Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2006 г. № 635-р/адм

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I И II ВИДОВ

(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области
от 24.06.2008 № 745-р/адм, от 25.11.2009 № 1583-р/адм)

В связи с принятием муниципального образовательного учреждения специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов и его имущества в государственную собственность Смоленской области:
1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию и науке.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике (Л.Н. Малютенко) и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) в срок до 01.08.2006 обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения.

Губернатор
Смоленской области
В.Н.МАСЛОВ





Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 19.07.2006 № 635-р/адм

УСТАВ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
"СМОЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I И II ВИДОВ"

(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области
от 24.06.2008 № 745-р/адм, от 25.11.2009 № 1583-р/адм)

Принят на общем собрании
трудового коллектива
"___" ___________ 200___
Протокол № ___

1. Общие положения

1.1. Областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" создано в соответствии с постановлением главы администрации города Смоленска от 03.12.2003 № 2267 как муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов с целью обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи.
Распоряжением Администрации Смоленской области от __________ № ___ муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов переименовано в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов".
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" переименовано в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
1.2. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией, по типу - образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по виду - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов";
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
сокращенное наименование Учреждения: ОГОУ "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов".
1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
(п. 1.4 в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Собственник), Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и другие органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
(в ред. распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм, от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию и науке, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере образования и науки на территории Смоленской области (далее - Отраслевой орган).
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.9. Права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 677, настоящим Уставом.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.12. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.
1.13. Место нахождения Учреждения: улица Попова, дом 56, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Попова, д. 56, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214036.
1.14. Учреждение не имеет филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.
1.15. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Собственником и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности образования, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.

2. Цели и задачи Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи, детей с комбинированными дефектами (нарушение слуха и зрения, нарушение слуха и опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха и интеллекта), а также в целях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по месту жительства или их временного пребывания (нахождения) с использованием дистанционных образовательных технологий.
Учреждение обеспечивает всестороннее воспитание личности в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и орудия мышления, а также общеобразовательную, трудовую и социальную подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.
(п. 2.1 в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- создание максимально благоприятных условий для коррекции недостатков развития обучающихся, вызванных нарушением слуха;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ с сохранением коррекционной направленности;
- работа над социальной адаптацией обучающихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями, воспитание обучающихся в интересах личности, общества и государства;
- развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха посредством создания речевой среды и условий, вызывающих потребность пользоваться словесной речью;
- социальная защита, медико-психолого-педагогическая реабилитация обучающихся;
- формирование физически здорового организма, совершенствование физических качеств, направленных на обеспечение готовности к физическому и умственному труду, укрепление здоровья, закаливание организма;
- охрана прав и интересов обучающихся;
- организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- обеспечение доступа к образовательным ресурсам;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- формирование индивидуального образовательного маршрута; гибкого индивидуального графика обучения, учитывающего образовательные запросы, возможности и потребности каждого обучающегося;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- подбор оптимальных методов для обучения каждого обучающегося, соответствующих его возможностям, уровню знаний, психофизическому состоянию;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- проектирование учебного процесса, его методическое обеспечение в соответствии с выбранной моделью и технологической основой дистанционного обучения;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- организация консультирования и обучения родителей обучающихся, получающих образование с использованием системы дистанционного обучения по вопросам технологий дистанционного обучения.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
2.3. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы для творческого и физического развития обучающихся по следующим направлениям:
- культурологическое;
- художественно-эстетическое;
- декоративно-прикладное;
- спортивно-оздоровительное и др.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Отношения Учреждения с Собственником, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", другими нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу.
3.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника совершать крупные сделки, сделки, в совершение которых имеется заинтересованность, и сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
3.5. Учреждение имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- приобретать и арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своей деятельности;
- устанавливать прямые связи по обмену опытом с аналогичными образовательными учреждениями, в том числе и иностранными;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- проводить конференции, фестивали, симпозиумы, школы-семинары, лекции, рабочие встречи, аукционы, выставки, ярмарки, конкурсные мероприятия;
- вести редакционно-издательскую деятельность, в том числе подготовку текстов, работу с авторами, издательствами и типографиями, осуществлять выпуск печатной продукции различного вида и назначения;
- пользоваться льготами по налогообложению, установленными для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы) в целях развития и совершенствования образования.
Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
3.6. Учреждение обязано:
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой;
- представлять достоверную информацию о своей деятельности Собственнику и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществлять бюджетный и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, составлять бюджетную и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.

4. Организация обучения и воспитания в Учреждении

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом психофизического развития детей, особенностей их познавательной деятельности.
4.2. Содержание образования в Учреждении определяется разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ следующими образовательными программами:
- для дошкольного обучения и воспитания I и II видов;
- для школ I, II видов;
- для глухих и слабослышащих, имеющих задержку психического развития;
- для глухих и слабослышащих, имеющих умственную отсталость;
- для общеобразовательных школ.
Учреждение осуществляет дистанционное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по образовательным программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, со сложными дефектами и др.).
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
В Учреждении устанавливаются следующие ступени обучения:
- дошкольное обучение и воспитание - нормативный срок освоения - 5 лет (для групп I и II видов);
для классов I вида:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6 - 7 лет (с учетом подготовительного класса);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года);
для классов II вида второго отделения:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет в 1-м отделении; нормативный срок освоения - 5 - 6 или 6 - 7 лет во 2-м отделении);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет в 1 и 2-м отделениях);
3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2-м отделениях - 2 года).
4.3. В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечиваются:
- физическое здоровье, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка;
- развитие мышления, сенсорики, изобразительной деятельности, музыкально-ритмической культуры;
- формирование учебно-познавательных элементарных умений;
- формирование произносительных навыков и навыков работы со звукоусиливающей аппаратурой;
- адаптация ребенка в коллективе, подготовка к поступлению в школу.
4.4. На первой ступени первого вида образования проводится работа по развитию речевой активности обучающихся, выработке у них умения вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих и обмениваться информацией.
На первой ступени второго вида образования осуществляется коррекция словесной речи обучающихся на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия; происходит накопление словарного запаса обучающихся, практическое овладение ими грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию. В первые четыре года осуществляются всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов образовательного сопровождения.
На второй ступени первого вида образования продолжается работа по формированию личности обучающегося, развитию словесной речи как средства общения.
На второй ступени второго вида образования предусматривается коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На третьей ступени первого и второго видов образования обеспечивается качественное овладение обучающимися устной и письменной речью.
С учетом психофизических и умственных особенностей обучающихся по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии открываются классы первого и второго видов для обучающихся с комбинированной и сложной структурой дефекта, обучение в которых осуществляется с подготовительного - 1-го класса и обеспечивает образование, соответствующее первой ступени первого и второго видов по специальным учебным планам и программам.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы школьного компонента, факультативы и кружки для обучения по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
По вопросам трудоустройства выпускников администрация Учреждения взаимодействует с организациями, органами исполнительной власти Смоленской области, родителями (законными представителями).
4.5. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком (по согласованию с Отраслевым органом) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
4.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке с использованием дактильной и жестовой речи как вспомогательного средства.
Обучение в Учреждении ведется также с использованием дистанционных образовательных технологий и применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
4.7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Выпускникам выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью Учреждения.
4.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе.
Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Знания, умения и навыки по внеклассному чтению, речи и культуре общения не оцениваются.
Домашние задания задаются с максимальным расчетным временем выполнения всех заданий: в 1 - 2-м и подготовительном классах - до 1 часа, в 3 - 5-х классах - до 1,5 часа, в 6 - 10-х классах - до 2 часов, в 11 - 12-х классах - до 2,5 часа.
В нулевом классе используется только устная качественная оценка степени усвоения учебного материала.
4.9. Обучающиеся, имеющие задолженность и неудовлетворительную оценку по одному предмету, по решению педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет) переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.
4.10. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам на первой ступени обучения, оставляются на повторное обучение или переводятся в специальные классы по рекомендации областной психолого-медико-педагогической комиссии и решению педагогического совета, а на второй и третьей ступенях оставляются на повторное обучение по решению педагогического совета (при согласии родителей (законных представителей)).
4.11. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в исключительных случаях по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения и по решению педагогического совета.
Учреждение обеспечивает обучение обучающихся на дому согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья.
Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа обучающихся к информационным ресурсам, используемым в процессе дистанционного обучения.
По согласованию с родителями и на основании педагогической диагностики обучающимся может предоставляться возможность проходить обучение по программам по отдельным предметам в индивидуальном темпе.
Для обучающихся составляется расписание уроков и индивидуальные планы подготовки с учетом выбранной модели дистанционного обучения и индивидуальных образовательных потребностей.
(п. 4.11 в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.12. Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября; если этот день приходится на выходной, то со следующего рабочего дня. Продолжительность учебного года в дошкольном отделении и 0 - 1-х классах - не менее 33 недель, во 2 - 11 (12) классах - не менее 34 недель.
4.13. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года в количестве не менее 30 календарных дней (распределяются на осенние, зимние и весенние каникулы). Продолжительность летних каникул - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся подготовительных и 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.
4.14. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя и следующий режим занятий:
- основная форма обучения - урок продолжительностью 40 минут (для подготовительных и 1-х классов в I четверти - 35 минут); индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения - от 20 до 40 минут с учетом возрастных особенностей и согласно базисному учебному плану;
- занятия проводятся с 9 часов до 15 часов с переменами между ними. При большом количестве классов возможна вторая смена. После второго урока - завтрак (15 минут), после четвертого урока - подвижная перемена (10 минут) и после шестого урока - обед;
- обязательное количество учебных часов в неделю на каждый класс определяется в соответствии с базисным планом Министерства образования и науки Российской Федерации и утверждается педагогическим советом на каждый учебный год;
- время с 7 часов до 8 часов 30 минут; с 19 часов 30 минут до 22 часов отводится для режимных моментов в группах с круглосуточным пребыванием (прием пищи, зарядка, подъем, прогулка, отбой), а также для организации воспитательной работы в группах, для индивидуальных и групповых занятий по интересам в кружках, секциях, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком и планом учебно-воспитательной работы.
Продолжительность уроков в подготовительном и 1-х классах в I четверти - 35 минут, во 2 - 4-х классах - 40 минут. Во всех последующих классах - 40 минут в течение всего учебного года.
В дошкольных группах:
- I год обучения (возраст 2 - 3 года) - учебные занятия по 8 - 10 минут 2 раза в день, индивидуальные занятия по 10 минут, фронтальные занятия по 25 - 30 минут;
- II год обучения (возраст 3 - 4 года) - учебные занятия по 15 минут 2 раза в день, индивидуальные занятия по 15 минут, фронтальные занятия по 25 - 30 минут;
- III год обучения (возраст 4 - 5 лет) - учебные занятия по 20 минут 4 раза в день, индивидуальные занятия по 15 минут через день, фронтальные занятия по 30 минут;
- IV - V годы обучения (возраст 5 - 6, 6 - 7 лет) - учебные занятия по 20 - 25 минут 4 раза в день, индивидуальные занятия по 15 минут через день, фронтальные занятия по 30 минут.
4.15. Количество классов в Учреждении и их вид определяются в зависимости от контингента поступающих детей, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов I и II видов - до 6 человек; специальных классов (для глухих и слабослышащих, имеющих сложный дефект I и II видов) - до 5 человек.
Наполняемость групп продленного дня I и II видов - до 6 человек, групп продленного для детей со сложным дефектом - до 5 человек.
Учреждение вправе открывать круглосуточные группы по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.
Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). Состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
Численность обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий учитывается отдельно и не влияет на установленную для Учреждения норму численности обучающихся.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
4.16. При проведении уроков по трудовому обучению в 5 - 12-х классах классы делятся на группы мальчиков и девочек с учетом профиля трудовой подготовки.
4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов психологического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Оценка по поведению и прилежанию не выставляется.
4.18. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время учебно-воспитательного процесса.
4.19. Учреждение работает круглосуточно.

5. Участники образовательного процесса,
работники Учреждения, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические, медицинские, психолого-педагогические, социальные, инженерно-педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. В Учреждение принимаются дети:
- с нарушениями слуха и речи;
- с комбинированным и сложным дефектом;
- с другими ограничениями возможностей здоровья.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. В специальный класс (группу) Учреждения обучающиеся переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Специальные классы (группы) в Учреждении комплектуются из обучающихся со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
На каждого ребенка, имеющего родителей (законных представителей), в Учреждение представляется:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение;
- направление Отраслевого органа;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- документ об образовании для детей школьного возраста (справка о промежуточной аттестации);
- медицинские документы о состоянии здоровья - индивидуальная карта (форма № 26), медицинский полис;
- справка о составе семьи ребенка;
- справка о состоянии здоровья ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Для приема на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий помимо перечисленных в настоящем пункте документов представляются:
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- справка основного лечащего врача об отсутствии противопоказаний к работе на компьютере;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- справка об инвалидности;
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)

]]>
На обучение по дистанционным образовательным технологиям принимаются обучающиеся, имеющие элементарные навыки работы с персональным компьютером и в сети Интернет. Наличие указанных навыков подтверждается при входном контроле. В случае отсутствия таких навыков специалисты центра дистанционного обучения проводят специальное обучение обучающихся и их родителей (законных представителей), позволяющее осуществлять образовательный процесс на базе дистанционных технологий.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
5.4. При выпуске или переводе в другое учреждение обучающемуся выдаются:
- справка о пребывании в Учреждении;
- документы о промежуточной или итоговой аттестации;
- документы о состоянии здоровья.
5.5. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования;
- обучение согласно государственным образовательным стандартам;
- получение дополнительных образовательных услуг (кружки и секции) в соответствии с возможностями Учреждения;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
- отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
- участие в управлении Учреждением;
- право избирать и быть избранным в совет Учреждения;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
- получение бесплатной медицинской помощи.
5.6. Обучающиеся обязаны:
- выполнять настоящий Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- добросовестно учиться;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
Другие права и обязанности обучающихся определяются правилами поведения в Учреждении и классными (групповыми) обязанностями (поручениями), приказами директора, в том числе приказами по технике безопасности.
5.7. В Учреждении запрещается:
- принуждение обучающихся к вступлению в общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение обучающихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных и политических акциях;
- курение, употребление наркотических средств и алкоголя;
- применение к обучающимся методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием, оскорблением, небрежным отношением.
5.8. Обучающиеся отчисляются из Учреждения в случаях:
- перевода в другое учебное заведение;
- наличия медицинского заключения о заболевании, препятствующем дальнейшему обучению в Учреждении;
- перевода на домашнее обучение (для обучающихся, имеющих родителей (законных представителей) в соответствии с диагнозом, установленным психолого-медико-педагогической комиссией.
5.9. По решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения в качестве крайней меры педагогического воздействия допускается исключение обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
Учреждение информирует в 3-дневный срок органы местного самоуправления об исключении обучающегося.
Отчисление ребенка из дошкольных групп может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
Отчисление из списков личного состава обучающихся производится при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- разрешения органов опеки и попечительства;
- медицинского заключения;
- решения суда.
Заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение трех дней. Отчисление обучающихся регистрируется в книге приказов в трехдневный срок (после принятия решения педагогического совета).
Обучающимся выдаются личное дело и документ об образовании. При согласии родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и Отраслевого органа обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.
5.10. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом Учреждения.
5.11. Обязанности медицинских работников Учреждения:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание им медицинской помощи;
- организация проведения два раза в год углубленных медицинских осмотров обучающихся, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
- проведение медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- беседы с обучающимися по гигиеническому воспитанию;
- пропаганда санитарно-просветительских знаний.
5.12. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции.
В Учреждении проводятся медикаментозное лечение, закаливание.
5.13. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.
5.14. Социальный педагог осуществляет взаимодействие с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав обучающихся и выпускников, их социальной адаптации, социализации и интеграции в общество.
5.15. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения.
5.16. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым подобная деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
5.17. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию;
- проходить внеочередную аттестацию;
- участвовать в подведении итогов проверки своей работы;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам нормативными правовыми актами Смоленской области.
5.18. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- выполнять условия трудового договора;
- вести необходимую документацию;
- выполнять общественные поручения, приказы, устные и письменные распоряжения администрации Учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила и требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- незамедлительно сообщать администрации Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
- поддерживать дисциплину на основе уважения личности;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень;
- проходить периодические медицинские обследования;
- своевременно, полно и аккуратно вести установленную документацию.
5.19. Другие права, обязанности и социальные гарантии всех категорий работников и обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и другими локальными актами.
5.20. Для осуществления своей деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив (персонал).
Персонал Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
5.21. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора (лица, его заменяющего). Отношения между работниками и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.22. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.
5.23. Должностной оклад работнику Учреждения устанавливается на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.
5.24. Работники Учреждения имеют право на различные формы материального и морального поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Смоленской области и т.п.
5.25. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать формы обучения;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса в Учреждении;
- присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами, посещать уроки и другие занятия с разрешения администрации Учреждения;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
5.26. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий Устав, а также требования локальных актов в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми воспитания и образования;
- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
- посещать родительские собрания;
- поддерживать контакт с педагогическими работниками Учреждения;
- в установленном порядке нести ответственность за бережное отношение обучающихся к имуществу Учреждения;
- создать необходимые условия для обучения обучающегося на дому.
(абзац введен распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)

6. Руководство и управление Учреждением

6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Собственник. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения и строится на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
6.2. Органами самоуправления в Учреждении являются совет Учреждения, педагогический совет, совет трудового коллектива, попечительский совет.
6.3. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления. В совет Учреждения входят:
- директор Учреждения;
- заместители директора Учреждения;
- главный бухгалтер;
- председатель совета трудового коллектива;
- председатель профсоюзного комитета.
В совет Учреждения избираются:
- представители обучающихся (2 человека), избранные на общем собрании обучающихся;
- представители родителей (3 человека), избранные родительским комитетом школы.
6.4. Совет Учреждения:
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- определяет тактику взаимоотношений с организациями, оказывающими содействие в работе Учреждения;
- заслушивает и утверждает ежегодный отчет директора Учреждения о деятельности Учреждения;
- вносит предложения об изменении Устава Учреждения;
- дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за Учреждением.
6.5. Совет Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередное заседание совета Учреждения может созываться по требованию любого из его членов.
6.6. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании совета Учреждения является решающим.
6.7. Председатель совета Учреждения избирается из числа его членов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа его членов. Председатель созывает, организует и ведет заседания совета Учреждения.
6.8. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет.
6.9. В состав педагогического совета входят педагогические работники, медицинские работники, включая совместителей.
Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет работает по графику, утверждаемому на очередной учебный год.
6.10. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников Учреждения.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его членов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании педагогического совета является решающим.
6.11. Педагогический совет:
- рассматривает вопросы содержания и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, способы их реализации;
- определяет варианты учебных программ, утверждает годовой план учебно-воспитательной работы;
- принимает программы воспитания и обучения;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися в различных группах, а также прочие вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;
- рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников;
- рассматривает вопросы представления педагогических работников Учреждения к различным видам поощрения;
- рассматривает системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение программ развития Учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты работников Учреждения;
- формирует состав аттестационной комиссии и предлагает кандидатуру на пост председателя аттестационной комиссии;
- принимает решение о проведении итоговых контрольных работ;
- принимает решение о допуске обучающихся к экзаменам;
- формирует составы экзаменационных комиссий;
- принимает решение о выдаче документов о соответствующем уровне образования, о награждении обучающихся похвальными листами, грамотами;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.
6.12. В Учреждении предусматриваются должности административного, учебно-методического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Персонал Учреждения комплектуется на основе трудового договора и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
6.13. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров.
6.14. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Собственника.
6.15. На основании решения Собственника о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения в письменной форме заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также трудовым договором, и оформляется распоряжением Собственника об освобождении от должности.
6.16. Директор в пределах своей компетенции действует от имени Учреждения без доверенности, представляет интересы Учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.17. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
- заключает договоры, соглашения (контракты), выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;
- отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- утверждает учебные планы, планы работы Учреждения;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения;
- определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок и доплат к ним, премий и других выплат стимулирующего характера;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья обучающихся;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.
6.18. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
6.19. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
6.20. В целях содействия Учреждению в воспитании, содержании и обучении обучающихся, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет.
Положение о попечительском совете Учреждения утверждается советом Учреждения.

7. Имущество и средства Учреждения

7.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Собственником закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Собственника.
Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.
С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.
7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Собственника.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет дохода от собственной деятельности.
7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:
- регулярные и единовременные поступления средств из областного бюджета;
- абзац утратил силу. - Распоряжение Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм;
(см. текст в предыдущей редакции)
- доходы, получаемые при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);
- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.
7.7. Обучающиеся, находящиеся в Учреждении на круглосуточном пребывании, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием.
Обучающиеся, находящиеся в Учреждении не на круглосуточном пребывании, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
7.8. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного обучающегося.
Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств областного бюджета.
7.9. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха обучающихся.
7.10. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
7.11. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
7.12. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является государственной собственностью Смоленской области, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
7.13. Учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Собственника.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из областного бюджета.
7.14. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.15. Учреждение самостоятельно распоряжается поступающими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности.
7.16. Учреждение за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, в установленном порядке может образовывать фонды, средства которых используются на цели развития Учреждения. Перечень видов фондов, их размеры, порядок формирования и конкретные направления использования средств этих фондов устанавливаются коллективным договором.
7.17. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

8. Учет, отчетность и контроль

8.1. Учреждение ведет бюджетный и статистический учет доходов и расходов, составляет бюджетную и статистическую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 25.11.2009 № 1583-р/адм)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
8.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Собственник и Уполномоченный орган.
8.4. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере финансов.
8.5. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по инициативе Собственника, Уполномоченного органа и Отраслевого органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

9. Реорганизация или ликвидация Учреждения

9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.
9.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Собственника, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
9.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.5. Имущество ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Локальные правовые акты,
регламентирующие деятельность Учреждения

Учреждение издает следующие виды локальных правовых актов:
- положение о промежуточной аттестации обучающихся;
- положение о материальном стимулировании работников;
- положение о дежурном администраторе, учителе;
- положение о педагогическом совете;
- положение о методических объединениях;
- положение о классном руководителе;
- положение об инспектировании и внутришкольном контроле;
- положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов на государственной итоговой аттестации выпускников;
- положение об экспертной комиссии;
- декларация прав обучающихся;
- правила поведения обучающихся;
- правила поощрения и взыскания обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- положение о доплатах и надбавках;
- правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
- должностные инструкции;
- решения педагогического совета;
- положение о совете Учреждения;
- положение о методическом совете.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru