Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Обзор писем Минфина РФ
(Единый налог на вмененный налог
для отдельных видов деятельности)

Письмо Минфина РФ от 25 мая 2009 № 03-11-06/3/146 "О возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями, среднесписочная численность работников которых за I квартал 2009 г. превысила 100 человек"
Если по итогам налогового периода (квартала) налогоплательщиком допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса (среднесписочная численность превысила 100 человек), то он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной главой 26.3 Налогового кодекса, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором допущено несоответствие указанным требованиям.
Таким образом, если за первый квартал 2009 года среднесписочная численность работников организации составит более 100 человек, то организация утрачивает право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с января 2009 года.

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2009 № 03-11-09/190 "О налогообложении деятельности по передаче в аренду нежилого помещения для осуществления розничной торговли"
Если в помещении, передаваемом в аренду, выделена площадь торгового зала, то такой торговый объект следует относить к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговый зал, то есть такой объект является магазином или павильоном.
Деятельность по передаче в аренду магазинов и павильонов, а также их частей не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, и, соответственно, данный вид деятельности не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду помещения, в котором имеется торговый зал, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений главы 26.2 Налогового кодекса.

Письмо Минфина РФ от 15 июня 2009 № 03-11-06/3/163 "О возобновлении права организации на применение системы налогообложения в виде ЕНВД в случае внесения в ее учредительные документы изменений, снизивших долю участия в ней других организаций ниже 25 процентов"
Если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения, установленной главой 26.3 Налогового кодекса, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату единого налога, без нарушения требований, установленных пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса, то он обязан перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД с начала следующего налогового периода, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.
Например, при государственной регистрации изменений в учредительных документах организации в апреле 2009 года, подготовленных в целях соблюдения требований, установленных пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса, организация должна перейти на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с третьего квартала, то есть с 1 июля 2009 года.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2009 № 03-11-11/111 "Об округлении значений физических показателей при заполнении налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
В соответствии с п. 11 ст. 346.29 Налогового кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
В связи с этим при округлении размера физического показателя его значения менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.

Письмо Минфина РФ от 16 июня 2009 № 03-11-11/112 "Об определении физического показателя, применяемого налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров"
Если в техническом паспорте завода-изготовителя автотранспортного средства отсутствует информация о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров.
На органы ГИБДД МВД России возложена обязанность по установлению количества пассажирских сидений в автотранспортном средстве при проведении его осмотра.
В связи с этим в случае отсутствия в техническом паспорте завода-изготовителя автотранспортного средства информации о количестве посадочных мест для определения их количества налогоплательщики могут также обращаться в органы ГИБДД МВД России.

Письмо Минфина РФ от 18 июня 2009 № 03-11-09/217 "О применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров по договорам поставки"
Целью договора поставки является использование покупателем товаров для применения в предпринимательской сфере или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров по договорам поставки (ст. 506 Гражданского кодекса) и в рамках иных аналогичных договоров, на уплату единого налога на вмененный доход переводится не должна.
Указанная предпринимательская деятельность подлежит обложению в рамках общего режима налогообложения или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения положений главы 26.2 Налогового кодекса.

Письмо Минфина РФ от 17 июля 2009 № 03-11-09/251 "О влиянии корректирующего коэффициента доходности К2 на размер налоговой базы по ЕНВД"
Налоговой базой для исчисления указанного налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности за налоговый период и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2, при утверждении которого учитывается совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Следовательно, применение коэффициента К2 не может увеличивать размер базовой доходности, установленной Налоговым кодексом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru