Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 10/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2009 № 90-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в редакции от 18.07.2009 № 181-ФЗ) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции от 17.07.2009 № 149-ФЗ) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009 № 181-ФЗ), "О защите конкуренции" в целях установления общего порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом для обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности и руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 23, п. 12 ч. 6 ст. 56 Устава Ачитского городского округа, Дума Ачитского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета муниципального образования Ачитский район от 23.12.2005 № 108 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Ачитского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Ульянов А.А.).

Глава
городского округа
Ю.М.ВЕДЕРНИКОВ





Утверждено
Решением Думы
Ачитского городского округа
от 25 августа 2009 г. № 10/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в редакции от 18.07.2009 № 181-ФЗ) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции от 17.07.2009), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции от 17.07.2009 № 149-ФЗ) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Ачитского городского округа.
2. Настоящее Положение распространяется на все виды муниципального имущества и объекты муниципальной собственности, предусмотренные статьей 56 Устава Ачитского городского округа, а также отношения, возникающие при управлении и распоряжении, в том числе отчуждении имущества, находящегося в собственности Ачитского городского округа.
3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.

Статья 2. Муниципальная собственность. Понятие и правовое регулирование

1. Собственником муниципального имущества является Ачитский городской округ. Далее по тексту - городской округ.
Полномочия по управлению муниципальным имуществом осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству городского округа, именуемый далее Комитет, по согласованию с главой городского округа в порядке, определяемом Уставом Ачитского городского округа и настоящим Положением.
2. В муниципальной собственности городского округа может находиться:
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и Уставом Ачитского городского округа вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития городского округа;
2) увеличение доходов бюджета городского округа;
3) повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
2) сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 4. Способы управления муниципальной собственностью

1. К способам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (ведение реестра муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - аренда;
3) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа в безвозмездное пользование;
4) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа, в оперативное управление муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны городского округа - приватизация;
7) внесение вкладов (акция, пай, доля) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или передача муниципального имущества некоммерческим организациям;
8) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался;
10) передача по концессионному соглашению;
11) иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством, в порядке, установленном Думой городского округа.

Статья 5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

1. Полномочия Думы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) Осуществляет контроль за установленным порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
4) утверждает до принятия бюджета на текущий год по представлению главы городского округа Программу управления муниципальной собственностью городского округа и Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
5) утверждает положение о порядке и размерах перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа части прибыли, оставшейся после уплаты обязательных платежей.
2. Полномочия главы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) представляет Думе городского округа проекты нормативно-правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование;
5) принимает решение о совершении гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в порядке установленном Федеральным законом и Думой городского округа;
6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.
3. Полномочия Комитета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) управляет имуществом, находящимся в собственности городского округа;
2) осуществляет ведение реестров имущества, находящегося в собственности городского округа;
3) осуществляет ведение учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для решения вопросов местного значения городского округа, осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов главы Ачитского городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
5) учреждает от имени городского округа муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, проводит их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с решениями главы городского округа;
6) осуществляет оформление передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренду безвозмездное пользование и т.д., в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
7) осуществляет полномочия арендодателя и продавца объектов муниципальной собственности от имени городского округа;
8) является представителем интересов муниципального образования при регистрации договоров и прав собственности на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области;
9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
10) обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
11) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории городского округа.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 6. Учет муниципального имущества

1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Комитет осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр).
2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
3. Порядок ведения Реестра муниципального имущества, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.

Статья 7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением.
2. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Субъектом права оперативного управления является муниципальное учреждение (далее по тексту - Учреждение). Учреждение осуществляет права владения, пользования, распоряжения в отношении закрепляемого за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество может быть движимым и недвижимым.
5. Право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления возникают с момента фактической передачи имущества (дата утверждения баланса предприятия, поступления имущества по смете, подписание акта приема-передачи имущества), если иное не установлено законом, иным правовым актом Комитета, постановлением администрации городского округа.
6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием и Учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами по заявлению Предприятия, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества на основании постановления администрации городского округа.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением по договору или иным законным основаниям, поступает в хозяйственное ведение Предприятия и в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности, и является муниципальной собственностью.
9. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
10. Предприятие вправе обратиться в Комитет с заявлением о принятии в состав казны городского округа излишнего имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Принятие имущества в состав казны городского округа имущества Предприятия оформляется постановлением администрации городского округа.
11. Списание имущества, а именно транспортных средств, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Списание транспортных средств может происходить по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие полного физического износа, морального устаревания, аварии с согласия Комитета и оформляется распоряжением администрации городского округа. Основанием для получения разрешения на списание транспортных средств являются:
1) заключение технического состояния транспортного средства, выданного организациями, подтверждающее непригодность данного транспортного средства к восстановлению и дальнейшему использованию;
2) Акт об аварии с указанием причин, вызвавших аварию (если таковая имела место).
12. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется с согласия Комитета, оформляется распоряжением администрации городского округа при наличии документов, подтверждающих непригодность его к дальнейшей эксплуатации вследствие полного физического износа, морального устаревания в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету.
13. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В случае закрепления в учредительных документах Учреждения разрешения осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, полученные от ведения такой деятельности доходы и приобретенное за их счет имущество поступает в распоряжение Учреждения. Данное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
15. Комитет принимает в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления обязательные для исполнения решения в отношении, закрепленного за учреждением имущества. Все муниципальные предприятия и учреждения предоставляют Комитету по состоянию на 1 января каждого года перечень имущества, находящегося на балансе предприятия, учреждения.
16. Если Предприятию или Учреждению передаются здания, сооружения, то в соответствии с установленным порядком они самостоятельно оформляют правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены эти здания, сооружения. Предприятия и Учреждения самостоятельно (за счет собственных средств) вносят в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
17. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
18. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать, сдавать в аренду либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества без согласия собственника.
19. Предприятия и Учреждения несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
20. Имущество, а именно транспортные средства, переданное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подлежит страхованию за счет средств Предприятия или Учреждения.

Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества

1. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны:
1) объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности городского округа;
2) объекты движимого имущества - машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, производственный инвентарь, вычислительная техника и прочие виды движимого имущества, относимые к основным фондам.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения по передаче в аренду "объектов недвижимости", закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2) аренду земельных участков. Порядок предоставления в аренду земельных участков регулируется отдельным положением, утвержденным Думой городского округа.
3. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет.
4. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется Комитетом.
5. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:
1) предоставление в аренду муниципального имущества в виде муниципальной помощи;
2) проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
6. Вопрос о передаче в аренду муниципального имущества рассматривается на основании инициативы следующих субъектов:
1) на основании предложений органов местного самоуправления, адресованных главе городского округа;
2) на основании заявлений физических и юридических лиц;
3) по инициативе самого Комитета.
7. Решение о предоставлении в аренду, а также о форме сдачи в аренду (в виде муниципальной помощи, путем проведения конкурса или аукциона) муниципального имущества принимает глава городского округа при подписании заявления.

Статья 9. Рассмотрение обращений на сдачу в аренду муниципального имущества

1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
2. При прочих равных условиях преимущественным правом на заключение договора аренды муниципального имущества пользуются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, зарегистрированные и ведущие свою деятельность на территории городского округа.
3. Предложения органов местного самоуправления с инициативой о передаче в аренду муниципального имущества направляются главе городского округа.
4. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества оформляется в письменном виде и направляется в адрес главы городского округа.
5. Рассмотрение поступивших заявлений граждан и юридических лиц и принятие решения главой городского округа производится в тридцатидневный срок со дня поступления соответствующего документа и оформляется Комитетом в десятидневный срок.
6. Поступившие заявления и обращения о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматриваются при наличии:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- копий регистрационных или учредительных документов;
- свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- свидетельства постановки на налоговый учет и включение в Единый государственный реестр;
- достоверная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора.
2) для физических лиц:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
3) для органов местного самоуправления:
- обоснование необходимости передачи в аренду имущества, оформленное в произвольном виде.
7. Субъект, обратившийся к главе городского округа с инициативой передачи имущества в аренду, в месячный срок письменно уведомляется о принятом решении. В ответе также указывается форма предоставления имущества в аренду или причина отказа.

Статья 10. Предоставление муниципального имущества в аренду в виде муниципальной помощи

1. Глава городского округа принимает решение о предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной помощи организациям, учреждениям, финансируемым из областного и федерального бюджетов, муниципальным предприятиям, некоммерческим организациям, а также предприятиям иных организационно-правовых форм, физическим лицам - индивидуальным предпринимателям, чья деятельность связана с выполнением работ или оказанием услуг, способствующих реализации вопросов местного значения, муниципальных программ развития и другими значимыми для городского округа вопросами. Значимость вопросов для муниципального образования определяется главой городского округа.
2. Муниципальная помощь предоставляться в следующих целях:
1) проведения фундаментальных научных исследований;
2) защиты окружающей среды;
3) развития культуры и сохранения культурного наследия;
4) производства сельскохозяйственной продукции;
5) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
6) социального обслуживания населения;
7) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

Статья 11. Порядок предоставления муниципальной помощи

1. Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
2. Глава городского округа по собственной инициативе либо по заявлению юридических и физических лиц, либо на основании предложений органов местного самоуправления принимает решение о возможности предоставления муниципальной помощи в виде аренды муниципального имущества. Комитет направляет ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи в антимонопольный комитет. К ходатайству прилагаются документы согласно требования антимонопольного законодательства.
3. При получении согласия антимонопольного комитета на оказание муниципальной помощи в виде аренды муниципального имущества Комитет заключает договор аренды с хозяйствующим субъектом, в отношении которого получено указанное согласие.
В случае, если антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства принято решение о некоторых ограничениях по оказанию муниципальной помощи, Комитет представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления муниципальной помощи - даты оформления передаточного акта арендованного имущества.
В случае отказа антимонопольным органом в удовлетворении ходатайства на оказание муниципальной помощи субъект, имеющий желание арендовать муниципальное имущество, получает право аренды данного имущества на основании проведения торгов.
4. Арендатор, получивший имущество в аренду в виде муниципальной помощи, не может сдавать данное имущество в субаренду и распоряжаться им не по назначению.

Статья 12. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества

1. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводиться в форме аукциона или конкурса. При проведении аукциона выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую арендную плату. При проведении конкурса выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия аренды (наиболее высокую арендную плату, лучшие условия содержания муниципального имущества и т.д.). Торги могут быть открытыми и закрытыми. В закрытых торгах участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Форма торгов определяется администрацией городского округа в решении о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2. Предметом торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества является право на заключение данного договора.
3. В качестве организатора торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества выступает Комитет.
4. Организатор торгов в составе конкурсной документации утверждает текст извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, порядок проведения торгов, в том числе порядок оформления участия в торгах, и порядок определения лица, выигравшего торги.
5. В извещении о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, с учетом данных технической инвентаризации, в соответствии с федеральным законодательством указываются:

]]>
1) официальное наименование решения о проведении торгов;
2) наименование организатора торгов;
3) форма торгов;
4) сведения о предмете торгов;
5) место, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
6) порядок проведения торгов, в том числе порядок оформления участия в торгах, определения лица, выигравшего торги;
7) срок, в течение которого организатор торгов вправе отказаться от их проведения;
6. Извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды здания, строения или нежилого помещения публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
7. Организатор торгов отказывается от проведения торгов по следующим основаниям:
1) принятие решения о передаче объекта торгов муниципальным организациям, учреждениям на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, для решения вопросов местного значения;
2) принятие решения об отчуждении объекта торгов;
3) принятие решения о передаче объекта торгов общественным, некоммерческим организациям, учреждениям на праве безвозмездного пользования.
Извещение об отказе в проведении торгов публикуется в средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, не позднее 5 дней до дня проведения торгов.
8. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляется организатором торгов в сроки, указанные в извещении о проведении торгов, лицо, намеренное участвовать в торгах, предоставляет следующие документы:
1) соответствующую заявку установленной формы;
2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договора аренды муниципального имущества в случае, если для участия в торгах предусмотрено внесение задатка.
3) иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем необходимо наличие прилагаемых к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
При подаче заявки физическим лицом проверяется наличие документа, удостоверяющего его личность, в случае подачи заявки представителем претендента - доверенности.
9. Заявки с прилагаемыми к ним документами регистрируются в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается претенденту или его уполномоченному представителю.
10. Претендент имеет право отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив организатора торгов об этом в письменной форме. Внесенный задаток подлежит возврату претенденту в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в течение пяти рабочих дней после даты проведения торгов.
11. При проведении торгов создается и созывается комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее - Комиссия). Комиссия имеет статус постоянно действующей.
Решения Комиссии легитимны при непосредственном участии в заседании Комиссии более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
12. Комиссия рассматривает заявки на участие в торгах, а также устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов) в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов.
По результатам рассмотрения заявок на участие в торгах принимается решение о признании претендента участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
13. Комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в торгах по следующим основаниям:
1) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
Внесенный задаток подлежит обязательному возврату претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
14. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного Решения протоколом путем извещения их по телефону либо направления соответствующего уведомления по почте.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
15. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
16. По итогам торгов Комиссия принимает решение о признании одного из участников торгов победителем либо о признании торгов не состоявшимися.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольший размер арендной платы. Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее выгодные для муниципалитета условия.
При равенстве предложений победителем торгов признается участник, постоянно проживающий на территории Ачитского городского округа, затем участник, заявка которого была подана раньше.
17. Торги по каждому выставленному предмету торгов в соответствии с федеральным законодательством признаются несостоявшимися в случае:
1) если в торгах участвовало менее двух участников;
2) если ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
3) если ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона в соответствии с решением Комиссии не был признан победителем;
4) если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды муниципального имущества в течение пяти дней.
Организатор торгов обязан в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов возвратить задатки, внесенные участниками несостоявшихся торгов.
Задаток не подлежит возврату победителю торгов, если он уклонился от подписания протокола о результатах торгов, либо от заключения договора аренды муниципального имущества.
В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов либо заключения договора аренды муниципального имущества, Комиссией принимается решение о признании победителем торгов другого участника торгов, предложившего наибольший размер арендной платы.
18. Результаты торгов в соответствии с федеральным законодательством оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов торгов, а второй остается у организатора торгов.
В протоколе о результатах торгов указываются:
1) регистрационный номер предмета торгов;
2) сведения об имуществе, которое передается в аренду;
3) предложения участников торгов;
4) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
5) определенные в ходе проведения торгов цена права на заключение договора аренды или размер арендной платы.
19. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет договора купли-продажи права.
20. В случае, если торги не состоялись в связи с поступлением одной заявки, имущество предоставляется без проведения торгов в аренду лицу, от которого поступила такая заявка.
21. Извещение о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора аренды. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) наименование и характеристику имущества сдаваемого в аренду на основании торгов;
2) цену сделки;
3) имя (наименование) арендатора.
22. Организатор торгов в течение 10 дней после получения протокола о результатах торгов обеспечивает подготовку и подписание с победителем торгов договора аренды.
23. По результатам торгов заключается договор аренды объекта между Комитетом и победителем торгов. В договоре аренды закрепляются аукционные или конкурсные условия, предложенные победителем конкурса, периодичность представления и форма отчетных документов по выполнению конкурсных условий, санкции за нарушение выполнения конкурсных условий и условие его досрочного расторжения в случае невыполнения арендатором конкурсных условий.
24. Разрешение спорных вопросов, возникающих у участников по результатам проведенных торгов, проводится путем переговоров, при не достижении соглашения в судебном порядке.

Статья 13. Оформление договора аренды

1. Договор аренды муниципального имущества оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
При оформлении договора срок аренды указывается в соответствии с решением администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду.
В случаях, предусмотренных законодательством, в том числе при аренде здания и сооружения на срок не менее года, аренде предприятия в целом как имущественного комплекса, договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов возлагается на арендатора.
2. Арендодатель имеет право расторгнуть договор аренды досрочно в установленном законодательством и договором аренды порядке.
3. Не подписание заявителем договора аренды в течение месяца со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду является основанием для отмены данного Решения.
4. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются любые сведения о нарушении условий действующих договоров аренды, изложенные в актах контролирующих органов (организаций), актах комиссионных проверок (плановых, внеплановых).
5. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту.
6. Арендатор, получивший имущество в аренду, вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.

Статья 14. Порядок определения размера арендной платы

1. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества определяется расчетным путем. Основанием расчета ежемесячной арендной платы является утверждаемая главой городского округа базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади нежилого помещения и корректировочных коэффициентов к ней. Размер арендной платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади арендуемого Объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов в соответствии с методикой расчета величины арендной платы (Приложение к настоящему Положению).
Базовая ставка арендной платы устанавливается главой городского округа и утверждается постановлением администрации городского округа.
2. Условия и сроки внесения арендной платы определяются Комитетом и указываются в договоре аренды.
3. Размер арендной платы может быть пересмотрен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы, является обязательным для сторон по договору объекта муниципального нежилого фонда и применяется без перезаключения договора аренды или подписания дополнительного соглашения к договору аренды. При изменении базовой ставки арендной платы перерасчет арендной платы производится с 1 числа следующего месяца. При изменении суммы арендной платы Комитет письменно уведомляет арендатора.
4. Вся сумма арендной платы поступает в бюджет городского округа.

Статья 15. Заключение договоров аренды на новый срок в переходный период

До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 3 ст. 17. 1 Федерального закона "О конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

Статья 16. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. В безвозмездное пользование может быть передано имущество, находящееся в составе казны городского округа:
1) инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры;
2) движимое имущество;
3) недвижимое имущество;
4) объекты социально-культурного назначения;
2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется в исключительных случаях и только в целях:
1) обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления городского округа;
2) обеспечения деятельности общественных организаций для выполнения ими уставных целей;
3) осуществления деятельности, финансирование которой осуществляется исключительно за счет средств бюджета городского округа.
3. Ссудодателем муниципального имущества выступает Комитет.
4. Порядок сдачи в безвозмездное пользование муниципального имущества:
1) основанием для рассмотрения вопроса о передаче конкретного объекта в безвозмездное пользование является письменное заявление заинтересованного лица;
2) заявление о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества оформляется в письменном виде и направляется на имя главы городского округа;
3) рассмотрение поступившего заявления производится главой городского округа в течение десяти дней;
4) по результатам рассмотрения заявления глава выносит решение о заключении либо об отказе в заключение договора безвозмездного пользования;
5) заключение договора безвозмездного пользования оформляется постановлением администрации городского округа.

Статья 17. Перепрофилирование муниципального имущества

1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления главы городского округа.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Комитетом.
4. Решение о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе целевое назначение, которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением.
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Приватизация муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Ачитского городского округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является Комитет.
3. Основная цель приватизации:
поступление в местный бюджет дополнительных финансовых средств.
4. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства).
2) освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
5. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утверждаемого Думой городского округа.
6. Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году.

Статья 19. Разработка и утверждение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества

1. Комитет, не позднее двух месяцев до начала очередного финансового года, направляет главе городского округа предложения о приватизации муниципального имущества, находящегося в составе казны Ачитского городского округа, для согласования.
2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества представляет собой перечень, в котором должно указываться: наименование, местонахождение, год постройки и назначение имущества, преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества.
3. Не позднее 1 декабря текущего года глава городского округа представляет проект Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год в Думу городского округа для утверждения.
4. Решение Думы городского округа об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.

Статья 20. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляют в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ачитского городского округа и настоящим Положением:
1) Дума городского округа;
2) глава городского округа;
3) Комитет.





Приложение
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
Ачитского городского округа

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

Месячный размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями определяется по формуле:

АП = Сб x S x Кз x Кн x Кбл x Квд x Куп x Кр, где:

Сб - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м площади в месяц, устанавливается постановлением администрации Ачитского городского округа;
S-площадь арендуемых нежилых помещений, зданий, сооружений, кв. м;
x - умножение;
К - коэффициенты.

Кз - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ УДАЛЕННОСТЬ ОБЪЕКТА
ОТ РАЙОННОГО ЦЕНТРА

Кз = 1,1 0 - 10 км;
Кз = 1,0 11 - 25 км;
Кз = 0,9 26 - 45 км;
Кз = 0,8 46 и более км;
Кз = 1,2 в границах р.п. Ачит ул. Нагорная;
Кз = 1,3 в границах р.п. Ачит ул. Кирова, ул. Кривозубова;

Кн - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ

Кн = 1,0 до 1000 человек;
Кн = 1,1 до 1500 человек;
Кн = 1,2 до 2500 человек;
Кн = 1,3 до 3500 человек и более;

Кбл - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ
СТЕПЕНЬ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОМЕЩЕНИЙ

Кбл = 1,0 в помещении присутствует центральное отопление, освещение, холодное, горячее водоснабжение, канализация.
При отсутствии одного из видов благоустройства, Кбл уменьшается на 0,1.

Квд - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА:

Квд = 2,8 размещение АТС; БТИ; организация работы ночных клубов;
Квд = 1,9 страховые компании, адвокатские конторы;
Квд = 1,6 торгово-закупочная деятельность (розничная, оптовая), оптика, размещение офисов негосударственных форм собственности;
Квд = 1,3 торговля ауди-, видео-кассетами;
Квд = 1,2 торговля товарами ремонтно-бытовой техники, ритуальные услуги, торговые склады, оказание ветеринарных услуг населению;
Квд = 0,8 оказание бытовых услуг (пошив одежды, ремонт обуви, парикмахерские услуги, ремонт теле-, видео, радиоаппаратуры), гостиницы;
Квд = 0,6 гаражи;
Квд = 1,0 для всех видов деятельности, не вошедших в вышеизложенный список.

Куп - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЕМ

Куп = 1,2 аренда отдельно стоящего здания;
Куп = 1,1 встроенное помещение с отдельным входом;
Куп = 1,0 помещения, имеющие совмещенный с другими пользователями вход;
Кр коэффициент, учитывающий место расположения помещений в здании;
Кр = 1,0 помещения расположены в надземной части здания;
Кр = 0,8 помещения расположены в полуподвальной части здания;
Кр = 0,5 помещения расположены в подвальной части здания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru