Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. № 68

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

(в ред. постановления Тюменской областной Думы
от 17.12.2009 № 1985)

Рассмотрев проект Положения о комитете Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии со статьями 31, 33 Устава Тюменской области, пунктом 5 статьи 18 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 17.05.2007 № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

(в ред. постановления Тюменской областной Думы
от 17.12.2009 № 1985)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 18 Регламента Тюменской областной Думы определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (далее - комитет), а также полномочия комитета и порядок организации его работы.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Тюменской областной Думы, созданным с целью обеспечения полномочий Думы в сфере законотворческой деятельности и контроля по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.
1.3. Комитет образован областной Думой из числа ее депутатов, входит в структуру областной Думы и подотчетен ей.
1.4. Комитет избирает из своего состава председателя и двух заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением областной Думы.
1.5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, законодательством области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.
1.6. Основными задачами комитета являются:
1) формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета;
2) осуществление контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

Раздел 2. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА

2.1. К вопросам ведения комитета относятся:
1) законодательное регулирование отношений в следующих сферах:
а) организация и инновационная деятельность государственных органов и органов государственной власти Тюменской области;
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2009 № 1985)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) статус лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, выборные должности и должности местного самоуправления;
в) отзыв выборных лиц, областной и местные референдумы, а также избирательное законодательство;
г) государственная гражданская и муниципальная служба;
д) местное самоуправление;
е) административно-территориальное устройство Тюменской области;
ж) административная ответственность;
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 17.12.2009 № 1985)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) награды и почетные звания Тюменской области, за исключением почетного звания "Ветеран труда";
и) казачество, национально-культурные, молодежные и иные общественные объединения;
2) рассмотрение вопросов о внесении изменений в Устав Тюменской области и Регламент Тюменской областной Думы;
3) рассмотрение вопросов о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы, Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы, о присвоении звания Почетного гражданина Тюменской области;
4) рассмотрение проектов соглашений о сотрудничестве Тюменской областной Думы с законодательными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации;
5) рассмотрение итоговых протоколов заседания Совета трех Дум;
6) координация работы аппарата областной Думы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;
7) взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации;
8) национальные и межконфессиональные отношения;
9) рассмотрение вопросов о замещении следующих федеральных государственных должностей, а также государственных и иных должностей Тюменской области:
а) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Тюменской областной Думы и от исполнительного органа государственной власти Тюменской области;
б) Губернатора Тюменской области;
в) прокурора Тюменской области;
г) судей Уставного суда области;
д) мировых судей;
е) представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Тюменской области;
ж) представителей от Тюменской областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области;
з) Уполномоченного по правам человека в Тюменской области;
и) членов Избирательной комиссии Тюменской области, назначаемых областной Думой;
10) рассмотрение вопросов о состоянии законности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в Тюменской области;
11) рассмотрение иных вопросов в сфере государственного строительства и местного самоуправления.

Раздел 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
1) вносит предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы Тюменской областной Думы на очередной год;
2) осуществляет в установленном порядке разработку, внесение в областную Думу и предварительное рассмотрение проектов законов Тюменской области по вопросам ведения комитета;
3) осуществляет сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитете законопроектам;
4) принимает решения по проектам нормативных правовых и правовых актов, вносимым на рассмотрение областной Думы, по вопросам ведения комитета;
5) осуществляет выбор разработчиков (коллектива разработчиков) проектов законов Тюменской области в соответствии с действующим законодательством, утверждает планы-задания на разработку законопроектов, осуществляет контроль за их выполнением, готовит тексты договоров на разработку законопроектов;
6) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, дает свои замечания и предложения к федеральным законопроектам;
7) осуществляет контроль за соответствием областных законов федеральному законодательству, готовит предложения о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы по вопросам ведения комитета;
8) готовит для рассмотрения на заседаниях областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов Тюменской области, регулирующих общественные отношения, по вопросам ведения комитета;
9) разрабатывает и анализирует предложения по совершенствованию законодательства в сфере вопросов ведения комитета;
10) организует и проводит депутатские слушания, заседания "круглых столов" и другие мероприятия по вопросам ведения комитета;
11) рассматривает предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения комитета, готовит на них ответы;
12) взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами областной Думы, общественными организациями;
13) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета, в соответствии с законодательством Тюменской области.
3.2. Комитет при осуществлении своих функций имеет право:
1) вносить предложения по повестке для заседания областной Думы;
2) рассматривать законопроекты, проекты постановлений областной Думы по вопросам бюджета, а также проекты постановлений областной Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;
3) разрабатывать по предметам ведения комитета законопроекты и проекты постановлений, вносить по иным законопроектам и проектам постановлений свои предложения;
4) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;
5) пользоваться в установленном порядке информационными базами областной Думы;
6) использовать системы связи и коммуникации;
7) вносить предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения их независимой правовой экспертизы, а также для проведения социологических исследований в соответствии с действующим законодательством;
8) вносить в Правительство Тюменской области и органы местного самоуправления предложения о совершенствовании нормативной правовой базы, повышении эффективности действующих законов Тюменской области;
9) обращаться в областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Тюменской области;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами Тюменской области и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

4.1. Комитет формируется на срок полномочий Думы.
4.2. Комитет возглавляет председатель. Председатель комитета:
1) утверждается постановлением областной Думы по предложению комитета при условии согласия кандидата. В случае, если предлагаемая кандидатура на должность председателя комитета областной Думой будет отклонена, то комитет обязан вновь рассмотреть данный вопрос. Если при этом комитет 2/3 голосов подтвердит свой прежний выбор, то областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру председателя комитета;
2) освобождается от занимаемой должности областной Думой по личной просьбе или по предложению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
3) организует планирование работы комитета, координирует его деятельность;
4) осуществляет согласование проектов планов работы комитета и проектов повесток заседаний комитета с заместителем председателя Тюменской областной Думы, курирующим направления деятельности комитета;
5) вправе поручать члену комитета курировать один или несколько вопросов ведения комитета;
6) созывает заседания комитета, формирует проекты повестки дня заседания и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
7) председательствует на заседаниях комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;
8) направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;
9) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей Правительства Тюменской области, иных государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;
10) вносит на рассмотрение областной Думы вопросы, подготовленные комитетом;
11) организует работу по исполнению решений комитета, а также постановлений и поручений областной Думы по вопросам ведения комитета;
12) информирует областную Думу о деятельности комитета, представляет отчеты о работе комитета, вносит их на утверждение областной Думы;
13) имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений областной Думы, по вопросам ведения комитета;
14) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных организациях;
15) осуществляет общее руководство аппаратом комитета;
16) представляет председателю областной Думы к назначению сотрудников аппарата комитета согласно действующему законодательству;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.
4.3. Заместитель председателя комитета:
1) избирается из числа членов комитета при условии его личного согласия;
2) освобождается от занимаемой должности комитетом по личной просьбе или по предложению комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
3) замещает председателя комитета по его поручению;
4) по согласованию с председателем комитета имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений областной Думы, по вопросам ведения комитета, а также представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных организациях;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.
4.4. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания председатель комитета или по его поручению заместитель председателя уведомляет членов своего комитета, иные комитеты областной Думы, председателя (заместителя председателя) областной Думы, Губернатора Тюменской области, его полномочного представителя в Тюменской областной Думе не менее чем за пять дней до назначенного срока.
4.5. Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета, а также по предложению не менее одной трети членов комитета или председателя (заместителя председателя) областной Думы.
4.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комитета.
Заседание ведет председатель комитета, а также по его поручению заместитель председателя комитета или заместитель председателя областной Думы, входящий в состав комитета.
4.7. Решения комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.
При равенстве голосов при голосовании принимается решение, за которое проголосовал председатель комитета.
4.8. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав данного комитета, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), работники аппарата областной Думы, а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя комитета.
4.9. Заседание комитета проводится в открытой форме. При наличии соответствующего решения может быть проведено закрытое заседание комитета.
На закрытом заседании комитета вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в Тюменской областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также лица, приглашенные председателем комитета.
4.10. Заседания комитета могут быть выездными. При этом транспортные и иные расходы должны быть предварительно согласованы с председателем Думы или его заместителем, который входит в состав комитета.
4.11. Член комитета на заседании вправе:
1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета;
2) вносить замечания и предложения к проектам рассматриваемых законов, решений, иных документов;
3) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, но не более двух раз и продолжительностью не более 10 минут, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
4) предлагать постановку своих предложений на голосование;
5) вносить предложения об изменении вида и способа голосования;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета;
7) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
8) ставить вопрос о необходимости подготовки нового проекта решения комитета, вносить проекты новых решений и предложения об изменении действующих решений;
9) знакомиться с фонограммой и стенограммой ранее рассмотренных вопросов, протоколами заседаний комитета;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области.
4.12. Член комитета на заседании обязан:
1) принимать участие в работе заседаний комитета, в том числе голосовать при принятии решений комитета. В случае невозможности участия в заседании комитета член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета не позднее чем за одни сутки до дня заседания;
2) соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;
5) придерживаться темы обсуждаемого вопроса, о чем председательствующий вправе напомнить члену комитета.
4.13. Председательствующий на заседании комитета:
1) ведет заседание комитета;
2) руководит общим ходом заседания комитета;
3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета;
4) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, для дачи заключений;
5) ставит на голосование предложения членов комитета в порядке их поступления;
6) проводит голосование и оглашает его результаты;
7) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний комитета и подписывает их.
4.14. Председательствующий на заседании комитета вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) вынести предупреждение члену комитета в случае его отклонения от обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, областных законов, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета.
4.15. Председательствующий на заседании комитета не вправе комментировать выступления членов комитета, давать характеристику выступающим.
4.16. Во время заседания комитета ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комитета.
Члены комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.
4.17. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов или к ведению комитета и постоянной комиссии, по инициативе или по рекомендации областной Думы, проводятся совместные заседания.
Такие совместные заседания ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются раздельно.
Протоколы совместных заседаний подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов и постоянной комиссии.
4.18. Протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета в течение срока, установленного Регламентом Тюменской областной Думы.
4.19. Комитет для подготовки законопроектов вправе создавать рабочие группы с привлечением депутатов областной Думы, представителей Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, работников аппарата областной Думы, представителей общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов (по согласованию).
Работу созданной комитетом рабочей группы организует член комитета, которому поручено руководство группой.
4.20. В целях улучшения работы комитета один или несколько его членов могут быть закреплены решением комитета за отдельным направлением (участком) работы.
4.21. Рекомендации, предложения, изложенные в решении комитета, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено в комитет в месячный срок или в срок, установленный комитетом, который не может быть более 30 дней.

Раздел 5. АППАРАТ КОМИТЕТА

5.1. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат комитета.
5.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета.
5.3. Деятельность аппарата комитета регламентируется Положением, утвержденным распоряжением председателя областной Думы.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Положение утверждается областной Думой и вступает в силу с момента его подписания председателем областной Думы.
6.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение представляются комитетом и утверждаются в порядке, предусмотренном в пункте 6.1 настоящего Положения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru