Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2008 г. № 25

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
3 декабря 2008 года

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля
от 16.11.2009 № 231)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", в целях участия в 2008 году города Ярославля в отборе муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов, проводимом Министерством финансов Российской Федерации, муниципалитет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (приложение).

2. Опубликовать решение в газете "Городские новости".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике (Смоленский С.Л.).

4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 05.12.2008 № 25

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля
от 16.11.2009 № 231)

1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Ярославль, город с 1000-летней историей, располагается в центре знаменитого Золотого кольца и по праву считается культурным и историческим центром России. Общая площадь городских земель в пределах городской черты - 20,6 тыс. га. Численность населения, по данным на 01.01.2008, составила 605,2 тыс. чел.
С целью обеспечения дальнейшего развития города Ярославля и создания необходимых условий для разработки комплекса мер по привлечению хозяйствующих субъектов и населения города к решению задач по стабилизации и развитию экономики города, повышению уровня жизни горожан, решению социальных вопросов утверждена Стратегия развития города Ярославля до 2010 года. Главной целью Стратегии является создание качественной городской среды как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получение высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

На протяжении последних трех лет промышленность города Ярославля характеризуется динамичным развитием, о чем свидетельствуют высокие темпы увеличения показателей отгрузки и оборота крупных и средних предприятий города Ярославля (рис. 1.1).

               ┌───────────────────┐
               │///////////////////│ 56,38%
1-е п/г 2008 г.├───────────────────┤
               │                   │ 56,09%
               ├───────────────────┘
               ├────────────────────────────────────────────────┐
               │////////////////////////////////////////////////│ 127,97%
        2007 г.├────────────────────────────────────────────────┴─┐
               │                                                  │ 132,47%
               ├──────────────────────────────────────────────────┘
               ├───────────────────────────────────────────┐
               │///////////////////////////////////////////│ 111,14%
        2006 г.├─────────────────────────────────────────┬─┘
               │                                         │ 105,96%
               ├─────────────────────────────────────────┘
               ┼───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
              0,00%  20,00%  40,00%  60,00%  80,00% 100,00% 120,00% 140,00%

         ┌────┐
         │////│ Темпы роста отгрузки товаров, выполненных работ и услуг
         └────┘
         ┌────┐
         │    │ Темпы роста оборота крупных и средних предприятий города
         └────┘

Рис. 1.1. Темпы роста показателей отгрузки и оборота крупных и средних предприятий города Ярославля за 2006 - 1-е полугодие 2008 гг., %

Как показывает рис. 1.1, темп роста показателей отгрузки и оборота крупных и средних предприятий города Ярославля в 2006 - 2007 гг. составлял 115 - 120%, в 1-м полугодии 2008 г. наблюдается падение темпов роста показателей отгрузки и оборота крупных и средних предприятий города Ярославля до 56%.
Промышленное развитие города в большой степени обусловлено развитием обрабатывающих производств. В 2007 году оборот крупных и средних предприятий обрабатывающих производств города Ярославля составил 88329,9 млн. руб. Ежегодно на долю обрабатывающих производств в общем объеме отгруженных товаров собственного производства приходится более 85%.
Наибольшие объемы производства в обрабатывающей промышленности представлены производством транспортных средств и оборудования (28,73% по итогам 2007 года в общем объеме отгрузки обрабатывающих производств), пищевых продуктов (20,9%), кокса и нефтепродуктов (11,5%).
По итогам 2007 г. наиболее высокие темпы роста отгрузки товаров среди обрабатывающих производств отмечались в производстве пищевых продуктов (163,9%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (150,5%), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (14,5%).
Кроме обрабатывающих производств, промышленное производство на территории города Ярославля представлено производством и распределением электроэнергии, газа и воды. В 2007 году объем отгрузки по данному виду экономической деятельности составил 9537 млн. руб. Из данного объема 46% пришлось на производство, передачу и распределение электроэнергии, 45% - на производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), 9% - на производство и распределение газообразного топлива, а также сбор, очистку и распределение воды.
Добыча полезных ископаемых обеспечивает весьма незначительный вклад в товарный выпуск города и представлена добычей полезных ископаемых, не имеющих топливно-энергетического назначения (песок, гравий).
В таблице 1.1 представлены объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на территории города Ярославля за 2005 - 1-е полугодие 2008 гг.

Таблица 1.1

Объем отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг за 2005 - 1-е полугодие 2008 гг.

┌───────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Наименование  │   2005 год   │   2006 год   │   2007 год   │1-е полугодие │
│  показателя   │              │              │              │  2008 года   │
│               ├───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┤
│               │ млн.  │ темп │ млн.  │ темп │ млн.  │ темп │ млн.  │ темп │
│               │ руб.  │роста,│ руб.  │роста,│ руб.  │роста,│ руб.  │роста,│
│               │       │  %   │       │  %   │       │  %   │       │  %   │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Обрабатывающие │56566,6│ 110,5│64060,2│ 114,6│84882,3│ 133,7│46854,5│ 116,3│
│производства   │       │      │       │      │       │      │       │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Производство и │ 9798,9│  98,1│ 9690,3│ 114  │ 9537,3│ 107,9│ 6381,5│ 122,3│
│распределение  │       │      │       │      │       │      │       │      │
│электроэнергии,│       │      │       │      │       │      │       │      │
│газы и воды    │       │      │       │      │       │      │       │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Добыча полезных│   25,3│ 119,3│   33,3│ 131,9│   -   │  -   │   -   │   -  │
│ископаемых     │       │      │       │      │       │      │       │      │
└───────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┘

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития:

- создание условий, содействующих устойчивому развитию промышленности города на основе модернизации производства;
- стабильность на рынке труда, а также повышение качества трудовых ресурсов.

ИНВЕСТИЦИИ

В современных условиях ключевым фактором экономического и социального развития города является привлечение инвестиций. Основной задачей мэрии города Ярославля в данном направлении является повышение инвестиционной привлекательности города, что позволит увеличить приток инвестиций, направленных на достижение планируемых экономических и социальных целей, таких как экономический рост, улучшение инфраструктуры жизнеобеспечения, создание новых рабочих мест, рост доходов населения.
Инвестиции в основной капитал в 2007 году в городе Ярославле составили 19,9 млрд. руб. (65,5% от объема инвестиций Ярославской области).
Основными направлениями использования капитальных вложений являются:
- возведение зданий нежилого назначения и сооружений;
- приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря;
- строительство жилья.
Главным источником инвестиционных ресурсов в 2007 году являлись собственные средства предприятий: за счет собственных средств осуществлялось 53,2% инвестиций, за счет привлеченных - 46,8%.
В 2007 году на территории города осуществлялась реализация 28 инвестиционных проектов, общая стоимость их реализации по бизнес-планам составила 8,6 млрд. руб., сумма инвестиций, освоенная с начала реализации проектов, - 5,6 млрд. руб. За время реализации мероприятий, предусмотренных действующими проектами, создано 2193 рабочих места.

Таблица 1.2

Объем инвестиций в основной капитал в городе Ярославле
за 2005 год - 1-е полугодие 2008 гг.

┌───────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Наименование  │   2005 год   │   2006 год   │   2007 год   │1-е полугодие │
│  показателя   │              │              │              │  2008 года   │
│               ├───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┤
│               │  млн. │  в % │  млн. │  в % │  млн. │  в % │  млн. │  в % │
│               │  руб. │      │  руб. │      │  руб. │      │  руб. │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Строительство  │ 1020,8│   5,7│ 1027,9│   6,2│ 1665,9│   8,4│  869,5│   9,6│
│жилья          │       │      │       │      │       │      │       │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Возведение     │10346,8│  57,9│ 9014,5│  54,2│ 9207,1│  46,2│ 4523,1│  50  │
│зданий нежилого│       │      │       │      │       │      │       │      │
│назначения и   │       │      │       │      │       │      │       │      │
│сооружений     │       │      │       │      │       │      │       │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Приобретение   │ 6437  │  36  │ 6562,6│  39,4│ 8965,6│  45  │ 3626,3│   4,1│
│машин,         │       │      │       │      │       │      │       │      │
│оборудования,  │       │      │       │      │       │      │       │      │
│инструмента,   │       │      │       │      │       │      │       │      │
│инвентаря      │       │      │       │      │       │      │       │      │
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Прочее         │    7  │   0,4│   38  │   0,2│   76  │   0,4│   26  │   0,3│
├───────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Итого:         │17811,6│ 100  │16643  │ 100  │19914,6│ 100  │ 9044,9│ 100  │
└───────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┘

Исходя из данных, представленных в таблице 1.2, структура инвестиций в основной капитал изменилась за последние три года следующим образом:
- удельный вес инвестиций в строительство жилья увеличился на 2,7%;
- удельный вес инвестиций в строительство зданий и сооружений снизился на 11,7%;
- удельный вес инвестиций в приобретение машин, оборудования инвентаря, увеличился на 9%.
Структура инвестиций за 2005 - 1-е полугодие 2008 гг. отражена на рис. 1.2.

          ─────────────────────────────────────────────────────────────────
         /   ┌──────┐       ┌──────┐        ┌──────┐        ┌──────┐
100%  ─┤/    │//0,4/│       │//0,2/│        │//0,4/│        │//0,3/│
       │     ├──────┤       ├──────┤        ├──────┤        ├──────┤
       │  ───│::::::│───────│::::::│────────│::::::│────────│::::::│───────
       │ /   │::::::│       │::::::│        │::::::│        │  4,1 │
  80% ─┤/    │ 36   │       │ 39,4 │        │ 45   │        │::::::│
       │     │::::::│       │::::::│        │::::::│        ├──────┤
       │  ───│::::::│───────│::::::│────────│::::::│────────│))))))│───────
       │ /   ├──────┤       ├──────┤        │::::::│        │))))))│
  60% ─┤/    │))))))│       │))))))│        ├──────┤        │))))))│
       │     │))))))│       │))))))│        │))))))│        │))))))│
       │  ───│ 57,9 │───────│ 54,2 │────────│ 46,2 │────────│ 50   │───────
       │ /   │))))))│       │))))))│        │))))))│        │))))))│
  40% ─┤/    │))))))│       │))))))│        │))))))│        │))))))│
       │     │))))))│       │))))))│        │))))))│        │))))))│
       │  ───│))))))│───────│))))))│────────│))))))│────────│))))))│───────
       │ /   │))))))│       │))))))│        │))))))│        │))))))│
  20% ─┤/    │))))))│       │))))))│        │))))))│        ├──────┤
       │  ───│))))))│───────│))))))│────────│))))))│────────│      │───────
       │ /   ├──────┤       ├──────┤        ├──────┤        │  9,6 │
       │/    │  5,7 │       │  6,2 │        │  8,4 │        │      │
   0% ─┼─────┴──────┴───────┴──────┴────────┴──────┴────────┴──────┴───────
             2005 год       2006 год        2007 год           1-е
                                                            полугодие
                                                            2008 года
     ┌──┐
     │  │ Строительство жилья
     └──┘
     ┌──┐
     │))│ Возведение зданий нежилого назначения и сооружений
     └──┘
     ┌──┐
     │::│ Приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря
     └──┘
     ┌──┐
     │//│ Прочее
     └──┘

Рис. 1.2. Структура инвестиций в основной капитал в городе Ярославле за 2005 - 1-е полугодие 2008 гг.

Таким образом, инвестиции в машины, оборудование, инструменты, инвентарь являются наиболее приоритетными на данном этапе развития города. Использование капитальных вложений именно в этом направлении позволяет существенно повысить уровень эффективности производства. Повышение эффективности ведет к увеличению темпов роста объемов отгрузки и оборота предприятий города. Положительной тенденцией является переход предприятий на более современное оборудование, использование в экономической деятельности более технологичного инструментария.

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития

Увеличение объемов инвестиций ожидается в производство нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий (в связи с реконструкцией ОАО "Ярославский шинный завод"), готовых металлических изделий (в связи со строительством нового завода по производству металлоконструкций люксембургской компании "Астрон"), транспортных средств (в связи с модернизацией ОАО "Автодизель" под производство новых двигателей, отвечающих современным требованиям экологических стандартов).
В рамках инвестиционной деятельности органам местного самоуправления предстоит решение следующих задач:
- реконструкция и техническое перевооружение, а также введение новых производственных мощностей предприятиями производственного сектора;
- восстановление автомобильных дорог;
- реконструкция и строительство нового жилья;
- строительство жилых домов и гостиниц, торгово-развлекательных комплексов, учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения, культуры и искусства;
- обновление парка транспортных средств предприятий пассажирского транспорта;
- развитие мобильной телефонной связи и других видов телекоммуникационных услуг;
- реконструкция и строительство сетей тепло- и водоснабжения Ярославля.

СТРОИТЕЛЬСТВО

На сегодняшний день жилой фонд города насчитывает 12,3 млн. кв. м, средняя жилищная обеспеченность населения - 20,3 кв. м на жителя, что выше установленной строительными нормами и правилами.
В 2007 г. предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных и заемных средств введено 265,2 тыс. кв. м жилой площади (65,2% по отношению к аналогичному показателю в Ярославской области), или на 44% больше, чем за 2006 г. (рис. 1.3).

      300 ─┬───────────────────────────────────────────────────────────────
           │                                    ┌─────┐
      250 ─┼────────────────────────────────────┤     ├────────────────────
           │                                    │     │
тыс.  200 ─┼────────────────────────────────────┤     ├────────────────────
кв.        │                    ┌─────┐         │     │
м     150 ─┼────────────────────┤     ├─────────┤265,2├────────────────────
           │    ┌─────┐         │     │         │     │         ┌─────┐
      100 ─┼────┤     ├─────────┤184,2├─────────┤     ├─────────┤     ├────
           │    │128,7│         │     │         │     │         │114,9│
       50 ─┼────┤     ├─────────┤     ├─────────┤     ├─────────┤     ├────
           │    │     │         │     │         │     │         │     │
        0 ─┼────┴─────┴────┬────┴─────┴────┬────┴─────┴────┬────┴─────┴────
                2005 г.         2006 г.         2007 г.     1-е п/г 2008 г.

    ┌──┐
    │  │ Ввод жилья за счет всех источников финансирования
    └──┘

Рис. 1.3. Объем введенного жилья организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования в городе Ярославле за 2005 - 1-е полугодие 2008 гг.

В 1-м полугодии 2008 г. было введено 114,9 тыс. кв. м жилья, что на 76% больше, чем в 1-м полугодии 2007 г. Таким образом, наблюдается тенденция устойчивого увеличения объемов ввода жилья за рассматриваемый период как за счет средств организаций города, так и за счет средств населения.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в качестве социальной поддержки жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья жителям города Ярославля предоставляются безвозмездные субсидии. За 2007 год по городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003 - 2007 гг." 146 молодых семей получили возможность улучшить свои жилищные условия (в 2007 г. были выделены средства городского бюджета в размере 31,7 млн. руб.).
По городской целевой программе "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007 - 2008 годы 171 семья улучшила свои жилищные условия. Размер предоставляемой субсидии гражданам на улучшение жилищных условий достиг с учетом софинансирования из областного бюджета 600 тыс. руб., а для многодетных семей - 700 тыс. руб. в расчете на 1 заявку.

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития

Ожидается некоторое снижение показателей ввода жилья по городу в связи с замедлением темпов экономического роста как в городе Ярославле, так и на уровне Ярославской области и Российской Федерации в целом.
В 2008 году на субсидирование первоначального взноса планируется выделить из городского бюджета 45 млн. руб., в том числе для поддержания спроса на жилье и сохранения заинтересованности организаций в воде жилья.
Основной задачей, поставленной перед отраслью на 2008 - 2010 годы, является сохранение существующих тенденций в строительстве, в том числе продолжение работы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", для чего необходимо увеличение финансовых вложений в строительство жилья за счет всех источников.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Потребительский рынок в целом оказывает серьезное влияние на экономику города, так как развитие потребительского рынка позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах повседневного спроса.
В 2007 году оборот розничной торговли крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности составил 15,6 млрд. руб. и вырос по сравнению с 2006 годом на 51% (в сопоставимых ценах). Значение данного показателя в 1-м полугодии 2008 года составил 23,940 млрд. руб. и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 28,7% (в сопоставимых ценах).
В настоящее время в Ярославле насчитывается более 3,5 тыс. акционерных предприятий потребительского рынка и услуг, из них около 2 тыс. - в розничной торговле, 850 - в общественном питании, около 700 - в бытовом обслуживании, 27 рынков.
Формирование оборота розничной торговли происходит в большей степени за счет крупных предприятий (в среднем 40%), около 35% обеспечивают индивидуальные предприниматели.
Существенное влияние на потребительский рынок оказывает предоставление платных услуг населению. В 2007 году крупными, средними и малыми предприятиями города было оказано платных услуг на сумму 21393 млн. руб., услуг бытового характера - на 1735 млн. руб., за 1-е полугодие 2008 года данные показатели составили 11947 млн. руб. и 918,2 млн. руб. соответственно.
В рамках подготовки к празднованию 1000-летия основания города Ярославля за последние три года введено в эксплуатацию 45 объектов торговли и услуг.

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития

Основной задачей в данной сфере является поддержание и развитие достигнутых результатов. Необходимо упрощение процедур, направленных на осуществление деятельности в сфере потребительского рынка, а также улучшение торгового обслуживания покупателей за счет создания ряда современных торговых центров, магазинов и супермаркетов, расширения потребительского кредитования, создания инфраструктуры поддержки предпринимательства.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Транспорт и связь являются одними из ключевых аспектов социально-экономического развития города. Создание эффективной транспортной инфраструктуры, а также надежных линий связи является важнейшей задачей органов местного самоуправления.
В 2007 году наблюдалось снижение объемов перевозок пассажиров всеми видами транспорта общего пользования на 47,5% по сравнению с уровнем 2006 года, что отчасти объясняется возрастанием роли личного автомобильного транспорта и перевозок, осуществляемых такси. В городе действует 102 маршрута, по 44-м из них перевозки осуществляются маршрутными таксомоторами. Ежедневно на городских маршрутах работает 390 единиц подвижного состава большой и особо большой вместимости, в том числе 232 автобуса, 102 троллейбуса и 56 трамваев. В целях привлечения дополнительного подвижного состава к транспортному обслуживанию населения города в 2008 году была продолжена работа по организации конкурсов среди перевозчиков на право заключения контракта с мэрией и осуществления перевозок пассажирским транспортом по городским маршрутам.
Рынок услуг связи в городе динамично развивается под воздействием широкого применения современных технологий. Основным оператором проводной связи по-прежнему остается Верхневолжский филиал ОАО "ЦентрТелеком", который владеет 90% существующих линейно-кабельных сооружений связи в городе и предоставляет услуги международной, местной, сотовой связи. Для удобства абонентов имеется разветвленная сеть пунктов приема платежей за услуги связи, дилерская сеть для заключения договоров на оказание услуг связи. Во всех отделениях почтовой связи организованы коллективные пункты доступа к сети Интернет, в 40 отделениях внедрена и широко используется система электронных переводов.

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития

На сегодняшний день наиболее актуально стоят вопросы об оптимизации транспортной сети города.
В сфере связи стоят задачи по поддержанию темпов развития рынка телекоммуникационных услуг с применением новых технологий, расширением спектра услуг. Развитие современных средств связи обеспечит необходимые условия для создания инфраструктуры бизнеса, будет способствовать привлечению в город инвестиций, обеспечит применение бизнес-сообществом и населением города современных информационных технологий.

ОТРАСЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В городе Ярославле в 2007 г. осуществляли деятельность 27 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе 9 амбулаторно-больничных учреждений, 4 медико-санитарных части, 6 отдельных поликлиник. В 2007 году "Скорая помощь" выезжала на 195,6 тыс. вызовов, было зарегистрировано 4,8 млн. посещений поликлиник, из них детских - 989,7 тыс. посещений, 127,2 тыс. пролеченных больных.
На начало 2008 года в учреждениях здравоохранения работало 2130 врачей, 3380 сотрудников среднего персонала, 1205 младших медицинских работников.
Проведенная целенаправленная работа по модернизации муниципальной сети учреждений здравоохранения, и в первую очередь стационаров, оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям города Ярославля, позволила достичь положительных результатов.
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории города Ярославля в 2007 году:
- за счет средств федерального бюджета были оснащены медицинским оборудованием 15 муниципальных учреждений. На подготовку помещений для поступающей в рамках национального проекта медицинской аппаратуры из средств бюджета города было выделено в 2007 году 1,4 млн. руб.;
- для городской станции скорой медицинской помощи поставлены 8 единиц санитарного автотранспорта за счет средств федерального бюджета и за счет средств городского бюджета приобретено 5 машин. В результате автопарк станции скорой медицинской помощи за 2 последних года был обновлен почти на 70%;
- на выполнение государственного заказа по высокотехнологичной медицинской помощи были направлены средства федерального бюджета в сумме 18,0 млн. руб.
На сегодняшний день в городе действуют 33 муниципальные аптеки, 18 из них производят выписку льготных медикаментов.

Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития

Одной из основных проблем в области здравоохранения в городе является недостаток квалифицированных кадров для медицинских учреждений.
В рамках данного направления требуется решение следующих задач:
- привлечение в сферу здравоохранения молодых специалистов, создание условий для их трудовой деятельности;
- реализация целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям города Ярославля на 2007 - 2008 годы";
- развитие первичной медицинской помощи в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения населения города.

]]>
│                        │и на официальном сайте  │                │                  │             │             │
│                        │города Ярославля        │                │                  │             │             │
│                        │(www.city-yar.ru)       │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Объем налоговых льгот   │Аналитическая записка,  │Департамент     │Департамент       │      -      │До 30.06.2010│
│составляет менее 5%     │статистические и        │финансов мэрии  │социально -       │             │             │
│налоговых доходов       │табличные материалы     │города Ярославля│экономического    │             │             │
│бюджета за последний    │                        │                │развития города   │             │             │
│отчетный год            │                        │                │мэрии города      │             │             │
│                        │                        │                │Ярославля         │             │             │
├────────────────────────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────┤
│                    УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"                    │
├────────────────────────┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────┤
│Оценка результатов      │Аналитическая записка   │Департамент     │Департамент       │До 20.04.2009│До 30.06.2010│
│деятельности            │"Оценка результатов     │социально -     │социально -       │             │             │
│муниципальных унитарных │деятельности            │экономического  │экономического    │             │             │
│предприятий и           │муниципальных унитарных │развития города │развития города   │             │             │
│организаций, доли       │предприятий и           │мэрии города    │мэрии города      │             │             │
│уставного капитала в    │организаций, доли       │Ярославля       │Ярославля         │             │             │
│которых принадлежат     │уставного капитала в    │                │                  │             │             │
│муниципальному          │которых принадлежат     │                │                  │             │             │
│образованию, в сравнении│муниципальному          │                │                  │             │             │
│с результатами          │образованию, в сравнении│                │                  │             │             │
│деятельности частных    │с результатами          │                │                  │             │             │
│предприятий за три      │деятельности частных    │                │                  │             │             │
│последних отчетных года │предприятий за три      │                │                  │             │             │
│и текущий финансовый год│последних отчетных года │                │                  │             │             │
│                        │и текущий финансовый    │                │                  │             │             │
│                        │год", подтверждающие    │                │                  │             │             │
│                        │статистические и        │                │                  │             │             │
│                        │табличные материалы     │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Утверждение порядкаПостановление мэра г.   │Департамент     │Департамент       │До 30.06.2009│      -      │
│предоставления          │Ярославля "О внесении   │социально -     │социально -       │             │             │
│отчетности о            │изменений и дополнений в│экономического  │экономического    │             │             │
│деятельности и          │постановление мэра      │развития города │развития города   │             │             │
│кредиторской            │города Ярославля от     │мэрии города    │мэрии города      │             │             │
│задолженности           │16.08.2006 № 2964 "О    │Ярославля       │Ярославля         │             │             │
│муниципальных унитарных │Порядке предоставления  │                │                  │             │             │
│предприятий и           │отчетов о деятельности  │                │Правовое          │             │             │
│организаций, доли       │муниципальных унитарных │                │управление мэрии  │             │             │
│уставного капитала в    │предприятий города      │                │города Ярославля  │             │             │
│которых принадлежат     │Ярославля и акционерных │                │                  │             │             │
│муниципальному          │обществ, сто процентов  │                │                  │             │             │
│образованию             │акций которых находится │                │                  │             │             │
│                        │в муниципальной         │                │                  │             │             │
│                        │собственности города    │                │                  │             │             │
│                        │Ярославля"              │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Установление системыРешение муниципалитета  │Департамент     │Департамент       │До 30.06.2009│      -      │
│критериев для сохранения│г. Ярославля "Об        │социально -     │социально -       │             │             │
│муниципальных унитарных │утверждении системы     │экономического  │экономического    │             │             │
│предприятий и долей     │критериев для сохранения│развития города │развития города   │             │             │
│муниципального          │муниципальных унитарных │мэрии города    │мэрии города      │             │             │
│образования в уставных  │предприятий и долей     │Ярославля       │Ярославля         │             │             │
│капиталах организаций,  │муниципального          │                │                  │             │             │
│установление системы    │образования города      │                │Правовое          │             │             │
│критериев для сохранения│Ярославля в уставном    │                │управление мэрии  │             │             │
│муниципальных унитарных │капитале организаций"   │                │города Ярославля  │             │             │
│предприятий и долей     │                        │                │                  │             │             │
│муниципального          │                        │                │                  │             │             │
│образования в уставных  │                        │                │                  │             │             │
│капиталах организаций   │                        │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Публикация в СМИ и (или)│Публикация и (или)      │Департамент     │Управление        │      -      │До 30.06.2010│
│сети Интернет реестров и│размещение информации в │социально -     │информационной    │             │             │
│результатов деятельности│сети Интернет на        │экономического  │службы мэрии      │             │             │
│муниципальных унитарных │официальном сайте       │развития города │города Ярославля  │             │             │
│предприятий и           │департамента финансов   │мэрии города    │                  │             │             │
│организаций, доли       │мэрии города Ярославля  │Ярославля       │                  │             │             │
│уставного капитала в    │(www.depfin.city-yar.ru)│                │                  │             │             │
│которых принадлежат     │и на официальном сайте  │                │                  │             │             │
│муниципальным           │города Ярославля        │                │                  │             │             │
│образованиям            │(www.city-yar.ru)       │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Не менее 90%            │Аналитическая записка,  │Департамент     │Департамент       │      -      │До 30.06.2010│
│муниципальных унитарных │статистические и        │социально -     │социально -       │             │             │
│предприятий и           │табличные материалы     │экономического  │экономического    │             │             │
│организаций, доли       │                        │развития города │развития города   │             │             │
│уставного капитала в    │                        │мэрии города    │мэрии города      │             │             │
│которых принадлежат     │                        │Ярославля       │Ярославля         │             │             │
│муниципальному          │                        │                │                  │             │             │
│образованию,            │                        │                │                  │             │             │
│удовлетворяют           │                        │                │                  │             │             │
│установленным критериям │                        │                │                  │             │             │
├────────────────────────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────┤
│              УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК "ВНЕДРЕНИЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ПРОЦЕДУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,           │
│                               ПРИНЯТИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ИХ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ"                              │
├────────────────────────┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────┬─────────────┤
│Оценка действующих      │Аналитическая записка   │Департамент     │Департамент       │До 20.04.2009│До 30.06.2010│
│долговых обязательств, в│"Оценка действующих     │финансов мэрии  │финансов мэрии    │             │             │
│том числе с группировкой│долговых обязательств, в│города Ярославля│города Ярославля  │             │             │
│по видам заимствований, │том числе с группировкой│                │                  │             │             │
│срокам их погашения, за │по видам заимствований, │                │                  │             │             │
│последние три отчетных  │срокам их погашения, за │                │                  │             │             │
│года и текущий          │последние три отчетных  │                │                  │             │             │
│финансовый год          │года и текущий          │                │                  │             │             │
│                        │финансовый год",        │                │                  │             │             │
│                        │подтверждающие          │                │                  │             │             │
│                        │статистические и        │                │                  │             │             │
│                        │табличные материалы     │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Утверждение методологииПостановление мэра г.   │Департамент     │Департамент       │До 20.04.2009│      -      │
│расчета долговой        │Ярославля "Об           │финансов мэрии  │финансов мэрии    │             │             │
│нагрузки на бюджет      │утверждении методологии │города Ярославля│города Ярославля  │             │             │
│(долговой емкости       │расчета долговой        │                │                  │             │             │
│бюджета) с учетом       │нагрузки на бюджет      │                │Правовое          │             │             │
│действующих и           │(долговой емкости       │                │управление мэрии  │             │             │
│планируемых к принятию  │бюджета) с учетом       │                │города Ярославля  │             │             │
│долговых обязательств на│действующих и           │                │                  │             │             │
│среднесрочный период    │планируемых к принятию  │                │                  │             │             │
│                        │долговых обязательств на│                │                  │             │             │
│                        │среднесрочный период"   │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Утверждение методикиПостановление мэра г.   │Департамент     │Департамент       │До 30.06.2009│      -      │
│расчета объема          │Ярославля "Об           │финансов мэрии  │финансов мэрии    │             │             │
│возможного привлечения  │утверждении методики    │города Ярославля│города Ярославля  │             │             │
│новых долговых          │расчета объема          │                │                  │             │             │
│обязательств с учетом их│возможного привлечения  │                │Правовое          │             │             │
│влияния на долговую     │новых долговых          │                │управление мэрии  │             │             │
│нагрузку (долговую      │обязательств с учетом их│                │города Ярославля  │             │             │
│емкость) бюджета        │влияния на долговую     │                │                  │             │             │
│муниципального          │нагрузку (долговую      │                │                  │             │             │
│образования             │емкость) бюджета        │                │                  │             │             │
│                        │муниципального          │                │                  │             │             │
│                        │образования"            │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Опубликование в СМИ и   │Публикация и (или)      │Департамент     │Управление        │До 15.04.2009│До 30.06.2010│
│(или) размещение в сети │размещение информации в │финансов мэрии  │информационной    │             │             │
│Интернет сведений о     │сети Интернет на        │города Ярославля│службы мэрии      │             │             │
│долговых обязательствах,│официальном сайте       │                │города Ярославля  │             │             │
│в том числе по видам    │департамента финансов   │                │                  │             │             │
│обязательств и срокам их│мэрии города Ярославля  │                │                  │             │             │
│погашения               │(www.depfin.city-yar.ru)│                │                  │             │             │
│                        │и на официальном сайте  │                │                  │             │             │
│                        │города Ярославля        │                │                  │             │             │
│                        │(www.city-yar.ru)       │                │                  │             │             │
├────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Все операции по долговым│Аналитическая записка,  │Департамент     │Департамент       │      -      │До 30.06.2010│
│обязательствам в        │статистические и        │финансов мэрии  │финансов мэрии    │             │             │
│последнем отчетном и    │табличные материалы     │города Ярославля│города Ярославля  │             │             │
│текущем финансовых годах│                        │                │                  │             │             │
│полностью соответствуют │                        │                │                  │             │             │
│установленной процедуре │                        │                │                  │             │             │
└────────────────────────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru