Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 995/3

Об утверждении Административного регламента
по предоставлению государственной услуги "Направление
на предоставление социального обслуживания на дому"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Направление на предоставление социального обслуживания на дому" (Приложение).

2. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на директора муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ашинского муниципального района Н.В. Капину.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Ю.А. Фокина.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ





Приложение
к постановлению
Главы Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 25 ноября 2009 г. № 995/3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги "Направление
на предоставление социального обслуживания на дому"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной услуги

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление на предоставление социального обслуживания на дому" (далее именуется - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ашинского муниципального района (далее именуется - Центр) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
В настоящем регламенте термины "направление на предоставление социального обслуживания на дому" и "зачисление на социальное обслуживание на дому" используются в качестве синонимов.

2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. № 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта");
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. № 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта");
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 533-ст);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 535-ст);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 534-ст);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Законом Челябинской области от 28 апреля 2005 г. № 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
- Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 320-ЗО "О социальном обслуживании населения в Челябинской области";
- Законом Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Челябинской области от 17 марта 2005 г. № 29-П "О реализации Закона Челябинской области о социальном обслуживании населения в Челябинской области";
- Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. № 53-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области";
- Постановлением главы Ашинского муниципального района от 27 сентября 2005 г. № 1077 "О социальном обслуживании населения в Ашинском муниципальном районе".

3. Органы, участвующие
в предоставлении государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги: "Направление на социальное обслуживания на дому" осуществляется непосредственно Центром.
Центр выполняет функции по сбору (оказанию содействия в сборе), анализу и подготовке соответствующих документов, оценке права гражданина на социальное обслуживание на дому, принятию решения о предоставлении социального обслуживания на дому, предоставлению социального обслуживания на дому.
4. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а так же координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.
5. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области;
федеральным государственным учреждением "Главное бюро МСЭ по Челябинской области";
страховые медицинские организации;
лечебно-оздоровительные учреждения здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов участвующие в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Центр информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
органы, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
органы местного самоуправления поселений, осуществляющие учет индивидуальных жилых домов, осуществляющие функции регистрации жителей поселения.

4. Описание получателей государственной услуги

6. Получателями государственной услуги могут быть лица (далее именуются - граждане, заявители или получатели государственной услуги), соответствующие одновременно следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства - наличие вида на жительство на территории Российской Федерации;
- проживание на территории Челябинской области (подтверждается наличием регистрации по месту жительства, а при отсутствии последней - регистрацией по месту пребывания);
- наличие инвалидности либо достижение пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
- нуждаемость в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию;
- отсутствие заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому.

5. Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
- приказ о зачислении на социальное обслуживание на дому (приложение 1);
- принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому (приложение 2);
- постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;
- приказ о снятии с социального обслуживания на дому (приложение 3).
8. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- решения о постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;
- мотивированного решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- приказа о снятии с социального обслуживания.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Порядок информирования о государственной услуге

9. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях Центра на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи (личное консультирование специалистом Центра);
- размещение на Интернет-сайте администрации Ашинского муниципального района и Управления социальной защиты населения Ашинского муниципального района (далее - Управление);
- в средствах массовой информации: публикации в газетах.
10. На информационных стендах, в помещении Центра, предназначенном для приема документов, размещаются:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из административного регламента (полная версия на Интернет-сайте Управления);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение 4);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Центра, предоставляющих государственную услугу.

7. Сроки предоставления государственной услуги

11. Общий срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 рабочих дней с момента получения Центром всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
12. Течение срока действия начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
13. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок истекает в тот час, когда в организации, в которой должно быть совершено действие, по установленным в этой организации правилам, заканчивается рабочий день.
14. Течение срока рассмотрения документов не начинается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- предоставлен не полный комплект документов;
- предоставлены не надлежащим образом оформленные документы;
- у специалиста Центра возникли сомнения в подлинности предоставленных документов и достоверности указанных в них сведений.
Указанные обстоятельства письменно сообщаются заявителю для их устранения.

8. Требования к оборудованию мест
предоставления государственной услуги <1>

--------------------------------
<1> Требования будут уточняться после принятия федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.

15. Проектирование, строительство или выбор здания, в котором планируется расположить учреждение социального обслуживания, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
16. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий (по возможности), оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.
17. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Предоставляется бесплатный доступ получателей государственной услуги к парковочным местам. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
18. Здание должно быть оборудовано вывеской, которая содержит наименование учреждения, место нахождение и юридический адрес, режим работы, адрес официального Интернет-сайта учреждения, телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения.
19. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
20. Помещения Центра, их обособленных подразделений должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
22. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего консультирование или прием документов;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
23. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
24. Гражданам или их представителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для представления документов, которые необходимы для решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время предоставления документов для зачисления на социальное обслуживание на дому.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время и кабинет приема документов для зачисления на социальное обслуживание на дому, в который следует обратиться.
25. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственной услуги или по телефону.
В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени приема, сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема и в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
26. Должностные лица, участвующие в оказании услуги, имеют личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
27. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы Центра и отделений Центра г. Сим, г. Миньяр, п.г.т. Кропачево:

Понедельник             с 8.00 ч.  до 17.00 ч.
Вторник                 не приемный день
Среда                   с 8.00 ч.  до 17.00 ч.
Четверг                 не приемный день
Пятница                 с 8.00 ч.  до 17.00 ч.
Обеденный перерыв       с 13.00 ч. до 14.00 ч.

9. Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги

28. Рассмотрение вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании:
- письменного заявления на имя руководителя Центра (приложение 5);
- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический паспорт; паспорт моряка; удостоверение личности моряка; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность граждан);
- заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому (гражданину необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения по месту жительства для получения справок о состоянии здоровья, подтверждающих нуждаемость гражданина в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию и об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому);
- удостоверения о праве на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области (при наличии);
- справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки о размере получаемой пенсии, выданной управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, или оформленной по данным программного комплекса "Надежда";
- справки о доходах совместно проживающих членов семьи (родственников).
Требовать от граждан документы, не предусмотренные административным регламентом, не допускается.
29. Социальные услуги в отделениях социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утверждаемым Правительством Челябинской области.
30. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, предоставляются гражданам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
31. Социальные услуги предоставляются на дому бесплатно:
1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
32. Социальные услуги предоставляются на дому на условиях частичной оплаты:
1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в семьях, доход (среднедушевой доход) которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным для Челябинской области.
33. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:
1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим доход (среднедушевой доход) в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Челябинской области;
3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в семьях, доход (среднедушевой доход) которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
34. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается Центром, на основании представленных документов, подтверждающих доход (среднедушевой доход), и с учетом размера прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
35. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр обязан заключить с гражданами пожилого возраста, инвалидами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты (приложения 6, 7).
36. Договор составляется в 2 экземплярах по утвержденной форме и подписывается гражданином, которому будет предоставляться социальное обслуживание на дому. В договоре указываются основания и периодичность изменения размера платы за социальные услуги, предоставляемые Центром.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 5 рабочих дней с момента обращения гражданина.
37. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утвержденных Правительством Челябинской области (приложение 8).
38. При изменении размера получаемой пенсии, дохода (среднедушевого дохода) семьи, в которой проживают граждане, прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, пересмотр размера взимаемой платы за социальные услуги производится не чаще двух раз в год.

10. Требования, предъявляемые к документам

39. Заявление о принятии на социальное обслуживание на дому (далее именуется - заявление) может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин и его подпись должна быть засвидетельствована нотариусом, либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых гражданин не мог подписать заявление собственноручно.
40. Для принятия решения о социальном обслуживании на дому представляются подлинники необходимых документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
41. Документы, представляемые гражданином или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя должны быть заверены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

11. Порядок предоставления пакета документов

42. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются гражданином (его представителем):
- при личном посещении специалиста Центра;
- при личном посещении специалиста мобильной службы;
- через уполномоченного специалиста администрации сельского поселения.
43. Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам и семьям, состоящим только из пенсионеров и инвалидов, может быть осуществлена по инициативе Центра. К указанным гражданам организуется выезд специалистов для проведения обследования, приема документов и оказания помощи в составлении заявления.
44. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за предоставлением государственной услугой является дата поступления комплекта документов в учреждение.
45. Информация о результатах рассмотрения документов доводится до получателя государственной услуги различными способами с учетом пожеланий, высказанных получателем при подаче документов для предоставления государственной услуги:
- при личном посещении Центра в установленный срок;
- заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
- для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, через специалистов мобильной социальной службы или уполномоченного специалиста администрации сельского поселения.
46. Получатель государственной услуги должен быть заранее информирован о месте, где он может получить результат рассмотрения документов.

12. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги

47. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждения путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Консультации предоставляются в письменной или устной форме при личном обращении в Центр, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
48. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
49. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и место их нахождения);
- время приема и выдачи документов;
- порядок и условия оплаты за социальное обслуживание на дому;
- срок зачисления на социальное обслуживание на дому;
- порядок обжалования действий (бездействий) или решений, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Центра;
- другие интересующие граждан вопросы о порядке предоставления государственной услуги.
50. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
51. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю Центра.
52. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления консультации, в том числе с привлечением других специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
53. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в Центр:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в том числе электронной;
- посредством направления по факсу;
- посредством размещения на Интернет-сайте.
54. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее именуются - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
55. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
56. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Центра или лица его замещающего, дату размещения.
57. При непосредственном личном консультировании граждан, либо консультировании по телефону, информация предоставляется специалистами Центра в вежливой (корректной) форме.
58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Центра, который может ответить на вопрос гражданина), или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Специалист Центра в случае, если он не может ответить на вопрос гражданина немедленно, сообщает дату и время, когда гражданину необходимо перезвонить.
59. Граждане, представившие в Центр документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
60. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центра при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты в любое рабочее время с момента приема документов для предоставления государственной услуги. Для получения интересующих заявителя сведений о ходе предоставления услуги им называется фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося за получением государственной услуги.
61. Ответы на письменные обращения граждан по вопросу предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.


Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование личного дела гражданина;
- принятие решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- зачисление гражданина на социальное обслуживание на дому;
- снятие гражданина с социального обслуживания на дому.

13. Прием, проверка и регистрация документов
для предоставления государственной услуги

63. Основаниями для начала действий для предоставления государственной услуги являются:
- личное обращение гражданина (его представителя) в Центр с комплектом документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому, либо поступление указанных документов по почте;
- обращения иных граждан, организаций, учреждений или сведения, дающие основания считать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
64. Обращения регистрируются в Центре по общим правилам регистрации обращений граждан и регистрации входящей корреспонденции с указанием следующих данных:
- дата обращения;
- фамилия, имя, отчество, категория, домашний адрес или местонахождение гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, его домашний или контактный телефон;
- фамилия и инициалы, домашний или контактный телефон гражданина, от которого поступила информация о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании на дому.
65. В случае поступления информации о необходимости социального обслуживания на дому в результате обращений иных граждан, организаций, учреждений, специалист уточняет по телефону у гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поступившую информацию.
66. В случае подтверждения информации о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому, заведующий отделением или специалист Центра консультирует его о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, сообщает телефон и адрес местонахождения Центра, куда необходимо обратиться с документами для решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание.
67. В случае не подтверждения поступившей информации или отказа гражданина от социального обслуживания на дому, заведующий отделением или специалист Центра вносит в "Журнал обращений граждан" в графу "результат обращения" соответствующую запись.
68. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для предоставления документов, заведующий отделением или специалист Центра проводит прием документов на дому по месту жительства гражданина, устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, устанавливающий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
69. Заведующий отделением или специалист Центра проверяет предоставленные гражданином документы, предусмотренные административным регламентом, и осуществляет предварительную оценку прав гражданина на социальное обслуживание на дому в следующем порядке:
- проверяет правильность оформления заявления и заверяет его с указанием своей должности, фамилии, инициалов;
- проверяет документы, подтверждающие наличие у лица гражданства Российской Федерации или вида на жительство;
- проверяет документы о наличии у гражданина регистрации по месту жительства на территории Челябинской области, а в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства - наличие регистрации по месту пребывания на территории Челябинской области;
- проверяет документы, подтверждающие наличие у гражданина инвалидности или достижение им пожилого возраста (женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет);
- проверяет справки о состоянии здоровья, подтверждающие нуждаемость в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию и отсутствие противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- проверяет справку о составе семьи;
- наличие иных документов, предусмотренных административным регламентом.
70. Заведующий отделением или специалист Центра проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь что:
- представлены подлинники документов, либо надлежащим образом заверенные копии;
- тексты документов написаны ясно, разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, признаков копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
71. По результатам рассмотрения представленных документов делается одно из следующих заключений:
- предоставлен не полный комплект документов и (или) имеются документы, не соответствующие требованиям административного регламента;
- у заявителя отсутствует право на социальное обслуживание на дому;
- представленный комплект документов соответствует требованиям административного регламента.
72. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, заведующий отделением или специалист Центра объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, формирует уведомление с перечнем недостающих документов и (или) документов, оформленных ненадлежащим образом.
В уведомлении также указывается наименование Центра, дата выдачи, фамилия, имя, отчество заявителя, фамилия, инициалы и должность специалиста Центра. Уведомление подписывается заведующим отделением. Один экземпляр уведомления остается в Центре, второй экземпляр передается заявителю вместе с представленными документами.
Максимальный срок указанных действий не должен превышать 15 минут.

]]>
4.2. При выявлении у "Клиента" противопоказаний, перечисленных в статье 15 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", социальное обслуживание может быть прекращено и договор расторгнут в одностороннем порядке.
4.3. "Социальная служба" вправе производить замену работников, оказывающих "Клиенту" социальные услуги.
4.4. Изменение условий настоящего договора, прекращение его действия осуществляется по соглашению сторон, что оформляется письменно и является неотъемлемой частью договора.
При наличии условий, указанных в пункте 3.2 настоящего договора, "Социальная служба" вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.5. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг, стороны обязаны предварительно письменно предупредить об этом друг друга.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на срок "__" ________ 200_ г. по "__" ________ 200_ г.

6. Заключительное положение

6.1. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую правовую силу.

7. Юридические адреса сторон

         "Социальная служба"                      "Клиент"

(полное наименование,
юридический адрес,
банковские реквизиты)
______________________________               ______________________________
   подпись руководителя                             подпись гражданина
    (фамилия, инициалы)                            (фамилия, инициалы)
"___" _________________ 200_ г.              "___" ________________ 200_ г.

Печать учреждения





Приложение 1
к договору
от _______ № ______

Перечень
согласованных социальных услуг, предоставляемых "Клиенту"
"Социальной службой" в отделении социального обслуживания
на дому на условиях полной оплаты

┌───┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ № │Наименование │  Стоимость  │  Стоимость  │Объем услуги │    Сроки    │
│п/п│    услуг    │   услуги    │   услуги    │             │ исполнения  │
│   │             │  за месяц   │  за месяц   │             │             │
│   │             │в процентах к│   (руб.)    │             │             │
│   │             │базовой части│             │             │             │
│   │             │  трудовой   │             │             │             │
│   │             │   пенсии    │             │             │             │
│   │             │ по старости │             │             │             │
│   │             │   (руб.)    │             │             │             │
├───┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   │             │             │             │             │             │
└───┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

Итого: стоимость социальных услуг за месяц составляет ________________ руб.

         "Социальная служба"                      "Клиент"

______________________________               ______________________________
    подпись руководителя                            подпись гражданина
     (фамилия, инициалы)                           (фамилия, инициалы)

Печать учреждения





Приложение 2
к договору
от _______ № ______

Дневник социального работника
по учету социальных услуг, предоставленных "Клиенту"
в отделении социального обслуживания на дому
на условиях полной оплаты

"Клиент" ________________________________________
Ф.И.О.
за ____________ 200__ г.

┌───┬──────────┬────────────────────┬─────────────┬───────────┬───────────┐
│N№ │   Дата   │    Наименование    │Объем услуги │  Роспись  │  Роспись  │
│п/п│          │  предоставленной   │             │  Клиента  │социального│
│   │          │       услуги       │             │           │ работника │
├───┼──────────┼────────────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤
│   │          │                    │             │           │           │
└───┴──────────┴────────────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┘

         "Социальная служба"                      "Клиент"

______________________________               ______________________________
    подпись руководителя                            подпись гражданина
     (фамилия, инициалы)                           (фамилия, инициалы)

Печать учреждения





Приложение 8
к административному
регламенту по предоставлению
государственной услуги:
"Направление на предоставление
социального обслуживания на дому"

Тарифы
на платные социальные услуги, оказываемые гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями
государственной системы социальных служб
(утв. Постановлением Правительства Челябинской области
от 17 марта 2005 г. № 29-П)
(Извлечение)

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│N№ │              Наименование услуги               │  Стоимость услуги  │
│п/п│                                                │за месяц в процентах│
│   │                                                │  от базовой части  │
│   │                                                │  трудовой пенсии   │
│   │                                                │  по старости <*>
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│   │I. Услуги, предоставляемые на дому гражданам    │                    │
│   │инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи,    │                    │
│   │вследствие утраты способности к самообслуживанию│                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│1. │Покупка и доставка на дом продуктов питания,    │         6          │
│   │горячих обедов                                  │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│2. │Помощь в приготовлении пищи                     │         4          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│3. │Покупка и доставка на дом                       │         2          │
│   │промышленных товаров первой необходимости       │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│4. │Доставка воды проживающим в домах               │         7          │
│   │без центрального водоснабжения                  │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│5. │Топка печей проживающим в домах                 │         7          │
│   │без центрального отопления                      │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│6. │Содействие в обеспечении топливом проживающих   │         2          │
│   │в домах без центрального отопления              │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│7. │Сдача вещей в стирку, химчистку,                │         2          │
│   │ремонт и обратная их доставка                   │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│8. │Содействие в организации уборки                 │         2          │
│   │и ремонта жилых помещений                       │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│9. │Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг  │         2          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│10.│Содействие в организации предоставления услуг   │         1          │
│   │предприятиями торговли коммунально-бытового     │                    │
│   │обслуживания, связи и другими предприятиями,    │                    │
│   │оказывающими услуги населению                   │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│11.│Оказание помощи в написании писем               │        0,5         │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│12.│Содействие в обеспечении книгами,               │        0,5         │
│   │журналами, газетами                             │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│13.│Содействие в проведении медицинской помощи      │         2          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│14.│Содействие в проведении                         │         2          │
│   │медико-социальной экспертизы                    │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│15.│Содействие в обеспечении по заключению врачей   │         2          │
│   │лекарственными средствами и изделиями           │                    │
│   │медицинского назначения                         │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│16.│Содействие в госпитализации,                    │         3          │
│   │сопровождение нуждающихся                       │                    │
│   │в лечебно-профилактические учреждения           │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│17.│Посещение в стационарных учреждениях            │         2          │
│   │здравоохранения в целях оказания                │                    │
│   │морально-психологической поддержки              │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│18.│Содействие в получении зубопротезной            │         3          │
│   │и протезно-ортопедической помощи, а также       │                    │
│   │в обеспечении техническими средствами ухода     │                    │
│   │и реабилитации                                  │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│19.│Помощь в оформлении документов                  │         2          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│20.│Содействие в получении установленных действующим│         3          │
│   │законодательством мер социальной поддержки      │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│21.│Оказание помощи по вопросам                     │         2          │
│   │пенсионного обеспечения и предоставления        │                    │
│   │других социальных выплат                        │                    │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

--------------------------------
<*> Базовая часть трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 14 и статьей 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ





Приложение 9
к административному
регламенту по предоставлению
государственной услуги:
"Направление на предоставление
социального обслуживания на дому"

Журнал
учета входящих документов

┌───┬─────────────┬───────────┬─────────┬─────────┬────────────┬──────────┐
│N№ │Фамилия, имя,│Адрес места│Категория│  Дата   │ Результат  │Примечание│
│п/п│  отчество   │жительства │         │обращения│рассмотрения│          │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│ 1 │      2      │     3     │    4    │    5    │     6      │    7     │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│   │             │           │         │         │            │          │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│   │             │           │         │         │            │          │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│   │             │           │         │         │            │          │
├───┼─────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┤
│   │             │           │         │         │            │          │
└───┴─────────────┴───────────┴─────────┴─────────┴────────────┴──────────┘





Приложение 10
к административному
регламенту по предоставлению
государственной услуги:
"Направление на предоставление
социального обслуживания на дому"

               ____________________________________________
                      (полное наименование учреждения
                    социального обслуживания населения)

                   АКТ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения "__" _____________________ г., полных лет ___________________
категория _________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства, пребывания (нужное подчеркнуть) ____
___________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие группы инвалидности _____________, срок инвалидности (бессрочно/до)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные о родственниках и (или) членах семьи, проживающих совместно:

┌────────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┬──────────┐
│         Ф.И.О.         │  Год   │Родственные│ Место работы,  │Примечание│
│                        │рождения│ отношения │ домашний адрес │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
└────────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┴──────────┘

Данные о родственниках и (или) членах семьи, проживающих отдельно:

┌────────────────────────┬────────┬───────────┬────────────────┬──────────┐
│         Ф.И.О.         │  Год   │Родственные│ Место работы,  │Примечание│
│                        │рождения│ отношения │ домашний адрес │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
├────────────────────────┼────────┼───────────┼────────────────┼──────────┤
│                        │        │           │                │          │
└────────────────────────┴────────┴───────────┴────────────────┴──────────┘

Размер получаемой пенсии __________, общий доход семьи за месяц ___________
Среднемесячный доход гражданина или среднедушевой доход семьи _____________
Льготы, предоставляемые гражданину и членам семьи _________________________
Социальная характеристика семьи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Описание материально-бытового положения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие факта нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации: _________
___________________________________________________________________________
Акт  материально-бытового  обследования  семьи составлен специалистом КЦСОН
(ЦСОН) ____________________________________________________________________
                   (должность сотрудника, фамилия, имя, отчество
                        сотрудника, подпись сотрудника КЦСОН)

Акт составлен: "__" ________ 200_ г.

Заключение   директора   КЦСОН   (ЦСОН)   о  нуждаемости  в  предоставлении
социального обслуживания на дому __________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение составлено: "__" _________ 200_ г.

Директор комплексного центра
социального обслуживания
населения         ______________        ___________________________________
                    (подпись)                   (фамилия, инициалы)
         М.П.





Приложение 11
к административному
регламенту по предоставлению
государственной услуги:
"Направление на предоставление
социального обслуживания на дому"

Учетная карточка

Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Категория _________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Данные паспорта: серия № __________________ Дата выдачи ___________________
Кем выдан _________________________________________________________________
Номер пенсионного удостоверения ___________________________________________
Дата заполнения ___________________________________________________________

Сведения об оказании социальной помощи

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│   Дата выдачи   │     Наименование вида оказанной социальной помощи     │
│социальной помощи│                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│                 │                                                       │
└─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru