Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2008 г. № 604

О РЕГЛАМЕНТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений Тюменской областной Думы
от 26.06.2008 № 874, от 25.11.2008 № 1117,
от 12.02.2009 № 1295, от 25.06.2009 № 1529,
от 26.11.2009 № 1871, от 17.12.2009 № 1984)

Рассмотрев проект Регламента Тюменской областной Думы, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, пунктом 2 статьи 36 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Принять Регламент Тюменской областной Думы с учетом принятых поправок (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу постановления Тюменской областной Думы от 26.11.1998 № 357, от 23.04.1999 № 591, от 19.10.1999 № 776, от 07.02.2000 № 919, от 21.03.2000 № 1004, от 19.09.2000 № 1232, от 19.09.2000 № 1233, от 30.10.2000 № 1272, от 26.12.2000 № 1397, от 27.03.2001 № 1686, от 23.05.2001 № 1804, от 22.06.2001 № 1896, от 16.10.2001 № 2088, от 16.11.2001 № 2144, от 11.01.2002 № 5, от 14.02.2002 № 53, от 20.03.2002 № 125, от 18.04.2002 № 177, от 18.04.2002 № 192, от 23.05.2002 № 250, от 19.09.2002 № 438, от 27.05.2003 № 855, от 18.12.2003 № 1184, от 05.02.2004 № 1242, от 20.05.2004 № 1454, от 23.12.2004 № 1885, от 23.06.2005 № 2244, от 22.11.2005 № 2495, от 21.12.2006 № 3137, от 15.02.2007 № 3231, от 05.04.2007 № 10, от 21.06.2007 № 136.
3. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Регламента Тюменской областной Думы" от 20.12.2007 № 519.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 14.02.2008 № 604

РЕГЛАМЕНТ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. постановлений Тюменской областной Думы
от 26.06.2008 № 874, от 25.11.2008 № 1117,
от 12.02.2009 № 1295, от 25.06.2009 № 1529,
от 26.11.2009 № 1871, от 17.12.2009 № 1984)

Регламент Тюменской областной Думы (далее - Регламент) определяет порядок деятельности, процедуры и правила работы Тюменской областной Думы (далее также - областная Дума) и ее аппарата в соответствии с основными положениями, закрепленными в федеральном законодательстве, Уставе Тюменской области, Законе Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" и иных нормативных правовых актах области.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Тюменской области.
2. Областная Дума состоит из 34 депутатов, избранных гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Тюменской области, включая территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В соответствии с Уставом Тюменской области срок полномочий депутатов областной Думы составляет пять лет. Полномочия депутата возникают со дня избрания его депутатом областной Думы и прекращаются в день избрания депутатов областной Думы нового созыва.
3. Областная Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
4. Под установленным числом депутатов областной Думы в соответствии с частью 2 статьи 27 Устава Тюменской области следует понимать 34 депутата.

Статья 2

Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и иным законодательством Тюменской области.

Статья 3

Областная Дума в своей деятельности основывается на принципах демократизма, законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принятые решения. Для принятия решения по наиболее важным вопросам могут проводиться депутатские слушания, социологические исследования, обсуждения в средствах массовой информации и использоваться иные формы учета мнения избирателей.

Статья 4

1. Депутаты областной Думы работают на профессиональной постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы. Депутаты, осуществляющие свою деятельность в областной Думе на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 6 Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" состав депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется в следующем порядке.
Заявление депутата областной Думы о намерении осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе (далее - заявление депутата) подается им в комитет или постоянную комиссию Тюменской областной Думы, членом которого (которой) он является.
Соответствующие комитет или постоянная комиссия на своем ближайшем заседании рассматривают заявление депутата и в случае принятия положительного решения направляют его в комитет по государственному строительству и местному самоуправлению.
Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению рассматривает поступившие от комитетов или постоянных комиссий решения, в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы" принимает решение и направляет его председателю областной Думы, а в случае принятия отрицательного решения направляет его в соответствующий комитет или постоянную комиссию и депутату, подавшему заявление.
Председатель областной Думы на основании положительного решения комитета по государственному строительству и местному самоуправлению издает распоряжение об осуществлении депутатом полномочий на профессиональной постоянной основе.

Статья 5

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата областной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы", другими областными законами и настоящим Регламентом.

Статья 6

Областная Дума может иметь свои печатные издания и выступать учредителем средств массовой информации.

Раздел I. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 7

(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 26.11.2009 № 1871)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. На основании части 2 статьи 29 Устава Тюменской области областная Дума не позднее 20 дней после опубликования итогов выборов созывается на свое первое заседание Губернатором Тюменской области и председателем Избирательной комиссии Тюменской области (далее - Избирательная комиссия области).
2. Подготовку первого заседания областной Думы проводит организационный комитет (далее - оргкомитет). В состав оргкомитета по подготовке и проведению первого заседания областной Думы входят вновь избранные депутаты, изъявившие желание работать в оргкомитете, а также председатель областной Думы предыдущего созыва и руководитель аппарата областной Думы. Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания областной Думы.
3. Первое и последующие заседания областной Думы проводятся, как правило, в зале заседаний областной Думы. Во время первого заседания областной Думы вновь избранные депутаты располагаются в алфавитном порядке на специально отведенных для депутатов местах в зале заседаний областной Думы. Во время последующих заседаний областной Думы места для депутатов в зале определяются в соответствии с порядком, установленным распоряжением председателя областной Думы.
4. Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
5. Первое заседание областной Думы открывает председатель Избирательной комиссии Тюменской области (далее - председатель Избирательной комиссии области) и ведет его до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы. Председатель Избирательной комиссии области выступает с краткой информацией о результатах выборов в областную Думу и сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным Избирательной комиссии области.
6. На первом заседании депутаты областной Думы приносят торжественную присягу и подписывают ее текст, исполненный на бланке установленного образца (приложение 10), в соответствии с процедурой, определенной оргкомитетом.
7. Принесение торжественной присяги депутатом областной Думы, избранным в результате дополнительных выборов, а также получившим мандат взамен выбывшего депутата, проводится на очередном заседании областной Думы с его участием путем произнесения и подписания текста торжественной присяги.

Статья 8

1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатов на должность председателя областной Думы вправе выдвигать депутат, группа депутатов областной Думы или депутатская фракция.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя областной Думы, кандидаты выступают на заседании областной Думы и отвечают на вопросы депутатов областной Думы. Депутаты областной Думы имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Для проведения тайного голосования по выборам председателя областной Думы из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек, которая в соответствии со статьями 86 и 87 настоящего Регламента избирает из своего состава председателя и секретаря, организует тайное голосование и подводит его итоги, оформляет соответствующие протоколы и вносит их на рассмотрение областной Думы.

Статья 9

1. В список для голосования вносятся в порядке поступления предложений все кандидаты, выдвинутые на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Депутат считается избранным председателем областной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы.
3. Если на должность председателя областной Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, или, если по итогам тайного голосования два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов после кандидата, набравшего наибольшее число голосов, имеют равное число голосов, они также включаются в бюллетень второго тура тайного голосования. При этом каждый депутат областной Думы может голосовать только за одного кандидата.
4. Избранным на должность председателя областной Думы во втором туре голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов областной Думы. В случае неизбрания председателя областной Думы по итогам второго тура тайного голосования вся процедура избрания повторяется вновь с момента выдвижения кандидатур до избрания председателя областной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Решение об избрании председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Постановление об избрании председателя областной Думы подписывает председательствующий на первом заседании областной Думы.

Статья 10

1. На первом заседании областная Дума принимает решение о количестве заместителей председателя областной Думы. Постановление по данному вопросу принимается открытым голосованием.
2. Кандидатуры для избрания на должности заместителей председателя областной Думы вносит председатель областной Думы. Председатель областной Думы перед выдвижением кандидатур вправе провести консультации с депутатами областной Думы на заседании областной Думы. Для проведения консультаций может быть объявлен перерыв продолжительностью не более 30 минут. Каждая кандидатура для избрания на должность заместителя председателя областной Думы вносится председателем областной Думы отдельно. Кандидат, не заявивший самоотвод, включается в бюллетень для тайного голосования.
3. Заместители председателя областной Думы избираются на заседании областной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней в количестве, определенном областной Думой.
4. Кандидатам предоставляется слово на заседании областной Думы для выступления и ответов на вопросы депутатов областной Думы.
5. Для проведения тайного голосования по выборам заместителей председателя областной Думы из числа депутатов формируется счетная комиссия в количестве 3 человек, которая в соответствии со статьями 86 и 87 настоящего Регламента избирает из своего состава председателя и секретаря, организует тайное голосование и подводит его итоги, оформляет соответствующие протоколы и вносит их на утверждение областной Думы. Областная Дума своим постановлением может возложить организацию проведения тайного голосования по выборам заместителя председателя областной Думы и подведение его итогов на ранее сформированную счетную комиссию по выборам председателя областной Думы.
6. Избранными на должности заместителей председателя областной Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
7. В случае неизбрания депутата областной Думы на должность заместителя председателя областной Думы по итогам тайного голосования процедура избрания заместителя председателя областной Думы повторяется вновь. При этом председатель областной Думы не может выдвигать кандидатуру депутата для избрания на должность заместителя председателя областной Думы более двух раз.
8. Избрание каждого из заместителей председателя областной Думы оформляется отдельным постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

Статья 11

1. На первом заседании областной Думы депутаты принимают решение о количестве и наименовании комитетов и постоянных комиссий областной Думы (далее также - комитеты, постоянные комиссии).
2. Состав комитетов, постоянных комиссий формируется из числа депутатов областной Думы с учетом их мнения. Каждый депутат областной Думы, за исключением председателя областной Думы, обязан состоять в одном из комитетов, постоянных комиссий областной Думы.
3. Депутат областной Думы может быть членом не более двух комитетов, постоянных комиссий.
4. Персональный состав комитетов, постоянных комиссий утверждается постановлением областной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. При этом численный состав каждого из комитетов, постоянных комиссий не может быть менее 3 и более 12 депутатов областной Думы.
5. Председатели комитетов, постоянных комиссий и их заместители избираются на заседаниях комитетов, постоянных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и постоянной комиссии.
6. По итогам заседаний комитетов, постоянных комиссий областная Дума по предложению комитетов, постоянных комиссий своим постановлением утверждает председателей комитетов, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
7. В случае если областная Дума не утвердит предлагаемую кандидатуру председателя комитета, постоянной комиссии, то комитет, постоянная комиссия вправе вновь рассмотреть вопрос об избрании председателя. При этом, если комитет, постоянная комиссия двумя третями голосов подтвердят свой прежний выбор, то областная Дума обязана утвердить предлагаемую кандидатуру председателя комитета, постоянной комиссии.

Статья 12

1. На первом заседании областной Думы председатель областной Думы вносит на утверждение депутатов кандидатуру руководителя аппарата областной Думы.
2. Областная Дума принимает постановление о руководителе аппарата областной Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании областной Думы депутатов открытым голосованием.

Статья 13

На первом заседании областной Думы по решению депутатов могут быть рассмотрены и другие вопросы.

Раздел II. СТРУКТУРА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ

Статья 14

1. Председатель областной Думы:
а) председательствует на заседаниях областной Думы, Совета Думы и отвечает за их подготовку;
б) издает распоряжения нормативно-правового и правового характера в соответствии с Уставом Тюменской области, Законами Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области", настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми и правовыми актами области:
- о распределении обязанностей между заместителями председателя областной Думы;
- по вопросам внутреннего распорядка работы областной Думы;
в) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата областной Думы и Управления делами областной Думы;
г) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя аппарата, управляющего делами областной Думы, руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы и других работников аппарата областной Думы;
д) вносит изменения в структуру аппарата областной Думы в пределах штатной численности;
е) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, с федеральными государственными органами, с Губернатором Тюменской области, Уставным судом Тюменской области, Счетной палатой Тюменской области, областным судом, другими судами, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, прокурором области, Избирательной комиссией области, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, парламентами субъектов федеративных отношений в иностранных государствах и с другими субъектами публично-правовых отношений в соответствии с действующим законодательством;
ж) участвует в согласительных процедурах с органами государственной власти области и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
з) направляет поступивший в областную Думу законопроект и материалы к нему в комитеты в соответствии с вопросами их ведения;
и) подписывает постановления, договоры и иные документы областной Думы;
к) от имени областной Думы подписывает заявления и обращения, направляемые в суды;
л) по согласованию с комитетами, постоянными комиссиями принимает решение о проведении выездных заседаний областной Думы;
м) является постоянным участником Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 25.06.2009 № 1529)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
о) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и по поручению областной Думы.
2. Председатель областной Думы вправе обращаться в территориальные подразделения Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, другие государственные органы, учреждения и организации, к независимым экспертам для проведения экспертизы законопроектов.
3. Депутаты областной Думы большинством голосов от присутствующих на заседании областной Думы вправе отменить любое распоряжение, поручение председателя областной Думы.
4. Председатель областной Думы вносит в проект повестки дня заседания областной Думы вопрос о выборах на вакантную должность заместителя председателя областной Думы. В случае избрания нескольких заместителей председателя по решению председателя областной Думы, принимаемому в форме распоряжения, один из них может назначаться первым заместителем.
5. Председатель областной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет областной Думе отчеты о деятельности областной Думы за год.

Статья 15

1. Председатель областной Думы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате выраженного ему областной Думой недоверия. Вопрос о выражении недоверия председателю областной Думы вносится на рассмотрение заседания областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы. Решение о выражении недоверия председателю областной Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
2. В случае добровольной отставки председателя областной Думы решение принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
3. В случае непринятия отставки председатель областной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. При этом на очередном заседании областной Думы принимается постановление об удовлетворении заявления о сложении председателем областной Думы своих полномочий, а также избирается новый председатель областной Думы в порядке, предусмотренном статьями 8 и 9 настоящего Регламента.
4. Решение об освобождении от должности председателя областной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением областной Думы.
5. Выборы нового председателя областной Думы осуществляются в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента на очередном заседании областной Думы.
6. Заместители председателя областной Думы могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности в порядке, предусмотренном частями 1 - 4 настоящей статьи. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя областной Думы может быть рассмотрен на заседании областной Думы также и по предложению председателя областной Думы.
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 25.06.2009 № 1529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16

1. Заместители председателя областной Думы замещают председателя областной Думы в его отсутствие на основании распоряжения председателя областной Думы, по поручению председателя областной Думы ведут заседания областной Думы, решают другие вопросы деятельности областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей заместителей председателя областной Думы.
2. Распоряжение о распределении обязанностей заместителей председателя областной Думы издается председателем областной Думы по согласованию с заместителями председателя областной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя областной Думы через руководителя аппарата областной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям аппарата областной Думы в соответствии с положениями, регламентирующими их деятельность.

Глава 2. КОМИТЕТЫ, ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 17

1. В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 28 Устава Тюменской области областная Дума образует из числа депутатов комитеты, постоянные комиссии областной Думы.
2. Комитеты, постоянные комиссии - постоянно действующие органы областной Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере законотворческой деятельности и контроля.
3. Комитеты, постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой;
б) принимают решения на основе заключений о соответствии вносимого законопроекта требованиям, предъявляемым к нему статьями 118 и 119 настоящего Регламента;
в) организуют подготовку заключений на принятые к рассмотрению законопроекты и проекты постановлений, вносимых на рассмотрение областной Думы, при необходимости принимают решение об организации изучения возможных социальных, политических, экономических и иных последствий принятия законопроекта;
г) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение областной Думы;
д) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитетах, постоянных комиссиях проектам нормативных правовых актов;
е) в соответствии с решением областной Думы подготавливают запросы и обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный суд Тюменской области;
ж) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы Тюменской областной Думы на очередной год;
з) организуют депутатские слушания, "круглые столы" и другие мероприятия в соответствии с планом работы областной Думы. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;
и) вправе обращаться в Правительство Тюменской области, в другие государственные органы, организации, научные учреждения для проведения экспертизы законопроектов, получения информации и по другим вопросам своей деятельности;
к) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам исполнения областных законов;
л) решают организационные вопросы своей деятельности;
м) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями областной Думы.
3.1. Комитеты, постоянные комиссии вправе рассматривать также вопросы, не отнесенные к их ведению. При этом принимаемые ими по данным вопросам решения направляются в комитеты, постоянные комиссии, к ведению которых они относятся, для рассмотрения и внесения на заседание Думы.
(часть 3.1 введена постановлением Тюменской областной Думы от 25.06.2009 № 1529)
4. Комитеты, постоянные комиссии обязаны отчитываться о своей деятельности один раз в год.

Статья 18

1. Комитеты, постоянные комиссии обладают компетенцией, определенной в положениях о комитетах, постоянных комиссиях.
2. Областная Дума из числа депутатов образует следующие комитеты и постоянную комиссию:
- комитет по бюджету, налогам и финансам;
- комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;
- комитет по социальной политике;
- комитет по экономической политике и природопользованию;
- комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям;
- постоянную комиссию по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
3. В случае необходимости областная Дума может образовывать и другие комитеты и постоянные комиссии. Решение об образовании или ликвидации комитета, постоянной комиссии оформляется постановлением областной Думы.
4. Комитеты, постоянные комиссии образуются на срок, не превышающий срок полномочий областной Думы.
5. Положения о комитетах, постоянных комиссиях утверждаются постановлениями областной Думы.

Статья 19

1. Председатели комитетов, постоянных комиссий и их заместители избираются в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 11 настоящего Регламента.
(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 25.06.2009 № 1529)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Освобождение от занимаемой должности председателя комитета, постоянной комиссии осуществляется по его личной просьбе решением комитета, постоянной комиссии, утвержденным областной Думой.
Комитет, постоянная комиссия также вправе на своем заседании поставить вопрос об освобождении от должности председателя комитета, постоянной комиссии, решение по которому принимается большинством голосов от общего числа депутатов соответствующих комитета, постоянной комиссии и утверждается областной Думой.
В случае, если предлагаемое комитетом, постоянной комиссией решение об освобождении председателя комитета, постоянной комиссии от должности будет отклонено областной Думой, то комитет, постоянная комиссия могут вновь рассмотреть данный вопрос. При этом, если комитет, постоянная комиссия двумя третями голосов подтвердят свое прежнее решение, областная Дума обязана его утвердить.
Председатель комитета, постоянной комиссии освобождается от занимаемой должности с момента утверждения областной Думой соответствующего решения комитета, постоянной комиссии.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя комитета, постоянной комиссии осуществляется по его личной просьбе или по решению соответствующего комитета, постоянной комиссии.
4. Изменения в состав комитета, постоянной комиссии вносятся постановлением областной Думы.
5. В состав комитета, постоянной комиссии не может быть включен председатель областной Думы.

Статья 20

1. Заседание комитета, постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета, постоянной комиссии областной Думы.
2. Заседание проводит председатель комитета, постоянной комиссии или его заместитель.
3. Заседания комитета, постоянной комиссии проводятся по мере необходимости и, как правило, не реже одного раза в месяц.
4. Внеочередное заседание комитета, постоянной комиссии созывается по инициативе председателя комитета, постоянной комиссии или не менее одной трети от общего числа членов комитета, постоянной комиссии.
5. О заседании комитета, постоянной комиссии и повестке дня заседания комитета, постоянной комиссии председатель комитета, постоянной комиссии уведомляет членов данных комитета, постоянной комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, постоянной комиссии, членом которых он является.
7. О невозможности присутствовать на заседании комитета, постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета, постоянной комиссии.
8. Решение комитета, постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, постоянной комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета, постоянной комиссии.

Статья 21

1. Комитеты, постоянные комиссии имеют право вносить в Совет Думы предложения к проекту повестки дня очередного заседания областной Думы.
2. Депутат - представитель комитета, постоянной комиссии по поручению комитета, постоянной комиссии имеет право выступать на заседаниях областной Думы, заседаниях других комитетов, постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, постоянной комиссии.

Статья 22

1. В заседаниях комитетов, постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в их состав.
2. На заседании комитета, постоянной комиссии вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в областной Думе, прокурор Тюменской области или по его поручению иной прокурорский работник, представитель территориального подразделения Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, представители субъектов права законодательной инициативы в областной Думе, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, постоянной комиссии.
3. На заседание комитета, постоянной комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комитеты, постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, постоянными комиссиями раздельно.
5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и постоянных комиссий, комитеты и постоянные комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Статья 23

Деятельность комитетов и постоянной комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитетов, постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 24

Комитеты и постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

Статья 25

1. Областная Дума может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов областной Думы в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов.
2. В постановлении областной Думы о создании временной комиссии указываются:
а) задачи комиссии и направления ее деятельности;
б) численный и персональный состав комиссии;
в) полномочия комиссии;
г) полномочия председателя комиссии и его заместителей;
д) порядок работы комиссии;
е) срок деятельности комиссии;
ж) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.
3. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению областной Думы.

Статья 26

1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, постоянная комиссия могут создавать рабочие группы из числа членов данных комитетов, постоянных комиссий, других депутатов областной Думы, представителей государственных органов, иных организаций, а также работников аппаратов комитетов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы может оформляться распоряжением председателя областной Думы.
2. Комитеты, постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов правового управления, управления по экономике и финансам в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях, других специалистов областной Думы, а также принимать решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ) ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 27

1. Депутаты областной Думы вправе объединяться в депутатские объединения (фракции) областной Думы (далее - фракции) для совместной деятельности в целях отстаивания политических позиций и проведения программных установок партии в рамках вопросов, рассматриваемых областной Думой.
2. Депутатские фракции областной Думы формируются из депутатов Тюменской областной Думы, избранных:
а) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе;

]]>
 А. Рассмотреть на заседаниях областной Думы:

 информации о реализации законов Тюменской области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда
 обязательного медицинского страхования Тюменской области, информации о
 деятельности отделений федеральных государственных внебюджетных фондов по
 Тюменской области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации о выполнении постановлений и протокольных поручений областной
 Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации о выполнении областных и общеобластных программ

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 отчеты о работе областной Думы, комитетов, постоянных комиссий,
 структурных подразделений

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации прокурора Тюменской области, начальника ГУВД области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 вопросы об утверждении плана работы, рассмотрении отчета и информаций
 Счетной палаты Тюменской области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Б. Рассмотреть на заседаниях комитетов, постоянных комиссий областной
 Думы:

 информации по вопросам, поставленным на контроль комитетами, постоянными
 комиссиями областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 VI. Организационная деятельность

 Планирование деятельности областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Подготовка и проведение заседаний областной Думы, комитетов
 и постоянных комиссий областной Думы, Совета Тюменской областной Думы,
 других мероприятий

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Подготовка и проведение:

 дней депутатов

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 "круглых столов"

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 депутатских слушаний

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 конференций, семинаров, совещаний

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Организация учебы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 VII. Информационная политика областной Думы

 Информационные материалы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Мероприятия по информированию населения области о деятельности областной
 Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Информатизация областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘





Приложение 3
к Регламенту
Тюменской областной Думы

ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ПЛАНА РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ НА КВАРТАЛ

                                                    Приложение
                                                    к постановлению
                                                    областной Думы

                                                    от               N

                                   План
                      работы Тюменской областной Думы
                 на ____________ квартал ___________ года

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│ № │     Наименование вопроса (мероприятия)     │   Срок   │Ответственный│
│п/п│                                            │исполнения│за подготовку│
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 I. Законодательная деятельность

 А. Вопросы, выносимые на заседание областной Думы:

 комитетом областной Думы по бюджету, налогам и финансам

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 комитетом областной Думы по государственному строительству и местному
 самоуправлению

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 комитетом областной Думы по социальной политике

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 комитетом областной Думы по экономической политике и природопользованию


┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 комитетом областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям


┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘
 постоянной комиссией областной Думы по вопросам депутатской этики и
 регламентным процедурам

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Б. Вопросы, которые рассматриваются на заседаниях комитетов, постоянных
 комиссий и не выносятся на заседание областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 В. Осуществление законодательной инициативы и участие в разработке
 федеральных законов

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 II. Взаимодействие Тюменской областной Думы с органами государственной
 власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого
 автономного округа

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 III. Взаимодействие Тюменской областной Думы с органами местного
 самоуправления

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 IV. Экспертно-аналитическая деятельность

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 V. Контрольная деятельность

 А. Рассмотреть на заседаниях областной Думы:

 информации о реализации законов Тюменской области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда
 обязательного медицинского страхования Тюменской области, информации о
 деятельности отделений федеральных государственных внебюджетных фондов по
 Тюменской области


┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации о выполнении постановлений и протокольных поручений областной
 Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации о выполнении областных и общеобластных программ

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 отчеты о работе областной Думы, комитетов, постоянных комиссий  и
 структурных подразделений областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 информации прокурора Тюменской области, начальника ГУВД области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 вопросы об утверждении плана работы, рассмотрении отчета и информаций
 Счетной палаты Тюменской области

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Б. Рассмотреть на заседаниях комитетов, постоянных комиссий областной
 Думы:

 вопросы, которые не выносятся на заседания областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 VI. Организационная деятельность

 Планирование деятельности областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Подготовка и проведение заседаний областной Думы, комитетов и постоянных
 комиссий областной Думы, Совета Тюменской областной Думы, других
 мероприятий

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Подготовка и проведение:

 дней депутата

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 "круглых столов", депутатских слушаний

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 конференций, семинаров, совещаний

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Организация учебы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 VII. Информационная политика областной Думы

 Информационные материалы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Мероприятия по информированию населения области о деятельности областной
 Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 Информатизация областной Думы

┌───┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐
│   │                                            │          │             │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘

 
   --------------------------------
    Примечание.  При  отсутствии мероприятий в подразделах  они  в план  не
 включаются.





Приложение 4
к Регламенту
Тюменской областной Думы

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                          Председатель областной Думы
                                          ________ (фамилия, инициалы)

                             Календарный план
        основных мероприятий, проводимых Тюменской областной Думой
                       в __________________ 200 года

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Дата и время │                 Наименование мероприятия                 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│      1       │                            2                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│              │                                                          │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

(визы)





Приложение 5
к Регламенту
Тюменской областной Думы

ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ПОВЕСТКИ ДНЯ

                                                   Приложение
                                                   к постановлению
                                                   Тюменской областной Думы

                                                   от               N

                               Повестка дня
           _________________ заседания Тюменской областной Думы
           (номер заседания)

__________________                              "_____" ___________ 200_ г.
(место проведения)                                (дата проведения)

┌───┬────────────┬─────────────────┬────────────────────┬─────────────────┐
│ № │   Время    │     Вопрос      │    Докладывают     │  Приглашенные   │
│п/п│            │                 │                    │                 │
├───┼────────────┼─────────────────┼────────────────────┼─────────────────┤
│   │            │                 │                    │                 │
└───┴────────────┴─────────────────┴────────────────────┴─────────────────┘





Приложение 6
к Регламенту
Тюменской областной Думы

ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Предложения к проекту: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Предлагаю: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Депутат __________________________________________
              (Ф.И.О., избирательный округ)

"_____" ____________ 200_ г.





Приложение 7
к Регламенту
Тюменской областной Думы

ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ПРОТОКОЛЬНОГО ПОРУЧЕНИЯ

                                Предложение
                    о принятии протокольного поручения
           __________________ заседания Тюменской областной Думы
           (номер заседания)

Предлагаю: ________________________________________________________________
(кому) ____________________________________________________________________
(в какой срок) ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(поручить) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Контроль   за  выполнением   настоящего   протокольного поручения возложить
на __________________________________________

Депутат ______________________________________________
                 (Ф.И.О., избирательный округ)
"_____" ___________ 200_ г.

____________________________________________________

Протокольное поручение "Принято" __________________________
                       "Не принято" _______________________





Приложение 8
к Регламенту
Тюменской областной Думы

ОБРАЗЕЦ
ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА

Информационный лист
к проектам постановлений областной Думы,
предлагаемым комитетом, постоянной комиссией
(название комитета, постоянной комиссии)
к рассмотрению на заседании областной Думы
(дата проведения заседания)

┌───┬────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │    Название вопроса    │    Докладывают      │     Приглашенные     │
│п/п│                        │ (Ф.И.О., должность) │ (Ф.И.О., должность)  │
├───┼────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│   │                        │                     │                      │
└───┴────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘

Руководитель аппарата
комитета, постоянной комиссии
областной Думы                (подпись)               Ф.И.О.

"_____" __________ 200__ г.





Приложение 9

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЕПУТАТА)

Внимание! Информационные процедуры на сенсорном экране ноутбука производятся только с помощью специальной указки, острием которой необходимо касаться в выбранном месте экрана перпендикулярно к экрану.

Вид экрана участника заседаний

Рисунок не приводится.

Зона 1: окно выбора:
текущего заседания (вывод списка вопросов повестки)
или архива прошедших заседаний (вывод списка прошедших заседаний).
Зона 2: окно запросов оперативной информации текущего заседания.
Зона 3: окно ввода-вывода вывода информации:
по запросам, информации текущего голосования;
ввода оперативных поправок, ввода-вывода оперативных текстовых сообщений.
Зона 4: окно ввода-вывода информации при:
регистрации присутствия;
подаче заявок на предоставление слова;
вызове курьера.

1. Режим регистрации

Регистрация присутствия депутата производится оператором заседания, если депутат находится в зале. После регистрации депутата ровным зеленым светом загорается индикатор кнопки рядом с микрофоном на рабочем месте депутата, а на сенсорном экране отражаются его фамилия и инициалы.

2. Режим обсуждения

Подача заявки на предоставление слова с места

Для подачи заявки на предоставление слова с места коснитесь указкой в зоне 4 сенсорного экрана ноутбука выбранной Вами кнопки с наименованием вида выступления

   ВЫСТУПЛЕНИЕ                 ВОПРОС               ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Кнопка выбранного вида выступления подсветится желтым цветом - это означает, что Ваша заявка принята.
Чтобы отменить заявку на выступление с места, достаточно повторно коснуться выбранной кнопки вида выступления.

Предоставление слова с места

После объявления председательствующего о предоставлении Вам слова оператор заседания включает микрофон на соответствующем рабочем месте, видеокамера автоматически наводится на рабочее место, загорается индикатор микрофона. На сенсорном экране подсвеченная кнопка вида заявки станет светлой.
На табло появится видеоизображение выступающего, его фамилия, должность, после чего может быть начато выступление.

Просмотр документов по выбранному вопросу

Для того чтобы просмотреть документы по выбранному вопросу текущего заседания, коснитесь указкой в зоне 2 экрана ноутбука кнопки "Документы", после чего в окне зоны 3 под наименованием выбранного вопроса повестки откроется список наименований документов. Наименование каждого документа является гиперссылкой. Коснитесь выбранного наименования, чтобы просмотреть текст документа.

Вызов дежурного - курьера

Для вызова дежурного - курьера коснитесь указкой в зоне 4 экрана ноутбука кнопки "КУРЬЕР", и она подсветится желтым цветом. Для того чтобы снять вызов, коснитесь кнопки еще раз, она станет светлой.

3. Режим голосования

После объявления председательствующего о голосовании прозвучит звуковой сигнал начала голосования. Окончание голосования также сопровождается звуковым сигналом.
На сенсорном экране ноутбука выберите нужную кнопку "ЗА", "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ", кнопка подсветится синим цветом.
До окончания времени, отведенного на голосование, Вы можете изменить ранее принятое решение.

Рисунок не приводится.

По окончании голосования на сенсорном экране ноутбука отображаются сводные результаты количественного голосования и общий результат голосования по решению ("ПРИНЯТО" или "НЕ ПРИНЯТО"), а при поименном голосовании - дополнительно к сводным результатам - поименный список индивидуальных результатов голосования.

4. Просмотр информационных материалов

Для индивидуальных информационных запросов предусмотрены:
В зоне 1 сенсорного экрана ноутбука:
- просмотр списка вопросов повестки дня текущего заседания;
- просмотр списка прошедших заседаний в архиве.
В зоне 2 сенсорного экрана ноутбука:
- просмотр Регламента Тюменской областной Думы;
- просмотр повестки дня текущего заседания в целом;
- просмотр документов по выбранному вопросу текущего заседания;
- просмотр списка докладчиков по выбранному вопросу текущего заседания;
- просмотр очередей заявок на предоставление слова по выбранному вопросу повестки дня текущего заседания;
- просмотр результатов голосования по выбранному вопросу текущего заседания;
- просмотр списка присутствующих депутатов на текущем заседании;
- просмотр списка отсутствующих депутатов на текущем заседании;
- просмотр списка присутствующих приглашенных;
- просмотр и ввод поправок к документам по вопросу повестки дня;
- просмотр или передача сообщений.

5. Просмотр и передача сообщений участникам заседания

Для того чтобы получить или отправить сообщение, коснитесь кнопки "Сообщение", расположенной в зоне 2 сенсорного экрана ноутбука, после чего в зоне 3 откроется окно сообщений.

Рисунок не приводится.

В верхней части окна сообщений располагается список полученных сообщений (слева) и поле с текстом полученного сообщения (справа). Если полученные сообщения отсутствуют или удалены, список будет пуст.
В нижней части окна сообщений располагается список участников заседания (справа) и поле для ввода текста нового сообщения (справа).

Получение сообщения

Если Вам пришло сообщение, то кнопка "Сообщение" будет мигать. Коснитесь ее для получения сообщения. Для просмотра текста полученного сообщения выберите в списке участников заседания отправителя, после чего справа откроется текст сообщения.

Отправка сообщения

Чтобы ответить на полученное сообщение, коснитесь кнопки "Ответить", расположенной под полем с текстом полученного сообщения. Затем введите текст ответа и нажмите кнопку "Отправить".
Чтобы отправить новое сообщение, коснитесь кнопки "Сообщение" в зоне 2 сенсорного экрана ноутбука. В открывшемся окне сообщений выберите адресата в списке участников заседания (Кому), введите текст сообщения и нажмите кнопку "Отправить".
Для ввода текста сообщений используйте клавиатуру сенсорного ноутбука.

Удаление сообщений

Вы можете удалить полученные и прочитанные сообщения, если они не нужны Вам для дальнейшей работы. Для этого выберите в списке полученных сообщений фамилию отправителя прочитанного сообщения и коснитесь кнопки "Удалить". Сообщение будет удалено.

6. Работа с архивом заседаний

Для того чтобы просмотреть список прошедших заседаний в архиве, коснитесь в зоне 1 сенсорного экрана строки с наименованием "Архив прошедших заседаний", после чего в окне зоны 1 сенсорного экрана откроется список прошедших заседаний.
Для того чтобы просмотреть архивные материалы конкретного заседания, коснитесь в окне зоны 1 сенсорного экрана выбранного наименования прошедшего заседания, после чего откроется окно для работы с архивными материалами этого заседания, в котором слева отображаются ссылки на виды архивных материалов: ПРОТОКОЛ, СТЕНОГРАММА, УЧАСТНИКИ, ВОПРОСЫ, ГОЛОСОВАНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЯ и ссылка ПОИСК.

Рисунок не приводится.

- Для просмотра протокола заседания коснитесь ссылки "ПРОТОКОЛ", чтобы открыть текст протокола заседания.
- Для просмотра стенограммы заседания коснитесь ссылки "СТЕНОГРАММА".
- Для просмотра списка участников заседания коснитесь ссылки "УЧАСТНИКИ".
- Для просмотра материалов по вопросам повестки дня коснитесь ссылки "ВОПРОСЫ", чтобы открыть список вопросов повестки дня заседания, в котором рядом с формулировкой вопроса повестки дня отображаются ссылки "ГОЛОСОВАНИЯ" и "ДОКУМЕНТЫ". Коснитесь их, чтобы перейти соответственно к списку голосований по этому вопросу повестки дня или к списку сопутствующих документов к вопросу повестки дня. В списке голосований нажмите на формулировку вопроса голосования, чтобы просмотреть его результаты. В списке документов к вопросу повестки дня коснитесь ссылки наименования документа, чтобы просмотреть текст документа.
- Для просмотра результатов голосования коснитесь ссылки "ГОЛОСОВАНИЯ", чтобы открыть список формулировок вопросов голосования по всем вопросам повестки дня заседания. Выберите нужный вопрос голосования и коснитесь его формулировки, чтобы просмотреть результаты голосования.
- Для просмотра материалов выступлений коснитесь ссылки "ВЫСТУПЛЕНИЯ", чтобы открыть список всех выступлений участников по вопросам повестки дня заседания. Для просмотра выступления конкретного участника выберите фамилию участника, в правой части окна появятся видеокадр и кнопки для управления просмотром видеозаписи выступления, а также фамилия и должность выступающего, время и текст выступления. Проигрывание видеозаписи начнется автоматически. Ниже видеокадра расположен флажок "Останавливать на конце выступления" (установлен по умолчанию). Если флажок снять, показ видеозаписи не будет прерван по окончании этого выступления, а продолжится следующим по времени выступлением. При этом фамилия и должность выступающего, время и текст выступления останутся без изменений.
- Для контекстного поиска по материалам архива используйте ссылку "ПОИСК". Установите переключатель в поле "Участники" ["Фамилия", "Должность"], "Вопросы повестки", "Выступления" или "Голосования", чтобы определить область поиска, введите слово или фрагмент слова в поле "Текст" и коснитесь кнопки "ПОИСК".





Приложение 10
к Регламенту
Тюменской областной Думы

(введено постановлением Тюменской областной Думы
от 26.11.2009 № 1871)

                                 Герб
                           Тюменской области

                       ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                       Я, _____________________,
                                (Ф.И.О.)

депутат Тюменской областной Думы, избранный по ____________________________
_________________________________ избирательному округу __________________,
торжественно   клянусь   добросовестно   исполнять   обязанности   депутата
Тюменской областной Думы в  интересах населения Тюменской  области, уважать
права и свободы человека и  гражданина,  соблюдать  Конституцию  Российской
Федерации, федеральное законодательство, Устав и законодательство Тюменской
области.
____________                                               ________________
   (дата)                                                      (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru