Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 1911

ОБ ИНФОРМАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев информации Главного управления внутренних дел по Тюменской области и Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о ходе реализации на территории Тюменской области Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", представленные в областную Думу исполняющим обязанности начальника милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Тюменской области А.В.Богдановичем (письмо от 27.10.2009 № 14/12-3145) и заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области В.А.Лейсом (письмо от 13.10.2009 № 09-44/013739), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, областная Дума постановляет:
Информации Главного управления внутренних дел по Тюменской области и Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о ходе реализации на территории Тюменской области Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" принять к сведению (прилагаются).

Заместитель председателя
областной Думы
С.Л.УСОЛЬЦЕВ





Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 17.12.2009 № 1911

ИНФОРМАЦИЯ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(представлена в областную Думу и.о. начальника милиции
общественной безопасности Главного управления внутренних дел
по Тюменской области А.В.Богдановичем 27 октября 2009 года)

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" сотрудники ГУВД по Тюменской области осуществляют ежедневный контроль по пресечению незаконной деятельности всех игорных заведений, расположенных на территории Тюменской области.
Подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства (далее - БППР и ИАЗ) и по борьбе с экономическими преступлениями УВД-ОВД районов по Тюменской области совместно с органами прокуратуры, Федеральной налоговой службой, Управлением по товарному рынку и услугам администрации г. Тюмени проводят мероприятия по пресечению возобновления незаконной деятельности игорных заведений.
С момента вступления в силу пункта 1 статьи 16 указанного Федерального закона сотрудниками ГУВД по Тюменской области осуществлено свыше 300 проверок учреждений, осуществляющих проведение и организацию азартных игр на территории Тюменской области.
По результатам проверочных мероприятий сотрудниками ГУВД по Тюменской области возбуждено 18 уголовных дел по признакам состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 171 УК РФ, связанных с незаконной организацией и проведением азартных игр.
В период со 2 октября по 5 октября 2009 года сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства ГУВД по Тюменской области проверено 35 объектов игорного бизнеса. Из них 7 игровых клубов осуществляют свою деятельность с использованием лотерейных терминалов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 138-ФЗ принят 11.11.2003, а не 11.11.2006.

В процессе исполнения Федерального закона от 29.12.2006 № 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при проведении мероприятий сотрудниками ГУВД по Тюменской области установлено, что предприятия, осуществляющие игорную деятельность, прекратили свое существование. Однако в тех же заведениях начали функционировать предприятия, занимающиеся организацией лотерей с использованием лотерейного оборудования. В связи с тем, что Федеральный закон от 11.11.2006 № 138-ФЗ "О лотереях" не предъявляет определенных требований к лотерейному оборудованию, возникают проблемы с разграничением организации азартных игр и организации лотерей. В связи с этим является целесообразным принятие нормативного акта, устанавливающего требования к лотерейному оборудованию и его параметрам.
Также возникают трудности при расследовании уголовных дел по признакам состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 171 УК РФ, связанных с незаконной организацией и проведением азартных игр. Согласно ч. 1 ст. 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации может причинить крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо может быть сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, однако это доказать невозможно, т.к. бухгалтерская документация по возбужденным уголовным делам либо утеряна, либо уничтожена. Кроме того, возникают проблемы с проведением судебных экспертиз игровых автоматов. В Тюменской области отсутствуют специалисты по проведению судебных экспертиз с целью отличия игровых автоматов от лотерейного оборудования, Приложение 2.





Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 17.12.2009 № 1911

ИНФОРМАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
АЗАРТНЫХ ИГР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(представлена в областную Думу заместителем руководителя
Управления Федеральной налоговой службы России
по Тюменской области В.А.Лейсом 13 ноября 2009 года)

Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также приказа ФНС России от 08.05.2009 № ММ-7-2/280@ "Об усилении контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям" налоговыми органами области с целью контроля за исполнением организаторами азартных игр требований по прекращению до 1 июля 2009 года деятельности игорных заведений, не отвечающих требованиям закона, трижды (по состоянию на 15.05.2009, 15.06.2009 и 01.07.2009) проводилась инвентаризация игорных заведений.
Так, если по состоянию на 15.05.2009 на территории Тюменской области осуществляли деятельность 14 организаторов азартных игр, зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории других субъектов (количество действующих игорных заведений - 29, количество объектов игорного бизнеса - 1580, из них 1 касса букмекерской конторы, 10 столов, 1569 игровых автоматов); по состоянию на 15.06.2009 осуществляли деятельность 13 организаторов азартных игр (количество действующих игорных заведений - 28, количество объектов игорного бизнеса - 1518, из них 1518 игровых автоматов), то по результатам инвентаризации, проведенной по состоянию на 01.07.2009, территориальными налоговыми органами действующих игорных заведений не выявлено.
Однако ряд бывших организаторов азартных игр и ныне пытаются вести деятельность, в частности, под видом организации лотерей.
Налоговыми органами в настоящий момент проводятся проверочные мероприятия в отношении таких организаторов лотерей на предмет законности их деятельности. Так, были выявлены факты организации лотерей с нарушением закона в г. Заводоуковске, г. Тюмени (ул. Герцена, 72; ул. Московский тракт, 157), а также в сети платежных терминалов "Плати по пути". Организаторами таких лотерей, как правило, выступают учреждения, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации.
После проверочных мероприятий организаторы лотерей прекращают деятельность.
Однако контроль за лотереями осложняется из-за отсутствия законодательно установленных требований к лотерейному оборудованию и его параметрам. Отсутствие данных требований позволяет организаторам лотерей (или "псевдолотерей") осуществлять свою деятельность практически везде: в магазинах, супермаркетах, прочих общественных местах. В связи с этим необходимо принятие нормативного документа об установлении требований к лотерейному оборудованию и его параметрам. Аналогичная позиция изложена в письме ФПС России от 12.03.2008 № ШТ-15-2/270.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru