Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Проблемы банкротства муниципальных предприятий

В соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" муниципальные предприятия создаются для осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг населению, а также закупку для обеспечения продовольственной безопасности государства. Как показывает практика, деятельность муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) организована таким образом, что собственным имуществом данные предприятия не располагают, а то имущество, которое у них находится, является муниципальным и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения.
Поскольку МУПы в своем большинстве изначально являются планово-убыточными, то при накоплении налоговой задолженности имущество, закрепленное в этих предприятиях на праве хозяйственного ведения, местными органами власти попросту изымается и передается во вновь создаваемые МУПы.
Такая ситуация приводит к невозможности отвечать имуществом по налоговым обязательствам и, впоследствии, к банкротству МУПа.
По данным ФНС России в настоящее время инициированы процедуры банкротства в отношении более 4-х тысяч муниципальных предприятий; по состоянию на 01.10.2009 на территории Челябинской области в процедурах банкротства находилось 58 муниципальных предприятий, из них 56 предприятий - в процедуре конкурсного производства.
Указанные предприятия имеют задолженность перед бюджетом более 91 млрд. руб., в том числе муниципальные предприятия Челябинской области - 480 млн. рублей.
В ходе процедуры наблюдения арбитражные управляющие при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности МУПов делают выводы о наличии у должников признаков преднамеренного банкротства, выражающиеся в выводе имущества (изъятии его местными органами власти из хозяйственного ведения МУПов).
Так, за последние три года в ходе процедур банкротства арбитражными управляющими такие признаки были выявлены в 32 МУПах.
По всем фактам налоговыми органами и арбитражными управляющими в правоохранительные органы и прокуратуру направлены соответствующие заявления для принятия решений в порядке ст. 196 УК РФ "Преднамеренное банкротство".
Учитывая сложные экономические условия, в которых сейчас находится Российская Федерация, значимость работы муниципальных унитарных предприятий возрастает, т.к. без участия государства и муниципалитетов невозможно сохранение стабильности в таких социально важных отраслях, как жилищно-коммунальное, водокоммуникационное хозяйства, энерго-, тепло- и газоснабжения, т.е. в отраслях, непосредственно связанных с жизнеобеспечением.
Однако региональные и местные органы власти не предпринимают мер по урегулированию задолженности муниципальных предприятий на добанкротной стадии, т.е. не занимаются решением таких проблем, как несоответствие установленных тарифов на услуги МУПов себестоимости затрат, недостаточное финансирование из местных бюджетов, предпочитая использовать вышеуказанную схему ухода от налогообложения путем изъятия имущества у предприятий-банкротов с последующей его передачей в безвозмездное пользование либо в аренду вновь создаваемым организациям.
В настоящее время имеется положительная судебная практика по возврату имущества, незаконно изъятого из хозяйственного ведения муниципального предприятия, и включению его в конкурсную массу предприятия-банкрота. За счет средств, полученных от реализации имущества, будут удовлетворены требования кредиторов, в том числе погашены долги перед государством.

Начальник отдела
урегулирования задолженности
и обеспечения процедур банкротства
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
П.В.БАЙДЕРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru