Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


Зарегистрировано в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства РС(Я) 10 ноября 2009 г. № RU140182009122


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2009 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

В соответствии с пунктом 14 ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", пунктом "г" ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 02.07.1998 З № 29-II "О недрах", пунктами 2, 3 части 2 ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 3.5 Положения о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.1998 № 191 и пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 № 140 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Л.Н.КОВАЛЕВ





Утвержден
приказом Госкомгеологии
Республики Саха (Якутия)
от 22 октября 2009 г. № 155

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (далее - Госкомгеологии Республики Саха (Якутия)) по исполнению государственной функции, по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
Законом Республики Саха (Якутия) от 20 июля 1998 г. № 29-II "О недрах";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1988 г. № 191 "Вопросы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РС(Я) от 17.06.2009 № 251 имеет название "Об утверждении Порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Республики Саха (Якутия)".

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 г. № 251 "Об утверждении Порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения на территории Республики Саха (Якутия)", а также настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции по проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
4. Представители иных государственных органов привлекаются к участию в проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа.
В этом случае не позднее чем за неделю до начала контрольной проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении контрольной проверки.
В случае участия в контрольной проверке иных государственных органов Российской Федерации и государственных органов Республики Саха (Якутия) копии материалов проведенных проверок передаются в государственные органы, участвующие в контрольной проверке.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

5. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (далее - государственный геологический контроль) отдел геологического контроля Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) обеспечивает контроль за соблюдением всеми пользователями недр установленного Порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
С этой целью Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденным планом проводит контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки). Выдает предписания, в том числе выдает предписания Главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю, уведомления, аналитические записки, справки, отчеты по возложенным функциям, представления в уполномоченные федеральные органы по вопросам принятия мер в отношении нарушителей законодательства о недрах.

Права и обязанности должностных лиц

6. Контрольные проверки уполномочены проводить следующие должностные лица:
председатель Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) - главный государственный инспектор Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;
руководитель отдела геологического контроля, ведающий вопросами государственного геологического контроля, по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;
заместитель руководителя отдела геологического контроля, по должности являющийся старшим государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю;
главные и ведущие специалисты отдела геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю.
Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
При необходимости для проведения контрольных проверок могут привлекаться специалисты управлений и других отделов Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
7. Должностные лица Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющие государственный геологический контроль, имеют право:
посещать с целью проверки предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), режима пользования недрами;
направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры и органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам;
направлять в судебные инстанции и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в сфере недропользования.
8. Должностные лица Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющие государственный геологический контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) об ее проведении в соответствии с ее назначением.
Заверенные печатью копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) вручаются под роспись должностными лицами государственного геологического контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
4) по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в целях подтверждения своих полномочий;
5) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) и в случае, предусмотренном пунктом 38 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам:
- соблюдение недропользователями требований федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора);
- выполнение условий лицензионных соглашений на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
- наличие технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствие текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, показателям, установленным в проектной документации;
- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности в фонды геологической информации организациями, осуществляющими разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и их добычу, также использующими участки недр местного значения;
- соблюдение установленного порядка условий хранения, использования и платы за геологическую информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- состояние выполнения утвержденных Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) геологических заданий по проведению геологоразведочных работ за счет бюджета Республики Саха (Якутия);
- достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых;
- достоверность содержания геологической информации и иной информации, полученной за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также документации о состоянии и изменении запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- соблюдение администрациями муниципальных районов законодательства о недрах.

