ГЛАВА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. № 951-р
О СОЗДАНИИ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОЙ
РАЙОННОЙ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
Во исполнение постановления
Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794" и распоряжения
Губернатора Московской области от 31.10.2003 № 978-РГ "О создании в Московской области единых служб спасения (дежурно-диспетчерских служб)":
1. Создать в Павлово-Посадском муниципальном районе единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), задействовав для несения службы сотрудников МУАСФ "Спасатель".
2. Утвердить Положение
о ЕДДС.
3. В целях отслеживания обстановки в районе рекомендовать руководителям МУП "Энергетик", МУП "Жилой дом", МУП "Павлово-Посадская электросеть", МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ", ОВД, ГИБДД обязать свои дежурно-диспетчерские и дежурные службы ежедневно до 7.00 информировать дежурного ЕДДС района о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Н.Б. Постигова.
Глава Павлово-Посадского района
И.А. Варфоломеев
Утверждено
распоряжением главы
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 1 ноября 2007 г. № 951-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Павлово-Посадского муниципального района. Положение разработано на основании Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.199 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОС ЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для сбора, обобщения сведений о ЧС и координации действий дежурных и диспетчерских служб (ДДС) Павлово-Посадского муниципального района.
1.4. ЕДДС организует взаимодействие между ДДС в случаях, когда реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами района (01, 02, 03, 04, 05 и т.д.).
1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и правительства Московской области, решениями КПЛЧС и ОПБ и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Круглосуточный прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных ситуациях.
2.2. Проверка доскональности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС информации о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС.
2.5. Информирование председателя КПЛЧС и ОПБ, руководителей района и соответствующих поселений о принимаемых мерах по ее ликвидации.
2.6. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС.
2.7. Ежедневное представление информации об аварийных ситуациях (происшествиях) согласно перечням в Московскую областную оперативную группу антикризисной деятельности, отдел Дежурной службы Губернатора Московской области и Центр управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Противопожарная служба Московской области".
2.8. Обеспечение оповещения должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
3. Режимы функционирования ЕДДС
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КПЛЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Пожарно-спасательная служба Московской области" или Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- оповещение должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, ДДС и МУА СФ "Спасатель";
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Государственного учреждения Московской области "Пожарно-спасательная служба Московской области" или Московской областной оперативной группы антикризисной деятельности.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- осуществление информационного взаимодействия между ДДС, участвующих в ликвидации ЧС.
3.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КПЛЧС и ОПБ района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями ГО района, инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны района.
4. Состав ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал от МУАСФ "Спасатель" и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в районе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности к выезду и способах вызова;
- дислокацию пожарных частей и аварийно-спасательных подразделений в своем и близлежащих районах, способы и порядок связи с ними;
- объекты жизнеобеспечения района, на какие ДДС они замыкаются и порядок связи с объектовыми ДДС;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
4.3. Порядок несения службы и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
4.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.
4.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- подготовка информации о ЧС и передача ее в вышестоящие инстанции;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе обобщения информации, поступающей из различных источников;
- накопление информации о силах и средствах постоянной готовности, наиболее важных объектах жизнеобеспечения, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.