Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия

О применении документа см. примечание в

Справке
29 декабря 2005 годаN 1449-III


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
21 декабря 2005 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 22.11.2006 № 1965-III, от 14.03.2007 № 2111-III,
от 08.10.2007 № 2565-III, от 07.05.2009 № 841-IV,
от 15.10.2009 № 1043-IV, от 14.12.2009 № 1234-IV)

В настоящем Законе определяются принципы, особенности и порядок реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдуме Республики Бурятия, являющемся высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти и проводимом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В настоящем Законе применяются следующие понятия и термины:
1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период кампании референдума Республики Бурятия;
2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам референдума;
3) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;
4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Республики Бурятия;
5) бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме;
6) вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы), проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум;
7) гарантии права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
8) ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы";
9) государственная система регистрации (учета) участников референдума - комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об участниках референдума;
10) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет референдума;
11) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума;
12) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. Такими документами являются:
а) военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
б) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
в) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.05.2009 № 841-IV;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
13) кампания референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума;
14) комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума;
15) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - комиссия референдума, определенная в качестве таковой законами, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума;
16) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - комиссия референдума, определенная в качестве таковой законами, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума;
17) комиссия референдума, организующая референдум, (организующая референдум комиссия референдума), - Избирательная комиссия Республики Бурятия, на которую законами возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению референдума;
18) комплекс для электронного голосования - комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", предназначенный для проведения электронного голосования, автоматизированного подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и составления протокола участковой комиссии об итогах голосования;
19) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;
20) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдума;
21) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа;
22) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом;
23) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий;
24) открепительное удостоверение - открепительное удостоверение для голосования на референдуме;
25) право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума;
26) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации;
27) референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме;
28) референдум Республики Бурятия (далее - референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Республики Бурятия;
29) участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме;
30) регистр участников референдума - информационный ресурс ГАС "Выборы", содержащий совокупность персональных данных об участниках референдума;
31) электронное голосование - голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы";
32) электронный бюллетень - бюллетень, подготовленный программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый при проведении электронного голосования.

Статья 2. Принципы проведения референдума

1. Референдум проводится на всей территории Республики Бурятия.
2. Референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом.
3. Участие в референдуме является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
4. Референдум организуют и проводят комиссии по подготовке и проведению референдума (далее - комиссии). Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
5. Согласно федеральному закону вмешательство законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан в деятельность комиссий не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6. В соответствии с федеральным законом иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме.

Статья 3. Право на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума возраста 18 лет, место жительства которого находится на территории Республики Бурятия, имеет право голосовать на референдуме и участвовать в предусмотренных федеральным законом и проводимых законными методами других действий по подготовке и проведению референдума.
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Равное право на участие в референдуме

Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях.

Статья 5. Право на прямое волеизъявление на референдуме

Граждане Российской Федерации голосуют на референдуме за вынесенные на референдум вопросы или против них непосредственно.

Статья 6. Законодательство Республики Бурятия о референдуме

1. Законодательство Республики Бурятия о референдуме основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, иных законов Республики Бурятия, иных нормативных правовых актов Республики Бурятия о референдуме.
2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон Республики Бурятия изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.
3. В соответствии с федеральным законом, если положение (положения) настоящего Закона не может быть применено (применены) вследствие признания его (их) судом недействующим и не подлежащим применению, референдум в части положения (положений) настоящего Закона, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится Избирательной комиссией Республики Бурятия на основе федеральных законов, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законами, также на основе указов Президента Российской Федерации.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 7. Вопросы референдума

1. В соответствии с федеральным законом на референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Республики Бурятия или в совместном ведении Российской Федерации и Республики Бурятия, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
2. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
3. На референдум в обязательном порядке выносится вопрос о даче согласия на изменение статуса Республики Бурятия.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия либо об отсрочке таких выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Республики Бурятия;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии и об изменении республиканского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Бурятия;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. Иные ограничения для вопросов, выносимых на референдум, устанавливаются федеральным законом.

Статья 8. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

1. В соответствии с федеральным законом референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Республики Бурятия или на части ее территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Повторный референдум не проводится в течение года со дня официального опубликования результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
3. Народный Хурал Республики Бурятия вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
4. Иные обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума, устанавливаются федеральным законом.

Статья 9. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума (далее - инициативная группа) в количестве 20 человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральными законами, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального объединения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от численности выступает в качестве инициативной группы.
3. Для назначения референдума инициативная группа, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию Республики Бурятия подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Статья 10. Назначение референдума

1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным законом, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом.
2. Принятие органами государственной власти Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
3. Референдум назначается Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия.
4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
5. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Народным Хуралом Республики Бурятия на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Глава 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ
УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 11. Регистрация (учет) участников референдума

1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
2. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Статья 12. Составление списков участников референдума

1. Списки участников референдума составляются территориальными комиссиями по проведению референдума (далее - территориальные комиссии) на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - факт временного пребывания на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства или временного пребывания гражданина на территории участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями, должностными лицами.
4. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинский части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии по проведению референдума (далее - участковые комиссии) сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.
5. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
6. Список участников референдума составляется территориальной комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.
7. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме территориальная комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
8. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума.
9. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. На участках референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии и (или) участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра указанного списка, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Республики Бурятия.
10. Территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью участковой комиссии и подписью ее председателя.
11. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.
12. Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.
13. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. В соответствии с федеральным законом решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня со дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями территориальной и участковой комиссий в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума, а также в случае выдачи участнику референдума открепительного удостоверения. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении, указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона от 12 июля 2003 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сведений об участниках референдума, включенных в список референдума на соответствующем участке.
14. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящиеся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства через соответствующую территориальную комиссию (если место жительства участника референдума находится на территории Республики Бурятия). Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума.
15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.

Статья 13. Определение округа и образование участков референдума

1. Округ референдума составляет вся территория Республики Бурятия.
2. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума.
3. Участки референдума образуются по согласованию с территориальными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Указанные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
4. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях участки референдума могут образовываться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях участки референдума могут образовываться вышестоящей комиссией по согласованию с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.
5. В соответствии с федеральным законом военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях участки референдума образуют командиры воинских частей по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий, помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до участников референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливается законом. Информация об участках референдума, образованных позднее срока, указанного в первом предложении настоящей части, должна быть опубликована не позднее чем через день после их образования.

]]>

Статья 58. Основания для отмены регистрации инициативной группы

Регистрация инициативной группы может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Республики Бурятия в случаях, в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными законами.

Статья 59. Отмена решения об итогах голосования, о результатах референдума

1. После установления итогов голосования, определения результатов референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и (или) в сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой "Повторная".
2. Отмена судом решений комиссий производится в соответствии с федеральными законами.
3. Отмена судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума, влечет признание результатов референдума недействительными.
4. В случае признания итогов голосования на участке референдума в Республике Бурятия недействительными после составления Избирательной комиссией Республики Бурятия протокола об итогах голосования, о результатах референдума эта комиссия обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах референдума с отметкой: "Повторный".
5. На основании протоколов комиссий об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления Избирательной комиссией Республики Бурятия протокола об итогах голосования, о результатах референдума и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные Избирательной комиссией Республики Бурятия, вносятся соответствующие изменения.

Статья 60. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений в суде устанавливаются федеральными законами.

Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме

1. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме устанавливается федеральными законами.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
Закон Республики Бурятия от 2 декабря 2003 года № 490-III "О референдуме Республики Бурятия" ("Бурятия", 2003, 6 декабря).

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
29 декабря 2005 года
№ 1449-III





Приложение
к Закону Республики Бурятия
"О референдуме Республики Бурятия"

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Республика Бурятия

    Инициативная группа по проведению референдума образована
__________________________________________________________________
    (ФИО гражданина (граждан) Российской  Федерации, образовавшего
(образовавших)  инициативную   группу  по  проведению  референдума
Республики  Бурятия;   наименование   общественного   объединения,
образовавшего инициативную группу)
    Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем инициативу  о  проведении
референдума Республики Бурятия с формулировкой вопроса (вопросов):
_________________________________________________________________.
    Инициативная  группа  зарегистрирована решением  Избирательной
комиссии Республики Бурятия от "__" ________ 200_ г.,
регистрационное свидетельство № ___, выдано "__" ________ 200_ г.

┌───┬────────┬────────────┬───────────┬─────────────┬─────────┐
│ № │Фамилия,│Год рождения│Адрес места│Серия и номер│Подпись и│
│п/п│  имя,  │(в возрасте │жительства,│паспорта или │ дата ее │
│   │отчество│  18 лет -  │указанный в│  документа, │внесения │
│   │        │день и месяц│ паспорте  │ заменяющего │         │
│   │        │  рождения) │    или    │   паспорт   │         │
│   │        │            │документе, │ гражданина  │         │
│   │        │            │заменяющем │             │         │
│   │        │            │  паспорт  │             │         │
│   │        │            │гражданина │             │         │
├───┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┤
│   │        │            │           │             │         │
├───┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┤
│   │        │            │           │             │         │
├───┼────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼─────────┤
│   │        │            │           │             │         │
└───┴────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴─────────┘

    Подписной лист удостоверяю ____________________________________
___________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства,
серия, номер,  дата  выдачи  паспорта  или  документа,  заменяющего
паспорт гражданина Российской Федерации, лица, собиравшего подписи)
    ________________________________
      (подпись и дата ее внесения)
    Уполномоченный представитель инициативной группы
    ____________________________    ______________________________
      (фамилия, имя, отчество)       (подпись и дата ее внесения)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru