Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. № 951-р

О СОЗДАНИИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОЙ
РАЙОННОЙ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Во исполнение постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794" и распоряжения Губернатора Московской области от 31.10.2003 № 978-РГ "О создании в Московской области единых служб спасения (дежурно-диспетчерских служб)":
1. Создать в Павлово-Посадском муниципальном районе единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), задействовав для несения службы сотрудников МУАСФ "Спасатель".
2. Утвердить Положение о ЕДДС.
3. В целях отслеживания обстановки в районе рекомендовать руководителям МУП "Энергетик", МУП "Жилой дом", МУП "Павлово-Посадская электросеть", МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ", ОВД, ГИБДД обязать свои дежурно-диспетчерские и дежурные службы ежедневно до 7.00 информировать дежурного ЕДДС района о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Н.Б. Постигова.

Глава Павлово-Посадского района
И.А. Варфоломеев





Утверждено
распоряжением главы
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 1 ноября 2007 г. № 951-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Павлово-Посадского муниципального района. Положение разработано на основании Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.199 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОС ЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для сбора, обобщения сведений о ЧС и координации действий дежурных и диспетчерских служб (ДДС) Павлово-Посадского муниципального района.
1.4. ЕДДС организует взаимодействие между ДДС в случаях, когда реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами района (01, 02, 03, 04, 05 и т.д.).
1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и правительства Московской области, решениями КПЛЧС и ОПБ и настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Круглосуточный прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных ситуациях.
2.2. Проверка доскональности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС информации о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС.
2.5. Информирование председателя КПЛЧС и ОПБ, руководителей района и соответствующих поселений о принимаемых мерах по ее ликвидации.
2.6. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС.
2.7. Ежедневное представление информации об аварийных ситуациях (происшествиях) согласно перечням в Московскую областную оперативную группу антикризисной деятельности, отдел Дежурной службы Губернатора Московской области и Центр управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Противопожарная служба Московской области".
2.8. Обеспечение оповещения должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

3. Режимы функционирования ЕДДС

3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КПЛЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Пожарно-спасательная служба Московской области" или Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, ДДС и МУА СФ "Спасатель";
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Пожарно-спасательная служба Московской области" или Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- осуществление информационного взаимодействия между ДДС, участвующих в ликвидации ЧС.
3.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КПЛЧС и ОПБ района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями ГО района, инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны района.

4. Состав ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал от МУАСФ "Спасатель" и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в районе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности к выезду и способах вызова;
- дислокацию пожарных частей и аварийно-спасательных подразделений в своем и близлежащих районах, способы и порядок связи с ними;
- объекты жизнеобеспечения района, на какие ДДС они замыкаются и порядок связи с объектовыми ДДС;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
4.3. Порядок несения службы и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
4.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
4.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- подготовка информации о ЧС и передача ее в вышестоящие инстанции;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе обобщения информации, поступающей из различных источников;
- накопление информации о силах и средствах постоянной готовности, наиболее важных объектах жизнеобеспечения, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru