Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2009 ГОД"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: ноябрь 2009 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2009 год": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края, отмечает следующее.
Настоящий законопроект предусматривает изменение параметров бюджета в 2009 году, а именно: доходы краевого бюджета увеличиваются на 1,4 млн. рублей и с учетом изменений составят 121306,3 млн. рублей; расходы краевого бюджета увеличиваются на 1,4 млн. рублей и с учетом изменений составят 151649,2 млн. рублей.
Дефицит бюджета при изменении доходов и расходов, остается на прежнем уровне - его размер составляет 30342,9 млн. рублей. Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены.
В законопроекте увеличивается доходная часть краевого бюджета на 1,4 млн. рублей за счет увеличения объема неналоговых доходов, поступлений средств целевого характера, возврата муниципальными образованиями остатков целевых средств прошлых лет, а также за счет уменьшения суммы остатков, предусмотренных для возврата в федеральный бюджет.
Расходы краевого бюджета увеличиваются в целом на 1,4 млн. рублей. Изменения, связанные с поступлениями средств в краевой бюджет, отражены и в расходной части бюджета.
Проектом закона производится перераспределение расходов. По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев уменьшаются расходы в целом на сумму 260187 тыс. рублей, из них наиболее крупные:
114319,1 тыс. рублей - расходы на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
79354,1 тыс. рублей - расходы, предусмотренные на реализацию инвестиционных проектов, в том числе:
- разработка проектно-сметной и разрешительной документации по социальным объектам в рамках подготовки водохранилища Богучанской ГЭС на сумму 11999,2 тыс. рублей;
- разработка проектно-сметной и разрешительной документации на строительство линии электропередач от подстанции "Камала-1" до строящейся Богучанской ГЭС через п. Карабула на сумму 78127 тыс. рублей;
45209,5 тыс. рублей - социальные расходы в связи с изменением численности получателей социальных льгот;
19912,5 тыс. рублей - финансирование строек и объектов за счет средств краевого бюджета;
1391,8 тыс. рублей - экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур.
Проектом закона предусматриваются расходы в сумме 261612,3 тыс. рублей по направлениям, имеющим неотлагательный или социально значимый характер:
180000 тыс. рублей - для развития аэропортовой деятельности ООО "Аэропорт Красноярск";
36437,6 тыс. рублей - на государственную поддержку агропромышленного комплекса;
36163,8 тыс. рублей - резервный фонд Правительства Красноярского края;
5000 тыс. рублей - на мероприятия в целях сдерживания роста регистрируемой безработицы; следует отметить, что проектом закона устанавливается предоставление средств на мероприятия в целях сдерживания роста регистрируемой безработицы (на дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) только при условии выделения в 2009 году средств из федерального бюджета на софинансирование указанных расходов;
2582 тыс. рублей - две новые субсидии бюджетам муниципальных образований края:
- субсидия бюджету Енисейского района на возмещение расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в пос. Шапкино в сумме 2389,2 тыс. рублей;
- субсидия бюджету Сухобузимского района на возмещение произведенных расходов по благоустройству прилегающей территории вводимого после ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия "Покровская церковь, 1830 г. " в селе Шила Сухобузимского района в сумме 192,8 тыс. рублей;
1171,2 тыс. рублей - расходы за счет остатков средств федерального бюджета и иных безвозмездных поступлений, возвращенных муниципальными образованиями края в течение года;
257,7 тыс. рублей - уточняется объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на сумму средств, поступивших в III квартале 2009 года.
Производится распределение средств в сумме 27,5 млн. рублей в целях финансирования потребности в доплатах, обеспечивающих размер минимальной заработной платы работников бюджетной сферы Красноярского края. Кроме того, в соответствии со статьей 68 Закона края "О краевом бюджете на 2009 год" средства, централизованные на министерстве финансов края для реализации мероприятий по реформированию региональных финансов Красноярского края, распределяются по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, операциям сектора государственного управления и по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
В рамках реформирования региональных финансов средства в сумме 136,8 млн. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета 104,4 млн. рублей) предусматриваются на реализацию мероприятий по направлениям:
1. Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
2. Комплексная автоматизация управления бюджетным процессом.
3. Создание условий для развития доходной базы.
4. Формирование и ведение баз данных.
Также настоящим проектом закона края вносится ряд изменений с целью приведения Закона края "О краевом бюджете на 2009 год" в соответствие с принятыми федеральными и краевыми нормативными правовыми актами. Внесены изменения в соответствии со статьей 9 Закона края "О краевом бюджете на 2009 год".
По мнению Экспертного совета, принятие рассмотренного проекта закона необходимо в целях выполнения принципа рационального использования бюджетных средств, поскольку предусматривает коррективы объемов финансирования на основании анализа исполнения по итогам отчетного периода. Кроме того, проект закона предусматривает расходы по направлениям, имеющим неотлагательный характер в настоящее время. Также проектом закона к завершению года реализуется право распределения средств, зарезервированных в начале года на ряд целей, о которых сказано выше. Принятие корректировки главного финансового документа края является последовательным шагом в проведении политики Правительства Красноярского края в области бюджетных расходов, реализуемой в период нестабильной экономической ситуации.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru