Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОШКОЛЬНОГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года № 1204, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233, Уставом муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и другими нормативными актами, в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования детям на территории муниципального района Чишминский район, установления порядка организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Чишминский район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования детям на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
2. Отделу образования Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (Вагапов С.С.) обеспечить организацию общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования детям согласно утвержденному Положению.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Родник плюс"-"Чишмэ".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка.

Председатель
Совета муниципального района
Х.Х.БИКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 20 ноября 2009 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ, ДОШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года № 1204 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 (с изменениями и дополнениями), Устава муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, действующим федеральным и республиканским законодательством и другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан.
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.4. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
1.5. Среднее (полное) общее образование и государственная аттестация являются обязательными.
1.6. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Ребенок считается принятым в общеобразовательное учреждение после издания приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация обязана передать личное дело в указанное учреждение.
1.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Первая ступень обучения.
2.1.1. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы - 4 года (1 - 4 классы).
2.1.2. В соответствии с пунктом 2 ст. 19 Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.1.3. Все дети, достигшие 6,5 лет, зачисляются в первый класс образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки при наличии документов:
- заявления родителей на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования;
- медицинской карты ребенка;
- заверенной копии свидетельства о рождении ребенка.
2.1.4. Выставление текущих, итоговых оценок, ведение дневников в начальной школе допускается со второго класса.
2.1.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.2. Вторая ступень обучения.
2.2.1. Нормативный срок освоения - 5 лет (5 - 9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования - по очной форме - 18 лет.
2.2.2. В 9-х классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
Цель предпрофильной подготовки - создание условий для осознанного выбора учениками места, формы и уровня получения дальнейшего образования в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями.
Предпрофильная подготовка осуществляется за счет введения элективных курсов, обеспечивающего психологическое сопровождение обучающихся.
2.2.3. Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программы основного общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.3. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование.
2.3.1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.3.2. Граждане, проживающие на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, имеют право на получение обязательного среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях (средние общеобразовательные школы), в учреждении среднеспециального профессионального образования.
2.3.3. Нормативный срок обучения в общеобразовательных учреждениях - 2 года (10 - 11 классы).
2.3.4. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10 класс производится на основании заявления выпускников основной школы. При отсутствии свободных мест в 10-х классах данного общеобразовательного учреждения учредитель предоставляет информацию о наличии свободных мест в 10-х классах других общеобразовательных учреждений и обеспечивает прием в 10-й класс.
2.3.5. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и на основании решения учредителя в общеобразовательном учреждении может быть введено профильное обучение в 10 - 11 классах.
Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления выпускника основной школы с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка и результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по профильным предметам.
2.3.6. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
2.4. Организация образовательного процесса.
2.4.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, рекомендациями учредителя и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных инвариантным компонентом Базисного учебного плана.
2.4.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, с учетом мнения органа государственно-общественного управления учреждения.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.
2.4.4. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул устанавливает учредитель.
2.4.5. В общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться:
- специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии наполняемостью 9 - 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей медико-психолого-педагогической комиссии;
- классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 20 чел.;
- классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Зачисление в классы с углубленным изучением предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
2.4.6. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и дополнительные платные образовательные услуги при наличии соответствующих лицензий.
2.4.7. С учетом потребностей и возможностей личности учащегося общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме экстерната, семейного образования.
2.4.8. В учебном процессе допускается деление классов на две группы при наполняемости 25 человек и более в городских общеобразовательных учреждениях, в сельских - не менее 20 человек при проведении занятий:
- по русскому языку в 1 - 11 национальных классах;
- по иностранному языку в 4 - 11 классах;
- по физике, химии на практических занятиях;
- по информатике и вычислительной технике;
- по трудовому обучению в 5 - 11 классах, по физической культуре - в 10 - 11 классах на группы юношей и девушек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также деление на группы в 1 - 4 классах при изучении иностранного языка.
2.5. Исключение обучающихся из общеобразовательных учреждений.
2.5.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.5.2. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.6. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях.
2.6.1. В соответствии с постановлением главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, в целях обеспечения обязательного и своевременного образования лицам, подлежащим обучению, за школами закреплены микрорайоны. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе от 0 до 18 лет. Выверка списочного состава детей, подлежащих обучению, производится не реже двух раз в год (на начало и конец учебного года). Образовательное учреждение прогнозирует комплектование классов на ближайшие 5 - 6 лет.
2.6.2. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим в микрорайоне, закрепленном за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.6.3. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключенным образовательным учреждением по согласованием с учредителем с иностранными гражданами в соответствии со ст. 57 Закона "Об образовании", письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.04.2003 № 14-52-388ин/13 "О правовом положении граждан в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
2.7. Участники образовательного процесса.
2.7.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

]]>
2.7.2. Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
2.7.3. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
2.7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
а) Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
б) Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.
в) Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Положением, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
2.7.5. Права и обязанности работников общеобразовательных учреждений.
а) Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом.
б) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
в) Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
г) Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
- участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
д) Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя.
е) Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.
2.8. Управление общеобразовательным учреждением.
2.8.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения и соответствующими положениями, регламентирующими порядок создания и компетенции органов самоуправления.
2.8.2. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель. Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.
2.8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения:
- несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе нормативных документов по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры выплат компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными положениями, в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- предоставляет учредителю ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности и перспективах развития учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Общие положения.
3.1.1. Дошкольное образовательное учреждение открывается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
3.1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления главы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяется договором, заключенным между ними. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.1.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение реализует комплексную образовательную программу и одну или несколько парциальных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.5. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и с учетом мнения родителей (законных представителей).
3.1.6. Дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем и не могут приводить к превышению норм нагрузок, установленных СанПиН.
3.1.7. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 6 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет).
3.2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в образовательных учреждениях муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, утвержденным учредителем и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
3.2.4. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.2.5. Место за ребенком, посещающим ДОУ, дошкольную группу, сохраняется на время болезни, пребывания в условиях карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 30 дней, иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей).
Отпуск без сохранения заработной платы по месту работы не является уважительной причиной непосещения дошкольного образовательного учреждения ребенком.
3.2.6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
3.2.7. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.2.8. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179):
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - до 12 детей;
- для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;
- для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;
- для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;
- для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;
- для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей;
- для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;
- для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей;
- для детей со сложными дефектами <*> (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;
- для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.
3.2.9. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.2.10. Предшкольное образование для дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, может быть организовано на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей при наличии соответствующего права, подтвержденного лицензией образовательного учреждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 57 Закона РФ "Об образовании", а не пункт 3 статьи 157.

3.2.11. Прием детей иностранных граждан, лиц без гражданства в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями по согласованию с учредителем с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в соответствии с п. 3 ст. 157 Закона РФ "Об образовании", Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. от 30.06.2003), письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.04.2003 № 14-52-388ин/13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.2.12. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
4.2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.4. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
5.2. Учреждение дополнительного образования самостоятельно разрабатывает программу) своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития округа, национально-культурных традиций по согласованию с Учредителем.
5.3. Учреждение дополнительного образования организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования могут находиться спортсмены в возрасте до 23 лет, если это предусмотрено Уставом учреждения.
5.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
5.5. Численный состав воспитанников первого года обучения составляет не менее 10 - 15 человек, второго года обучения - не менее 8 - 12 человек, третьего - не менее 6 человек. Учебными группами второго года обучения являются группы, в состав которых входят не менее 75% учащихся первого года обучения. Продолжительность одного занятия без перерыва может составлять 45 минут. Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с Учредителем.
5.6. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
а) Зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интереса ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного образования.
б) При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
5.7. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Осуществление платных услуг согласовывается с учредителем.
5.8. К педагогической деятельности допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru