Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 356-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 № 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы" (прилагается).

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
А.Н.ЧУЖБИНКИН





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 17.12.2009 № 356-п

Администратор Программы:

Департамент дорожного хозяйства Ивановской области

Срок реализации Программы: 2010 - 2015 годы

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области
"Развитие автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Ивановской области на 2010 - 2015 годы"

Наименование            "Развитие автомобильных  дорог  общего  пользования
Программы               регионального    и    межмуниципального    значения
                        Ивановской области на 2010 - 2015  годы"  (далее  -
                        Программа)

Срок         реализации 2010 - 2015 годы
Программы

Администратор Программы Департамент дорожного хозяйства Ивановской области

Исполнительные   органы Департамент дорожного хозяйства Ивановской области,
государственной  власти Департамент    транспорта    и     телекоммуникаций
Ивановской     области, Ивановской области
реализующие мероприятия
Программы

Цель Программы          Дальнейшее  развитие  автомобильных  дорог   общего
                        пользования   регионального   и   межмуниципального
                        значения  Ивановской  области  (далее  -  областные
                        автомобильные  дороги),  обеспечивающее  безопасные
                        перевозки   грузов    и    пассажиров,    улучшение
                        экологической   обстановки,   а   также    снижение
                        транспортных  издержек   в   экономике   Ивановской
                        области

Целевые                 Общая протяженность областных автомобильных  дорог,
индикаторы Программы    отвечающих  нормативным  требованиям   и   условиям
                        безопасности дорожного движения
                        Прирост   протяженности   областных   автомобильных
                        дорог,   отвечающих   нормативным   требованиям   и
                        условиям безопасности дорожного движения
                        Общая  длина  мостовых  сооружений   на   областных
                        автомобильных   дорогах,   отвечающих   нормативным
                        требованиям  и  условиям   безопасности   дорожного
                        движения
                        Прирост  длины  мостовых  сооружений  на  областных
                        автомобильных   дорогах,   отвечающих   нормативным
                        требованиям  и  условиям   безопасности   дорожного
                        движения

Ожидаемые    результаты Прирост   протяженности   областных   автомобильных
реализации Программы    дорог,   отвечающих   нормативным   требованиям   и
                        условиям безопасности дорожного движения, - 16,1 км
                        Прирост  длины  мостовых  сооружений  на  областных
                        автомобильных   дорогах,   отвечающих   нормативным
                        требованиям  и  условиям   безопасности   дорожного
                        движения, - 84,55 пог. м

Задача Программы        Развитие  транспортного  направления  в  обход   г.
                        Иваново,  ввод   в   эксплуатацию   в   2011   году
                        транспортной развязки протяженностью 2,3 км (1 этап
                        строительства),  в   2013   году   -   2-го   этапа
                        строительства автомобильной  дороги  протяженностью
                        13,8 км

Объем         бюджетных Общая сумма расходов  на  реализацию  Программы  на
ассигнований         на 2010 - 2015 годы 5554515,5 тыс. руб., в том числе:
реализацию    Программы областной бюджет - 4863803,4 тыс. руб.;
(по годам реализации)   федеральный бюджет - 690712,1 тыс. руб.,
                        из них по годам:
                        2010 год - 254752,8 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 204752,8 тыс. руб.;
                        федеральный бюджет - 50000,0 тыс. руб.;
                        2011 год - 336597,0 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 295884,9 тыс. руб.;
                        федеральный бюджет - 40712,1 тыс. руб.;
                        2012 год - 136275,5 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 136275,5 тыс. руб.;
                        2013 год - 4071890,2 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 3871890,2 тыс. руб.;
                        федеральный бюджет - 200000,0 тыс. руб.;
                        2014 год - 375000,0 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 175000,0 тыс. руб.;
                        федеральный бюджет - 200000,0 тыс. руб.;
                        2015 год - 380000,0 тыс. руб.,
                        в том числе:
                        областной бюджет - 180000,0 тыс. руб.;
                        федеральный бюджет - 200000,0 тыс. руб.

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена Программа

Областные автомобильные дороги обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ивановской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети областных автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Недостаточный уровень развития дорожной сети области приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Ивановской области.
К показателям, характеризующим наличие социально-экономической проблемы, относится низкий темп развития областных автомобильных дорог. За последние 5 лет прирост дорожной сети составил 28 км, общая длина мостовых сооружений на областных автомобильных дорогах, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, с 2005 по 2009 годы сократилась на 49,7 пог. м.

Таблица 1

Показатели, характеризующие наличие
социально-экономической проблемы

┌──┬────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┬───────┬──────┐
│№ │    Наименование показателя     │ 2005 │ 2006  │ 2007  │ 2008  │ 2009 │
│  │                                │ год  │  год  │  год  │  год  │ год  │
├──┼────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│1 │Общая  протяженность   областных│3553  │3560   │3560   │3581   │3581  │
│  │автомобильных дорог, км         │      │       │       │       │      │
├──┼────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│2 │Прирост протяженности  областных│   -  │   7   │   -   │  21   │   -  │
│  │автомобильных дорог, км         │      │       │       │       │      │
├──┼────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│3 │Общая длина мостовых  сооружений│5326,7│5527,75│5188,03│5277,0 │5277,0│
│  │на    областных    автомобильных│      │       │       │       │      │
│  │дорогах, отвечающих  нормативным│      │       │       │       │      │
│  │требованиям      и      условиям│      │       │       │       │      │
│  │безопасности дорожного движения,│      │       │       │       │      │
│  │пог. м                          │      │       │       │       │      │
├──┼────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│4 │Прирост      длины      мостовых│   -  │ 201,05│-339,72│  88,97│   -  │
│  │сооружений     на      областных│      │       │       │       │      │
│  │автомобильных           дорогах,│      │       │       │       │      │
│  │отвечающих           нормативным│      │       │       │       │      │
│  │требованиям      и      условиям│      │       │       │       │      │
│  │безопасности дорожного движения,│      │       │       │       │      │
│  │пог. м                          │      │       │       │       │      │
├──┼────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┤
│5 │Прирост   количества    сельских│   -  │   -   │   -   │   2   │   -  │
│  │населенных пунктов, обеспеченных│      │       │       │       │      │
│  │постоянной круглогодичной связью│      │       │       │       │      │
│  │с сетью областных  автомобильных│      │       │       │       │      │
│  │дорог  по  дорогам   с   твердым│      │       │       │       │      │
│  │покрытием, ед.                  │      │       │       │       │      │
└──┴────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴──────┘

Примечание: прирост протяженности областных автомобильных дорог указан в соответствии с актами приема-передачи автомобильных дорог с учетом даты их подписания.

Наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы и ее текущего состояния подтверждается:
отсутствием автомобильных дорог в обход городов Иваново, Тейково, Кинешма, Приволжск, административных центров Пестяки, Верхний Ландех, в результате чего весь транзитный транспорт проходит через населенные пункты;
наличием в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии 58 мостов, требующих реконструкции или нового строительства.
Современное состояние областных автомобильных дорог характеризуется следующими показателями:
балансовая стоимость областных автомобильных дорог по состоянию на 01.01.2009 составляла 27,1 млрд. руб. Их общая протяженность составляет 3581 км. На них находятся:
221 мост общей протяженностью 9,5 км,
из них 212 мостов - капитального типа,
3839 водопропускных труб общей длиной 54,7 км,
1007 автопавильонов, из них 469 автопавильонов из сборного железобетона,
112413 пог. м ограждений, из них 48883 пог. м в оцинкованном исполнении,
16514 дорожных знаков,
2 светофорных объекта;
протяженность областных автомобильных дорог по типам покрытий:

    с асфальтобетонным покрытием - 2521 км (70,4%)
    со щебеночным покрытием      - 1012 км (28,3%)
    грунтовые                    - 48 км (1,3%)

Анализируя существующее состояние дорожного хозяйства Ивановской области, можно выделить его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам относятся:
наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры, лаборатории, сертифицированные по стандартам качества),
наличие дорожных и проектно-изыскательских организаций,
наличие сформированной нормативно-технической базы (ГОСТы, СНиПы) для выполнения работ в дорожной сфере.
Среди слабых сторон можно выделить:
низкий темп развития областных автомобильных дорог,
отсутствие областных автомобильных дорог в обход городов Иваново, Тейково, Кинешма, Приволжск, районных центров Пестяки, Верхний Ландех, в результате чего весь транзитный транспорт проходит через населенные пункты,
большое количество мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, требующих реконструкции или нового строительства.
Определение сильных и слабых сторон дорожного хозяйства Ивановской области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз со стороны внешних факторов.
К возможностям следует отнести:
- гарантия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, установленная статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 80-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности в Ивановской области";
- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 (далее - подпрограмма "Автомобильные дороги").
Перечень угроз выглядит следующим образом:
- отсутствие достаточного финансирования (его дефицит) для развития сети областных автомобильных дорог;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможности установления требований к квалификации участников размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, можно сделать вывод, что наиболее значимым для Ивановской области является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию областных автомобильных дорог, что позволит уменьшить дефицит финансирования развития дорожной сети Ивановской области.
В соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" из федерального бюджета планируется предоставлять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области на 2010 - 2015 годы" обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанных субсидий.
Программа направлена на достижение стратегической цели Правительства Ивановской области, обеспечивающей дальнейшее развитие областных автомобильных дорог, безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также снижение транспортных издержек в экономике области.

3. Цель Программы, целевые индикаторы
и ожидаемые результаты реализации Программы

3.1. Цель Программы

Целью Программы является дальнейшее развитие областных автомобильных дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также снижение транспортных издержек в экономике Ивановской области.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

Таблица 2

┌───┬───────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование целевого │ Ед.  │          Плановое значение по годам          │
│п/п│      индикатора       │ изм. ├──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│   │                       │      │ 2010 │ 2011  │ 2012  │ 2013  │ 2014  │ 2015  │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

]]>
│1  │Общая     протяженность│км    │3581  │3583,3 │3583,3 │3597,1 │3597,1 │3597,1 │
│   │областных автомобильных│      │      │       │       │       │       │       │
│   │дорог                  │      │      │       │       │       │       │       │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2  │Прирост   протяженности│км    │   -  │   2,3 │   -   │  13,8 │   -   │   -   │
│   │областных автомобильных│      │      │       │       │       │       │       │
│   │дорог                  │      │      │       │       │       │       │       │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3  │Общая  длина   мостовых│пог. м│5276,6│5361,15│5361,15│5361,15│5361,15│5361,15│
│   │сооружений на областных│      │      │       │       │       │       │       │
│   │автомобильных  дорогах,│      │      │       │       │       │       │       │
│   │отвечающих  нормативным│      │      │       │       │       │       │       │
│   │требованиям и  условиям│      │      │       │       │       │       │       │
│   │безопасности  дорожного│      │      │       │       │       │       │       │
│   │движения               │      │      │       │       │       │       │       │
├───┼───────────────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│4  │Прирост длины  мостовых│пог. м│   -  │  84,55│   -   │   -   │   -   │   -   │
│   │сооружений на областных│      │      │       │       │       │       │       │
│   │автомобильных  дорогах,│      │      │       │       │       │       │       │
│   │отвечающих  нормативным│      │      │       │       │       │       │       │
│   │требованиям и  условиям│      │      │       │       │       │       │       │
│   │безопасности  дорожного│      │      │       │       │       │       │       │
│   │движения               │      │      │       │       │       │       │       │
└───┴───────────────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Ожидаемые результаты реализации Программы

В 2011 году будет завершен 1 этап 1 пускового комплекса Первой очереди строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области.
В течение 2010 - 2015 годов будут проводиться проектные работы по строительству мостового перехода через реку Нерль на автомобильной дороге Мирславль - Лобцово в Гаврилово-Посадском районе и корректировка проектно-сметной документации строительства автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2-му и 3-му пусковым комплексам.

4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

4.1. Задачи Программы

Таблица 3

┌──┬──────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│№ │                        Задачи                        │Год, к которому│
│  │                                                      │ задачи должны │
│  │                                                      │  быть решены  │
├──┼──────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1 │Развитие транспортного направления в обход г. Иваново,│           2015│
│  │ввод в эксплуатацию в 2011 году транспортной  развязки│               │
│  │протяженностью 2,3 км (1 этап строительства),  в  2013│               │
│  │году - 2-го этапа строительства  автомобильной  дороги│               │
│  │протяженностью 13,8 км                                │               │
└──┴──────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

4.2. Мероприятия Программы

Таблица 4

┌──┬───────────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│№ │     Наименование      │   Главный   │  Всего  │       Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.        │
│  │      мероприятия      │распорядитель│         ├────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬────────┤
│  │                       │   средств   │         │2010 год│2011 год│2012 год│2013 год │2014 год│2015 год│
│  │                       │ областного  │         │        │        │        │         │        │        │
│  │                       │   бюджета   │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1 │           2           │      3      │    4    │   5    │   6    │   7    │    8    │   9    │   10   │
├──┼───────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1 │Строительство          │Департамент  │ 589349,8│252752,8│336597,0│        │         │        │        │
│  │автомобильной    дороги│дорожного    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Владимир - Кострома  на│хозяйства    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │участке      восточного│Ивановской   │         │        │        │        │         │        │        │
│  │обхода  г.  Иваново   в│области      │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Ивановской      области│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │(Первая   очередь,    1│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │пусковой  комплекс,   1│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │этап)                  │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │в том числе:           │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │федеральный бюджет <*> │             │  90712,1│ 50000,0│ 40712,1│        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │областной бюджет       │             │ 498637,7│202752,8│295884,9│        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│2 │Строительство          │Департамент  │4208165,7│        │        │136275,5│4071890,2│        │        │
│  │автомобильной    дороги│дорожного    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Владимир - Кострома  на│хозяйства    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │участке      восточного│Ивановской   │         │        │        │        │         │        │        │
│  │обхода  г.  Иваново   в│области      │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Ивановской      области│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │(Первая   очередь,    1│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │пусковой  комплекс,   2│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │этап)                  │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │в том числе:           │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │федеральный бюджет <*> │             │ 200000,0│        │        │        │ 200000,0│        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │областной бюджет       │             │4008165,7│        │        │136275,5│3871890,2│        │        │
├──┼───────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│3 │Строительство          │Департамент  │ 750000,0│        │        │        │         │375000,0│375000,0│
│  │автомобильной    дороги│дорожного    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Владимир - Кострома  на│хозяйства    │         │        │        │        │         │        │        │
│  │участке      восточного│Ивановской   │         │        │        │        │         │        │        │
│  │обхода  г.  Иваново   в│области      │         │        │        │        │         │        │        │
│  │Ивановской      области│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │(Первая   очередь,    2│             │         │        │        │        │         │        │        │
│  │пусковой комплекс)     │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │в том числе:           │             │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │федеральный бюджет <*> │             │ 400000,0│        │        │        │         │200000,0│200000,0│
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │областной бюджет       │             │ 350000,0│        │        │        │         │175000,0│175000,0│
├──┼───────────────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│4 │Проектные работы       │Департамент  │  10000,0│  2000,0│        │        │   3000,0│        │  5000,0│
├──┼───────────────────────┤дорожного    ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │в том числе:           │хозяйства    │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤Ивановской   ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │федеральный бюджет <*> │области      │         │        │        │        │         │        │        │
├──┼───────────────────────┤             ├─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│  │областной бюджет       │             │  10000,0│  2000,0│        │        │   3000,0│        │  5000,0│
└──┴───────────────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┘

--------------------------------
<*> Объемы средств из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Ивановской области не определены и указаны ориентировочно.

Строительство 1 и 2 этапов 1 пускового комплекса, 2 пускового комплекса Первой очереди автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области

В настоящее время город Иваново является крупным центром радиальной системы автомобильных дорог - здесь сходятся шесть направлений автомобильных дорог как регионального, межмуниципального, так и федерального значения, посредством которых г. Иваново связывается с городом Москвой, соседними областями (Владимирской, Ярославской, Костромской и Нижегородской) и участками территории Ивановской области.
Основные причины необходимости строительства обхода г. Иваново заключаются в особенностях конфигурации существующей сети автомобильных дорог Ивановской области и недостатках планировочной структуры территории г. Иваново, которая характеризуется отсутствием в составе улично-дорожной сети специальных магистралей для пропуска транзитного движения и такими общероссийскими тенденциями развития экономики и сети автомобильных дорог, которые объективно будут иметь своим следствием увеличение транзитного движения через город.
Территория Ивановской области располагается между магистральными направлениями автомобильных дорог федерального значения, радиально отходящих от города Москвы на север (автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-8 "Холмогоры") и на восток (автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-5 "Урал"), а основные автомобильные дороги общего пользования, проходящие по территории Ивановской области, в той или иной степени выполняют связующие функции между ними.
Существующая автомобильная дорога по направлению Владимир - Иваново - Кострома пересекает всю территорию Ивановской области в направлении с юга на север и по действующей классификации образована двумя титулами автомобильных дорог общего пользования федерального значения: подъезда к городу Иваново от М-7 "Волга-1" и А-113 "Кострома - Иваново". Общая протяженность указанных автомобильных дорог в пределах Ивановской области составляет 98 километров. Это направление является важнейшим на территории Ивановской области, так как по нему осуществляется кратчайшее сообщение между городами Иваново, Владимир, Кострома и Москва и обеспечивается выход на магистральные направления автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-7 "Волга-1" (на юге) и М-8 "Холмогоры" (на севере). Кроме этого указанная автомобильная дорога имеет большое значение для внутриобластных перевозок грузов и пассажиров, так как проходит по территориям 5 муниципальных районов Ивановской области (Тейковскому, Лежневскому, Ивановскому, Фурмановскому и Приволжскому) и обеспечивает их связи с административным центром Ивановской области и между собой.
Такая ситуация приводит к появлению устойчивых транзитных потоков автомобильного транспорта, которые концентрируются на улично-дорожной сети г. Иваново, так как радиальные направления внешних автомобильных дорог, входящие и выходящие из города, связаны между собой только в пределах городской застройки через систему городских улиц и дорог. В свою очередь улично-дорожная сеть города Иваново не имеет в своем составе не только полноценных магистралей для пропуска транзитного движения, но и не обеспечивает на должном уровне движение внутригородского транспорта. Уже в настоящее время пропускная способность основных городских магистралей практически исчерпана.
Строительство обходной автомобильной дороги позволит решить проблему пропуска по городским улицам транзитного движения и оптимизировать распределение транспортных потоков на подходах к г. Иваново и в его пределах. Инфраструктура придорожной зоны будет развиваться, что в свою очередь вызовет положительный эффект как для экономики Ивановской области, так и для региона в целом.

Проектные работы

Средства, предусмотренные по данным видам работ, планируется направить на финансирование в 2010 году разработки рабочего проекта строительства мостового перехода через реку Нерль на автомобильной дороге Мирславль - Лобцово в Гаврилово-Посадском районе для обеспечения строительства моста на будущие периоды. В 2013, 2015 годах планируется корректировка проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново в Ивановской области по 2-му и 3-му пусковым комплексам.

4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы

Таблица 5

тыс. руб.
┌───┬──────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬────────┐
│ № │  Источники   │  Всего  │2010 год│2011 год│2012 год│2013 год │2014 год│2015 год│
│   │финансирования│         │        │        │        │         │        │        │
├───┼──────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1  │Федеральный   │5554515,5│254752,8│336597,0│136275,5│4071890,2│375000,0│380000,0│
│   │бюджет       и│         │        │        │        │         │        │        │
│   │бюджет        │         │        │        │        │         │        │        │
│   │Ивановской    │         │        │        │        │         │        │        │
│   │области       │         │        │        │        │         │        │        │
├───┼──────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1.1│-  собственные│4863803,4│204752,8│295884,9│136275,5│3871890,2│175000,0│180000,0│
│   │средства      │         │        │        │        │         │        │        │
│   │областного    │         │        │        │        │         │        │        │
│   │бюджета       │         │        │        │        │         │        │        │
├───┼──────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1.2│- субсидии  из│ 690712,1│ 50000,0│ 40712,1│     -  │ 200000,0│200000,0│200000,0│
│   │федерального  │         │        │        │        │         │        │        │
│   │бюджета       │         │        │        │        │         │        │        │
└───┴──────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┘

