Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос - ответ

Вопрос: Вправе ли наследник умершего физического лица, имевшего право на имущественный налоговый вычет, но не получившего его, вернуть сумму излишне уплаченного умершим НДФЛ?

Ответ: В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 Налогового кодекса участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются физические лица, признаваемые налогоплательщиками.
Подпунктами 3 и 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, а также на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов.
Подпунктом 3 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса установлено, что обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика. При этом с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса речь идет об обязанности уплатить законно установленные налоги, т.е. при наличии, в том числе, законодательно определенной налоговой базы по конкретному налогу.
По налогу на доходы физических лиц налоговая база определяется, в том числе, с учетом имущественных налоговых вычетов, предусмотренных положениями ст. 220 Налогового кодекса.
Таким образом, законодательство о налогах и сборах четко указывает на права и обязанности исключительно самого налогоплательщика - физического лица, не передавая или возлагая их на его правопреемников, в том числе наследников, за исключением задолженности по по имущественным налогам.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 1112 Гражданского кодекса в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства (смерти) вещи, иное имущество и имущественные права. Таким образом, в наследственную массу включаются объекты гражданских прав, предусмотренные ст. 128 Гражданского кодекса, право на которые возникло у наследодателя ранее на основании определенных отношений, регулируемых гражданским законодательством.
Пунктом 3 ст. 2 Гражданского кодекса установлено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется.
Учитывая изложенное, возврат наследникам умершего налогоплательщика сумм излишне уплаченных им ранее налогов действующим законодательством не допускается.
Соответствующая информация изложена в письме ФНС России от 20.04.2006 № 04-2-02/330@.

Вопрос: Что понимается под инвентаризационной стоимостью?

Ответ: Пунктом 3 Инструкции МНС России от 02.11.1999 № 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" определено, что под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги, а под суммарной инвентаризационной стоимостью - сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Вопрос: В каком порядке осуществляется индексация инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц?

Ответ: Действительная инвентаризационная стоимость определяется БТИ в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 (п. 5.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37).
Согласно п. 1.4 данного Порядка оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также данным Порядком оценки. Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
Переоценка инвентаризационной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения осуществляется путем применения индексов и коэффициентов, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии (п. 3.2.1 данного Порядка).
Таким образом, для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц индексация инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, осуществляется один раз в год по состоянию на 1 января соответствующего года, за который исчисляется налоговая база по данному налогу.

Вопрос: Представляется ли стандартный налоговый вычет на ребенка, учащегося на очной форме обучения, но имеющего самостоятельный источник дохода?

Ответ: Согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса стандартный налоговый вычет на ребенка (детей) предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Положения пп. 4 п. 1, пп. 2 - 4 ст. 218 Налогового кодекса не содержат ограничений по применению стандартного налогового вычета на ребенка (детей) в случае, если учащийся на очной форме обучения ребенок (в возрасте до 24 лет) имеет самостоятельный источник дохода.
Следовательно, предоставление стандартного вычета на ребенка (детей) производится независимо от наличия у ребенка (детей) самостоятельных источников дохода (письмо МНС России от 30.01.2004 № ЧД-6-27/100@).

Отдел работы
с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС РФ
по Челябинской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru