АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. № 806
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
города, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в городе Новочеркасске и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).
1.2. Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в городе Новочеркасске и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Демченко А.В.
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 13.04.2009 № 806
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Председатель комиссии
Демченко А.В. - заместитель главы Администрации города
Заместитель председателя комиссии
Лагоша В.Н. - управляющий делами Администрации города
Секретарь комиссии:
Желтобрюхов А.С. - начальник службы по работе с персоналом
Администрации города
Члены комиссии:
Голинская И.Г. - начальник юридического отдела
Администрации города;
Сакунов С.И. - начальник отдела труда Управления труда
и социального развития;
Винокуров Э.А. - начальник правового отдела Управления
труда и социального развития.
Управляющий делами
В.Н.ЛАГОША
Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 13.04.2009 № 806
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в городе Новочеркасске и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими в городе Новочеркасске (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, Администрации города, а также отраслевым (функциональным) органам Администрации г. Новочеркасска.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городе Новочеркасске (далее - должности муниципальной службы) в Администрации города, а также отраслевых (функциональных) органах Администрации г. Новочеркасска (за исключением муниципальных служащих, замещающих должности заместителей главы Администрации города Новочеркасска).
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Информация, указанная в пункте 7
настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
9. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления сведений, указанных в пункте 8
настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9
настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Мэра города в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
12. По письменному запросу председателя Комиссии служба по работе с персоналом Администрации города представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
13. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7
настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 7
настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Мэру города рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Администрации или структурном подразделении Администрации мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 7
настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия направляет Мэру города предложения по предотвращению или урегулированию этого конфликта интересов.
21. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
22. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
23. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
24. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
25. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Мэру города, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Мэр города вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
28. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на службу по работе с персоналом Администрации города.
Управляющий делами
В.Н.ЛАГОША