4.4. Плановые объемы эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией мероприятий Программы

Таблица 6

Мероприятия Программы, при реализации которых возникают
эксплуатационные расходы

┌──┬────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────┐
│№ │ Мероприятие Программы  │     Планируемый объем     │    Источники     │
│  │                        │ эксплуатационных расходов │  финансирования  │
│  │                        │         по годам          │                  │
├──┼────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────┤
│1 │Строительство           │2012 год - 148 тыс. руб.   │Ведомственная     │
│  │автомобильной     дороги│2013 год - 158 тыс. руб.   │целевая  программа│
│  │Владимир -  Кострома  на│2014 год - 169 тыс. руб.   │по государственной│
│  │участке       восточного│2015 год - 178 тыс. руб.   │услуге "Содержание│
│  │обхода  г.   Иваново   в│                           │автомобильных     │
│  │Ивановской       области│                           │дорог       общего│
│  │(Первая    очередь,    1│                           │пользования       │
│  │пусковой   комплекс,   1│                           │Ивановской области│
│  │этап).    Расходы     на│                           │регионального    и│
│  │содержание автомобильной│                           │межмуниципального │
│  │дороги                  │                           │значения         и│
├──┼────────────────────────┼───────────────────────────┤сооружений на них"│
│2 │Строительство           │2014 год - 3808 тыс. руб.  │                  │
│  │автомобильной     дороги│2015 год - 4018 тыс. руб.  │                  │
│  │Владимир -  Кострома  на│                           │                  │
│  │участке       восточного│                           │                  │
│  │обхода  г.   Иваново   в│                           │                  │
│  │Ивановской       области│                           │                  │
│  │(Первая    очередь,    1│                           │                  │
│  │пусковой   комплекс,   2│                           │                  │
│  │этап).    Расходы     на│                           │                  │
│  │содержание автомобильной│                           │                  │
│  │дороги                  │                           │                  │
├──┼────────────────────────┼───────────────────────────┤                  │
│3 │Строительство           │Эксплуатационные расходы на│                  │
│  │автомобильной     дороги│период с 2010 по 2015  годы│                  │
│  │Владимир -  Кострома  на│не предусматриваются       │                  │
│  │участке       восточного│                           │                  │
│  │обхода  г.   Иваново   в│                           │                  │
│  │Ивановской       области│                           │                  │
│  │(Первая    очередь,    2│                           │                  │
│  │пусковой      комплекс).│                           │                  │
│  │Расходы  на   содержание│                           │                  │
│  │автомобильной дороги    │                           │                  │
└──┴────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────┘

Таблица 7

Объем эксплуатационных расходов, связанных с реализацией
мероприятий Программы, по годам реализации
Программы и источникам финансирования

тыс. руб.
┌─┬───────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│N│ Источники финансирования  │2010│2011│2012│2013│2014│2015│
│ │ эксплуатационных расходов │год │год │год │год │год │год │
│ │       по Программе        │    │    │    │    │    │    │
├─┼───────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│1│Средства областного бюджета│   -│   -│ 148│ 158│3977│4196│
└─┴───────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

5. Внешние факторы, способствующие решению
социально-экономической проблемы в плановом периоде

5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти

В рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагается, что объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджету Ивановской области, составит 690,7 млн. руб.,

    в том числе: 2010 год -  50,0 млн. руб.
                 2011 год -  40,7 млн. руб.
                 2013 год - 200,0 млн. руб.
                 2014 год - 200,0 млн. руб.
                 2015 год - 200,0 млн. руб.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru