АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 160
О ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года № 120 "О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского района", в целях создания для населения Ханты-Мансийского района качественной базы дорожного хозяйства, учитывая значимость потребности в реконструкции и ремонте внутрипоселковых дорог населенных пунктов:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу
"Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2010 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района А.А.Ксенофонтова.
Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
г. Ханты-Мансийск
2009 год
Оглавление Программы
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. │Паспорт Программы 4│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Технико-экономическое обоснование Программы 5│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации 5│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│4. │Основная цель и задачи Программы 5│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│5. │Сроки и этапы реализации Программы 6│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│6. │Основные мероприятия Программы 6│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│7. │Объемы и источники финансирования 6│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│8. │Исполнители Программы 7│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│9. │Оценка ожидаемой эффективности 7│
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Контроль за ходом реализации Программы 7│
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Паспорт Программы
┌───┬──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│1. │Наименование │"Реконструкция и ремонт объектов дорожного хозяйства │
│ │Программы │Ханты-Мансийского района на 2010 - 2012 годы" │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Основание для │постановление
Правительства Ханты-Мансийского │
│ │разработки │автономного округа - Югры от 7 мая 2008 года № 100-п │
│ │Программы: │"О порядке предоставления и расходования субсидий │
│ │ │местным бюджетам на софинансирование расходных │
│ │ │обязательств, возникающих при выполнении полномочий │
│ │ │органов местного самоуправления по вопросам местного │
│ │ │значения" (с изменениями на 30 июня 2009 года) │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Муниципальный │администрация Ханты-Мансийского района │
│ │заказчик │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│4. │Основной │управление капитального строительства администрации │
│ │разработчик │Ханты-Мансийского района (далее - УКС ХМР) │
│ │Программы │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│5. │Исполнитель │УКС ХМР │
│ │Программы │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│6. │Цели и задачи │основная цель: │
│ │Программы │создание для населения Ханты-Мансийского района │
│ │ │качественной базы дорожного хозяйства. Для обеспечения│
│ │ │бесперебойного транспортного потока по │
│ │ │внутрипоселковым дорогам необходимо: │
│ │ │получение исходных данных от администраций поселений; │
│ │ │предпроектное обследование (диагностика); │
│ │ │подготовка проектно-сметной документации; │
│ │ │выполнение ремонта и реконструкции объектов дорожного │
│ │ │хозяйства, в том числе оснований и покрытий, │
│ │ │водоотводных сооружений, мероприятий по обеспечению │
│ │ │безопасности движения │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│7. │Сроки и этапы │2010 - 2012 годы │
│ │реализации │Программа реализуется в три этапа: │
│ │Программы │1 этап - 2010 год, │
│ │ │2 этап - 2011 год, │
│ │ │3 этап - 2012 год │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│8. │Объем и │для реализации Программы используются следующие │
│ │источники │источники финансирования: средства бюджета │
│ │финансирования│администрации Ханты-Мансийского района - 52800 тыс. │
│ │ │руб., в том числе: │
│ │ │2010 год - 17600,0 тыс. руб., │
│ │ │2011 год - 17600,0 тыс. руб., │
│ │ │2012 год - 17600,0 тыс. руб. │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│9. │Перечень │ремонт и реконструкция внутрипоселковых дорог в 10 │
│ │основных │населенных пунктах района │
│ │мероприятий │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Исполнитель │УКС ХМР │
│ │Программы │ │
├───┼──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Ожидаемые │обеспечение безопасности движения; │
│ │результаты │увеличение скорости перемещения грузооборота; │
│ │ │ускорение темпов развития инфраструктуры поселений; │
│ │ │повышение благоустроенности поселений; │
│ │ │улучшение демографии района; │
│ │ │снижение затрат на эксплуатацию дорожного хозяйства; │
│ │ │увеличение роста строительства объектов жилья │
└───┴──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
2. Технико-экономическое обоснование Программы
Улично-дорожная сеть поселений Ханты-Мансийского района (кроме с. Селиярово и п. Горноправдинска) имеет преимущественно дороги с твердым покрытием, материалом твердого покрытия является щебень - 50 процентов.
Дороги находятся в полуразрушенном состоянии из-за большого срока эксплуатации и невыполнения ремонтов, предусмотренных нормативами, из-за отсутствия стабильного и достаточного финансирования.
3. Описание имеющихся проблем, оценка существующей ситуации
Анализ сложившейся в Ханты-Мансийском районе ситуации по реконструкции и ремонту объектов дорожного хозяйства позволяет сделать вывод о следующих основных проблемах, влияющих на ее развитие:
отсутствие финансирования на строительство новых внутрипоселковых дорог;
превышение сроков эксплуатации объектов (многие возведены во времена СССР);
невыполнение требуемых нормативных ремонтов, выполнение только содержания;
инвестиционная непривлекательность отрасли по отношению к внутрипоселковым дорогам.
Устранение данных проблем положительно скажется на развитии приоритетных национальных проектов: доступность жилья, здравоохранение, развитие агропромышленного комплекса и т.д.
4. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание для населения Ханты-Мансийского района качественной базы дорожного хозяйства. Для обеспечения бесперебойного транспортного потока по внутрипоселковым дорогам необходимо:
получение исходных данных от администраций поселений;
предпроектное обследование (диагностика);
подготовка проектно-сметной документации;
выполнение ремонта и реконструкции объектов дорожного хозяйства, в том числе оснований и покрытий, водоотводных сооружений, мероприятий по обеспечению безопасности движения.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на три года (2010 - 2011 - 2012 годы):
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
6. Основные мероприятия Программы
┌───┬───────────────────┬────┬─────┬───────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │Сро-│ Ис- │ Распределение │ Примечание │
│п/п│ объекта │ ки │пол- │финансирования за счет │ │
│ │ │ис- │ ни- │средств бюджета района │ │
│ │ │пол-│тель ├───────┬───────┬───────┤ │
│ │ │не- │прог-│ 2010 │ 2011 │ 2012 │ │
│ │ │ния │раммы│ год │ год │ год │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│1. │Внутрипоселковые │2010│УКС │5000,0 │2000,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в д. Шапша │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │(ремонт, │2012│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, ПСД)│ │ │ │ │ │готовности ПСД│
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│2. │Внутрипоселковые │2010│УКС │1600,0 │3000,0 │3000,0 │финансирование│
│ │дороги в п. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Луговской (ПСД, │2012│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│3. │Внутрипоселковые │2010│УКС │7500,0 │3000,0 │3000,0 │финансирование│
│ │дороги в п. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Горноправдинске │2012│ │ │ │ │годов по │
│ │(ПСД, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│4. │Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │600,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в п. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Выкатной (ПСД, │2012│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│5. │Реконструкция │2010│УКС │500,0 │5000,0 │3200,0 │ │
│ │уличной дорожной │- │ХМР │ │ │ │ │
│ │сети в с. Селиярово│2013│ │ │ │ │ │
│ │(ПИР, │ │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│6. │Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │800,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в п. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Кедровый (ПИР, │2013│ │ │ │ │годов по │
│ │ремонт, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │реконструкция) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│7. │Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │800,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в с. Цингалы│- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │(ПИР, │2013│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│8. │Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │800,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в с. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Нялинское (ПИР, │2014│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│9. │Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │800,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в п. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Красноленинский │2014│ │ │ │ │годов по │
│ │(ПИР, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│10.│Внутрипоселковые │2010│УКС │500,0 │800,0 │1200,0 │финансирование│
│ │дороги в с. │- │ХМР │ │ │ │2011 - 2012 │
│ │Сибирский (ПИР, │2014│ │ │ │ │годов по │
│ │реконструкция, │ │ │ │ │ │готовности ПСД│
│ │ремонт) │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────┼─────┼───────┼───────┼───────┼──────────────┤
│ │Итого │ │ │17600,0│17600,0│17600,0│ │
└───┴───────────────────┴────┴─────┴───────┴───────┴───────┴──────────────┘
7. Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета с 50-процентной компенсацией затрат из средств Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при представлении подтверждения: нормативно-технической документации. При возможности увеличения средств на реализацию Программы будет производиться корректировка мероприятий.
8. Исполнители Программы
Исполнителем Программы является управление капитального строительства администрации Ханты-Мансийского района. Администрации поселений непосредственно участвуют в представлении данных и разработке ПСД, необходимых для исполнения мероприятий настоящей Программы.
9. Оценка ожидаемой эффективности
Реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
обеспечит безопасность движения;
увеличит скорость перемещения грузооборота;
ускорит темпы развития инфраструктуры поселений;
повысит благоустроенность поселений;
позволит улучшить демографию района;
снизит затраты на эксплуатацию дорожного хозяйства;
позволит увеличить рост строительства объектов жилья.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом Программы осуществляет заместитель главы Ханты-Мансийского района по вопросам строительного комплекса и жилищной политике. Отчеты о выполнении муниципальной целевой программы представляются управлением капитального строительства администрации Ханты-Мансийского района в комитет экономической политики и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района ежеквартально и ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты о выполнении муниципальной целевой Программы содержат:
информацию по объему финансирования мероприятий Программы;
оценку результативности реализации Программы; оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после реализации;
меры по повышению эффективности ее реализации.
По муниципальной целевой Программе, срок которой завершился, помимо отчета о выполнении Программы за истекший год управлением капитального строительства администрации Ханты-Мансийского района составляется итоговая информация за весь период реализации, включая описание выполненных и невыполненных мероприятий, уровень решения поставленных задач, степень достижения запланированных показателей.