| |
Региональное законодательство / Пермский край Недействующая редакция.
10 декабря 2008 года | N 351-ПК |
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ
Принят Законодательным Собранием Пермского края 20 ноября 2008 года
(в ред. Законов Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК , от 09.12.2009 № 552-ПК , с изм., внесенными Законом Пермского края от 23.12.2008 № 374-ПК)
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" (прилагается).
Статья 2. Объемы финансирования краевой целевой программы определять ежегодно при формировании краевого бюджета отдельной строкой.
Статья 3. Контроль за выполнением краевой целевой программы осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края О.А.ЧИРКУНОВ 10.12.2008 № 351-ПК
Приложение к Закону Пермского края от 10.12.2008 № 351-ПК
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"
(в ред. Законов Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК , от 09.12.2009 № 552-ПК )
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Краевая целевая программа "Развитие сельского │ │Программы │хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной │ │ │продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае │ │ │на 2009-2012 годы" │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Основания │Постановление Правительства Российской Федерации │ │разработки │от 14.07.2007 № 446 "О Государственной программе │ │Программы │развития сельского хозяйства и регулирования рынков │ │ │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия│ │ │на 2008-2012 годы" и Постановление Законодательного │ │ │Собрания Пермского края от 19.06.2008 № 851 │ │ │"О концепции краевой целевой программы "Развитие │ │ │сельского хозяйства и регулирование рынков │ │ │сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия│ │ │в Пермском крае на 2009-2012 годы" │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Государственный │Министерство сельского хозяйства Пермского края │ │заказчик Программы│ │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные │ФГОУП ВПО "Пермская государственная │ │разработчики │сельскохозяйственная академия имени академика │ │Программы │Д.Н.Прянишникова", Министерство сельского хозяйства │ │ │Пермского края │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Руководитель │Заместитель председателя Правительства Пермского края,│ │Программы │курирующий вопросы агропромышленного комплекса │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Исполнители │Министерство сельского хозяйства Пермского края, │ │Программы │Государственная ветеринарная инспекция Пермского края,│ │ │органы местного самоуправления Пермского края │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Участники │Сельскохозяйственные товаропроизводители, │ │Программы │перерабатывающие предприятия, иные хозяйствующие │ │ │субъекты │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Цель Программы │Рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения, │ │ │основанный на устойчивом развитии приоритетных │ │ │отраслей и эффективном использовании ресурсного │ │ │потенциала │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Задачи Программы │1. Обеспечение ускоренного развития приоритетных │ │ │отраслей, основанное на инновационном позиционировании│ │ │агропромышленного комплекса и расширении рынков сбыта.│ │ │2. Устойчивое развитие отрасли путем сохранения и │ │ │воспроизводства используемого ресурсного потенциала. │ │ │3. Повышение финансовой устойчивости │ │ │сельскохозяйственных организаций, включая меры │ │ │по расширению доступа к кредитным ресурсам │ │ │и увеличению удельного веса застрахованных площадей, │ │ │поголовья крупного рогатого скота. │ │ │4. Развитие малых форм хозяйствования │ │ │в агропромышленном комплексе как фактора повышения │ │ │уровня доходов сельского населения. │ │ │5. Совершенствование системы информационно- │ │ │консультативного сопровождения отрасли и поддержки │ │ │кадрового потенциала в агропромышленном комплексе │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки реализации │2009-2012 годы │ │Программы │ │ ├──────────────────┼──────────────────┬───────┬───────────────────────────┤ │Общая стоимость │Источники │ 2009- │ В том числе по годам │ │Программы │финансирования, │ 2012 ├──────┬──────┬──────┬──────┤ │ │млн. руб. │ годы │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │Итого │33778,3│6851,2│8482,5│9096,9│9347,7│ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │В том числе: │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │федеральный бюджет│ 3291,9│ 708,0│ 781,4│ 868,6│ 933,9│ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │краевой бюджет │ 6265,2│1409,0│1535,8│1660,2│1660,2│ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │в том числе фонд │ 450,8│ 206,7│ 73,0│ 84,0│ 87,1│ │ │компенсаций │ │ │ │ │ │ │ ├──────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │ │внебюджетные │24221,2│4734,2│6165,3│6568,1│6753,6│ │ │источники │ │ │ │ │ │ │(в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК) │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┤ │Ожидаемые │Индекс производства продукции сельского хозяйства в │ │результаты │хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - │ │реализации │103,1%. Индекс инвестиций в основной капитал сельского│ │Программы │хозяйства за счет всех источников - 107,1% │ ├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤ │Контроль за │Контроль за реализацией Программы осуществляют: │ │реализацией │Законодательное Собрание Пермского края, │ │Программы │Контрольно-счетная палата Пермского края, │ │ │Правительство Пермского края │ └──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Объект регулирования и сфера действия краевой целевой программы
Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы" (далее - Программа) определяет направления развития сельскохозяйственного производства, механизмы государственной поддержки и регулирования аграрного сектора.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины: сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год; (в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК) (см. текст в предыдущей редакции ) сельскохозяйственные товаропроизводители индустриального типа - птицефабрики, тепличные комбинаты и животноводческие комплексы по выращиванию и откорму свиней; перерабатывающие предприятия - юридические лица любой формы собственности и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Пермского края, доля выручки которых от реализации продукции собственного производства, относящейся к мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, в общем объеме выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 70%; предприятия пищевой промышленности - юридические лица любой формы собственности и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Пермского края, производящие продукцию пищевой промышленности согласно коду 91 0000 ОК 005-93 (Общероссийский классификатор продукции), доля выручки которых от реализации продукции собственного производства, относящейся к мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, в общем объеме выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов; (в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК) (см. текст в предыдущей редакции ) сельскохозяйственные кооперативы - организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственные кооперативы могут быть созданы в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива; сельскохозяйственные производственные кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной федеральным законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива; сельскохозяйственные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные кооперативы, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и(или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, образованные в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств; снабженческие потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в целях закупки и продажи средств производства, удобрений, известковых материалов, кормов, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей, пестицидов, гербицидов и других химикатов, а также в целях закупки любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестирования и контроля качества закупаемой продукции; поставки семян, молодняка скота и птицы; производства сырья и материалов и поставки их сельскохозяйственным товаропроизводителям; закупки и поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им потребительских товаров (продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, книг и других); сбытовые (торговые) потребительские кооперативы - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые осуществляют продажу продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку, заключают сделки, проводят изучение рынка сбыта, организуют рекламу указанной продукции и другое; крестьянские (фермерские) хозяйства - объединения граждан, связанных родством и(или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии; личные подсобные хозяйства - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведутся гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и(или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и(или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства; малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, проводящий государственную политику и осуществляющий текущее управление в сфере сельскохозяйственного производства. По проведению противоэпизоотических мероприятий уполномоченным органом является Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.
III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
3.1. Предпосылки разработки и реализации Программы
Пермский край является индустриальным регионом с мощными добывающим и перерабатывающим секторами, развитой инфраструктурой и торговыми отношениями. Активное развитие промышленности, строительства, лесопромышленного комплекса и других отраслей с более высокой доходностью, чем в сельском хозяйстве, уменьшают привлекательность аграрной деятельности. Снижение темпов экономического роста в сельском хозяйстве, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: неблагоприятные условия функционирования, которые затрудняют доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком инвестиций; низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов; нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, неразвитая система семеноводства и племенного животноводства, вопросы собственности на землю и имущество сельскохозяйственных товаропроизводителей; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности; необходимость совершенствования системы управления отраслью. Современный мировой рынок продовольствия характеризуется рядом устойчивых тенденций, в частности, наиболее остро возникает глобальная проблема продовольственного обеспечения в связи с ростом потребления продуктов питания, нестабильностью их производства и увеличивающимся дефицитом земельных ресурсов. Важной тенденцией современности является нарастающая интенсификация производства сельскохозяйственной продукции и активное развитие генной инженерии. Аграрная политика России начала преобразовываться с принятием национального проекта "Развитие АПК", который дал существенный импульс в развитии отрасли. Принятая в 2007 году Государственная программа, объединившая в себе все направления государственного воздействия на развитие сельского хозяйства и сельскохозяйственных рынков, стала новым стратегическим ориентиром. Аграрная политика Пермского края реализуется по направлениям Государственной программы и обеспечит достижение целевых показателей в рамках Программы.
3.2. Оценка развития сельского хозяйства Пермского края
В 2007 году доля сельского хозяйства составила 3% валового регионального продукта Пермского края. Удельный вес сельского населения Пермского края в общей численности составляет 25,1%, при этом происходит постоянное его сокращение. По данным сельскохозяйственной переписи 2006 года, на территории Пермского края зарегистрировано 800 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, 554 из них осуществляют сельскохозяйственное производство. Крупных и средних сельскохозяйственных организаций - 330 единиц, малых форм хозяйствования - 82 единицы, подсобных хозяйств несельскохозяйственных организаций - 142 единицы, личных подсобных хозяйств - 420 тыс. единиц. На территории Пермского края в 2007 году было зарегистрировано 38 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе 25 кредитных, 8 снабженческих и сбытовых, 5 перерабатывающих. Фактически работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 23, в том числе 15 кредитных, 4 снабженческих и сбытовых, 4 перерабатывающих. Удельный вес работающих кооперативов составляет 60,5%. Природный и производственный ресурсный потенциал Пермского края находится на уровне Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Республики Удмуртия. Динамика развития сельского хозяйства в исследуемых регионах показывает, что в 2007 году индекс физического объема производства валовой продукции в Пермском крае снизился на 4,5% (таблица 1) .
Таблица 1 - Индексы физического объема производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, %
┌───────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐ │ Регионы │2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Республика Башкортостан│ 105,1 │ 101,5 │ 99,3 │ 108,6 │ 103,1 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Республика Татарстан │ 103,9 │ 105,2 │ 105,5 │ 106,0 │ 106,0 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Республика Удмуртия │ 101,7 │ 98,1 │ 102,6 │ 106,3 │ 100,1 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Кировская область │ 97,4 │ 99,3 │ 97,6 │ 100,0 │ 92,1 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Нижегородская область │ 101,7 │ 99,4 │ 107,3 │ 102,2 │ 95,9 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Пермский край │ 98,2 │ 92,8 │ 94,5 │ 101,9 │ 95,5 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Самарская область │ 102,3 │ 103,6 │ 97,3 │ 105,9 │ 103,6 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Свердловская область │ 103,5 │ 99,2 │ 101,7 │ 103,6 │ 95,8 │ ├───────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Челябинская область │ 112,3 │ 85,2 │ 128,1 │ 114,6 │ 100,1 │ └───────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Источник: Пермьстат. В Пермском крае по сравнению с регионами-конкурентами неэффективно реализуются методы косвенной поддержки сельскохозяйственных организаций (льготные тарифы на электроэнергию, льготы по налогообложению, инвестиции в аграрную инфраструктуру и др.). Предпринимаемые меры по возмещению из краевого и федерального бюджетов процентных ставок по кредитам, меры прямой поддержки технической модернизации сельскохозяйственных товаропроизводителей, мероприятия по реализации инвестиционных проектов привели к росту инвестиций в отрасль. Так, по данным Пермьстата, в 2007 году объем инвестиций в отрасль составил 5142 млн. рублей. За период с 2003 по 2007 год в отрасль привлечено кредитных ресурсов на сумму 12,7 млрд. рублей (с учетом переходящих остатков). Наиболее активно привлекаются краткосрочные кредиты (69,2% от общего количества заемщиков). В 2007 году в денежном выражении наибольшую долю в сумме кредитных ресурсов отрасли составили инвестиционные кредиты (таблица 2) .
Таблица 2 - Динамика привлечения кредитных ресурсов в агропромышленный комплекс Пермского края
┌──────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐ │ Показатели │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │Сумма привлеченных в отрасль │1545,8│1920,5│2322,5│2850,7│4135,2│ │кредитных ресурсов, млн. рублей, │ │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │инвестиционные кредиты │ 13,3│ 52,3│ 12,1│ 700,3│2399,7│ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │краткосрочные кредиты │1433,2│1770,8│2163,2│1953,0│1517,7│ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │в составе лизингового платежа │ 99,3│ 97,4│ 147,2│ 197,4│ 217,8│ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │Предоставлено субсидий из краевого│ 108,4│ 124,6│ 126,6│ 110,1│ 106,1│ │бюджета, млн. рублей, в том числе:│ │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │инвестиционные кредиты │ 0,4│ 3,8│ 1,2│ 17,3│ 56,1│ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │краткосрочные кредиты │ 101,0│ 114,6│ 113,4│ 76,9│ 36,4│ ├──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤ │в составе лизингового платежа │ 7,0│ 6,2│ 12,0│ 15,9│ 13,6│ └──────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Источник: Министерство сельского хозяйства Пермского края. В Пермском крае за период с 2003 по 2007 год потребление населением мясопродуктов и молокопродуктов увеличилось на 8,8% и 3,8% соответственно. Данная тенденция объясняется ростом доходов населения и повышением уровня доступности продовольствия (таблица 3) . За период с 2003 по 2007 год наметилась тенденция, ведущая к потере краевыми сельскохозяйственными товаропроизводителями рынков сбыта продуктов питания, что обусловлено увеличением объемов ввоза основных видов продовольствия. Так, ввоз молока и молокопродуктов увеличился на 14,1%, мяса и мясопродуктов - на 13,0%. В структуре вывоза мясомолочной продукции наибольший удельный вес занимает сырое молоко и непереработанное мясо.
Таблица 3 - Динамика потребления основных видов продовольствия в Пермском крае на душу населения в год, кг
┌─────────────────┬────────┬───────────────────────────────────┬──────────┐ │ Виды │Рекомен-│ Личное потребление в расчете │2007 год -│ │ продовольствия │дуемые │ на душу населения │к рекомен-│ │ │рацио- ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤дуемым │ │ │нальные │2003 │2004 │2005 │2006 │2007 │2007 │рациональ-│ │ │нормы │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ным нормам│ │ │потреб- │ │ │ │ │ │в % к│потребле- │ │ │ления │ │ │ │ │ │2003 │ния, % │ │ │<*> │ │ │ │ │ │году │ │ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Мясо и │ 74,0│ 51,0│ 52,0│ 51,0│ 52,6│ 55,5│108,8│ 75,0│ │мясопродукты │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Молоко и │ 389,0│228,0│228,0│229,0│230,9│236,7│103,8│ 60,8│ │молокопродукты │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Яйца и │ 290,0│257,0│254,0│248,0│261,9│261,3│101,7│ 90,1│ │яйцепродукты │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Картофель │ 80,0│119,0│115,0│108,0│115,0│121,0│101,7│ 151,3│ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Хлеб и │ 117,0│136,0│132,0│138,0│134,7│131,6│ 96,8│ 112,5│ │хлебопродукты │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤ │Овощи и │ 140,0│131,0│138,0│139,0│138,4│138,4│105,6│ 98,9│ │продовольственные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │бахчевые культуры│ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘
-------------------------------- <*> Данные нормы рекомендованы Институтом питания РАМН. Источник: Пермьстат.
Выручка от реализации за 2007 год выросла на 9,3%, инфляция составляла 11,3%, опережающими темпами увеличиваются затраты на производство. Получаемая в отрасли прибыль формируется за счет субсидий, отнесенных на финансовый результат, частично обеспечивая возможность развития отрасли (таблица 4) .
Таблица 4 - Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций Пермского края, млн. рублей
┌───────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐ │ Показатели │2003 год│2004 год│2005 год│2006 год│2007 год│ ├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ │Выручка от реализации │ 6803 │ 7468 │ 7905 │ 8545 │ 9336 │ ├───────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤ ]]>│ │ │ │ │компен-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │саций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │ │Внебюджетные источники │ 133,7│ 0 │ 133,7│ 24,0│ 0 │ 24,0│ 30,7│ 0 │ 30,7│ 36,6│ 0 │ 36,6│ 42,4│ 0 │ 42,4│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 389,0│ 0 │ 389,0│ 69,9│ 0 │ 69,9│ 89,4│ 0 │ 89,4│ 106,5│ 0 │ 106,5│ 123,2│ 0 │ 123,2│ │(строка 3.2 в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────┬───────┬───────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │3.3 │Государ- │Уполно-│Федеральный │ 280,8│ 0 │ 280,8│ 0 │ 0 │ 0 │ 87,0│ 0 │ 87,0│ 92,4│ 0 │ 92,4│ 101,4│ 0 │ 101,4│ │ │ственная │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержка │ные ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │мероприятий │органы │Краевой│Текущие│ 108,2│ 0 │ 108,2│ 1,4│ 0 │ 1,4│ 33,0│ 0 │ 33,0│ 35,3│ 0 │ 35,3│ 38,5│ 0 │ 38,5│ │ │по снижению │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рисков в │ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сельском │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйстве ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │ │Внебюджетные источники │ 389,1│ 0 │ 389,1│ 1,4│ 0 │ 1,4│ 120,1│ 0 │ 120,1│ 127,7│ 0 │ 127,7│ 139,9│ 0 │ 139,9│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 778,1│ 0 │ 778,1│ 2,8│ 0 │ 2,8│ 240,1│ 0 │ 240,1│ 255,4│ 0 │ 255,4│ 279,8│ 0 │ 279,8│ │(строка 3.3 в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┴────────────────────────────────────┴───────┴─────┴───────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┤ │4. Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе │ ├─────┬────────────┬───────┬───────────────┬───────┬─────┬───────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┤ │4.1 │Развитие │Уполно-│Федеральный │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │сельскохо- │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │зяйственной │ные ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │потреби- │органы │Краевой│Текущие│ 66,0│ 0,0│ 66,0│ 12,2│ 0,0│ 12,2│ 15,8│ 0,0│ 15,8│ 19,0│ 0,0│ 19,0│ 19,0│ 0,0│ 19,0│ │ │тельской │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кооперации │ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │ │Внебюджетные источники │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 66,0│ 0,0│ 66,0│ 12,2│ 0,0│ 12,2│ 15,8│ 0,0│ 15,8│ 19,0│ 0,0│ 19,0│ 19,0│ 0,0│ 19,0│ ├─────┼────────────┬───────┬───────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │4.2 │Государст- │Уполно-│Федеральный │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │венная │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержка │ные ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │развития │органы │Краевой│Текущие│ 96,0│ 0,0│ 96,0│ 24,0│ 0,0│ 24,0│ 24,0│ 0,0│ 24,0│ 24,0│ 0,0│ 24,0│ 24,0│ 0,0│ 24,0│ │ │малых форм │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │хозяйствова-│ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ния в агро- │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │промышленном├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │комплексе │Внебюджетные источники │ 172,8│ 0,0│ 172,8│ 43,2│ 0,0│ 43,2│ 43,2│ 0,0│ 43,2│ 43,2│ 0,0│ 43,2│ 43,2│ 0,0│ 43,2│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 268,8│ 0,0│ 268,8│ 67,2│ 0,0│ 67,2│ 67,2│ 0,0│ 67,2│ 67,2│ 0,0│ 67,2│ 67,2│ 0,0│ 67,2│ ├─────┴────────────────────────────────────┴───────┴─────┴───────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┤ │5. Кадры, консалтинг, аутсорсинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе │ │(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК) │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ ├─────┬────────────┬───────┬───────────────┬───────┬─────┬───────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┤ │5.1 │Государ- │Уполно-│Федеральный │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │ственная │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержка │ные ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │мероприятий │органы │Краевой│Текущие│ 70,6│ 0,0│ 70,6│ 18,2│ 0,0│ 18,2│ 14,8│ 0,0│ 14,8│ 18,8│ 0,0│ 18,8│ 18,8│ 0,0│ 18,8│ │ │по развитию │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кадрового │ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │потенциала │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │ │Внебюджетные источники │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 70,6│ 0,0│ 70,6│ 18,2│ 0,0│ 18,2│ 14,8│ 0,0│ 14,8│ 18,8│ 0,0│ 18,8│ 18,8│ 0,0│ 18,8│ │(строка 5.1 в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────┬───────┬───────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │5.2 │Государст- │Уполно-│Федеральный │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │венная │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержка │ные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мероприятий │органы ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │по развитию │ │Краевой│Текущие│ 39,8│ 0,0│ 39,8│ 6,1│ 0,0│ 6,1│ 7,3│ 0,0│ 7,3│ 13,2│ 0,0│ 13,2│ 13,2│ 0,0│ 13,2│ │ │консалтинга,│ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │аутсорсинга │ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и научно- │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │исследова- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тельской ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │работы в │Внебюджетные источники │ 7,1│ 0,0│ 7,1│ 1,2│ 0,0│ 1,2│ 1,5│ 0,0│ 1,5│ 2,6│ 0,0│ 2,6│ 1,8│ 0,0│ 1,8│ │ │агропромыш- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ленном │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │комплексе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(в ред. Закона Пермского края от 07.07.2009 № 472-ПК) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 46,9│ 0,0│ 46,9│ 7,3│ 0,0│ 7,3│ 8,8│ 0,0│ 8,8│ 15,8│ 0,0│ 15,8│ 15,0│ 0,0│ 15,0│ ├─────┼────────────┬───────┬───────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │5.3 │Государ- │Уполно-│Федеральный │ 15,6│ 0,0│ 15,6│ 8,1│ 0,0│ 8,1│ 7,5│ 0,0│ 7,5│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │ственная │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддержка │ные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мероприятий │органы ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │по развитию │ │Краевой│Текущие│ 24,6│ 0,0│ 24,6│ 7,4│ 0,0│ 7,4│ 9,6│ 0,0│ 9,6│ 3,8│ 0,0│ 3,8│ 3,8│ 0,0│ 3,8│ │ │системы │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │информацион-│ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ного │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в сфере ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │сельского │Внебюджетные источники │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ │ │хозяйства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по мероприятию │ 40,2│ 0,0│ 40,2│ 15,5│ 0,0│ 15,5│ 17,1│ 0,0│ 17,1│ 3,8│ 0,0│ 3,8│ 3,8│ 0,0│ 3,8│ │(строка 5.3 в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼────────────┬───────┬───────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Программа │Уполно-│Федеральный │ 3291,9│ 0 │ 3291,9│ 708,0│ 0 │ 708,0│ 781,4│ 0 │ 781,4│ 868,6│ 0 │ 868,6│ 933,9│ 0 │ 933,9│ │ │"Развитие │мочен- │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сельского │ные ├───────┬───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │хозяйства и │органы │Краевой│Текущие│ 6227,7│ 37,5│ 6265,2│ 1401,0│ 8 │1409,0│ 1525,8│ 10 │1535,8│ 1650,4│ 9,8│1660,2│ 1650,5│ 9,7│1660,2│ │ │регулирова- │ │бюджет │расхо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ние рынков │ │ │ды, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сельскохо- │ │ │всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │зяйственной │ │ ├───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │продукции, │ │ │в том │ 450,8│ 0 │ 450,8│ 206,7│ 0 │ 206,7│ 73,0│ 0 │ 73,0│ 84,0│ 0 │ 84,0│ 87,1│ 0 │ 87,1│ │ │сырья и │ │ │числе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │продоволь- │ │ │регио- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ствия в │ │ │нальный│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Пермском │ │ │фонд │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │крае на │ │ │компен-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2009-2012 │ │ │саций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │годы" ├───────┴───────┴───────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │ │Внебюджетные источники │24221,2│ 0 │24221,2│ 4734,2│ 0 │4734,2│ 6165,3│ 0 │6165,3│ 6568,1│ 0 │6568,1│ 6753,6│ 0 │6753,6│ │ ├────────────┴───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┤ │ │Итого по Программе │33740,8│ 37,5│33778,3│ 6843,2│ 8 │6851,2│ 8472,5│ 10 │8482,5│ 9087,1│ 9,8│9096,9│ 9338,0│ 9,7│9347,7│ │(в ред. Закона Пермского края от 09.12.2009 № 552-ПК) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(см. текст в предыдущей редакции ) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────┴────────────────────────────────────┴───────┴─────┴───────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┘
| | |
|