Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. № 56

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ СЕЛА МАНЗАРАС"
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" № 45-ЗРТ, Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об образовании" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов села Манзарас" Кукморского муниципального района Республики Татарстан в муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Манзарас" Кукморского муниципального района Республики Татарстан" (далее - Учреждение).
2. Утвердить Устав Учреждения в новой редакции (прилагается).
3. Уполномочить Мустафина Фидаила Зиятдиновича, директора Учреждения, совершать действия и формальности, необходимые для регистрации Устава учреждения в новой редакции и иных изменений в Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Татарстан.

Руководитель
Исполнительного комитета
Р.Г.ШАМСУТДИНОВ





Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
от 21 мая 2008 г. № 56

Руководитель Исполнительного комитета
Кукморского муниципального района
_________ Р.Г.ШАМСУТДИНОВ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА МАНЗАРАС"
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в новой редакции)
(прежнее наименование: муниципальное образовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов села Манзарас"
Кукморского муниципального района Республики Татарстан)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Манзарас Кукморского муниципального района Республики Татарстан, в дальнейшем именуемое Учреждение, является правопреемником государственного коммунального учреждения Манзарасской общеобразовательной средней школы Кукморского района Республики Татарстан.
Устав утвержден в целях его приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, для реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
1.2. Учредителем Учреждения является Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является Палата земельных и имущественных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
1.4. Полное наименование Учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Манзарас Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ села Манзарас.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, праве иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Учреждение может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, вторые ведутся казначейством.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.
1.6. Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, регулирующим те или иные вопросы осуществления деятельности.
1.7. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании") иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (далее - Положение об общеобразовательном учреждении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными нормативными актами, принятыми на федеральном уровне, регулирующими те или иные вопросы осуществления деятельности Учреждения;
- Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 19.10.1993 № 1982-XII "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями), иными законами Республики Татарстан, нормативными актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, нормативными актами Министерства образования и науки Республики Татарстан, иными нормативными актами, принятыми на уровне Республики Татарстан, регулирующими те или иные вопросы осуществления деятельности Учреждения;
- настоящим Уставом.
Примечание: при отмене, изменении (дополнении) вышеуказанных нормативных актов Учреждение руководствуется соответственно вновь принятыми нормативными актами или нормативными правовыми актами с учетом внесенных изменений (дополнений).

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. "Государственная аккредитация Учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса Учреждения, уровня реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации. Сроки и порядок государственной аккредитации Учреждения определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.".
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным Учреждением, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Общеобразовательное Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.11. "Учреждение может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются (деятельность прекращается) Учредителем по ходатайству Учреждения либо по собственному решению в соответствии с законодательством. Филиалы, отделения, структурные подразделения Учреждения действуют на основании положений о них, могут по доверенности Учреждения осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов Учреждения осуществляются в порядке, установленном для Учреждения.
Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности. Учреждение вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.".
1.12. В учреждениях организовать питание учащихся.
1.13. Юридический адрес: МОУ СОШ с. Манзарас: 422110, Республика Татарстан, Кукморский муниципальный район, с. Манзарас, ул. Молодежная, дом 34.
Фактический адрес МОУ СОШ с. Манзарас: 422110, Республика Татарстан, Кукморский муниципальный район, с. Манзарас, ул. Молодежная, дом 34.

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ
И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основными целями учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности;
- трудолюбия;
- уважения к правам и свободам человека;
- любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:
- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
2.3. Общее образование включает в себя три ступени соответствующие уровня образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Общее образование является обязательным.
2.4. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся.
2.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов.
Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического совета и утверждаются в установленном порядке.
2.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.7. Учреждение несет в установленном законодательствами РФ и РТ порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию в неполном объеме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса.
2.8. Учреждение при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.
Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.8.1. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:
а) образовательные и развивающие:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;
- обучение иностранным языкам;
- организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию;
- создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5 - 6 лет);
б) образовательно-оздоровительные:
- создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах);
в) прочие: организация дополнительного обучения учащихся в колледжах и филиалах вузов РТ.
2.8.2. Доход от платных дополнительных образовательных услуг, за вычетом доли учредителя, реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Учреждения. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении по программе начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными и примерными учебными планами.
Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Задачи: воспитание и развитие обучающихся, владение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет). Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, учреждение вправе открыть кадетскую группу.
3.3. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.4. Учреждение может привлекать обучающихся к самообслуживающему труду с согласия родителей (законных представителей).
3.5. В Учреждении по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.6. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.
3.7. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не применяются.
3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и татарском языках.
3.9. Порядок приема в Учреждение.
3.9.1. В первый класс Учреждения принимаются дети от 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
При приеме воспитанников, обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения воспитанников и обучающихся в Учреждении.
3.9.1.1. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве не менее 20 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.9.1.2. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.9.2. Прием ребенка в первый класс Учреждения проводится на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинской справки по форме о состоянии здоровья ребенка на момент приема в Учреждение;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- паспорта одного из родителей (законных представителей).
3.9.3. Зачисление выпускников ступени основного общего образования в десятый класс Учреждения производится на основании:
- заявления;
- медицинской карты;
- аттестата об основном общем образовании.
3.9.4. Комплектование 10-х классов проводится на основе индивидуального портфолио учащихся.
3.10. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по решению отдела образования за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет.
3.11. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления и отдела образования. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие продолжение его учебы в другом образовательном учреждении.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.12. Об отчислении ребенка родители уведомляются письменно за 14 дней.
3.13. Решение об отчислении может быть обжаловано в отделе образования по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомления их Учреждением.
3.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Если учащийся имеет академическую задолженность по одному и тому же предмету 2 года подряд, он остается на повторное обучение.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.15. С согласия родителей (законных представителей) и органов местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.
3.16. Система оценок при промежуточном контроле за уровнем развития детей, ее формы и порядок.
Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом.
3.16.1. При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:
1 классы - безотметочная система;
2 - 9 классы - пятибалльная система;
10 - 11 классы - пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.
3.16.2. Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерствами образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, и утверждаются на педагогическом Совете Учреждения к началу учебного года.
3.17. Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется:
- Советом Учреждения;
- Управлением;
- методическими объединениями района и Учреждения;
- педагогическим Советом Учреждения.
3.18. Формы проверки качества работы воспитанников и обучающихся:
- контрольные работы, срезы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, экзамены;
- наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;
- посещение занятий директором, завучем, методистом, другими педагогами;
- творческие отчеты воспитателей и учителей.
3.19. Режим занятий в Учреждении.
3.19.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определяются учебным годовым графиком, разработанным и утвержденным Учреждением.
3.19.2. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.20. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (с момента завершения переходного периода, установленного Федеральным законом от 09.02.2007 № 17-ФЗ).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
4.2. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Каждый обучающийся имеет право на:
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

]]>
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с установленными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;
- на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.
4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;
- быть аккуратным и опрятным в одежде;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;
- уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- принимать участие в работе педагогического Совета Учреждения;
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении;
- требовать уважительного отношения к ребенку;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;
- досрочно расторгать договор, заключенный с Учреждением;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса;
- выбирать формы обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успеваемостью обучающегося;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Учреждения.
4.6. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять устав учреждения;
- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка.
4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе;
- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
- на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
- требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в рамках реализуемой программы.
4.7.1. Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя;
- выполнять условия трудового договора;
- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка;
- заключить договор с родителями;
- сотрудничать с семьей воспитанника Учреждения по вопросам воспитания и обучения;
- нести ответственность за обучение и воспитание детей;
- охранять жизнь и здоровье ребенка;
- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.
4.8. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
4.9. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Земельные участки закрепляются за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
5.2. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных видов общеобразовательного Учреждения в пользу третьих лиц.
5.4. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного Учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
5.7. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.
Привлечение общеобразовательным Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
5.8. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения.
Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
5.9. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
5.10. Учреждение:
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного Учреждения и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящему Уставу.
6.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами и настоящим Уставом:
- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Учредителем;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- планировать свою деятельность;
- Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан, целям, предмету и виду деятельности Учреждения.
6.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.4. Учреждение обязано:
- осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- вести статистическую отчетность;
- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителя и о результатах использования муниципального имущества муниципальному органу управления образования с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. К компетенции Учредителя относятся:
- согласование и контроль условий передачи имущества в оперативное управление Учреждению, согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения; создание, переименование, ликвидация филиала, отделения или иного обособленного подразделения Учреждения;
- внесение в установленном порядке изменений и дополнений в настоящий Устав;
- назначение и увольнение директора Учреждения, выполнение иных функций работодателя в соответствии с законодательством;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиала, отделения или иного обособленного структурного подразделения (прекращении их деятельности);
- обращение в судебные органы с иском о признании недействительной сделки Учреждения, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными настоящим Уставом;
- предъявлять в установленном законодательством порядке и случаях в судебные органы иски к Директору Учреждения о возмещении убытков, причиненных Учреждению;
- осуществление функции работодателя в отношении директора Учреждения;
- дача согласия на использование Учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания дополнительных платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности;
- изъятие неиспользуемого имущества;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества и принятие в случае обнаружения нарушений и недостатков необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кукморского муниципального района;
- дача указаний для исполнения Учреждению в пределах компетенции, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом;
- контроль за деятельностью Учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
- заслушивание отчетов Учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
Компетенция Учредителя в области управления общеобразовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить законам, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
Примечание: все функции работодателя (в том числе наложение дисциплинарных взысканий) в отношении директора Учреждения (кроме приема и увольнения) осуществляет Отдел образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района. Прием и увольнение директора Учреждения осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Кукморского муниципального района по согласованию с начальником Отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района. Трудовой договор с Директором учреждения заключает (изменяет) начальник Отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района.

7.2. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором.
Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение по согласованию с Муниципальным органом управления образования.
7.4. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Муниципальным органом управления образования.
7.5. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
7.6. Основными формами самоуправления в Учреждении является Совет Учреждения, попечительский Совет, общее собрание, педагогический Совет, родительские комитеты.
7.7. Управление научно-методической работы Учреждения осуществляет методическая служба, в состав которой входит методический совет, методическое объединение учителей-предметников и классных руководителей.
7.8. В Учреждении могут создаваться органы ученического самоуправления на добровольной основе.

8. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Должностная инструкция ЗДУВР,
- Должностная инструкция ЗДВР,
- Должностная инструкция ЗДАХЧ,
- Должностная инструкция учителей,
- Должностная инструкция дежурного учителя,
- Положение о деятельности учебных кабинетов,
- Положение о совете образовательного учреждения,
- внутришкольный контроль,
- Правила поведения учащихся,
- Положение о общешкольном родительском комитете,
- Положение о порядке приема граждан,
- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников,
- Положение об апелляционной комиссии по вопросам итоговой аттестации обучающихся и выпускников,
- Положение о проведении внеурочных мероприятий,
- Положение о попечительском совете школы,
- Положение об элективных курсах,
- Положение о совещаниях при ЗДУВР,
- Положение о библиотеке,
- Положение об организации и проведении олимпиад,
- Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов,
- Положение о проведении дискотек,
- Положение об учете неблагополучных семей и учащихся,
- Положение о проведении конкурса "Класс года",
- Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся,
- Положение о дежурстве по школе,
- Положение о школьной квалификационной комиссии (II квалификационная категория),
- Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей,
- Положение об экспертной комиссии,
- Положение о промежуточной аттестации учащихся,
- Положение о получении образования в форме экстерната,
- Положение о проведении предметных недель,
- Положение о научном обществе,
- Положение о добровольных взносах родителей (законных представителей),
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся,
- Положения о научно-методическом совете,
- Положения о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся,
- Положение о поощрениях и взысканиях учащихся,
- Положение о школьной аттестационной комиссии,
- Положение о методическом объединении классных руководителей,
- Положение о методическом совете,
- Положение о методическом объединении учителей-предметников,
- Положение о профильных классах,
- Положение о порядке хранения, выдачи и учета государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании,
- Правила посещения учебных занятий посторонними,
- Правила пребывания на территории школы лиц, не являющихся участниками образовательного процесса Положение о конференции ,
- Порядок перевода учащихся на индивидуальное обучение Должностные инструкции для работников Учреждения,
- Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Положение об учебно-опытном участке,
- Положение о приеме в 10-е классы общеобразовательных учреждении участвующих в эксперименте по ведению профильного обучения,
- Положение о группе продленного дня.
8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

9. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав, а также новая редакция настоящего Устава утверждается Учредителем. Изменения в настоящий Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Учреждения и (или) отдела образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района.
При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании ранее выданных лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме, не указанной в предыдущем абзаце, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.4. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.5. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.
При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю для направления на цели развития образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru