ │ │
│ │шифрования │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│1.9│Работы по эксплуатации, │Управление делами │ │ │ 100 │ 100 │ │
│ │обслуживанию и инструментальному│ │ │ │ │ │ │
│ │контролю средств защиты │ │ │ │ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │ │ │ │
│ │1. Проведение контрольных │ │ │ │ │ │ │
│ │измерений с использованием │ │ │ │ │ │ │
│ │технических средств. │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Проверка средств защиты от │ │ │ │ │ │ │
│ │попыток несанкционированного │ │ │ │ │ │ │
│ │доступа │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│II │Приобретение и установка │Управление делами │ 1600 │ 1200 │ 1000 │ 3800 │городской│
│ │серверов и сетевого оборудования│ │ │ │ │ │бюджет, │
│ │с программным обеспечением (3 │ │ │ │ │ │"мэрия │
│ │единицы). │ │ │ │ │ │города" │
│ │1. Выделенный сервер для │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности (разграничение │ │ │ │ │ │ │
│ │доступа пользователей к │ │ │ │ │ │ │
│ │имеющимся ресурсам, архивам и │ │ │ │ │ │ │
│ │т.д.). │ │ │ │ │ │ │
│ │2. Два сервера, отвечающие всем │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиям к размещению │ │ │ │ │ │ │
│ │персональных и информационных │ │ │ │ │ │ │
│ │баз данных. │ │ │ │ │ │ │
│ │Резервное копирование и │ │ │ │ │ │ │
│ │шифрование баз данных. │ │ │ │ │ │ │
│ │3. Программное обеспечение к │ │ │ │ │ │ │
│ │серверам, отвечающее требованиям│ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности, в т.ч. серверное │ │ │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение │ │ │ │ │ │ │
│ │виртуализации, повышающее │ │ │ │ │ │ │
│ │эффективность использования │ │ │ │ │ │ │
│ │серверов и хранилищ данных до │ │ │ │ │ │ │
│ │60 - 80% │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│III│Приобретение лицензионного │Мэрия │ 4535,5│ 4535,5│ │ 9071,0│городской│
│ │базового системного и ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤бюджет, │
│ │пользовательского программного │Территориальная │ 1403,1│ 1403,1│ │ 2806,2│"мэрия │
│ │обеспечения │администрация │ │ │ │ │города" │
│ │ │Дзержинского │ │ │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Территориальная │ 916,3│ 916,3│ │ 1832,6│ │
│ │ │администрация │ │ │ │ │ │
│ │ │Заволжского района│ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Территориальная │ 1197,0│ 1197,0│ │ 2394,0│ │
│ │ │администрация │ │ │ │ │ │
│ │ │Кировского района │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │ │Территориальная │ 956,6│ 956,6│ │ 1913,2│ │
│ │ │администрация │ │ │ │ │ │
│ │ │Красноперекопского│ │ │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Территориальная │ 897,2│ 897,2│ │ 1794,4│ │
│ │ │администрация │ │ │ │ │ │
│ │ │Ленинского района │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Территориальная │ 1540,3│ 1540,3│ │ 3080,6│ │
│ │ │администрация │ │ │ │ │ │
│ │ │Фрунзенского │ │ │ │ │ │
│ │ │района │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ 1236,0│ 1236,0│ │ 2472,0│ │
│ │ │социально - │ │ │ │ │ │
│ │ │экономического │ │ │ │ │ │
│ │ │развития города │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ 1459,9│ 1459,9│ │ 2919,8│ │
│ │ │городского │ │ │ │ │ │
│ │ │хозяйства │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ 652,7│ 652,7│ │ 1305,4│ │
│ │ │организации │ │ │ │ │ │
│ │ │строительства и │ │ │ │ │ │
│ │ │жилищной политики │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │ │Департамент │ │ 242,1│ │ 242,1│ │
│ │ │архитектуры и │ │ │ │ │ │
│ │ │развития │ │ │ │ │ │
│ │ │территорий города │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Управление по │ 196,4│ 196,4│ │ 392,8│ │
│ │ │социальной │ │ │ │ │ │
│ │ │поддержке │ │ │ │ │ │
│ │ │населения и охране│ │ │ │ │ │
│ │ │труда │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ 359,3│ 359,3│ │ 718,6│ │
│ │ │образования │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ 391,8│ 391,8│ │ 783,6│ │
│ │ │здравоохранения │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Управление │ 262,9│ 262,9│ │ 525,8│ │
│ │ │культуры │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Управление по │ 163,1│ 163,1│ │ 326,2│ │
│ │ │физической │ │ │ │ │ │
│ │ │культуре и спорту │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Департамент │ │ 2125,5│ │ 2125,5│ │
│ │ │финансов │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Комитет по │ 805,4│ 805,4│ │ 1610,8│ │
│ │ │управлению │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципальным │ │ │ │ │ │
│ │ │имуществом │ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Управление │ 168,0│ 168,0│ │ 336,0│ │
│ │ │земельных ресурсов│ │ │ │ │ │
│ │ ├──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤ │
│ │ │Управление по │ 101,0│ 101,0│ │ 202,0│ │
│ │ │молодежной │ │ │ │ │ │
│ │ │политике │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368) │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┴──────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│ │ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: │19742,5│23410,1│ 3800 │46952,6│Городской│
│ │ │ │ │ │ │бюджет │
│(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397
, от 10.07.2009 № 2301
, Постановления
│
│Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368) │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌─────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ Источник финансирования │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │ Всего │
├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет города (тыс. руб.) │ 19742,5 │ 23410,1 │ 3800,0 │ 46952,6 │
└─────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан, и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.
Выбор исполнителей мероприятий Программы проводится путем процедуры муниципального заказа на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
тыс. руб.
┌────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┐
│ Распределение бюджетных ассигнований │2009 г.│2010 г.│2011 г.│ Всего │
│ по главным распорядителям │ │ │ │ │
│ бюджетных средств │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Мэрия города Ярославля (управление │ 7035,5│ 8335,5│ 3800,0│ 19171,0│
│делами) │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 1403,1│ 1403,1│ │ 2806,2│
│Дзержинского района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 916,3│ 916,3│ │ 1832,6│
│Заволжского района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация Кировского│ 1197,0│ 1197,0│ │ 2394,0│
│района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 956,6│ 956,6│ │ 1913,2│
│Красноперекопского района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 897,2│ 897,2│ │ 1794,4│
│Ленинского района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 1540,3│ 1540,3│ │ 3080,6│
│Фрунзенского района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент социально-экономического │ 1236,0│ 1236,0│ │ 2472,0│
│развития города │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент городского хозяйства │ 1459,9│ 1459,9│ │ 2919,8│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент организации строительства и │ 652,7│ 652,7│ │ 1305,4│
│жилищной политики │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент архитектуры и развития │ │ 242,1│ │ 242,1│
│территорий города │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Управление по социальной поддержке │ 196,4│ 196,4│ │ 392,8│
│населения и охране труда │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент образования │ 359,3│ 359,3│ │ 718,6│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент здравоохранения │ 391,8│ 391,8│ │ 783,6│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Управление культуры │ 262,9│ 262,9│ │ 525,8│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Управление по физической культуре и │ 163,1│ 163,1│ │ 326,2│
│спорту │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Департамент финансов │ │ 2125,5│ │ 2125,5│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Комитет по управлению муниципальным │ 805,4│ 805,4│ │ 1610,8│
│имуществом │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Управление земельных ресурсов │ 168,0│ 168,0│ │ 336,0│
├────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│Управление по молодежной политике │ 101,0│ 101,0│ │ 202,0│
└────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 02.10.2009 № 3368)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Реализацию и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет управление делами мэрии города Ярославля и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
┌───┬──────────────────────┬───────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ № │ Наименование │Ед. из-│ Базовое │ Плановое │ Плановое │ Плановое │
│п/п│ показателей │мерения│ значение │значение за│значение за│значение за│
│ │ │ │ (на │ 1-й год │ 2-й год │ 3-й год │
│ │ │ │01.01.2009)│ реализации│реализации │реализации │
│ │ │ │ │ Программы │ Программы │ Программы │
│ │ │ │ │ (на │ (на │ (на │
│ │ │ │ │01.01.2010)│01.01.2011)│01.01.2012)│
├───┼──────────────────────┼───────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │Доля защищенных │ % │ 0 │ 20 │ 50 │ 100 │
│ │персональных и │ │ │ │ │ │
│ │информационных баз │ │ │ │ │ │
│ │данных мэрии города, │ │ │ │ │ │
│ │от общего количества │ │ │ │ │ │
│ │программных │ │ │ │ │ │
│ │продуктов, подлежащих │ │ │ │ │ │
│ │защите в соответствии │ │ │ │ │ │
│ │с законодательством │ │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼───────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Объем хранимой │ ТБ │ 4,5 │ 10 │ 18 │ 25 │
│ │защищенной информации │ │ │ │ │ │
│ │в хранилищах данных │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼───────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Объем обрабатываемой │ ТБ │ 1,5 │ 3 │ 6 │ 10 │
│ │информации на │ │ │ │ │ │
│ │серверах │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────┴───────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- обеспечению защиты сети и баз данных, включая персональные;
- оптимизации работы вычислительной сети мэрии;
- увеличению объемов обрабатываемой на серверах информации до 10 ТБ;
- гарантированной надежности, сохранности и резервному копированию программных систем и баз данных;
- абзац исключен с 1 января 2009 года. - Постановление
Мэра г. Ярославля от 28.11.2008 № 3397.
(см. текст в предыдущей редакции
)