Контрольные проверки

10. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю контрольные проверки делятся на комплексные и целевые.
10.1. Критерии для принятия решения о проведении целевой контрольной проверки:
проведение контрольных проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Госкомгеологии Республики Саха (Якутия);
поручение органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
обращение федеральных органов и их территориальных органов;
обращение муниципальных образований;
обращения граждан и организаций;
выявление фактов самовольного пользования недрами.
10.2. Критерии для принятия решения о проведении комплексной контрольной проверки:
проведение контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые;
проведение комплексной контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более трех лет назад.
11. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты недропользования с целью изучения в натуре (на месте) проверяемых объектов, определенных техническим заданием и проектом, или без выезда на данные объекты.
12. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или комиссионно.
13. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (инструментальные съемки, привлечение экспертов, маркшейдеров, геологов и т.д.), на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.
14. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.
16. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения контрольных проверок

17. Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Контрольные проверки проводятся на основании приказов Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
18. Техническое задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки.
19. В техническом задании на проведение контрольной проверки указываются:
вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок;
документы, запрашиваемые у пользователя недр в ходе проведения контрольной проверки;
производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки.
20. Срок проведения контрольной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае продления срока контрольной проверки на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего государственный геологический контроль, вносятся изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки вносятся до окончания срока контрольной проверки, определенного приказом о проведении контрольной проверки.
21. Копия приказа о проведении контрольной проверки предъявляется лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или уполномоченному представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.
22. При проведении комплексной контрольной проверки должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:
лицензия на пользование недрами (оригинал);
документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;
Устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;
доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;
лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;
договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);
протоколы Комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых;
документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;
горноотводный акт;
документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;
акты о ликвидации или консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами;
согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;
другие документы, относящиеся к предмету проведения контрольной проверки и определенные техническим заданием на проведение контрольной проверки, в т.ч. акты проверок, ранее проведенных контрольными органами, их предписания, первичная документация по недропользованию.
23. При проведении целевой контрольной проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, должен быть ограничен и определяться нарушениями, отмеченными в предписании.
24. Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) на основании соглашений с Ленским управлением Ростехнадзора участвует в контроле:
достоверности и обоснованности представляемых пользователями недр материалов для списания с государственного баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых;
предотвращения самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых.
25. При установлении фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) осуществляются следующие мероприятия:
в недельный срок в письменной форме информируются Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленское управление Ростехнадзора;
при установлении фактов самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых при осмотре местности фиксируются объекты, не связанные с освоением месторождения и не предусмотренные техническими проектными документами; проверяется наличие горноотводного акта, разрешения на застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых или наличие заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
по результатам контрольной проверки составляется акт проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (далее - акт проверки) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
в случае выявления фактов самовольного пользования недрами в акте проверки указываются срок самовольного пользования недрами и количество извлеченных полезных ископаемых;
в случае выявления фактов необоснованной и самовольной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых в акте проверки указываются площадь залегания и количество полезных ископаемых, находящихся под объектами застройки;
при установлении фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых без участия представителей Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленского управления Ростехнадзора материалы контрольной проверки в течение 15 дней направляются в Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Ленское управление Ростехнадзора;
в случае подтверждения фактов самовольного пользования недрами или необоснованной застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых материалы контрольной проверки передаются в правоохранительные органы или прокуратуру.
26. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 17 - 23 настоящего Административного регламента.
27. В ходе контрольной проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверки.
28. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой контрольной проверки и объективность выводов по ее результатам.

Проведение плановых контрольных проверок

29. Плановые контрольные проверки проводятся Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в соответствии с годовыми планами работы.
29.1. Годовой план работы по проверкам утверждается приказом Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
29.2. Плановые контрольные проверки проводятся Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) в отношении пользователя недр не более чем один раз в три года.
29.3. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
30 В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля - Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31. Основаниями для включения в годовой план работы Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) контрольных проверок являются:
истечение 3-х лет окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начало осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем недропользования, исчисляемого с момента государственной регистрации разрешения (лицензии).
32. Утвержденный председателем Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) (http://www.ginfors.ru) в сети Интернет либо иным доступным способом.
33. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проведение внеплановых контрольных проверок

34. Основанием для проведения внеплановой контрольной проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
35. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.
В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), в соответствующие государственные органы.
36. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.
37. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 17 - 23 настоящего Административного регламента.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 34, а не пункта 35 данного Административного регламента.

38. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты "а" и "б" подпункта 2 пункта 34, а не пункта 35 данного Административного регламента.

39. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
40. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
41. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
42. В день подписания распоряжения или приказа председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа председателя Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
43. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
44. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
45. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
46. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 43 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
47. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
48. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
49. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомгеологии Республики Саха (Якутия).
50. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
51. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Госкомгеологии Республики Саха (Якутия) внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
После окончании внеплановой проверки проводятся подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется внеплановая проверка, в порядке, указанном в пунктах 62 - 65 настоящего Административного регламента.

Порядок оформления результатов контрольных проверок

]]>
___________________________________________________________________________

3. Выводы   комиссии    (должностного    лица    органа    государственного
геологического контроля):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Руководствуясь  Положением,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о
государственном   контроле   за   геологическим   изучением,   рациональным
использованием   и   охраной  недр"  и   Административным  регламентом   по
исполнению   государственной   функции  по  осуществлению  государственного
контроля  за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр,   утвержденным  приказом  Госкомгеологии   Республики  Саха  (Якутия)
от ______________ 2009 г. N, ______ в пределах своих полномочий

Предписываю    (рекомендации)    Комиссии    (должностного    лица   органа
государственного геологического контроля):

┌───┬──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────┐
│№  │Содержание предписания    │Срок исполнения│Основание                 │
│п/п│                          │               │вынесения предписания     │
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
└───┴──────────────────────────┴───────────────┴──────────────────────────┘


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии
(должностного лица органа государственного геологического контроля)

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование приложения                                              │
│п/п│                                                                     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Акт от "___" _____________ 200__ г. № _______ составлен на ______ страницах
в _____ экземплярах.

Подписи    председателя    (должностного   лица   органа   государственного
геологического контроля), членов Комиссии:
___________________________________   ____________________
    (Ф.И.О.)              (подпись)
___________________________________   ____________________
    (Ф.И.О.)              (подпись)
___________________________________   ____________________
    (Ф.И.О.)              (подпись)
___________________________________   ____________________
    (Ф.И.О.)              (подпись)

Объяснение уполномоченного представителя проверяемой организации -
пользователя недр

С актом ознакомлен, копия акта на руки получена

Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации -
пользователя недр
_____________________________ ________________ ________________
  (Ф.И.О.)          (подпись)      (дата)





Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием
и охраной недр

                           ПРЕДПИСАНИЕ № ______
          по устранению выявленных нарушений при проведении работ
          по геологическому изучению, использованию и охране недр,
           а также по соблюдению условий лицензии на пользование
                                  недрами

    "___" _____________ 200__ г.                     (г., п.) _____________

    На  основании акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных
требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране
недр  от  _________________________ № _______, проведенной  государственным
инспектором    (Комиссией)   Госкомгеологии   Республики   Саха   (Якутия),
установлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Руководствуясь  Положением,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения  о
государственном   контроле   за   геологическим   изучением,   рациональным
использованием  и  охраной недр"   и    Административным   регламентом   по
исполнению  государственной   функции  по  осуществлению   государственного
контроля  за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной
недр,  утвержденным   приказом   Госкомгеологии  Республики  Саха  (Якутия)
от ______________ 2009 г. № ______

                               ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
  (наименование организации и предприятия, которому выдается предписание)

┌───┬──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────┐
│№  │Содержание предписания    │Срок исполнения│Основание                 │
│п/п│                          │               │вынесения предписания     │
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤
└───┴──────────────────────────┴───────────────┴──────────────────────────┘

Пользователь  недр  обязан  проинформировать  об исполнении соответствующих
пунктов   настоящего   предписания  орган  государственного  геологического
контроля, должностное лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней  с
даты истечения срока их исполнения.

Главный государственный инспектор Республики Саха (Якутия)
по геологическому контролю                                 ________________

Предписание получено ______________________________________________________
                               (Ф.И.О., должность, дата, подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru