МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2009 г. № 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
2009 - 2010 ГОДЫ
Во исполнение Указа
Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
противодействия коррупции в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики на 2009 - 2010 годы.
2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики на отдел правового обеспечения и кадров.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - главного лесничего И.В. Матросова.
Министр
Р.З.КАСИМОВ
ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 - 2010 Г.
Паспорт Программы
Наименование Программа противодействия коррупции в Министерстве лесного
Программы хозяйства Удмуртской Республики
Основание Указ
Президента УР № 211 от 30.12.2008
для разработки
Программы
Разработчик Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Программы
Исполнитель Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Программы (далее - Минлесхоз УР)
Цель При выявлении фактов коррупции при осуществлении
Программы Минлесхозом УР государственных функций и предоставлении
государственных услуг в установленной сфере деятельности
устранение причин и условий, порождающих коррупцию
Задачи 1. Формирование антикоррупционного сознания,
Программы характеризующегося нетерпимостью государственных
гражданских служащих Минлесхоза УР к коррупционным
действиям.
2. Повышение ответственности должностных лиц Минлесхоза
УР.
3. Предупреждение коррупционных действий государственных
гражданских служащих Минлесхоза УР.
4. Обеспечение наступления ответственности государственных
гражданских служащих Минлесхоза УР за коррупционные
действия в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
5. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер
антикоррупционной политики.
6. Вовлечение государственных гражданских служащих
Минлесхоза УР в реализацию антикоррупционной политики.
7. Содействие реализации прав граждан и организаций
на доступ к информации о фактах коррупции
Срок 2010 год
реализации
Программы
Этапы Первый этап - второе полугодие 2009 г.
реализации Второй этап - 2010 год
Программы
Основные 1. Образование в Минлесхозе УР комиссии по соблюдению
мероприятия требований к служебному поведению государственных
Программы гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию
конфликта интересов в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 "О
комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Российской Федерации
и урегулированию конфликта интересов", обеспечение ее
деятельности и проведение иных подготовительных
мероприятий.
2. Организация проведения экспертизы актов Минлесхоза УР
и их проектов в целях выявления в них положений,
способствующих проявлению коррупции в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
3. Анализ должностных обязанностей государственных
гражданских служащих Минлесхоза, исполнение которых
в наибольшей мере подвержено риску коррупционных
проявлений.
4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
контроля деятельности государственных гражданских служащих
Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности,
в наибольшей мере подверженные риску коррупционных
проявлений.
5. Установление системы обратной связи с получателями
государственных услуг.
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
коррупции государственных гражданских служащих Минлесхоза
УР.
7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных
технологий в деятельности Минлесхоза УР, позволяющих
сократить имеющиеся причины и условия, порождающие
коррупцию.
8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации
о деятельности Минлесхоза в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
Источники Средства бюджета, выделяемые на финансирование текущей
финансирования деятельности Минлесхоза УР
Программы
Ожидаемые Выявление фактов коррупции при осуществлении Минлесхозом
результаты государственных функций и предоставлении государственных
реализации услуг в установленной сфере деятельности, устранение
Программы причин и условий, порождающих коррупцию.
Повышение качества и доступности государственных услуг,
предоставляемых Минлесхозом в установленной сфере
деятельности. Укрепление доверия граждан к деятельности
Минлесхоза
Контроль Контроль за реализацией программных мероприятий
за реализацией осуществляет Минлесхоз УР
Программы
I. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является устранение причин и условий, которые могут порождать коррупцию в органах исполнительной власти и препятствовать повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является устранение причин и условий, порождающих коррупцию, при выявлении ее фактов.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
- формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;
- повышение ответственности должностных лиц;
- обеспечение наступления ответственности за коррупционные действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- вовлечение государственных гражданских служащих в реализацию антикоррупционной политики;
- содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции.
III. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Образование в Минлесхозе УР комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, проведение иных подготовительных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 для противодействия коррупции в Минлесхозе УР создается коллегиальный орган - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Полномочия по координации работы по противодействию коррупции в Минлесхозе УР возлагаются на отдел правового обеспечения и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация по проведению антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Комиссия осуществляет служебные проверки, выработку системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Уполномоченное структурное подразделение и комиссия осуществляют следующие функции:
- принятие мер по предупреждению причин и условий, способствующих появлению фактов коррупции;
- участие в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
- информирование в установленном порядке правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в Минлесхозе УР;
- анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
- организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Минлесхозе УР;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- проверка соответствия действительности персональных данных и деклараций о доходах, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
2. Организация проведения экспертизы актов Минлесхоза УР и их проектов в установленной сфере деятельности с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
Антикоррупционная экспертиза актов Минлесхоза УР и их проектов осуществляется в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации методикой проведения экспертизы проектов актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
3. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупции, а также формирование их перечня.
Проводится анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. На основе анализа формируется перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано:
- с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
- с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
- с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
- с подготовкой и принятием решений по целевым программам, адресным инвестиционным программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актом Минлесхоза УР.
4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.
В Минлесхозе УР необходимо создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
Разработка и организация внедрения механизма проведения служебных проверок государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. Разработка системы мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Создание системы постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц Минлесхоза УР, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
5. Установление обратной связи с получателями государственных услуг.
Осуществление анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан о фактах коррупции и проверки таких фактов.
Принятие мер по созданию интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта) с определением порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах.
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции государственных гражданских служащих Минлесхоза УР.
Организация проведения семинаров для государственных гражданских служащих Минлесхоза УР, основная задача которых - формирование осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные действия, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.
Обеспечение информирования государственных гражданских служащих Минлесхоза УР о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах к виновным должностным лицам.
7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельность Минлесхоза УР с целью сокращения причин и условий, порождающих коррупцию. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минлесхоза УР.
Создание раздела на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР, связанного с непосредственным взаимодействием Минлесхоза УР с гражданами и организациями. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР обеспечение размещения информации о деятельности Минлесхоза УР, в том числе о проектах административных регламентов по осуществлению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Сбор, анализ и учет информации граждан и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Минлесхозом УР, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- выявление фактов коррупции на основе анализа ее причин и условий, устранение этих причин и условий;
- укрепление доверия граждан к деятельности Минлесхоза УР.
Показатель достижения результатов реализации Программы - высокий уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных услуг, предоставляемых Минлесхозом УР в установленной сфере деятельности.
Осуществление мониторинга показателей и рассмотрение его результатов на заседаниях комиссии.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Первый этап реализации Программы - второе полугодие 2009 г.:
1) разработка и принятие необходимых актов Минлесхоза УР;
2) внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Минлесхоза УР;
3) внесение изменений в административные регламенты Минлесхоза УР.
Второй этап реализации Программы - 2010 год:
реализация основных мероприятий Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет бюджетных средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Минлесхоза УР.
VII. Система управления и контроль за реализацией Программы
Разработка плана организационных действий для каждого вида мероприятий с указанием конкретного вида деятельности, методики, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления планируемых мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется министром лесного хозяйства УР.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Размещение на официальном интернет-сайте Минлесхоза УР информации о ходе реализации мероприятий Программы осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
VIII. План реализации Программы
┌─┬─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┐
│N│ Мероприятия │ Ответственные │ Срок │
│N│ │ исполнители │ исполнения │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│1│ 2 │ 3 │ 4 │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │ Подготовительные мероприятия │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│1│Создание комиссии по соблюдению │Отдел правового│ Создана │
│ │требований к служебному поведению │ обеспечения │ приказом
│
│ │государственных гражданских служащих │ и кадров │Минлесхоза УР│
│ │и урегулированию конфликта интересов │ │ от │
│ │ │ │ 28.04.2007 │
│ │ │ │ № 94 │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│2│Подготовка плана деятельности комиссии │Отдел правового│ 1 квартал │
│ │ │ обеспечения │ 2009 года │
│ │ │ и кадров │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│3│Проведение анализа должностных │Отдел правового│ 1 квартал │
│ │обязанностей государственных гражданских │ обеспечения │ 2009 года │
│ │служащих, исполнение которых в наибольшей│ и кадров │ │
│ │мере подвержено риску коррупционных │ │ │
│ │проявлений, формирование перечня │ │ │
│ │коррупционно опасных должностей. │ │
│ │Формирование перечня должностных │ │ │
│ │обязанностей государственных гражданских │ │ │
│ │служащих, исполнение которых в наибольшей│ │ │
│ │мере подвержено риску коррупционных │ │ │
│ │проявлений │ │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │ Проведение экспертизы актов Минлесхоза УР и их проектов с целью │
│ │ выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции │
│ │ (антикоррупционная экспертиза) │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│4│Проведение анализа актов Минлесхоза УР │Отдел правового│ В течение │
│ │в соответствии с методикой, утвержденной │ обеспечения │всего периода│
│ │Правительством РФ │ и кадров; │ │
│ │ │ комиссия │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │ Установление обратной связи с получателями государственных услуг │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│5│Определение порядка обработки поступающих│Отдел правового│ В течение │
│ │сообщений о коррупционных проявлениях │ обеспечения │всего периода│
│ │ │ и кадров; │ │
│ │ │ комиссия │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│6│Разработка и утверждение │Отдел правового│ 2 квартал │
│ │административного регламента рассмотрения│ обеспечения │ 2009 года │
│ │в Минлесхозе УР обращений и жалоб граждан│ и кадров │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┤
│7│Разработка методики экспертизы жалоб │Отдел правового│ В течение │
│ │и обращений на основе сведений о фактах │ обеспечения │всего периода│
│ │коррупции и проверки наличия фактов, │ и кадров; │ │
│ │указанных в обращениях │ комиссия │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │ Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│8│Разработка программ семинаров, │Отдел правового│ В течение │
│ │направленных на формирование нетерпимого │ обеспечения │всего периода│
│ │отношения к проявлению коррупции │ и кадров; │ │
│ │государственных гражданских служащих, │ комиссия │ │
│ │и организация их проведения │ │ │
├─┼─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┤
│ │ Использование информационно-коммуникационных технологий │
│ │ для противодействия коррупции │
├─┼─────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┤
│9│Создание на интернет-сайте раздела, │Отдел правового│ 2 квартал │
│ │посвященного взаимодействию с гражданами │ обеспечения │ 2009 года │
│ │и организациями │ и кадров; │ │
│ │ │ комиссия │ │
└─┴─────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┘