Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Семнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 17/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"

Рассмотрев проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", внесенный в Думу городского округа главой городского округа Красноуфимск, руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск" (Приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Красноуфимского городского Совета от 18.07.2001 № 9/2 "О принятии положения о порядке закрепления муниципальной собственности";
2.2. Решение Красноуфимского городского Совета от 29.04.2003 № 4/4 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации объектов муниципальной собственности";
2.3. Решение Красноуфимского городского Совета от 20.04.2000 № 23 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну МО "Город Красноуфимск";
2.4. Решение Красноуфимского городского Совета от 29.05.2003 № 5/6 "Об утверждении Положения "О порядке страхования муниципального имущества МО "город Красноуфимск".
3. Опубликовать Решение в газете "Вперед".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию (Сысолятина Т.В.).

Глава
городского округа Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуфимск
от 26 ноября 2009 г. № 17/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009, с изм. от 18.07.2009) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом городского округа Красноуфимск.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Красноуфимск (далее - муниципальное имущество).
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени городского округа осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
3. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
4. Достижение основной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
1) ведение системного учета муниципального имущества, своевременное отражение его движения и регистрация прав на него;
2) обеспечение эффективного использования муниципального имущества и увеличения на этой основе доходов местного бюджета;
3) воспроизводства муниципального имущества;
4) сохранение и приумножение муниципального имущества для обеспечения общественных потребностей населения;
5) обеспечение контроля использования муниципального имущества по назначению.
5. Управление муниципальным имуществом означает установление собственником имущества правил и условий его использования посредством принятия нормативно-правовых актов.
Распоряжение имуществом - это полномочия собственника, заключающиеся в возможности передачи, продажи, сдачи в аренду, самостоятельного использования имущества в соответствии с действующим гражданским законодательством, Уставом городского округа Красноуфимск и настоящим Положением.
6. Распоряжение муниципальным имуществом включает следующие формы:
1) приемка имущества в муниципальную собственность;
2) учет муниципального имущества;
3) государственная регистрация недвижимого имущества;
4) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия) на праве хозяйственного ведения;
5) закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления;
6) мена муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в аренду;
8) передача муниципального имущества в безвозмездное пользование;
9) передача муниципального имущества в залог;
10) передача муниципального имущества в доверительное управление;
11) продажа (приватизация) муниципального имущества;
12) контроль использования по назначению и за сохранностью муниципального имущества;
13) управление и распоряжение имуществом Казны городского округа;
14) иные формы.
7. В собственности городского округа может находиться имущество, перечисленное в статье 50 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предусмотренное п. 1.7 настоящего Порядка указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом от имени городского округа Красноуфимск имеют:
9. Дума городского округа Красноуфимск:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) дает согласие на безвозмездную передачу муниципального имущества из муниципальной собственности и прием имущества в собственность муниципального образования;
4) в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и Уставом городского округа, утверждает нормативные правовые акты в сфере приватизации;
5) утверждает прогнозный план приватизации на соответствующий год, вносит в него дополнения и изменения;
6) определяет способ приватизации муниципального имущества;
7) утверждает годовой отчет о приватизации муниципального имущества;
8) принимает решение об эмиссии ценных муниципальных бумаг, устанавливает в соответствии с законодательством порядок их выпуска, обращения и погашения.
10. Глава городского округа Красноуфимск:
1) представляет Думе городского округа проекты нормативно-правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает (нормативным правовым актом) в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
3) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
4) определяет размер доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет;
5) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
11. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" (далее Управление):
1) в соответствии с Уставом городского округа Красноуфимск управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) ведет реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
3) осуществляет учет материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
4) готовит проекты нормативных правовых актов главы городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
5) учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, реорганизует и ликвидирует их в соответствии с решениями главы городского округа, утверждает Уставы;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и "Положением об органе местного самоуправления уполномоченном в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск", утвержденным Решением Думы городского округа от 22 декабря 2005 г. № 25/9.
12. Администрация городского округа Красноуфимск:
1) ведет в установленном законом Свердловской области порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) предоставляет в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
3) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
4) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
5) осуществляет контроль над использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
6) осуществляет работу по выморочному имуществу;
7) осуществляет общее регулирование хозяйственной и иной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
8) вносит предложения по использованию муниципального имущества, по передаче объектов в собственность городского округа;
9) согласовывает распоряжение имуществом подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и учреждений с Управлением муниципальным имуществом;
10) обеспечивает содержание подведомственных зданий и сооружений;
11) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления:
1) обеспечивают содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений и предприятий;
2) согласовывают распоряжение имуществом подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и учреждений с Управлением муниципальным имуществом;
3) осуществляют общее регулирование хозяйственной и иной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4) готовят проекты уставов муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.
14. Управление и контроль над объектами муниципального жилищного фонда осуществляет специализированное муниципальное учреждение в соответствии со своим Уставом и действующим законодательством.

Глава 3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

15. В состав муниципального имущества, на которое распространяется действие настоящего Порядка, входят:
1) имущество органов местного самоуправления;
2) муниципальный жилищный фонд;
3) нежилой фонд, в т.ч. встроенно-пристроенные помещения в жилых домах;
4) имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, используемые для удовлетворения бытовых, социальных и культурных потребностей жителей городского округа;
5) имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями, в результате их предпринимательской деятельности;
6) муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении и пользовании юридических и физических лиц;
7) имущество муниципальных предприятий и учреждений;
8) доли городского округа в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
9) иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью городского округа Красноуфимск.
16. Источниками имущества городского округа Красноуфимск являются:
1) средства местного бюджета;
2) средства государственного бюджета и имущество, переданное в собственность городского округа Красноуфимск в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъектов Федерации) и муниципальную собственность;
3) средства и имущество юридических и физических лиц, переданные безвозмездно;
4) прибыль муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) бесхозяйное имущество, признанное муниципальной собственностью по решению суда;
6) имущество, поступившее в собственность городского округа по другим законным основаниям.

Глава 4. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

15. Приемка имущества в муниципальную собственность:
1) приемка имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и Порядком приемки имущества в собственность городского округа Красноуфимск (Приложение 1);
2) принятое имущество отражается в Сводном реестре муниципального имущества (далее - Сводный реестр).
16. Учет муниципального имущества:
1) учет муниципального имущества и его движение осуществляется в Сводном реестре;
2) сводный реестр - банк данных об имуществе, находящемся в собственности городского округа Красноуфимск;
3) основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра, регулируются Порядком формирования и ведения Сводного реестра муниципального имущества (Приложение 2);
4) Ведение Сводного реестра осуществляет Управление.
17. Государственная регистрация недвижимого муниципального имущества.
Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа Красноуфимск, а также ограничение (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являющегося собственностью городского округа Красноуфимск (Приложение 3).
18. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения:
1) муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения на основании решения Управления;
2) имущество муниципальному унитарному предприятию передается по акту, после заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (Приложение 4);
3) муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемым договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и законодательством РФ;
4) право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению собственника имущества;
5) право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Закрепление муниципального имущества за учреждениями на праве оперативного управления:
1) муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления на основании решения Управления;
2) имущество муниципальному учреждению передается по акту, после заключения договора о закреплении имущества на праве оперативного управления (Приложение 5);
3) учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
4) имущество, приобретенное учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами деятельности, поступает в оперативное управление учреждения;
5) право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника имущества;
6) право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Мена муниципального имущества:
1) муниципальные предприятия и учреждения вправе обменять принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество на имущество государственных предприятий и учреждений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций и физических лиц. Мена осуществляется с учетом экономического обоснования, по согласованию с Управлением, в соответствии с законодательством РФ (Приложение 6);
2) Решение о мене имущества Казны, принимается Управлением по согласованию с главой городского округа.
21. Передача муниципального имущества в аренду:
1) решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает Управление;
2) порядок передачи недвижимого муниципального имущества определяется Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества городского округа Красноуфимск", утвержденным Решением Думы городского округа Красноуфимск от 25.12.2008 № 4/4 (с изменениями);
3) порядок передачи движимого муниципального имущества определяется Порядком передачи в аренду движимого имущества (Приложение 7).
22. Передача муниципального имущества по договору дарения.
Передача (прием) имущества по договору дарения определяется Порядком принятия решений по договору дарения (Приложение 8).
23. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование:
1) решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает Управление;
2) передача муниципального имущества в безвозмездное пользование определяется Порядком передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование (Приложение 9);
3) право безвозмездного пользования прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством.
24. Передача муниципального имущества в залог:
1) муниципальное имущество, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может являться предметом залога.
Предметом залога не могут быть объекты историко-культурного наследия, художественные ценности;
2) порядок передачи в залог муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления, регулируется Порядком согласования залоговых сделок (Приложение 10).
3) передача в залог имущества Казны осуществляется Управлением;
4) регистрация залога муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
Имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, либо после прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления, иное имущество в случаях, предусмотренных законодательством, может быть передано в доверительное управление на основании решения Управления (Приложение 11).
26. Продажа (приватизация) муниципального имущества:
1) муниципальное имущество может быть отчуждено в частную собственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации;
2) перечень имущества (Программа приватизации), подлежащего приватизации ежегодно утверждается решением Думы городского округа по представлению органа местного самоуправления, уполномоченном в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) муниципальные предприятия вправе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций;
4) продавцом муниципального имущества выступает Управление (Приложение 12).
27. Контроль над использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
1) контроль над использованием муниципального имущества по назначению и его сохранностью проводится в соответствии с Порядком осуществления контроля за эффективным использованием имущества городского округа Красноуфимск (Приложение 13);
2) в целях сохранения муниципального имущества, Управление организует его страхование. Страхование муниципального имущества регулируется Порядком страхования имущества городского округа Красноуфимск (Приложение 14).
28. Управление и распоряжение имуществом казны городского округа:
1) в состав имущества Казны городского округа входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности городского округа Красноуфимск, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2) управление Казной городского округа осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Порядком управления и распоряжения имуществом Казны городского округа Красноуфимск (Приложение 15).
29. Учет и управление выморочного и бесхозяйного имущества на территории городского округа.
Учет и управление выморочного и бесхозяйного имущества на территории ГО Красноуфимск регулируется Порядком учета и управления выморочного и бесхозяйного имущества на территории ГО Красноуфимск (Приложение 16).
30. Перепрофилирование муниципального имущества.
Перепрофилирование муниципального имущества регулируется Порядком перепрофилирования муниципального имущества (Приложение 17).
31. Иные формы управления муниципальным имуществом.
Иные формы управления муниципальным имуществом, не оговоренные в настоящем Положении, осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

32. Ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущества, приобретенного муниципальными предприятиями на собственные доходы, в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального унитарного предприятия, возлагается на муниципальные предприятия, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения городского округа.
33. Ответственность за сохранность имущества Казны, возлагается на Управление.





Приложение 1
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ПРИЕМКИ ИМУЩЕСТВА ИЗ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом городского округа Красноуфимск. Порядок регулирует правила приемки объектов из иных форм собственности в собственность городского округа Красноуфимск (далее - муниципальную собственность).
1. Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск (далее - Управление) разрабатывает перечень объектов, предназначенных для приемки в муниципальную собственность.
2. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, предназначенные для решения вопросов местного значения городского округа, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
3. Дума городского округа утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
4. Приемка в собственность городского округа имущества Российской Федерации и субъекта Российской Федерации производится в соответствии с нормативными актами РФ или субъекта РФ.
5. Приемка в собственность городского округа имущества из иных форм собственности осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления о намерении передачи имущества в собственность городского округа;
2) документа, подтверждающего право собственности на имущество;
3) технической документации на имущество;
4) решения собственника имущества юридического лица о намерении передать имущество в собственность городского округа;
5) копии учредительных документов (для юридических лиц);
6) копию свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц;
6. Имущество ликвидируемых и ликвидированных предприятий и индивидуальных предпринимателей по закону "О несостоятельности (банкротстве)", принимается в муниципальную собственность в соответствии с этим законом.
7. Имущество считается принятым в собственность городского округа на основании решения Управления.
8. Управление, после подписания акта приемки-передачи, вносит данные об имуществе в Сводный реестр муниципального имущества.





Приложение 2
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом городского округа Красноуфимск и определяет статус Сводного реестра имущества (далее - Реестр), построение, функционирование, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета; порядок ее сбора, обработки, а также полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.
Порядок разработан с целью организации системы учета, регистрации и контроля над эффективностью использования муниципального имущества при:
1) разграничении государственной собственности в Российской Федерации;
2) преобразовании юридических лиц в ходе приватизации, акционировании, ведения дел о банкротстве;
3) приемке имущества в муниципальную собственность;
4) закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
5) закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
6) мене муниципального имущества;
7) передаче муниципального имущества в аренду;
8) передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
9) передаче муниципального имущества в залог;
10) передаче муниципального имущества в доверительное управление;
11) продаже (приватизации) муниципального имущества;
12) приобретении имущества;
13) переводе жилых помещений (жилых домов) в нежилые;
14) переводе нежилых помещений (нежилых зданий) в жилые;
15) управлении Казной городского округа;
16) иных формах, в соответствии с ГК РФ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сводный реестр муниципального имущества - банк данных об имуществе, находящемся в собственности городского округа Красноуфимск (далее - Реестр).
1.2. Все муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре. Реестр содержит сведения о муниципальном имуществе, в том числе имуществе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долях муниципального имущества в акционерных обществах, долях муниципального имущества в предприятиях с иностранными инвестициями; муниципальном имуществе и пакетах акций, переданных в доверительное управление, в безвозмездное пользование, аренду, залог (далее - Объект учета).
1.3. Данные об объектах учета в Реестре содержат информацию:
1) порядковый и реестровый номера;
2) начальную балансовую стоимость;
3) местонахождение (адрес);
4) площадь;
5) площадь занимаемого земельного участка;
6) балансовую принадлежность;
7) прочую информацию, для определенного установления Объекта учета.
1.4. Держателем Реестра является орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" (далее - Управление).

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА

2.1. Управление муниципальным имуществом ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2. В процессе ведения Реестра Управление имеет право:
1) запрашивать у муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных обществ, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале, необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) контролировать достоверность получаемой информации.
2.3. Информация из Реестра выдается по письменному запросу в десятидневный срок.
2.4. Муниципальные предприятия, учреждения, органы местного самоуправления и акционерные общества, с долей муниципалитета в уставном капитале, обязаны ежегодно представлять в Управление муниципальным имуществом городского округа сведения о составе имущества, вместе с квартальной и годовой бухгалтерской отчетностью. Форма сведений о составе имущества устанавливается Управлением.





Приложение 3
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, обременения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являющегося собственностью муниципального образования, производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также статьями 130, 131, 132, 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление.
4. Участниками отношений, возникших при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, являются Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск (далее - Управление), муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, арендаторы муниципального имущества и государственный регистрирующий орган.
5. Финансирование регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним производится из средств местного бюджета, средств муниципальных предприятий и учреждений и средств арендаторов муниципального имущества.
6. Государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя.
7. Оформление пакета документов для государственной регистрации права собственности и иных вещных прав, осуществляют правообладатели.
8. Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;
- договоры купли-продажи и другие сделки в отношении недвижимого муниципального имущества, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вступившие в силу судебные решения;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним.





Приложение 4
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящей Порядок разработан в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Красноуфимск в целях повышения эффективности использования муниципального имущества.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения.
1.3. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения.
1.4. Право хозяйственного ведения имуществом возникает у предприятия с момента передачи имущества.
1.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, входят в состав муниципального имущества и поступают в хозяйственное ведение предприятия.

]]>
9) копия Порядка о формировании и расходовании средств на предупредительные мероприятия;
10) отчет о деятельности страховой организации (филиала) за последние 2 - 3 года (форма № 1-с, форма № 2-с).
3.3. Конкурсные предложения страховых организаций должны содержать сведения:
1) о готовности организации соблюдать требования Порядка о порядке страхования имущества муниципального образования город Красноуфимск;
2) о возможности инвестировать программы социально-экономического развития города.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

4.1. Если ни одно из представленных предложений не соответствует условиям конкурсной документации или в конкурсе принимал участие только один участник, конкурс признается несостоявшимся.
4.2. Участники конкурса и их представители вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки комиссия имеет право запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.
4.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии несут ответственность за разглашение данной информации.
4.4. В результате оценки конкурсных предложений комиссия отбирает те из них, которые содержат наиболее выгодные предложения по следующим критериям:
1) размер уставного капитала и собственных средств страховой организации, соотношение выплат и взносов, величина ликвидных активов, кредиторской задолженности и другие показатели финансового порядка страховой организации;
2) размер и размещение страховых резервов в страховой организации;
3) срок работы на страховом рынке, в том числе по страхованию имущества юридических лиц;
4) применяемый размер тарифной ставки при страховании объектов муниципальной собственности;
5) готовность инвестировать программы социально-экономического развития города;
6) готовность перечислять денежные средства из резерва превентивных мероприятий на финансирование работ по восстановлению или улучшению объектов муниципальной собственности.
4.5. На основании отобранных конкурсных предложений комиссия определяет перечень страховых организаций - победителей конкурса.
4.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению начальником Управления. Комиссия в срок не позднее 5 дней после утверждения протокола направляет уведомление в адрес отобранных по результатам конкурса страховых организаций.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Соглашение со страховой организацией подписывается Страхователем не позднее чем через двадцать дней после получения страховой организацией уведомления о ее победе на конкурсе.
5.2. Объекты, выставленные на конкурс, должны быть застрахованы победителем конкурса в течение десяти дней после подписания соглашения.
5.3. Страхователь, в зависимости от результатов исполнения договоров страхования, может предоставить Страховщикам-победителям конкурса право застраховать объекты муниципальной собственности на следующий срок, а также дополнить перечень страхуемых ими объектов.
5.4. При неудовлетворительном исполнении Страховщиками условий договоров страхования, либо при возникновении необходимости привлечения дополнительных страховых организаций к страхованию муниципального имущества Страхователь проводит новый конкурс (конкурсы) страховых организаций.





Приложение 15
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МЕСТНУЮ КАЗНУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа Красноуфимск и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Красноуфимск (далее - Местную казну), обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Красноуфимск (далее - городского округа) юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Термины "местная казна" и "муниципальная казна" имеют одинаковое значение.
1.3. Местная казна включает в себя средства местного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав Местной казны средствами бюджета городского округа. Указанными средствами Местной казны управляют и распоряжаются соответствующие органы администрации городского округа в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее Местную казну (далее - имущество Местной казны), осуществляет Управление муниципальным имуществом городского округа (далее - Управление) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом Местной казны являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городского округа;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ городского округа;
5) увеличение доходов местного бюджета;
6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении Местной казной решаются задачи:
1) пообъектного учета имущества Местной казны и его движения;
2) сохранение в составе Местной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения, в том числе безопасности территории городского округа;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

Глава 3. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Объектами, составляющими Местную казну, являются:
3.1.1. Средства бюджета городского округа.
3.1.2. Недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иное недвижимое имущество.
3.1.3. Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права городского округа;
- объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иное движимое имущество.
3.2. Источниками образования имущества Местной казны может быть имущество:
1) вновь созданное или приобретенное непосредственно в собственность городского округа за счет средств бюджета городского округа;
2) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
3) переданное безвозмездно в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
4) изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
5) переданное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
6) поступившее в собственность городского округа по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Включение в состав Местной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 - 6 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы городского округа.

Глава 4. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МЕСТНОЙ КАЗНЫ

4.1. Имущество Местной казны принадлежит на праве собственности непосредственно городскому округу.
4.2. Учет имущества Местной казны и его движения осуществляется путем занесения Управлением соответствующих сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, определенном Положением о порядке ведения Реестра, который содержит следующие сведения об имуществе Местной казны:
- состав;
- способ приобретения;
- стоимость;
- основания и срок постановки на учет;
- износ;
- другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций;
- сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Местной казны и (или) его возврат в Местную казну.
4.3. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра в порядке, определенном Положением о порядке ведения Реестра.
4.4. Объектами учета в разделе Реестра, содержащем сведения об имуществе Местной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
4.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра, учитывающего имущество Местной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра, а также включение имущества в состав Местной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций осуществляется Управлением.
4.6. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право собственности городского округа на указанное в выписке движимое имущество.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра.
4.7. Имущество Местной казны не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления городского округа и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
Имущество местной казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.8. Учет имущественных объектов, составляющих муниципальную казну, осуществляется Управлением муниципальным имуществом путем ведения бюджетного учета казны городского округа и отдельного бухгалтерского баланса имущества казны городского округа, с этой целью в штатное расписание Управления вводится отдельная должность.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества казны городского округа и операциях, приводящих к изменению вышеуказанного имущества.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами.
Под балансом имущества городского округа Красноуфимск понимается совокупность документов, включающих показатели, характеризующие состав, количество, стоимость имущества городского округа и отражающих степень эффективности его использования как источника доходов городского округа и средства решения социально-экономических задач в течение планового и отчетного периодов.
В балансе отражаются сведения:
- о составе, количестве, назначении и стоимости имущества, находящегося в собственности городского округа, его распределении, способах и результатах использования;
- о прогнозируемых и фактических изменениях показателей, характеризующих состав, количество, назначение, стоимость, распределение имущества, способы и результаты его использования;
- о прогнозируемых и фактических доходах городского округа от управления городским имуществом, об их распределении;
- о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов от управления и распоряжения имуществом;
- о степени эффективности управления имуществом и его использования субъектами правоотношений.
В состав балансов не включаются средства бюджета городского округа.
4.9. Оценка имущества Местной казны осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

Глава 5. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МЕСТНОЙ КАЗНЫ

5.1. Условия и порядок передачи имущества Местной казны в аренду, безвозмездное пользование, залога и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
5.2. Распоряжение имуществом Местной казны путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений главы городского округа.
5.3. Исключение имущества из состава Местной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа о приватизации муниципального имущества.

Глава 6. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МЕСТНОЙ КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Местной казны, переданного в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Управление.
В ходе контроля Управление по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав Местной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав Местной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "городской округ Красноуфимск", а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Управление за счет средств, выделенных из бюджета городского округа Красноуфимск.
6.3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для Местной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.





Приложение 16
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ВЫМОРОЧНОГО И БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок учета и управления выморочного и бесхозяйного имущества на территории ГО Красноуфимск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Распоряжением Правительства Свердловской области от 23 января 2006 года № 30-РП "Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области", иными нормативными актами.
1.2. Настоящее Порядок разработан в целях упорядочения действий по работе с бесхозяйными объектами, расположенными на территории ГО Красноуфимск, а также последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.
1.3. В рамках настоящего Порядка:
- под бесхозяйным имуществом понимается имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался;
- под выморочным имуществом понимается имущество, на которое отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Выморочное имущество в виде расположенного на территории ГО Красноуфимск жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность ГО Красноуфимск. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
К бесхозяйным объектам недвижимости и выморочному имуществу относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории ГО Красноуфимск.
Порядок учета, управления и использования бесхозяйного и выморочного недвижимого имущества на территории ГО Красноуфимск регулируется настоящим Порядком.
Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
1.4. Учет выморочного имущества на территории ГО Красноуфимск ведется в специальном реестре выморочного имущества. Специальный реестр ведется в электронной форме Администрацией городского округа Красноуфимск. По окончании календарного года специальный реестр формируется на бумажном носителе.
1.4.1. Учет бесхозяйного имущества на территории ГО Красноуфимск ведется в специальном реестре бесхозяйного имущества. Специальный реестр ведется в электронной форме Управлением муниципальным имуществом. По окончании календарного года специальный реестр формируется на бумажном носителе.

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Администрация городского округа Красноуфимск (далее - администрация):
а) проводит работу по выявлению выморочных объектов. Такие данные могут быть предоставлены в Администрацию и иными лицами - учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа Красноуфимск, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа;
б) с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации;
в) готовит перечень выморочного имущества;
г) ведет реестр учета выморочного имущества;
д) готовит пакет документов обращается за признанием имущества выморочным имуществом, согласно ст. 1151 Гражданского кодекса РФ в Нотариальную палату.
2.2. После получения информации об отсутствии сведений о наследниках как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника Администрация собирает документы, необходимые для признания имущества выморочным.
2.3. Основаниями для отнесения имущества к выморочному могут являться письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника, направляемые в администрацию городского округа.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта имущества;
- местонахождение;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - период, свидетельствующий об отсутствии собственника.
2.4. На основании поступившей информации Администрация с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации, и анализирует поступившие сведения.
В случае установления факта отсутствия наследников как по закону, так и по завещанию, Администрация готовит пакет документов и обращается за признанием выморочного имущества и выдаче свидетельства о праве на наследство за муниципальным образованием городской округ Красноуфимск в нотариальную палату.
2.5. После получения свидетельства о праве на наследство за муниципальным образованием городской округ Красноуфимск объект исключается из специального реестра учета выморочного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности городского округа на основании постановления главы ГО. Администрация обязана провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением выморочного имущества в состав местной казны.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
2.8. В случае выявления наследников выморочного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета - исключается из реестра выморочного, имущества. Наследники данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в данном пункте.

Глава 3. ПОРЯДОК УЧЕТА БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск (далее - Управление):
а) проводит работу по выявлению бесхозяйных объектов. Такие данные могут быть предоставлены в Управление и иными лицами - учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами, а также должностными лицами городского округа Красноуфимск, которым стало известно о наличии таких объектов на территории городского округа;
б) с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации;
г) ведет реестр учета бесхозяйного имущества;
д) готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается за постановкой бесхозяйного имущества на учет в Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области.
3.2. После получения информации об отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости Управление собирает документы, необходимые для постановки на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области в соответствии с Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580.
Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) производятся за счет средств местного бюджета.
3.3. Основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному могут являться письменные заявления (информация) физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в Управление.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование объекта бесхозяйного имущества;
- местонахождение либо ориентир;
- при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
- при наличии сведений - период, свидетельствующий об отказе от права собственности.
3.4. На основании поступившей информации Управление с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Свердловской области, органы местного самоуправления и другие организации, обладающие сведениями учета, регистрации, и анализирует поступившие сведения.
В случае отсутствия информации о правообладателе Управление готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается за постановкой бесхозяйного имущества на учет в Управление федеральной регистрационной службы по Свердловской области.
3.5. По истечении годичного срока нахождения бесхозяйного имущества на учете Управление обращается в суд с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на данное имущество.
3.6. После принятия решения судом о признании права муниципальной собственности объект исключается из специального реестра учета бесхозяйного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности ГО на основании постановления главы ГО. Управление обязан провести все мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением бесхозяйного имущества в состав местной казны.
3.7. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
3.8. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета - исключается из реестра бесхозяйного имущества. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в данном пункте.





Приложение 17
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании решений Думы городского округа Красноуфимск.
3. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества подаются в Управление заинтересованными лицами, в том числе органами местного самоуправления, депутатами городского округа Красноуфимск муниципальными предприятиями и учреждениями и должны содержать:
1) финансово-экономическое обоснование (смету);
2) заключение специализированного органа о возможности перепрофилирования;
4. Управление готовит проект Решения Думы городского округа Красноуфимск и выносит на рассмотрение.
Решение о перепрофилировании должно содержать:
1) сведения об имуществе целевое назначение, которого изменяется;
2) основание изменения целевого назначения имущества;
3) новое целевое назначение имущества;
4) срок, в течение которого надлежит привести имущество в соответствии с новым целевым назначением;
5) источники финансирования работ по перепрофилированию.
5. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru