Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 10 марта 2009 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
2009 - 2010 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики на 2009 - 2010 годы.
2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики на отдел правового обеспечения и кадров.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - главного лесничего И.В. Матросова.

Министр
Р.З.КАСИМОВ





ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2010 Г.

Паспорт Программы

Наименование     Программа противодействия коррупции в Министерстве лесного
Программы        хозяйства Удмуртской Республики

Основание        Указ Президента УР № 211 от 30.12.2008
для разработки
Программы

Разработчик      Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Программы

Исполнитель      Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Программы        (далее - Минлесхоз УР)

Цель             При выявлении фактов коррупции при осуществлении
Программы        Минлесхозом УР государственных функций и предоставлении
                 государственных услуг в установленной сфере деятельности
                 устранение причин и условий, порождающих коррупцию

Задачи           1. Формирование антикоррупционного сознания,
Программы        характеризующегося нетерпимостью государственных
                 гражданских служащих Минлесхоза УР к коррупционным
                 действиям.
                 2. Повышение ответственности должностных лиц Минлесхоза
                 УР.
                 3. Предупреждение коррупционных действий государственных
                 гражданских служащих Минлесхоза УР.
                 4. Обеспечение наступления ответственности государственных
                 гражданских служащих Минлесхоза УР за коррупционные
                 действия в порядке, предусмотренном законодательством
                 Российской Федерации.
                 5. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер
                 антикоррупционной политики.
                 6. Вовлечение государственных гражданских служащих
                 Минлесхоза УР в реализацию антикоррупционной политики.
                 7. Содействие реализации прав граждан и организаций
                 на доступ к информации о фактах коррупции

Срок             2010 год
реализации
Программы

Этапы            Первый этап - второе полугодие 2009 г.
реализации       Второй этап - 2010 год
Программы

Основные         1. Образование в Минлесхозе УР комиссии по соблюдению
мероприятия      требований к служебному поведению государственных
Программы        гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию
                 конфликта интересов в соответствии с Указом Президента
                 Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 "О
                 комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
                 государственных гражданских служащих Российской Федерации
                 и урегулированию конфликта интересов", обеспечение ее
                 деятельности и проведение иных подготовительных
                 мероприятий.
                 2. Организация проведения экспертизы актов Минлесхоза УР
                 и их проектов в целях выявления в них положений,
                 способствующих проявлению коррупции в порядке,
                 установленном Правительством Российской Федерации.
                 3. Анализ должностных обязанностей государственных
                 гражданских служащих Минлесхоза, исполнение которых
                 в наибольшей мере подвержено риску коррупционных
                 проявлений.
                 4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
                 контроля деятельности государственных гражданских служащих
                 Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности,
                 в наибольшей мере подверженные риску коррупционных
                 проявлений.
                 5. Установление системы обратной связи с получателями
                 государственных услуг.
                 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
                 коррупции государственных гражданских служащих Минлесхоза
                 УР.
                 7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных
                 технологий в деятельности Минлесхоза УР, позволяющих
                 сократить имеющиеся причины и условия, порождающие
                 коррупцию.
                 8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации
                 о деятельности Минлесхоза в порядке, установленном
                 законодательством Российской Федерации

Источники        Средства бюджета, выделяемые на финансирование текущей
финансирования   деятельности Минлесхоза УР
Программы

Ожидаемые        Выявление фактов коррупции при осуществлении Минлесхозом
результаты       государственных функций и предоставлении государственных
реализации       услуг в установленной сфере деятельности, устранение
Программы        причин и условий, порождающих коррупцию.
                 Повышение качества и доступности государственных услуг,
                 предоставляемых Минлесхозом в установленной сфере
                 деятельности. Укрепление доверия граждан к деятельности
                 Минлесхоза

Контроль         Контроль за реализацией программных мероприятий
за реализацией   осуществляет Минлесхоз УР
Программы

I. Состояние проблемы

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является устранение причин и условий, которые могут порождать коррупцию в органах исполнительной власти и препятствовать повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является устранение причин и условий, порождающих коррупцию, при выявлении ее фактов.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;
- повышение ответственности должностных лиц;
- обеспечение наступления ответственности за коррупционные действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- вовлечение государственных гражданских служащих в реализацию антикоррупционной политики;
- содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции.

III. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Образование в Минлесхозе УР комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, проведение иных подготовительных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 для противодействия коррупции в Минлесхозе УР создается коллегиальный орган - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Полномочия по координации работы по противодействию коррупции в Минлесхозе УР возлагаются на отдел правового обеспечения и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация по проведению антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Комиссия осуществляет служебные проверки, выработку системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Уполномоченное структурное подразделение и комиссия осуществляют следующие функции:
- принятие мер по предупреждению причин и условий, способствующих появлению фактов коррупции;
- участие в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
- информирование в установленном порядке правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в Минлесхозе УР;
- анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
- организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Минлесхозе УР;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- проверка соответствия действительности персональных данных и деклараций о доходах, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
2. Организация проведения экспертизы актов Минлесхоза УР и их проектов в установленной сфере деятельности с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
Антикоррупционная экспертиза актов Минлесхоза УР и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации методикой проведения экспертизы проектов актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
3. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупции, а также формирование их перечня.
Проводится анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. На основе анализа формируется перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано:
- с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
- с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
- с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
- с подготовкой и принятием решений по целевым программам, адресным инвестиционным программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актом Минлесхоза УР.
4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.
В Минлесхозе УР необходимо создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
Разработка и организация внедрения механизма проведения служебных проверок государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. Разработка системы мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Создание системы постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц Минлесхоза УР, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
5. Установление обратной связи с получателями государственных услуг.
Осуществление анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан о фактах коррупции и проверки таких фактов.
Принятие мер по созданию интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта) с определением порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах.
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции государственных гражданских служащих Минлесхоза УР.
Организация проведения семинаров для государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, основная задача которых - формирование осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные действия, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.
Обеспечение информирования государственных гражданских служащих Минлесхоза УР о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах к виновным должностным лицам.
7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельность Минлесхоза УР с целью сокращения причин и условий, порождающих коррупцию. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минлесхоза УР.
Создание раздела на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР, связанного с непосредственным взаимодействием Минлесхоза УР с гражданами и организациями. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР обеспечение размещения информации о деятельности Минлесхоза УР, в том числе о проектах административных регламентов по осуществлению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Сбор, анализ и учет информации граждан и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Минлесхозом УР, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:
- выявление фактов коррупции на основе анализа ее причин и условий, устранение этих причин и условий;
- укрепление доверия граждан к деятельности Минлесхоза УР.
Показатель достижения результатов реализации Программы - высокий уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных услуг, предоставляемых Минлесхозом УР в установленной сфере деятельности.
Осуществление мониторинга показателей и рассмотрение его результатов на заседаниях комиссии.

V. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Первый этап реализации Программы - второе полугодие 2009 г.:
1) разработка и принятие необходимых актов Минлесхоза УР;
2) внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Минлесхоза УР;
3) внесение изменений в административные регламенты Минлесхоза УР.
Второй этап реализации Программы - 2010 год:
реализация основных мероприятий Программы.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет бюджетных средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Минлесхоза УР.

VII. Система управления и контроль за реализацией Программы

Разработка плана организационных действий для каждого вида мероприятий с указанием конкретного вида деятельности, методики, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления планируемых мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется министром лесного хозяйства УР.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Размещение на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР информации о ходе реализации мероприятий Программы осуществляет уполномоченное структурное подразделение.

VIII. План реализации Программы

┌─┬─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│N│               Мероприятия               │ Ответственные │    Срок     │
│N│                                         │  исполнители  │ исполнения  │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│1│                    2                    │       3       │      4      │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │                     Подготовительные мероприятия                      │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│1│Создание комиссии по соблюдению          │Отдел правового│   Создана   │
│ │требований к служебному поведению        │  обеспечения  │  приказом
│ │государственных гражданских служащих     │   и кадров    │Минлесхоза УР│
│ │и урегулированию конфликта интересов     │               │     от      │
│ │                                         │               │ 28.04.2007  │
│ │                                         │               │    № 94     │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│2│Подготовка плана деятельности комиссии   │Отдел правового│  1 квартал  │
│ │                                         │  обеспечения  │  2009 года  │
│ │                                         │   и кадров    │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│3│Проведение анализа должностных           │Отдел правового│  1 квартал  │
│ │обязанностей государственных гражданских │  обеспечения  │  2009 года  │
│ │служащих, исполнение которых в наибольшей│   и кадров    │             │
│ │мере подвержено риску коррупционных      │               │             │
│ │проявлений, формирование перечня         │               │             │
│ │коррупционно опасных должностей.         │               │
│ │Формирование перечня должностных         │               │             │
│ │обязанностей государственных гражданских │               │             │
│ │служащих, исполнение которых в наибольшей│               │             │
│ │мере подвержено риску коррупционных      │               │             │
│ │проявлений                               │               │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │    Проведение экспертизы актов Минлесхоза УР и их проектов с целью    │
│ │    выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции     │
│ │                    (антикоррупционная экспертиза)                     │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│4│Проведение анализа актов Минлесхоза УР   │Отдел правового│  В течение  │
│ │в соответствии с методикой, утвержденной │  обеспечения  │всего периода│
│ │Правительством РФ                        │   и кадров;   │             │
│ │                                         │   комиссия    │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │   Установление обратной связи с получателями государственных услуг    │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│5│Определение порядка обработки поступающих│Отдел правового│  В течение  │
│ │сообщений о коррупционных проявлениях    │  обеспечения  │всего периода│
│ │                                         │   и кадров;   │             │
│ │                                         │   комиссия    │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│6│Разработка и утверждение                 │Отдел правового│  2 квартал  │
│ │административного регламента рассмотрения│  обеспечения  │  2009 года  │
│ │в Минлесхозе УР обращений и жалоб граждан│   и кадров    │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│7│Разработка методики экспертизы жалоб     │Отдел правового│  В течение  │
│ │и обращений на основе сведений о фактах  │  обеспечения  │всего периода│
│ │коррупции и проверки наличия фактов,     │   и кадров;   │             │
│ │указанных в обращениях                   │   комиссия    │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │      Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции       │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│8│Разработка программ семинаров,           │Отдел правового│  В течение  │
│ │направленных на формирование нетерпимого │  обеспечения  │всего периода│
│ │отношения к проявлению коррупции         │   и кадров;   │             │
│ │государственных гражданских служащих,    │   комиссия    │             │
│ │и организация их проведения              │               │             │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │        Использование информационно-коммуникационных технологий        │
│ │                     для противодействия коррупции                     │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│9│Создание на интернет-сайте раздела,      │Отдел правового│  2 квартал  │
│ │посвященного взаимодействию с гражданами │  обеспечения  │  2009 года  │
│ │и организациями                          │   и кадров;   │             │
│ │                                         │   комиссия    │             │
└─┴─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru