Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


Вопрос: Предприятие имеет лицензию на право осуществления закупки, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции. В целях стимулирования конечного потребителя планируется проводить рекламные акции в точках розничной продажи наших контрагентов, сопровождающиеся бесплатной раздачей образцов алкогольной продукции физическим лицам - покупателям (неопределенному кругу лиц). Вправе ли организация проводить такие мероприятия и можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль в пределах норматива) стоимость переданной на рекламные цели продукции?

Ответ: В соответствии с п. 4 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.
Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот алкогольной продукции допускается только при наличии документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, к которым относятся:
- товарно-транспортная накладная;
- справка к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции российского производства);
- справка к грузовой таможенной декларации (для импортной алкогольной продукции).
Таким образом, рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции, могут быть проведены только при соблюдении вышеуказанных требований законодательства о рекламе и законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 названной статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.
Расходы, связанные с раздачей призов в рамках проведения рекламных мероприятий, относятся к категории расходов на рекламу, ограниченных 1% выручки от реализации. Следовательно, под указанное ограничение подпадают и расходы, связанные с дегустацией рекламируемой продукции, в частности алкогольной продукции.
Таким образом, расходы организации (продавца), связанные с проведением рекламной кампании посредством осуществления в магазинах дегустации алкогольной продукции, относятся в целях налогообложения прибыли к нормируемым расходам на рекламу.
При этом в целях правомерности исчисления налога на прибыль расходы на проведение дегустаций, раздачу продукции необходимо производить с учетом требований, предъявляемых законодательством к рекламе.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ "реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".
Таким образом, квалифицирующими признаками рекламы являются:
- распространение информации среди неопределенного круга лиц;
- цель информации - формирование и поддержание интереса к предприятию и его товарам.
В целях правомерного отнесения расходов, уменьшающих доходы от реализации, налогоплательщик не ограничен в выборе средств и методов обоснования своих расходов. Основной признак расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сводится к наличию связи с деятельностью, направленной на получение дохода.

Отдел налогообложения юридических лиц
Управления ФНС России
по Удмуртской Республике



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru