МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2843
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ
ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы (приложение).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Финансирование долгосрочной целевой программы
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отрасли "Культура" на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Мурашов А.Ю.).
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2843
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Развитие
культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011
годы (далее - Программа).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основания для разработки Федеральная целевая программа "Культура России
Программы (2006 - 2010 годы)", утвержденная
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.12.2005 № 740;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Позиция исключена с 5 ноября 2009 года. - Постановление
Мэрии г. Ярославля
от 05.11.2009 № 3769.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчик Программы Управление культуры мэрии города Ярославля.
Исполнители Программы Управление культуры мэрии города Ярославля -
ответственный исполнитель;
муниципальные учреждения культуры;
муниципальные учреждения дополнительного
образования детей в сфере культуры.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель Программы Создание условий для развития культуры как
системы проектной, инновационной деятельности,
направленной на развитие культурного
потенциала города, формирование и поддержку
ценностных ориентиров современного общества,
объединение городского сообщества, развитие
города Ярославля.
Перечень разделов 1. Паспорт Программы.
Программы 2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3
. Цель и задачи Программы.
4
. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению цели Программы.
5
. Сведения о распределении объемов и
источников финансирования по годам.
6
. Обоснование потребностей в бюджетных
ресурсах для достижения целей и результатов
Программы.
7
. Управление Программой и контроль за ходом
ее реализации.
8
. Система индикаторов экономической и
социальной эффективности реализации Программы.
9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программы 2009 - 2011 годы.
Объемы и источники Всего по Программе:
финансирования 41461 тыс. руб. - из бюджета города, в том
числе:
2009 год - 9397 тыс. руб.;
2010 год - 20724 тыс. руб.;
2011 год - 11340 тыс. руб.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за исполнением Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
Программы социальной политики и культуры;
управление культуры мэрии города Ярославля.
Основные ожидаемые - развитие проектной, инновационной
результаты реализации деятельности в сфере культуры, увеличение
Программы числа социально значимых проектов;
- функционирование системы непрерывного
обучения кадрового состава отрасли "Культура";
- совершенствование работы учреждений
культуры, повышение конкурентоспособности на
рынке социокультурных услуг;
- повышение стандартов качества услуг в сфере
культуры;
- развитие новых стратегических, интерактивных
форм организации культурного досуга жителей
города;
- расширение аудитории участников формирований
и зрителей проектов, продвижение культурных
ценностей;
- сохранение контингента учащихся в
учреждениях дополнительного образования в
сфере культуры;
- повышение уровня доступности библиотек,
качества предоставляемых услуг; увеличение
числа пользователей;
- увеличение популярности местных традиций
народного творчества, народных художественных
промыслов;
- создание многообразного культурного и
информационного пространства города;
- формирование бренда города, создание
максимальных условий для повышения его
инвестиционной и туристической
привлекательности.
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования и реализации приоритетных направлений политики города Ярославля в области культуры в долгосрочной перспективе, а также сохранения на муниципальном уровне системного подхода к решению вопросов развития культуры в городе Ярославле.
Программа призвана обозначить концептуальный и стратегический вектор развития отрасли "Культура" и позволить встроить позиции отрасли в концепцию социально-экономического развития города.
Процессы, происходящие в социально-экономическом развитии Ярославля, в значительной степени влияют на развитие культуры, изменение ее места в формировании городской среды. При наличии комплексной программы развития культура может послужить ключевым инструментом развития города, повышения его конкурентоспособности, решения социальных проблем, привлечения человеческого и финансового капитала, развития туризма, создания имиджа города.
Сегодня среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность горожан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная программа мероприятий и социально-культурных акций предусматривает активное вовлечение жителей города в участие в клубных формированиях и мероприятиях, городских событиях, что, с одной стороны, способствует повышению сплоченности городского сообщества, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Реализация Программы позволит создать условия, при которых основной спектр услуг в сфере культуры и досуга станет более качественным и доступным населению, проживающему в разных районах города и принадлежащему к разным социальным группам. Достижение указанной цели предполагает не только взаимодействие учреждений культуры, проведение разнообразных мероприятий, но и разработку, внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, развитие инфраструктуры отрасли.
Отрасль "Культура", традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказывается наименее подготовленной к рыночной экономике. В этой связи важно проведение плановой методической работы по разработке и введению новых методов маркетинга и культурного менеджмента в деятельность учреждений культуры; функционирование системы непрерывного обучения специалистов и стратегического планирования деятельности учреждений, развитие способности работать автономно, выстраивать линии сотрудничества. Необходимо знание и апробирование современных экономических механизмов, позволяющих культуре полноценно развиваться в новых рыночных условиях.
1000-летний юбилей города заостряет актуальность этой работы. В ближайшие годы требуется особенная мобилизация сил и ресурсов по определению индивидуальных знаков территориальной идентичности Ярославля; продвижению социально-культурных проектов, представляющих город в российском и международном контексте; участию в создании информационного пространства, интересного горожанам, туристам, потенциальным инвесторам. Последнее невозможно без разработки в отрасли "Культура" механизмов работы по связям с общественностью, внедрения современных систем мониторинга общественного мнения и результативности мероприятий.
В современном Ярославле работает 28 муниципальных учреждений культуры: музеи, выставочный зал, дворцы и дома культуры, библиотеки, кинозрелищный и джазовый центры, детские школы искусств.
Сеть муниципальных учреждений культуры получила дальнейшее развитие за счет ввода Ярославского зоопарка, нового здания детской школы искусств им. Л.В. Собинова, дворца культуры "Магистраль".
В 9 муниципальных домах и дворцах культуры и в городском джазовом центре самодеятельным творчеством занимается 7811 человек, ежегодно проводится до 3000 мероприятий. Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества. Ежегодно творческие коллективы становятся лауреатами российских и международных конкурсов, участниками фестивалей различного уровня.
Однако количество мероприятий не всегда обеспечивает качество. Мероприятия не становятся перспективными долгосрочными проектами, организуются стереотипно. Включение заявки учреждения в "план мероприятий" отрасли и городское финансирование подчас замедляют необходимое развитие конкурентоспособности и провоцируют пассивность в привлечении ресурсов, зрителей. Стимулирование проектной деятельности учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, обучение специалистов новым методам организации работы учреждения и проведения культурно-социальных акций позволят решить эти и другие проблемы работы культурно-досуговых учреждений.
Фонд МУК "Музей истории города Ярославля" составляет 9241 единицу хранения, число посетителей - 30 тысяч человек в год. В 2008 году на всероссийском музейном фестивале в Москве музей истории города Ярославля признан лучшим среди провинциальных музеев России. Поддержка наиболее успешных проектов в музее и его филиалах способствует популяризации ярославской истории, сохранению культурных традиций, развитию форм музейной работы. В выставочном зале им. Н.А. Нужина на протяжении 2009 - 2010 годов будет развернута сменная экспозиция, посвященная 1000-летнему юбилею Ярославля, в связи с чем требуется введение современных, инновационных методов презентации проектов, представляющих город в широком историческом, культурном, рекреационном и прочих контекстах.
В 13-ти детских школах искусств Ярославля обучается 4,5 тысячи человек. Результаты работы творческих коллективов, педагогов и учащихся детских школ искусств наглядно представлены в многочисленных дипломах лауреатов конкурсов, фестивалей городского, регионального, российского и международного уровней.
В ближайшие годы планируется сохранение контингента учащихся детских школ искусств. Остается важным привлечение большего числа детей в учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
Проблема кадрового состава отрасли "Культура" особенно остро ставится в отношении преподавателей детских школ искусств. Незначительный приход в учреждения молодых квалифицированных специалистов затрудняет обновление кадрового состава. В этой связи приоритетными для системы дополнительного образования детей в сфере культуры остаются обеспечение комплексного взаимодействия между учреждениями, учащимися и профессиональными творческими коллективами; раскрытие творческого потенциала детей и популяризация детского творчества посредством многочисленных и разнообразных фестивалей, конкурсов, выставок.
В кинозрелищном центре "Массовые зрелища" (кинотеатр "Октябрь") проводятся 1500 киносеансов в год, число зрителей - 20 тысяч человек. Стоимость билетов в кинотеатре "Октябрь" самая низкая в городе в сравнении с негосударственными кинотеатрами. Проведение благотворительных программ, социальная ориентация мероприятий, разнообразные формы работы позволяют кинозрелищному центру быть многопрофильным учреждением культуры и расширить аудиторию зрителей, участников.
Одними из самых востребованных учреждений культуры города Ярославля остаются библиотеки. За 2007 год число читателей муниципальных библиотек выросло на 10 тысяч человек и составило 179,3 тысячи человек. Во все библиотеки приобретена множительная техника, в 27 библиотеках (90%) есть компьютеры, в 23 библиотеках (76%) обеспечен доступ в Интернет. Увеличился книжный фонд: в 2007 году более чем на 40 тысяч единиц.
В библиотеках города организуется большое количество мероприятий, однако некоторые из них носят разовый характер, однотипны и не становятся знаковыми для учреждения и города, привлекают внимание только сложившегося круга посетителей. В связи с этим требуется выявление, стратегически выверенное планирование и поддержка наиболее успешных проектов, стимулирование создания сетей и линий сотрудничества среди библиотек и библиотечных систем.
Библиотечное дело в Ярославле нуждается в модернизации. На низком уровне остаются такие показатели библиотечной работы, как обеспеченность читателей автоматизированными (компьютеризированными) рабочими местами, число электронных изданий, автоматизация библиотечных процессов.
В рамках нового направления деятельности управления культуры по развитию местного народного художественного творчества; сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов необходима предварительная работа по картированию территории города в отношении развития промыслов, создание базы данных, поддержка уже существующих в городе проектов и в качестве подведения итогов работы - проведение ежегодной городской выставки народных художественных промыслов.
Десятилетиями складывались культурные традиции Ярославля. Важными событиями культурной жизни города, представляющими Ярославль на российском и международном уровне, стали Шестые молодежные Дельфийские игры России, театральный фестиваль "Волкову, Волкову, Волкову всем мы обязаны", фестиваль хоровой и колокольной музыки им. Е. Колобова "Преображение", праздник "Ярославская масленица", музыкальные фестивали "Джаз над Волгой", "Струны Руси". Сложившаяся практика предусматривает активное участие творческих коллективов учреждений культуры, учащихся детских школ искусств в городских, областных, межрегиональных и международных конкурсах, фестивалях, а также организацию и проведение конкурсов, выставок и фестивалей в Ярославле. Расширение инфраструктуры и аудитории культурных событий способно значительно повысить степень востребованности учреждений культуры населением города Ярославля.
Использование комплексного подхода необходимо при реализации направлений программы, охватывающей разные сферы культурной жизни города Ярославля: дополнительное образование для детей в сфере культуры, библиотечное дело, музейную деятельность, работу клубных учреждений.
Достигнутые результаты и положительный опыт реализации целевой программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг., с одной стороны, и важнейшие, юбилейные для Ярославля годы действия новой Программы, с другой стороны, стимулируют при составлении перечня программных мероприятий опираться на традиционные, заслужившие авторитет и популярность в городе и области социально-культурные мероприятия, точечно включая новые, еще только заявляющие о себе перспективные проекты.
При сохранении некоторых прежних программных позиций в новой целевой программе заложены предпосылки нового понимания культуры как инструмента развития города и качественные изменения развития отрасли. При сохранении значимых для города мероприятий инновационное направление Программы связано с изменением подхода к текущей деятельности учреждений культуры. Сущность нового подхода заключается не в осуществлении плана мероприятий, а в реализации проектной, нацеленной на результат деятельности; повышении конкурентоспособности учреждений культуры. На решение поставленных задач направлены запланированные Программой регулярные методические мероприятия, результат действия которых должен сказаться на качестве уже известных и новых разрабатываемых мероприятий.
Преимущественная часть финансовых затрат Программы приходится на проведение мероприятий, проектов, осуществляемых управлением культуры мэрии города Ярославля совместно с подведомственными учреждениями и организациями культуры города.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для развития культуры как системы проектной, инновационной деятельности, направленной на развитие культурного потенциала города, формирование и поддержку ценностных ориентиров современного общества, объединение городского сообщества, развитие города Ярославля.
Задачи:
1. Разработка и поддержка инновационных по форме и социально значимых проектов учреждений культуры, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города.
2. Создание условий для совершенствования работы учреждений культуры, развитие конкурентоспособности, проектной деятельности; стимулирование системы непрерывного обучения кадрового состава отрасли.
3. Обеспечение адаптации муниципальных учреждений культуры к рыночным условиям.
4. Популяризация культурно-исторического наследия, поддержка инновационных музейных инициатив, направленных на сохранение и развитие культурных традиций.
5. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, творческого воспитания и раскрытия талантов юного поколения горожан.
6. Развитие библиотечного дела, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, поддержка социально значимых библиотечных проектов.
7. Развитие местного народного художественного творчества; сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов в городе.
8. Совершенствование сферы досуга, поддержка учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, повышение качества услуг в сфере культуры.
9. Формирование и продвижение бренда Ярославля как "древнего города, устремленного в будущее", индивидуализация образа города, содействие с помощью механизмов отрасли повышению его туристической привлекательности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель: создание условий для развития культуры как системы проектной, инновационной деятельности, направленной на развитие культурного потенциала города, формирование и поддержку ценностных ориентиров современного общества, объединение городского сообщества, развитие города Ярославля.
┌───┬──────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┐
│ № │ Наименование мероприятий │ Срок │ Исполнители │ Объемы финансирования │Источники фи-│
│ │ │исполнения│ │ (тыс. руб.) │нансирования │
│ │ │ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┤ │
│ │ │ │ │2009 г. │2010 г. │2011 г. │ Всего │ │
├───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────────┤
│Задача 1. Разработка и поддержка инновационных по форме и социально значимых проектов учреждений культуры, │
│направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города │
├───┬──────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────────┤
│1.1│Организация методической │2009 - │Управление │ 5 │ 20 │ 20 │ 45 │Городской │
│ │работы по изучению и │2011 гг. │культуры, │ │ │ │ │бюджет, │
│ │введению инновационных │ │учреждения │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │подходов работы, │ │культуры │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │апробирование методов │ │ │ │ │ │ │"Культура" │
│ │проектной деятельности в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │культуре │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│1.2│Информационно-издательская│2009 - │Управление │ 45 │ 240 │ 260 │ 545 │Городской │
│ │деятельность: │2011 гг. │культуры │ │ │ │ │бюджет, │
│ │- подготовка и издание │ │ │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │аналитических сборников │ │ │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │отрасли; │ │ │ │ │ │ │"Культура" │
│ │- подготовка и издание │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информационных буклетов о │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │культуры, проектах и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятиях, курируемых │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отраслью "Культура" │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│1.3│Участие в проведении │ │Управление │ │ │ │ │Городской │
│ │инновационных по форме и │ │культуры, │ │ │ │ │бюджет, │
│ │содержанию мероприятиях: │ │учреждения │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │ │ │дополнительного │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │- международный фестиваль │2009 г. │образования детей │ 220 │ - │ - │ 220 │"Культура" │
│ │детского художественного и│ │в сфере культуры │ │ │ │ │ │
│ │поэтического творчества │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Дивный град Ярославль" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международный фестиваль │2009 - │Управление │ 50 │ 90 │ 80 │ 220 │ │
│ │современного искусства │2011 гг. │культуры │ │ │ │ │ │
│ │"Архитектура движения" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- III открытый молодежный │2010 г. │Управление │ - │ 100 │ - │ 100 │ │
│ │фестиваль "Чечетка" │ │культуры │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- IX международный │2010 г. │Управление │ - │ 200 │ - │ 200 │ │
│ │фестиваль движения и танца│ │культуры │ │ │ │ │ │
│ │на Волге "Искусство │ │ │ │ │ │ │ │
│ │движения" │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│1.4│Проведение совместных │2009 - │Управление │ 140 │ 180 │ 140 │ 460 │Городской │
│ │мероприятий с Ярославским │2011 гг. │культуры │ │ │ │ │бюджет, │
│ │отделением всероссийской │ │ │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │творческой общественной │ │ │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │организации "Союз │ │ │ │ │ │ │"Культура" │
│ │художников России". │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Проведение совместных │2009 - │ │ 280 │ 300 │ 320 │ 900 │ │
│ │мероприятий с общественной│2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │организацией развития │ │ │ │ │ │ │ │
│ │анимации "Мастерская │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Александра Петрова" │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│ │Итого по подразделу 1: │ │ │ 740 │ 1130 │ 820 │ 2690 │ │
├───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────────┤
│Задача 2. Создание условий для совершенствования работы учреждений культуры, развитие конкурентоспособности, │
│проектной деятельности в сфере культуры; стимулирование системы непрерывного обучения кадрового состава │
│отрасли │
├───┬──────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────────┤
│2.1│Конкурс проектных заявок │2009 - │Управление │ 28 │ 70 │ 120 │ 218 │Городской │
│ │учреждений культуры на │2011 гг. │культуры │ │ │ │ │бюджет, │
│ │проведение мероприятий │ │ │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │"Культура" │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│2.2│Организация методической │2009 - │Управление │ 10 │ 20 │ 20 │ 50 │Городской │
│ │работы по изучению │2011 гг. │культуры │ │ │ │ │бюджет, │
│ │российского и │ │ │ │ │ │ │раздел 08, │
│ │международного опыта в │ │ │ │ │ │ │подраздел 01 │
│ │сфере культуры │ │ │ │ │ │ │"Культура" │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│2.3│Мониторинг результатов │февраль │Управление │за счет │за счет │за счет │за счет │Городской │
│ │мероприятий, интересов и │2009 г.; │культуры, │текущих │текущих │текущих │текущих │бюджет, │
]]>│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- праздничная программа │2010 - │ │ - │ 100 │ 100 │ 200 │ │
│ │"Главная Масленица │2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │страны" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- фестиваль "Ярославская │2010 - │ │ - │ 100 │ 100 │ 200 │ │
│ │киномасленица" │2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международный фестиваль │2009 г. │ │ 200 │ - │ - │ 200 │ │
│ │камерных театров к │ │ │ │ │ │ │ │
│ │10-летию Ярославского │ │ │ │ │ │ │ │
│ │камерного театра │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международный фестиваль │2009 - │ │ 10 │ 15 │ 10 │ 35 │ │
│ │"Русская зима" │2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международные дни джаза │2010 г. │ │ - │ 350 │ - │ 350 │ │
│ │в Ярославле │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- выставка-ярмарка │2009 - │ │ 25 │ 30 │ 25 │ 80 │ │
│ │колоколов, посвященная │2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │1000-летию Ярославля │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- традиционная Ярославская│2011 г. │ │ - │ - │ 300 │ 300 │ │
│ │выставка ювелирного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- фестиваль национальных │2009, 2011│ │ 80 │ - │ 200 │ 280 │ │
│ │диаспор "Ярославские │гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │гулянья" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международный фестиваль │2009, 2011│ │ 350 │ - │ 350 │ 700 │ │
│ │"Джаз над Волгой" │гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- фестиваль "Семейное │2010 г. │ │ - │ 200 │ - │ 200 │ │
│ │творчество" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- международный фестиваль │2009, 2011│ │ 250 │ - │ 250 │ 500 │ │
│ │"Струны России" │гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- фестиваль эстрадного │2010 г. │ │ - │ 100 │ - │ 100 │ │
│ │вокала │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- летние концертные │июнь - │ │за счет │за счет │за счет │за счет │ │
│ │программы духового │август │ │текущих │текущих │текущих │текущих │ │
│ │оркестра на Волжской │2009 - │ │расходов│расходов│расходов│расходов│ │
│ │набережной (каждое │2011 гг. │ │ │ │ │ │ │
│ │воскресенье) │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│ │Итого по подразделу 9: │ │ │ 1315 │ 7025 │ 1735 │ 10075 │ │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────────┤
│ │ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: │ │ │ 9397 │ 20724 │ 11340 │ 41461 │ │
└───┴──────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Мероприятия, включенные в план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2006 № 1259-р.
Внутри программных мероприятий допускается перераспределение средств.
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ГОДАМ
┌───────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Единица │ Потребность │
│ источника │ измерения ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │ всего │
├───────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Городской бюджет │тыс. рублей │ 9397 │ 20724 │ 11340 │ 41461 │
└───────────────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 41461 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 11.06.2009 № 1729, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
тыс. рублей
┌──────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┐
│ Распределение бюджетных │ 2009 г. │ 2010 г. │ 2011 г. │ Всего │
│ ассигнований по главным │ │ │ │ │
│ распорядителям бюджетных средств │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Управление культуры мэрии города │ 9296 │ 20724 │ 11340 │ 41360 │
│Ярославля │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 58 │ - │ - │ 58 │
│Кировского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ - │ - │ - │ - │
│Ленинского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 25 │ - │ - │ 25 │
│Дзержинского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 5 │ - │ - │ 5 │
│Заволжского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 8 │ - │ - │ 8 │
│Фрунзенского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Территориальная администрация │ 5 │ - │ - │ 5 │
│Красноперекопского района │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│ИТОГО: │ 9397 │ 20724 │ 11340 │ 41461 │
└──────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исходя из опыта реализации программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг. в данной программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших значительный социальный эффект и включенных в соответствующие разделы перечня мероприятий.
Расчет средств осуществлен на основе предложений учреждений отрасли "Культура" с учетом опыта реализации программы
"Сохранение и развитие культуры города Ярославля" на 2005 - 2007 гг., утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 12.05.2005 № 103, и постановления
мэра города Ярославля от 02.10.2008 № 2690 "О порядке формирования смет на организацию и проведение мероприятий по отрасли "Культура".
Расходы на обеспечение Программы формируются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренды звукового, светового и иного оборудования, оплаты по договорам за полиграфические услуги, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Существенное увеличение средств, предусмотренных на обеспечение функционирования Программы в 2010 году, обусловлено празднованием 1000-летнего юбилея города Ярославля и, как следствие, увеличением количества мероприятий, приходящихся на этот год, а также их уровня и географии участников.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 05.11.2009 № 3769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- координации действий всех исполнителей Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и соблюдения сроков ее реализации;
- предоставления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы;
- регулярного отчета исполнителей по организации и результатам работы по развитию культуры;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполненных мероприятиях в управление культуры мэрии города Ярославля.
Управление культуры ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и предоставляет в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю при соблюдении им следующих условий:
- предоставление в установленные заказчиком сроки и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации).
┌──────────────────────┬───────┬─────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование │Единица│ Базовое │ Планируемое значение │
│ индикатора │измере-│значение ├──────────┬──────────┬──────────┤
│ │ния │на начало│ По │ По │ По │
│ │ │действия │состоянию │состоянию │состоянию │
│ │ │Программы│ на │ на │ на │
│ │ │ │01.01.2010│01.01.2011│01.01.2012│
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество действующих│единиц │ 28 │ 28 │ 28 │ 28 │
│муниципальных │ │ │ │ │ │
│учреждений культуры │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля участников │процент│ 15 │ 18 │ 20 │ 23 │
│образовательных │ │ │ │ │ │
│программ различного │ │ │ │ │ │
│уровня к общему числу │ │ │ │ │ │
│работников отрасли │ │ │ │ │ │
│"Культура" │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Увеличение количества │процент│ 100 │ 6 │ 8 │ 8 │
│посещений │ │(30000 │ │ │ │
│муниципальных музеев │ │единиц) │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество экземпляров│единиц │ 0,04│ 0,05 │ 0,07 │ 0,08 │
│фондов музеев на │ │ │ │ │ │
│жителя │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество посетителей│тыс. │ 900 │ 950 │ 1000 │ 1000 │
│культурно-досуговых │чел. │ │ │ │ │
│мероприятий │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество клубных │единиц │ 239 │ 280 │ 290 │ 300 │
│формирований в │ │ │ │ │ │
│муниципальных │ │ │ │ │ │
│учреждениях культуры │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля участников │процент│ 1,3 │ 1,5 │ 1,6 │ 1,7 │
│клубных формирований к│ │ │ │ │ │
│общему числу жителей │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля детей, включенных│процент│ 11,4 │ 12 │ 12,5 │ 13 │
│в систему │ │ │ │ │ │
│дополнительного │ │ │ │ │ │
│образования в сфере │ │ │ │ │ │
│культуры, к общему │ │ │ │ │ │
│числу учащихся │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля новых поступлений│процент│ 3 │ 3,2 │ 3,5 │ 3,7 │
│к объему книжного │ │ │ │ │ │
│фонда │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля │процент│ 29 │ 29,4 │ 29,8 │ 30 │
│зарегистрированных │ │ │ │ │ │
│пользователей │ │ │ │ │ │
│муниципальных │ │ │ │ │ │
│библиотек к общему │ │ │ │ │ │
│числу жителей │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Количество │единиц │ 150 │ 155 │ 160 │ 165 │
│автоматизированных │ │ │ │ │ │
│(компьютеризированных)│ │ │ │ │ │
│рабочих мест в │ │ │ │ │ │
│библиотеках города │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля записей │процент│ 10,8 │ 11,5 │ 12 │ 12,5 │
│электронного каталога │ │ │ │ │ │
│к общему объему фондов│ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Доля библиотек, │процент│ 86 │ 88 │ 90 │ 95 │
│имеющих доступ в │ │ │ │ │ │
│Интернет, к общему │ │ │ │ │ │
│числу библиотек │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴───────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается прежде всего с точки зрения поддающихся измерению количественных показателей. Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- развитию проектной, инновационной деятельности в сфере культуры, увеличению числа социально значимых проектов;
- функционированию системы непрерывного обучения кадрового состава отрасли "Культура";
- совершенствованию работы учреждений культуры, повышению их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг;
- повышению стандартов качества услуг в сфере культуры;
- развитию новых стратегических, интерактивных форм организации культурного досуга жителей города;
- расширению аудитории участников формирований и зрителей проектов, продвижению культурных ценностей;
- сохранению контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- повышению уровня доступности библиотек, качества предоставляемых услуг, увеличению числа пользователей;
- увеличению популярности местных традиций народного творчества, народных художественных промыслов;
- созданию многообразного культурного и информационного пространства города;
- формированию бренда города, созданию максимальных условий для повышения его инвестиционной и туристической привлекательности.