Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 6

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНЕНСКОГО
РАЙОНА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

В целях дальнейшего повышения правовой культуры населения на территории района, создания единой системы качественного правового просвещения постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу "Повышение правовой культуры населения в Красненском районе в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа, прилагается).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Смирных В.А.) при реализации закона о районном бюджете в течение периода действия Программы проводить уточнение и корректировку с учетом имеющихся возможностей.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, руководителя аппарата главы администрации района Чумаченко А.С.

4. Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 января 2010 - 2012 годов.

Глава администрации
Красненского района
А.ДЫБОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации района
от 19 февраля 2009 г. № 6

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В
КРАСНЕНСКОМ РАЙОНЕ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Паспорт

Наименование программы   Повышение   правовой   культуры   населения    в
                         Красненском районе в 2009 - 2011 годах (далее  -
                         программа)

Основание для разработки Распоряжение     полномочного      представителя
программы                Президента Российской  Федерации  в  Центральном
                         избирательном округе от 11 апреля  2005  года  N
                         104 "Целевая программа  "О  мерах  по  повышению
                         правовой культуры населения (правового всеобуча)
                         в Центральном федеральном округе".
                         Постановление губернатора  Белгородской  области
                         от 29 сентября  2008  года  № 117  "О  мерах  по
                         реализации Национального  плана  противодействия
                         коррупции".
                         Постановление правительства Белгородской области
                         от 15 декабря 2008 года № 300-пп  "Об  областной
                         целевой программе "Повышение  правовой  культуры
                         населения Белгородской области  в  2009  -  2011
                         годах"

Заказчик программы       Администрация района

Исполнители основных     Координационный   совет   по    реализации    на
мероприятий              территории района  Целевой  программы  повышения
                         правовой   культуры   населения,   избирательная
                         комиссия   района,    управление    образования,
                         культуры и молодежной  политики  района,  органы
                         местного самоуправления (по согласованию)

Цели и задачи программы  -  создание  единого   качественного   правового
                         просвещения всех  социальных,  профессиональных,
                         возрастных групп и слоев населения с  элементами
                         правового самообразования;
                         -  обеспечение  доступа  граждан  к  официальной
                         правовой информации;
                         -   повышение   правовой   культуры   населения,
                         ориентированной на формирование интереса граждан
                         к политико-правовой жизни общества;
                         -  улучшение  условий  для  получения   правовых
                         знаний населением;
                         -   обучение   населения    ориентироваться    в
                         ситуациях, требующих правовых знаний;
                         - повышение уровня доверия граждан  к  институту
                         выборов,  обеспечение  активного  и  осознанного
                         участия избирателей в выборах

Сроки реализации         - 2009 - 2011 годы
программы

Целевые индикаторы эффективности реализации программы

┌───┬────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┐
│   │           Целевые индикаторы           │ Единицы  │Динамика целевых │
│   │                                        │измерения │   индикаторов   │
│   │                                        │          │    по годам     │
│   │                                        │          ├─────┬─────┬─────┤
│   │                                        │          │2009 │2010 │2011 │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │Количество центров распространения      │Количество│  1  │  1  │  2  │
│   │правовых знаний в районе                │центров   │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2 │Количество центров правовой информации в│Количество│  1  │  1  │  2  │
│   │сельских библиотеках района             │центров   │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3 │Количество пунктов свободного доступа к │Количество│  2  │  3  │  5  │
│   │справочно-информационным системам в     │пунктов   │     │     │     │
│   │сельской местности                      │          │     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4 │Количество средств массовой информации, │Количество│  1  │  1  │  1  │
│   │имеющих постоянные рубрики или          │средств   │     │     │     │
│   │публикации, сюжеты, направленные на     │массовой  │     │     │     │
│   │повышение правовой культуры населения   │информации│     │     │     │
├───┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5 │Количество клубов избирателей, клубов   │Количество│ 33  │ 35  │ 37  │
│   │молодых и будущих избирателей           │клубов    │     │     │     │
└───┴────────────────────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┘

Ожидаемые конечные       - выполнение  программных  мероприятий  позволит
результаты реализации    обеспечить:
программы                -  расширение  доступа  граждан  к   официальной
                         правовой  информации   посредством   пользования
                         информационно-правовыми базами данных;
                         -  возможность   граждан   оперативно   получать
                         актуальную правовую информацию в он-лайн режиме;
                         - усиление роли органов местного  самоуправления
                         в работе по пропаганде правовых знаний, оказанию
                         правовой помощи социально не защищенным  группам
                         населения;
                         - создание условий,  позволяющих  самостоятельно
                         ориентироваться  в  основных   жизненно   важных
                         вопросах права;
                         -  закрепление  достигнутого  уровня  работы  по
                         правовому  просвещению  и  воспитанию   граждан,
                         формированию устойчивого  интереса  к  политико-
                         правовой  сфере  жизни  общества,   деятельности
                         органов власти и местного самоуправления;
                         - увеличение  количества  граждан,  пользующихся
                         информационно-правовыми базами данных;
                         - повышение уровня доверия граждан  к  институту
                         выборов,  обеспечение  активного  и  осознанного
                         участия избирателей в выборах

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Развитие гражданской, политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня правовой культуры и юридической грамотности населения. Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы регулирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с раннего детства, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни страны.
Программа разработана в целях реализации целевой программы "Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Центральном федеральном округе", утвержденной распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 года № 104.
За последние годы в Красненском районе принимаются меры по развитию правовой культуры населения.
По инициативе избирательной комиссии района развивается и совершенствуется система работы по повышению правовой культуры молодежи, воспитанию у нее активной гражданской позиции.
Ежегодно на территории района избирательной комиссией организовываются конкурсы на лучший клуб молодого избирателя и клуб будущего избирателя, проводится районная олимпиада среди учащихся 9 - 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений Красненского района по избирательному законодательству. Проводится день молодого избирателя. В межрайонной газете "Заря" публикуются статьи, разъясняющие положения избирательного законодательства.
В районе действуют 33 клуба избирателей, в том числе 11 клубов молодых избирателей и 22 клуба будущих избирателей, в которых знания по избирательному законодательству получают более 300 молодых людей. Клубы стали хорошей формой подготовки молодых и будущих избирателей и организаторов выборов.
Традиционной стала районная акция "Я - гражданин России", проведение в школах района среди школьников конкурсов детских рисунков, плакатов, кроссвордов, рефератов, сочинений, олимпиад и других мероприятий на темы выборов.
В учебных заведениях района с применением избирательных технологий избираются и действуют органы школьного самоуправления, функционируют детские ученические организации (Советы школ, президентские республики и др.), с применением основных стадий избирательного процесса избираются президенты, министры, парламенты, старосты классов. На базе школьных детских лагерей в летний период проводятся выборы органов детского самоуправления.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии плана программы комплексного развития.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры.
Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
Все вышеперечисленное говорит о необходимости принятия программы.

II. Цели и задачи программы

Основной целью программы является создание на территории Красненского района единой системы качественного правового просвещения (правового всеобуча) с элементами правового самообразования, а также формирование у населения района современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе.
Цель программы достигается в результате создания единой системы увязанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения района всех возрастов.
Достижение целей программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории Красненского района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
- создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки), использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
- повышение уровня доступности правовой помощи, развитие системы дистанционного консультирования по правовым вопросам;
- оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.

III. Система программных мероприятий

Выполнение программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют избирательная комиссия района, управление образования, культуры и молодежной политики района, органы местного самоуправлении (по согласованию). Перечень мероприятий по реализации на территории района программы ежегодно утверждается на заседании Координационного совета.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Объемы расходов на выполнение программы ежегодно уточняются по итогам исполнения местного бюджета. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.

V. Механизм реализации программы

Механизм выполнения поставленных в программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Реализация программы обеспечивается:
- средствами общественного контроля через публикацию ежегодных отчетов и других материалов о состоянии ее выполнения;
- обсуждением хода выполнения программы как в рамках программы, так и заказчиком, Координационным советом;
- активизацией деятельности всех исполнителей, заинтересованных в реализации программы, комплексом мер и средствами массовой информации района.
Контроль за реализацией программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях Координационного совета, подготовки ежегодного доклада главе администрации района по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях Координационного совета.

VI. Оценка эффективности реализации программы

Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
- создать единую систему качественного правового просвещения населения;
- модернизировать существующие и создать дополнительные центры распространения правовых знаний в районе;
- к 2011 г. увеличить на 20 процентов количество публикаций в средствах массовой информации, посвященных правовому воспитанию граждан;
- расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
- повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей района;
- расширить тематику, связанную с выборами, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
- повысить правовую культуру и электоральную активность молодежи;
- к 2011 г. увеличить количество дистанционных консультаций и использования Интернет-ресурсов, созданных в рамках программы;
- к 2011 г. увеличить количество мероприятий публично-познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения района.

VII. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителей программы на заседаниях Координационного совета по повышению правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Красненском районе.
Заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования программы на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок для выделения ассигнований из районного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, соблюдением сроков реализации мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации программы и расходовании бюджетных средств;
- координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.





Утвержден
постановлением
главы администрации
Красненского района
от 19 февраля 2009 года № 6

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА В 2009 - 2011 ГОДАХ"

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Председатель:         │Чумаченко Алексей Семенович -  первый  заместитель│
│                      │главы администрации района, руководитель  аппарата│
│                      │главы администрации района                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Зам. председателя:    │Мазалова   Надежда   Васильевна   -   председатель│
│                      │избирательной комиссии муниципального  образования│
│                      │муниципального района "Красненский район"         │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Члены Координационного│Дручинина  Елена  Николаевна  -  начальник  отдела│
│совета:               │социальной защиты населения управления  социальной│
│                      │защиты населения и  здравоохранения  администрации│
│                      │района,  заместитель  председателя   избирательной│
│                      │комиссии муниципального образования муниципального│
│                      │района "Красненский район"                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│                      │Закурдаев Александр Алексеевич - начальник  отдела│
│                      │по делам молодежи, физической  культуры  и  спорту│
│                      │управления   образования,   культуры,   молодежной│
│                      │политики и спорта администрации района            │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│                      │Пашкова Светлана  Васильевна  -  начальник  отдела│
│                      │культуры    администрации    района     управления│
│                      │образования,  культуры,  молодежной   политики   и│
│                      │спорта администрации района                       │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│                      │Чубарых  Надежда  Петровна  -  начальник  МУК  ЦБС│
│                      │Красненского района                               │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│                      │Чумаченко  Наталья  Ивановна  -  начальник  отдела│
│                      │образования  управления   образования,   культуры,│
│                      │молодежной политики и спорта администрации района │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│                      │Ярцев Николай Яковлевич - корреспондент автономной│
│                      │некоммерческой организации "Редакция газеты "Заря"│
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru