Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край

О применении документа см. примечание в

Справке
11 сентября 2008 годаN 110


КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
02 сентября 2008 года № 236

(в ред. Законов Камчатского края
от 04.12.2008 № 144, от 17.03.2009 № 227,
от 04.12.2009 № 344)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы местного самоуправления) по вопросам предоставления отдельных межбюджетных трансфертов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.

Статья 3. Нормативы расходных обязательств

1. Нормативы расходных обязательств (далее - нормативы) - расчетные показатели в стоимостном выражении, рассчитываемые на основе репрезентативной системы расходов, которые используются для определения поправочных коэффициентов расходных потребностей бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных потребностей бюджетов поселений, отражающих объективные различия в стоимости предоставления данными муниципальными образованиями соответствующих бюджетных услуг в расчете на одного потребителя в целях решения вопросов местного значения, применяющихся для расчета индекса бюджетных расходов в целях определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Значения нормативов устанавливаются законом Камчатского края о краевом бюджете.

Статья 4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в порядке и по методике согласно приложению 2 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов)
(в ред. Закона Камчатского края от 17.03.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Расчет и установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов), осуществляются в порядке согласно приложению 3 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть первая в ред. Закона Камчатского края от 17.03.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представительные органы муниципальных образований представляют в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края предложения по размерам дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц не позднее 1 сентября текущего финансового года.
(в ред. Закона Камчатского края от 17.03.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета

1. В целях софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по представлению губернатора Камчатского края постановлением Законодательного Собрания Камчатского края либо решением Президиума Законодательного Собрания Камчатского края до 1 сентября текущего финансового года утверждается перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, подлежащих софинансированию из краевого бюджета.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края, устанавливающими расходные обязательства Камчатского края по предоставлению субсидий.
3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете.

Статья 8. Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Закону в соответствии с требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали установленный уровень

Расчет и предоставление субсидий краевому бюджету из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали установленный уровень, осуществляются в порядке согласно приложению 5 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2009 года.
(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:
(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) Закон Камчатской области от 19.12.2005 № 424 "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
2) Закон Камчатской области от 19.04.2006 № 457 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
3) Закон Камчатской области от 19.09.2006 № 494 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
3(1)) Закон Камчатской области от 03.11.2006 № 517 "О внесении изменения в статью 2 Закона Камчатской области "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
(п. 3(1)) введен Законом Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
4) Закон Камчатской области от 08.11.2006 № 525 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
5) Закон Камчатской области от 28.11.2006 № 537 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
6) Закон Камчатской области от 14.03.2007 № 575 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
7) Закон Камчатской области от 07.05.2007 № 612 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
8) Закон Камчатской области от 25.06.2007 № 619 "О внесении изменений в Закон Камчатской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет";
9) Закон Корякского автономного округа от 30.12.2005 № 131-оз "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Корякском автономном округе";
10) Закон Корякского автономного округа от 21.04.2006 № 167-оз "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Корякском автономном округе";
11) Закон Корякского автономного округа от 22.12.2006 № 248-оз "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Корякском автономном округе";
12) Закон Корякского автономного округа от 06.04.2007 № 281-оз "О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Корякском автономном округе".

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов Камчатского края в соответствие с настоящим Законом

Губернатору Камчатского края и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ

г. Петропавловск-Камчатский
11 сентября 2008 года
№ 110





Приложение 1
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных межбюджетных
трансфертов в Камчатском крае"
от 11.09.2008 № 110

Порядок
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой определения размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Методика
определения размера дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городских округов) из краевого бюджета рассчитывается по следующей формуле:

                         пос              пос     пос
                      Дот   j = (КФФПП / Ч   ) х Ч   j, где

   пос
Дот   j - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
j-того поселения (городского округа);
      пос
    Ч    - суммарная численность постоянного населения поселений (включая
городские округа), имеющих право на получение дотации за счет субвенции из
краевого  бюджета,  на 1  января  текущего  финансового  года,  по  данным
Федеральной службы государственной статистики;
     пос
    Ч   j - численность  постоянного  населения j-гo поселения (городского
округа),  имеющего  право  на  получение дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности,  на  1  января   текущего  финансового  года,  по   данным
Федеральной службы государственной статистики.

При отсутствии данных о численности постоянного населения поселений применяется численность населения поселений по данным похозяйственного учета на 1 января текущего финансового года согласно статистическим сборникам, формируемым Федеральной службой государственной статистики.
(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 2
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных межбюджетных
трансфертов в Камчатском крае"
от 11.09.2008 № 110

Порядок и методика
распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)

(в ред. Законов Камчатского края
от 04.12.2008 № 144, от 04.12.2009 № 344)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в краевом бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

I. Основные понятия и определения, используемые в Методике:

а) уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
б) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
в) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов;
г) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для решения вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.

II. Расчет уровня бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-того муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-того муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-того муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.

1. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-того муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
НПj - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.
Чj - численность постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) по данным статистической отчетности по состоянию на начало текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения Камчатского края по данным статистической отчетности по состоянию на начало текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Камчатского края (по данным Министерства экономического развития Камчатского края), а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на прибыль.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПij = ПДi х Беi х (ЭПij / ЭПi), где

НПij - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу в очередном финансовом году;
ПДi - прогноз поступлений i-того налога в консолидированный бюджет Камчатского края в очередном финансовом году;
Беi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-того налога в соответствии с бюджетным законодательством;
ЭПij - экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу в очередном финансовом году;
ЭПi - суммарный экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципальных районов (городских округов) по i-тому налогу в очередном финансовом году.

2. Расчет частных экономических
показателей, отражающих базу налогообложения
по налогам, включенным в репрезентативную систему

1. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (ЭПндфл(j), определяется по следующей формуле:

ЭПндфл(j) = ФОТ(j) / ФОТ, где

ФОТ(j) - объем рассчитанного фонда оплаты труда в j-том муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год с учетом предполагаемого повышения оплаты труда (по оценке Министерства экономического развития Камчатского края);
ФОТ - суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех муниципальных районах (городских округах) на очередной финансовый год с учетом предполагаемого повышения оплаты труда (по оценке Министерства экономического развития Камчатского края).
2. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, определяется по следующей формуле:

ЭПенвд(j) = (Опj х Ип изм.фед.зак.) / (Оп х Ип зм.фед.зак.), где

Опj - ожидаемые поступления в текущем финансовом году единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по j-тому муниципальному району (городскому округу) (по оценке Министерства экономического развития Камчатского края);
Ип изм.фед.зак - индекс изменения базовой доходности согласно федеральному законодательству (при отсутствии данных на очередной финансовый год применяются данные текущего финансового года);
Оп - ожидаемые поступления в текущем финансовом году единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по всем муниципальным районам (городским округам) (по оценке Министерства экономического развития Камчатского края).
3. Для расчета экономического показателя, отражающего базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на очередной финансовый год, применяется экспоненциальное усреднение экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ЭПприб).
Экономический показатель, отражающий базу налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на очередной финансовый год, определяется по формуле:

           ЭПприб(п + 1), = 0,4 х ЭПприб(n)j + 0,3 х ЭПприб(n - 1)j +

           + 0,2 х ЭПприб(п - 2)j + 0,1 х ЭПприб(n - 3)j, где

ЭПприб(n + 1) - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций на очередной финансовый год;
ЭПприб(n)j - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за период текущего финансового года, приведенный к годовым показателям;
ЭПприб(n - 1) - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за отчетный финансовый год;
ЭПприб(n - 2) - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному финансовому году;
ЭПприб(n - 3) - экономический показатель, отражающий динамику налогообложения j-того муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за год, предыдущий году, предшествующему отчетному финансовому году;
0,4; 0,3; 0,2; 0,1 - условная доля налога на прибыль в соответствующем году.
Экономические показатели, отражающие динамику налогообложения муниципального района (городского округа) по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ЭПприб(j)i) определяются по формуле:

ЭПприб(j)i = Фприб(j)i / Фприб(j), где

Фприбф(j)i - фактические поступления налога на прибыль организаций в местный бюджет с территории j-того муниципального района (городского округа) за соответствующий i-тый период, приведенные в условия очередного финансового года;
Фприб(i) - сумма фактических поступлений налога на прибыль организаций в местный бюджет с территории всех муниципальных районов (городских округов) за соответствующий i-тый период, приведенных в условия очередного финансового года;
i = n - период текущего финансового года, i = (n - i) - отчетный финансовый год, i = (n - 2) - год, предшествующий отчетному финансовому году, i = (n - 3) - год, предыдущий году, предшествующему отчетному финансовому году.

3. Расчет налогового потенциала
муниципального района (городского округа)

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUMiНПji, где

НПj - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
НПji - налоговый потенциал j-того муниципального района (городского округа) по i-тому налогу на очередной финансовый год.
Суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)

Для расчета нормативов расходных обязательств в целях определения поправочных коэффициентов расходных потребностей бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных потребностей поселений, отражающих относительные различия в указанных расходных потребностях, используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения. В состав репрезентативного перечня расходов входят расходы, связанные с решением следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
1) расходы на функционирование органов местного самоуправления, в том числе органов, осуществляющих формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения (городского округа) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (городского округа), между поселениями в границах муниципального района;
5) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время;
6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (городского округа), организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
7) организация оказания на территории муниципального района, городского округа (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) обеспечение условий для развития на территории поселения (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа); обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
9) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе), организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
В целях обеспечения расчетов для муниципальных районов в состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, относящиеся к решению вопросов местного значения поселений.
Репрезентативный перечень расходов с указанием категорий потребителей бюджетных услуг, показателей для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, применяемых коэффициентов удорожания представлен в таблице. Расчетный удельный вес i-того вида расходов в среднем по Камчатскому краю в общем объеме расходов, входящих в репрезентативный перечень, устанавливается в законе Камчатского края о краевом бюджете.
Таблица

+--+---------------------+------------+------------------+-------------+
¦  ¦                     ¦            ¦  Показатели для  ¦             ¦
¦  ¦                     ¦ Категория  ¦     расчета      ¦ Применяемый ¦
¦  ¦  Перечень расходов  ¦потребителей¦  промежуточных   ¦ коэффициент ¦
¦  ¦                     ¦ бюджетных  ¦  корректирующих  ¦ удорожания  ¦
¦  ¦                     ¦   услуг    ¦  коэффициентов   ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦бюджетных расходов¦             ¦
+--+---------------------+------------+------------------+-------------+
¦  ¦                     ¦            ¦Численность       ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦городского и      ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦сельского         ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦населения,        ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦численность       ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦населения,        ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦проживающего в    ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦населенных пунктах¦Коэффициент  ¦
¦  ¦                     ¦            ¦с численностью до ¦заработной   ¦
¦  ¦                     ¦            ¦400 человек,      ¦платы,       ¦
¦  ¦                     ¦            ¦районный          ¦коэффициент  ¦
¦  ¦Расходы на           ¦            ¦коэффициент к     ¦расходных    ¦
¦1 ¦функционирование     ¦ Население  ¦заработной плате, ¦потребностей,¦
¦  ¦органов местного     ¦            ¦средневзвешенные  ¦рассчитанный ¦
¦  ¦самоуправления       ¦            ¦северные и иные   ¦на основе    ¦
¦  ¦                     ¦            ¦надбавки, условная¦нормативов   ¦
¦  ¦                     ¦            ¦надбавка к        ¦расходных    ¦
¦  ¦                     ¦            ¦зарплате          ¦обязательств ¦
¦  ¦                     ¦            ¦(компенсация      ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦затрат к месту    ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦проведения отпуска¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦по методике МФ РФ,¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦скорректированная ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦на стоимость      ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦проезда до        ¦             ¦
¦  ¦                     ¦            ¦краевого центра)  ¦             ¦
+--+---------------------+------------+------------------+-------------+
¦  ¦Расходы на           ¦            ¦Численность       ¦             ¦
¦  ¦организацию в        ¦            ¦городского и      ¦Коэффициент  ¦
¦  ¦границах поселения   ¦            ¦сельского         ¦стоимости    ¦
¦  ¦(городского округа)  ¦            ¦населения,        ¦ЖКУ,         ¦
¦  ¦электро- тепло- газо-¦            ¦предельная        ¦коэффициент  ¦
¦  ¦и водоснабжения      ¦            ¦стоимость         ¦уровня цен,  ¦
¦  ¦населения,           ¦            ¦предоставления ЖКУ¦коэффициент  ¦
¦2 ¦водоотведение,       ¦ Население  ¦на 1 кв. м. в     ¦расходных    ¦
¦  ¦снабжение населения  ¦            ¦месяц по          ¦потребностей,¦
¦  ¦топливом, на         ¦            ¦экономически      ¦рассчитанный ¦
¦  ¦организацию в        ¦            ¦обоснованным      ¦на основе    ¦
¦  ¦границах             ¦            ¦тарифам (с НДС, с ¦нормативов   ¦
¦  ¦муниципального района¦            ¦учетом            ¦расходных    ¦
¦  ¦электо- и            ¦            ¦электроэнергии)   ¦обязательств ¦
¦  ¦газоснабжения        ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦поселений            ¦            ¦                  ¦             ¦
+--+---------------------+------------+------------------+-------------+
¦  ¦Расходы на дорожную  ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦деятельность в       ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦отношении            ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦автомобильных дорог  ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦местного значения в  ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦границах населенных  ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦пунктов поселения, в ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦границах городского  ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦округа, вне границ   ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦населенных пунктов в ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦границах             ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦муниципального       ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦района, а так-же     ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦осуществление иных   ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦полномочий в области ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦использования        ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦автомобильных дорог и¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦осуществления        ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦дорожной деятельности¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦в соответствии с     ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦законодательством    ¦            ¦                  ¦             ¦
¦  ¦Российской Федерации;¦            ¦Численность       ¦             ¦
¦  ¦- организация сбора, ¦            ¦городского и      ¦             ¦
¦  ¦вывоза, утилизации и ¦            ¦сельского         ¦Коэффициент  ¦

]]>
б) средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности постоянного населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

                  зп          рай     терр            р
                 К   = SUM((Кj    + Кj     + Uэрj) х К j х Чj / Ч);

3) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг:

                                 Жку                 жку
                               Кj    = (Сj / Скк) / К   , где

Сj - предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии) в j-том муниципальном районе (городском округе) по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края на основании постановлений глав муниципальных районов (городских округов) по состоянию на начало текущего финансового года;
Скк - средняя по Камчатскому краю предельная стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. м. в месяц по экономически обоснованным тарифам (с НДС, с учетом электроэнергии) по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края по состоянию на начало текущего финансового года;
 жку
К    - средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности
постоянного населения j-того муниципального района (городского округа)
коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.
а) средний по Камчатскому краю средневзвешенный с учетом численности населения j-того муниципального района (городского округа) коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг:

                          жку
                         К    = SUM(Cj / Ско) х Чj / Ч;

4) коэффициенты возрастной структуры населения:
В составе коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг применяются поправочные коэффициенты на численность тех категорий населения, которые предъявляют повышенный спрос на соответствующие бюджетные услуги, в соответствии с таблицей настоящего приложения.

                           возр       кат         кат
                          К     = (Чij    / Чj)(Чi    / Ч), где

   кат
Чij    - численность категории населения в j-том муниципальном районе
(городском округе), предъявляющих повышенный спрос на бюджетные услуги по
j-тому виду расходов, по состоянию на начало текущего финансового года;
  кат
Чi    - численность категорий населения, предъявляющих повышенный спрос на
бюджетные услуги по i-тому виду расходов, на начало текущего финансового
года;
5) коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе нормативов расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных обязательств бюджетов поселений
В целях определения насколько больше (меньше) финансовых ресурсов необходимо затратить на предоставление бюджетных услуг одному получателю указанных бюджетных услуг по i-тому виду расходов в j-том муниципальном районе (городском округе) по сравнению со средним по Камчатскому краю нормативом, используются поправочные коэффициенты расходных потребностей, рассчитанные на основе нормативов расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных обязательств бюджетов поселений, установленных статьей 4 настоящего Закона.

                                    ро      ро     ро
                                 Кij   = Бij   / Бi  ,где

  ро
Кj   - коэффициент расходных потребностей, рассчитанный на основе
нормативов расходных обязательств бюджетов городских округов и
муниципальных районов в очередном финансовом году, по 1-тому виду расходов
в j-том муниципальном районе;
  ро
Бj   - норматив расходных обязательств в очередном финансовом году по
i-тому виду расходов в j-том муниципальном районе (городском округе) в
соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
 ро
Б   - норматив расходных обязательств в очередном финансовом году по
i-тому виду расходов в Камчатском крае.

III. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень (БОмах), установленный в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет общего размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году производится по следующей формуле:

                                       БО     стим
                                Дj = Дj   + Дj     ,где

    Дj - общий  размер  дотации  j-тому муниципальному  району (городскому
округу)  на  выравнивание уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
районов (городских округов) в очередном финансовом году;
      БО
    Дj   - размер дотации j-тому муниципальному району (городскому округу)
на  выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных районов
(городских округов) в очередном финансовом году;
      стим
    Дj     - размер  дотации  j-тому  муниципальному   району  (городскому
округу) на стимулирование достижений наилучших показателей  деятельности в
очередном финансовом году.

1. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году производится по следующей формуле:

                           БО
                         Дj   = РФФПМР х Tj / Т, где

      БО
    Дj   - размер дотации j-тому муниципальному району (городскому округу)
на  выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных районов
(городских округов) в очередном финансовом году;

РФФПМР - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.
Tj - объем средств, необходимый для доведения в очередном финансовом году уровня бюджетной обеспеченности j-того муниципального района (городского округа) до уровня БОмах, (при условии, что Tj > 0);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения в очередном финансовом году уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОмах.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-того муниципального района (городского округа) до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = (НП / Ч) x (БОмах - БOj) x ИБРj x Чj,

2. Расчет размера дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности в очередном финансовом году производится по следующей формуле:

                               СТИМ    СТИМ     СТИМ    СТИМ
                             Дj     = Д     x Kj     / К    , где

      СТИМ
    Дj     - размер  дотации  j-тому  муниципальному   району  (городскому
округу) на стимулирование достижений наилучших показателей  деятельности в
очередном финансовом году;
     СТИМ
    Д     - объем   дотаций  бюджетам  муниципальных   районов  (городских
округов) на стимулирование достижений наилучших показателей деятельности в
очередном финансовом году;
      CTИM
    Kj     - суммарный  повышающий   коэффициент  дотации  бюджету  j-того
муниципального района (городского округа);
     СТИМ
    К     - суммарный     повышающий     коэффициент    дотации   бюджетам
муниципальных районов (городских округов).

1) Расчет суммарного повышающего коэффициента дотации бюджету j-того муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле:

                         СТИМ
                       Кj     = K1j + К2j + К3j, где
      CTИM
    Kj     - суммарный  повышающий  коэффициент  дотации  бюджету   j-того
муниципального района (городского округа);

K1j - коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета j-того муниципального района (городского округа).
Если значение коэффициента меньше 1, то показатель Klj принимается равным 0.
K2j - коэффициент увеличения поступлений доходов от местных налогов и доходов от использования имущества в бюджет j-того муниципального района (городского округа).
Если значение коэффициента меньше 1, то показатель K2j принимается равным 0.
K3j - коэффициент увеличения уровня собираемости, платежей населения за жилищно-коммунальные услуги j-того муниципального района (городского округа).
Если значение коэффициента меньше 1, то показатель K3j принимается равным 0.
2) Коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета j-того муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                       K3    K3     K3
                          K1j = 1 + (Cj   - C  ) / С  , где

    K1j - коэффициент сокращения кредиторской задолженности бюджета j-того
муниципального района (городского округа);
      K3
    Cj   - отношение снижения  объема кредиторской  задолженности  бюджета
j-того  муниципального  района  (городского  округа)  с  1 января текущего
финансового  года  по  1 января  отчетного   финансового  года   к  объему
кредиторской   задолженности    бюджета   j-того   муниципального   района
(городского округа) по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
     К3
    С   - среднее   по   Камчатскому   краю  отношение   снижения   объема
кредиторской  задолженности  бюджетов  муниципальных   районов  (городских
округов)  с  1 января  текущего  финансового  года  по  1 января отчетного
финансового   года   к   объему   кредиторской   задолженности    бюджетов
муниципальных  образований  по состоянию на 1 января отчетного финансового
года;

1 - число, используемое для придания формуле математического смысла.
3) Коэффициент увеличения поступлений доходов от местных налогов и доходов от использования имущества в бюджет j-того муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                       нд    нд     нд
                          K2j = 1 + (Тj   - Т  ) / Т  , где

    K2j - коэффициент увеличения поступлений доходов  от местных налогов и
доходов от использования имущества  в бюджет j-того  муниципального района
(городского округа);
1 - число, используемое для придания формуле математического смысла;
      нд
    Tj   - темп  роста  объема поступлений  доходов от  местных налогов  и
доходов от  использования имущества в бюджет j-того  муниципального района
(городского округа) за отчетный  финансовый год к объему указанных доходов
бюджета j-того муниципального  района  (городского округа)  за  финансовый
год, предшествующий отчетному финансовому году.
    Если темп роста  объема  поступлений  доходов  от  местных  налогов  и
доходов от  использования имущества в бюджет  j-того муниципального района
(городского округа)  превышает  среднее значение  по  Камчатскому краю, то
             нд
показатель Тj   принимается равным среднему значению по Камчатскому  краю.
     нд
    Т   - средний  по  Камчатскому  краю  темп  роста  объема  поступлений
доходов от  местных  налогов и доходов от использования имущества бюджетов
муниципальных  районов  (городских  округов)  за отчетный финансовый год к
объему  указанных  доходов  бюджетов  муниципальных   районов   (городских
округов) за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.

4) Коэффициент увеличения уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги j-того муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

                                  ЖКУ    ЖКУ     ЖКУ
                     К3j = 1 + (Тj    - Т   ) / Т   , где

    K3j - коэффициент увеличения уровня собираемости платежей населения за
жилищно-коммунальные  услуги  j-того  муниципального  района   (городского
округа);
    1 - число, используемое для придания формуле математического смысла;
      ЖКУ
    Tj    - темп роста фактического уровня собираемости платежей населения
за  жилищно-коммунальные  услуги  j-того муниципального района (городского
округа)  за  отчетный  финансовый  год  к фактическому уровню собираемости
платежей  населения  за  жилищно-коммунальные услуги j-того муниципального
района  (городского округа)  за год,  предшествующий отчетному финансовому
году;
    Если темп роста фактического уровня собираемости платежей населения за
жилищно-коммунальные  услуги  j-того  муниципального  района   (городского
округа)   превышает   среднее  значение по Камчатскому краю, то показатель
  ЖКУ
Tj    принимается равным среднему значению по Камчатскому краю.
     ЖКУ
    Т    - средний  по  Камчатскому  краю  темп  роста фактического уровня
собираемости    платежей    населения   за   жилищно-коммунальные   услуги
муниципальных  районов  (городских округов)  за  отчетный финансовый год к
фактическому   уровню  собираемости   платежей   населения   за   жилищно-
коммунальные  услуги  муниципальных  районов  (городских округов)  за год,
предшествующий отчетному финансовому году.





Приложение 3
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных межбюджетных
трансфертов в Камчатском крае"
от 11.09.2008 № 110

ПОРЯДОК РАСЧЕТА
И УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ПОЛНОСТЬЮ
ИЛИ ЧАСТИЧНО ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Законов Камчатского края
от 04.12.2008 № 144, от 17.03.2009 № 227)

При составлении и (или) утверждении краевого бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемые исходя из численности жителей, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений и муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
(в ред. Закона Камчатского края от 17.03.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

                  ндфл                       ндфл
                Бj     = 100% х Дот(П)j / ПДj    , где

  ндфл
Бj     - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-того муниципального
образования от налога на доходы физических лиц;
Дот(П)j - расчетный  размер  дотации  j-тому  муниципальному  образованию  на
выравнивание  бюджетной   обеспеченности   поселений,  муниципальных  районов
(городских округов).
(в ред. Закона Камчатского края от 17.03.2009 № 227)
(см. текст в предыдущей редакции)
   ндфл
ПДj     - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет Камчатского края по j-тому муниципальному
образованию.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как разница между 100% и суммой нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Законом Камчатского края зачислению в местные бюджеты, то в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального образования в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
(в ред. Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 4
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных межбюджетных
трансфертов в Камчатском крае"
от 11.09.2008 № 110

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ
РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют Районный фонд финансовой поддержки поселений.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет:
- субвенций из краевого бюджета, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении государственных полномочий Камчатского края по расчету и предоставлению дотаций поселениям, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов;
- собственных доходов районного бюджета (за исключением целевых средств) в целях дополнительного по отношению к дотациям из краевого бюджета выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Объем Районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), определяется как часть объема налоговых и неналоговых доходов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части Районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

I. Методика распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района

1. Методика распределения дотаций из Районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы:
расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из краевого бюджета;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет уровня бюджетной обеспеченности
1) уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj, где

БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения в очередном финансовом году;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения в очередном финансовом году.

ИДПj = (ДПj / Чj) / (ДП / Ч),где

ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Чj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2) расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Камчатского края, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из краевого бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:

ДПj = SUM НПij - СПj + Дот(П)j, где

НПij - налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субсидия из бюджета j-того поселения в краевой бюджет в очередном финансовом году;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-тому поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из краевого бюджета в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПij = ПДj х Нормi х (БНij / БНi, где

НПij - налоговый потенциал j-того поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-того налога в консолидированный бюджет Камчатского края с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с бюджетным законодательством;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-того поселения по i-тому налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-тому налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3) расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает перечень основных видов расходов поселений, связанных с решением вопросов местного значения.
Перечень основных вопросов местного значения поселений, показатели, характеризующие потребителей бюджетных услуг, показатели для расчета корректирующих коэффициентов бюджетных расходов, коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов j-того поселения рассчитывается по формуле:

ИБРj = SUM(аi х ИБРij), где

аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по всем поселениям, входящим в состав j-того муниципального района;
ИБРij - индекс бюджетных расходов j-того поселения по i-тому виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает насколько больше (меньше) средств необходимо затратить в расчете на душу населения в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость их предоставления.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРij = (Чij х К1ij х... х Кпij / Чj) / (Чi х К1i х... х Кni / Ч), где

ИБРij - индекс бюджетных расходов i-того поселения по i-тому виду расходов;
Чij - численность потребителей бюджетных услуг j-того поселения по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
Чi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района по i-тому виду расходов;
К1ij,..., Кпij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя, в j-том поселении;
К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-тому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя, в соответствующем муниципальном районе;
Чj - численность постоянного населения j-того поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего финансового года;
Ч - численность постоянного населения j-того муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Дотации из Районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания бюджетной обеспеченности (БОмах).
Уровень БОмах устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно и утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по формуле:

Дотj = РФФПП х Тj / Т, где

Дотj - размер дотации j-тому поселению из Районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов (за исключением целевых средств) бюджета муниципального района;
РФФПП - общий объем Районного фонда финансовой поддержки поселений в j-том муниципальном районе;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-того поселения до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах, рассчитывается по формуле:

Тj = (ДП / Ч) х (БОмах - БО]) х ИБРj х Чj





Приложение 5
к Закону Камчатского края
"О предоставлении отдельных межбюджетных
трансфертов в Камчатском крае"
от 11.09.2008 № 110

Порядок
расчета и предоставления
субсидий краевому бюджету из местных бюджетов,
в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые
доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений) превышали
установленный уровень

Субсидии краевому бюджету из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали установленный уровень (далее - субсидии), предоставляются ежемесячно, не позднее 25-го числа, в размере одной двенадцатой от общей суммы субсидии.
Субсидии краевому бюджету из местных бюджетов рассчитываются в соответствии с методикой расчета субсидий краевому бюджету из местных бюджетов.

Методика
расчета субсидий краевому
бюджету из местных бюджетов

Сумма субсидии в краевой бюджет из местного бюджета рассчитывается по следующей формуле:

СПj = К х (ПНДj - ПНДmax) х Чj, где

СПj - субсидия краевому из j-го местного бюджета;
К - коэффициент изъятия, в случае необходимости устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете;
Чj - численность постоянного населения j-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
ПНДj - подушевые налоговые доходы j-го муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитывается по формуле:

ПНДj = (Фактj / Чj), где

Фактj - фактические налоговые доходы j-го муниципального образования в отчетном финансовом году, полученные по единым нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством;
ПНДmах - пороговый уровень подушевых налоговых доходов муниципальных образований, рассчитывается по формуле:

ПНДmах = L х (Факт / Ч), где

L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего муниципального образования над подушевыми налоговыми доходами всех муниципальных образований (утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете, но не ниже двукратного среднего уровня);
Факт - фактические налоговые доходы всех муниципальных образований в отчетном финансовом году, полученные по единым нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством;
Ч - численность постоянного населения Камчатского края на 1 января текущего финансового года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru