Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
16 октября 2006 годаN 588-оз


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Псковским областным Собранием депутатов
28 сентября 2006 года

(в ред. Законов Псковской области
от 17.11.2006 № 602-оз, от 01.11.2007 № 721-оз,
от 02.12.2008 № 814-оз, от 16.04.2009 № 850-оз,
от 17.12.2009 № 927-оз)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Псковской области

Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, осуществляющим внешний аудит областного и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - местные бюджеты), создаваемым Псковским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание) и подотчетным ему.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области, настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Псковской области и со своим наименованием.
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Местонахождение Счетной палаты - город Псков.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:
контроль за исполнением доходов и расходов областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областным Собранием, по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями средств областного бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью области; определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности области;
контроль за законностью, достоверностью, целесообразностью, эффективностью хозяйственных и финансовых операций на объектах контроля;
проверка местных бюджетов;
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль за состоянием государственного внутреннего долга Псковской области, а также эффективностью размещения средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основах;
финансовая экспертиза проектов законов области об областном бюджете, об областных целевых бюджетных фондах, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, областных целевых программ, иных нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соглашений и договоров, заключаемых от имени области, о финансовой помощи или экономическом сотрудничестве;
информирование областного Собрания о ходе исполнения областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о результатах проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и подготовка заключения по отчету об исполнении областного бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, областных целевых бюджетных фондов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, трех аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты являются государственными должностями Псковской области.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке и сроки, установленные законодательством области.
Предельная штатная численность Счетной палаты составляет 17 человек, в том числе 5 государственных должностей Псковской области.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности областным Собранием по представлению губернатора области сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
(в ред. Законов Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз, от 17.12.2009 № 927-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения о кандидатах на должность председателя Счетной палаты могут вноситься губернатору области депутатскими объединениями, постоянными комитетами областного Собрания, а также не менее 1/5 от общего числа депутатов областного Собрания.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение областного Собрания о назначении на должность председателя Счетной палаты и освобождении председателя Счетной палаты от должности оформляется постановлением областного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областное Собрание, тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом областного Собрания.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кандидатура председателя Счетной палаты в случае отклонения областным Собранием не может быть внесена повторно.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кандидатуру на должность председателя Счетной палаты губернатор области представляет не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Председатель Счетной палаты приступает к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания о назначении председателя Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий председателя Счетной палаты. Полномочия председателя Счетной палаты прекращаются с истечением срока, на который он был назначен, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
2. Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
осуществляет прием и увольнение работников Счетной палаты, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между работниками Счетной палаты, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты и должностные регламенты государственных гражданских служащих области;
утверждает смету доходов и расходов Счетной палаты;
заключает договоры;
организует материально-техническое и транспортное обслуживание Счетной палаты;
направляет работников Счетной палаты в служебные командировки, в том числе и за пределы Российской Федерации;
без доверенности представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;
несет ответственность за деятельность Счетной палаты перед областным Собранием;
представляет в областное Собрание отчет о выполнении годового плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
исключен. - Закон Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз;
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия.
3. Председатель Счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях областного Собрания, принимать участие в работе постоянных комитетов областного Собрания, а также в иных мероприятиях, проводимых областным Собранием, Администрацией Псковской области, иными органами исполнительной власти области, а также другими государственными органами.
4. Абзац исключен. - Закон Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Счетной палаты, супруга (супруг) председателя Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с губернатором области, заместителями губернатора области, председателем областного Собрания, заместителями председателя областного Собрания, председателем Псковского областного суда и его заместителями, председателем Арбитражного суда Псковской области и его заместителями, прокурором Псковской области и его заместителями.
5. Председатель Счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости в соответствии с законодательством.
Полномочия председателя Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях:
а) утраты председателем Счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Счетной палаты;
в) признания председателя Счетной палаты недееспособным;
г) признания председателя Счетной палаты безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) письменного заявления председателя Счетной палаты о сложении своих полномочий;
е) выражения областным Собранием или губернатором области недоверия председателю Счетной палаты;
ж) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 5 настоящей статьи, являются:
ненадлежащее исполнение председателем Счетной палаты своих полномочий;
нарушение федерального и областного законодательства;
несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящим Законом.
Решение областного Собрания о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты губернатор области представляет кандидатуру на должность председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня принятия постановления областного Собрания о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты

1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности областным Собранием по представлению председателя Счетной палаты. Решение областного Собрания о назначении на должность заместителя председателя Счетной палаты и освобождении от должности заместителя председателя Счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областное Собрание. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на срок пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность заместителя председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
(в ред. Законов Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз, от 17.12.2009 № 927-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кандидатуру на должность заместителя председателя Счетной палаты председатель Счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий заместителя председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Заместитель председателя Счетной палаты приступает к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания о назначении заместителя председателя Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий заместителя председателя Счетной палаты, и прекращает их исполнение с истечением срока, на который он был назначен, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет либо иное высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее десяти лет.
2. Заместитель председателя Счетной палаты исполняет полномочия в соответствии с их распределением, установленным председателем Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его полномочия, по письменному поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях.
(в ред. Законов Псковской области от 01.11.2007 № 721-оз, от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Абзац исключен. - Закон Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместитель председателя Счетной палаты, супруга (супруг) заместителя председателя Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с председателем Счетной палаты, аудитором Счетной палаты, губернатором области, заместителями губернатора области, председателем областного Собрания, заместителями председателя областного Собрания, председателем Псковского областного суда и его заместителями, председателем Арбитражного суда Псковской области и его заместителями, прокурором Псковской области и его заместителями.
4. Заместитель председателя Счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости в соответствии с законодательством.
Полномочия заместителя председателя Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях:
а) утраты заместителем председателя Счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося заместителем председателя Счетной палаты;
в) признания заместителя председателя Счетной палаты недееспособным;
г) признания заместителя председателя Счетной палаты безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) письменного заявления заместителя председателя Счетной палаты о сложении своих полномочий;
е) выражения областным Собранием или губернатором области недоверия заместителю председателя Счетной палаты;
ж) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Счетной палаты в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящей статьи, являются:
ненадлежащее исполнение заместителем председателя Счетной палаты своих полномочий;
нарушение федерального и областного законодательства;
несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящим Законом.
Решение областного Собрания о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Счетной палаты председатель Счетной палаты представляет кандидатуру на должность заместителя председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня принятия постановления областного Собрания о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается председателем Счетной палаты.
2. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности областным Собранием по представлению председателя Счетной палаты. Решение областного Собрания о назначении на должность аудитора Счетной палаты и освобождении от должности аудитора Счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания, которое принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областное Собрание. Аудиторы Счетной палаты назначаются на срок пять лет.
(в ред. Законов Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз, от 17.12.2009 № 927-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кандидатуру на должность аудитора Счетной палаты председатель Счетной палаты представляет не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий аудитора Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Аудитор Счетной палаты приступает к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания о назначении аудитора Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий аудитора Счетной палаты, замещающего данную должность. Аудитор Счетной палаты прекращает исполнение полномочий с истечением срока, на который он был назначен, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий аудитора Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
Аудитором Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
3. Абзац исключен. - Закон Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
Аудитор Счетной палаты, супруга (супруг) аудитора Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты, губернатором области, заместителями губернатора области, председателем областного Собрания, заместителями председателя областного Собрания, председателем Псковского областного суда и его заместителями, председателем Арбитражного суда Псковской области и его заместителями, прокурором Псковской области и его заместителями.
4. Аудитор Счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости в соответствии с законодательством.
Полномочия аудитора Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях:
а) утраты аудитором Счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося аудитором Счетной палаты;
в) признания аудитора Счетной палаты недееспособным;
г) признания аудитора Счетной палаты безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) письменного заявления аудитора Счетной палаты о сложении своих полномочий;
е) выражения областным Собранием или губернатором области недоверия аудитору Счетной палаты;
ж) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Основаниями для досрочного прекращения полномочий аудитора Счетной палаты в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 4 настоящей статьи, являются:
ненадлежащее исполнение аудитором Счетной палаты своих полномочий;
нарушение федерального и областного законодательства;
несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящим Законом.
Решение областного Собрания о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты оформляется постановлением областного Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Счетной палаты председатель Счетной палаты представляет кандидатуру на должность аудитора Счетной палаты в двухнедельный срок со дня принятия постановления областного Собрания о досрочном прекращении полномочий аудитора Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

Статья 7.1. Ограничения, связанные с пребыванием в должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудитора Счетной палаты

(введена Законом Псковской области от 16.04.2009 № 850-оз)

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты не вправе:
быть членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности области и других субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами областного Собрания и иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в должности находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом области;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;
получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством области вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются областной собственностью и передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством области. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации или актами области;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом или законом области к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Статья 7.2. Коллегия Счетной палаты

(введена Законом Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)

1. Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы Счетной палаты, результатов контрольно-ревизионной деятельности, ежегодных отчетов, дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом области и других вопросов деятельности Счетной палаты создается Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия).
2. В состав Коллегии входят:
председатель Счетной палаты;
заместитель председателя Счетной палаты;
аудиторы Счетной палаты.
В работе Коллегии могут принимать участие должностные лица аппарата Счетной палаты.
Руководит работой Коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Счетной палаты.
Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Коллегии.
3. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
4. Коллегия Счетной палаты:
рассматривает годовые планы контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты;
утверждает Регламент Счетной палаты;
рассматривает ежегодный отчет Счетной палаты;
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Законом области;
рассматривает другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
5. По вопросам своей компетенции Коллегия принимает решения. Решения Коллегии подписываются председателем Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

1. Структура аппарата и положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты.
2. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты в пределах численности, установленной настоящим Законом.
3. В состав структурных подразделений аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие области.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В штатное расписание Счетной палаты могут включаться должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области.

]]>

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок работы Коллегии Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регламент Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из годовых и текущих планов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных председателем Счетной палаты, которые формируются с учетом направлений деятельности Счетной палаты, в том числе необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета и проверок местных бюджетов.
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обязательному включению в проект годового плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат поручения областного Собрания по направлениям деятельности, обращения губернатора области по объектам контроля.
При формировании проекта годового плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению обращения представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований.
3. Текущие планы контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Счетной палаты ежеквартально в соответствии с годовым планом.
4. Внеплановые контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений законодательства. Основаниями внеплановых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий могут быть поручения областного Собрания и обращения губернатора области.

Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты

Для выполнения возложенных на Счетную палату задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность в пределах компетенции на следующих объектах контроля:
в органах государственной власти области, иных государственных органах, бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, получающих средства областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
в организациях независимо от организационно-правовой формы, получающих в той или иной форме средства областного бюджета, а также средства от распоряжения или управления государственной собственностью области, - в части использования этих средств;
в организациях независимо от организационно-правовой формы, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области, - в части использования этих льгот и преимуществ;
в органах Федерального казначейства, банках и иных финансово-кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областным Собранием, а также средств, полученных бюджетными учреждениями, находящимися в государственной собственности области, из внебюджетных источников;
в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
(абзац введен Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную деятельность в следующих видах:
проверка - комплексное контрольно-ревизионное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Счетной палаты;
обследование - контрольно-ревизионное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.
2. Проверки и обследования проводятся, как правило, по месту расположения объектов контроля. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются приказами Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
В ходе проведения проверок и обследований устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств областного бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, поступления средств от распоряжения государственной собственностью области, сохранности государственной собственности области, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности объекта контроля.
Должностные лица объектов контроля имеют право выразить свое мнение о результатах проверки и обследования в письменной форме.
Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях Счетная палата информирует областное Собрание и губернатора области, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении проверок, обследований должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, обследования и оформления их результатов в виде акта.
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, обследований, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 13. Контроль за территориальными государственными внебюджетными и целевыми бюджетными фондами

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, утверждаемых областным Собранием.

Статья 14. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:
от распоряжения государственной собственностью области (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами государственной собственности области.

Статья 15. Оформление результатов контрольно-ревизионных мероприятий

1. По итогам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий должностные лица Счетной палаты составляют и подписывают акты.
2. Должностные лица Счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольно-ревизионных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
3. В течение десяти рабочих дней с даты подписания должностными лицами Счетной палаты акт доводится до сведения руководителя объекта контроля.
4. Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Счетную палату, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий.
Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольно-ревизионных мероприятий, возлагается на председателя Счетной палаты (заместителя председателя Счетной палаты).
(п. 4 в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. На основании актов по проведенным контрольно-ревизионным мероприятиям составляется и представляется на утверждение председателя Счетной палаты отчет.
Исключен. - Закон Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
Исключен. - Закон Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Результаты проведенных контрольно-ревизионных мероприятий направляются для сведения областному Собранию, губернатору области.
7. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в ходе осуществления контрольно-ревизионных мероприятий.

Статья 16. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в виде проведения экспертизы - проведения исследования и оценки документа или вопроса и иных экспертно-аналитических мероприятий.
2. Счетная палата проводит экспертизу по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходов и расходов, размерам государственного долга области, дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Псковской области;
проектам законов области и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;
проектам договоров, заключаемых от имени области, влекущих изменения финансовых обязательств области либо предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета;
проектам областных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
В десятидневный срок с момента получения материалов для проведения экспертизы Счетная палата дает письменное заключение.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областного Собрания и запросов губернатора области.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области по вопросам их ведения.

Статья 17. Организация контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты

1. Для проведения контрольно-ревизионных мероприятий должностными лицами Счетной палаты предъявляются следующие документы:
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
удостоверение на право проведения контрольно-ревизионных мероприятий, подписанное председателем Счетной палаты или его заместителем;
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
программа проведения контрольно-ревизионных мероприятий, утвержденная председателем Счетной палаты;
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
Основанием проведения экспертно-аналитических мероприятий является приказ Счетной палаты.
(абзац введен Законом Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
2. Персональный состав должностных лиц Счетной палаты, осуществляющих контрольно-ревизионные мероприятия и сроки их проведения, указывается в удостоверении на право проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Персональный состав должностных лиц Счетной палаты, осуществляющих экспертно-аналитические мероприятия, и сроки их проведения, устанавливаются приказом Счетной палаты о проведении экспертно-аналитических мероприятий.
(абзац введен Законом Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
3. По требованию должностных лиц Счетной палаты, выполняющих контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, руководитель объекта контроля должен предоставить доступ в принадлежащие объекту контроля или занимаемые им помещения.
4. Руководитель объекта контроля обязан своевременно и в полном объеме представлять информацию, затребованную должностными лицами Счетной палаты при проведении ими контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий. Непредставление затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную законом области.
5. Руководитель объекта контроля обязан создавать условия для осуществления контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий должностными лицами Счетной палаты и обеспечивать оборудованными рабочими местами.

Статья 18. Формы финансового контроля

Счетная палата осуществляет финансовый контроль в форме:
предварительного контроля в виде экспертизы проекта закона об областном бюджете и иных проектов нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
текущего контроля в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет соответствия их деятельности бюджетному законодательству;
последующего контроля в виде внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 19. Контроль за исполнением областного бюджета

Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит представления по их устранению.
Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета осуществляет контроль за управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга области и использованием заемных средств.
При подготовке заключения по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводится внешняя проверка отчета.

Статья 20. Заключение по отчету об исполнении областного бюджета

Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом области об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти области или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований действующего законодательства;
анализ предоставления государственных гарантий и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства, материалы по результатам расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением бюджетного законодательства;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
К заключению Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета могут прилагаться и иные материалы.

Статья 21. Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга области и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга области и использованием заемных средств;
законностью и эффективностью использования привлекаемых Администрацией области кредитов и займов;
эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 21.1. Проверка местных бюджетов

(введена Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

1. Счетная палата в ходе проведения проверок местных бюджетов:
контролирует полноту и своевременность поступлений в местные бюджеты, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ;
осуществляет контроль за управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга и использованием заемных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием средств местных бюджетов;
осуществляет проверки бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов;
осуществляет проверки муниципальных унитарных предприятий в части использования средств местных бюджетов.
2. При проведении проверок местных бюджетов Счетная палата организует контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии со статьями 15, 16, 17 настоящего Закона.

Статья 22. Информация о деятельности Счетной палаты

Счетная палата ежегодно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Собранию депутатов.
(в ред. Закона Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Материалы по результатам проверок, связанных с государственной и иной охраняемой законом тайной, представляются областному Собранию на закрытых заседаниях.

Статья 23. Анализ результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства области и представляет их на рассмотрение областному Собранию и губернатору области.

Статья 24. Представление информации по запросам Счетной палаты

Органы государственной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия и организации обязаны представлять по запросам Счетной палаты и в установленные ею сроки информацию, необходимую для обеспечения деятельности Счетной палаты.
По требованию Счетной палаты в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством банки и иные кредитно-финансовые организации представляют информацию, необходимую для осуществления Счетной палатой законной деятельности, за исключением сведений, составляющих банковскую тайну.

Статья 25. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата может взаимодействовать с контрольными, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольно-ревизионной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольно-ревизионных мероприятий.

Статья 26. Международные связи

Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и органами контроля административно-территориальных единиц иностранных государств, территориально-государственных образований иностранных государств и их международными объединениями.

Статья 27. Представление Счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Исключен. - Закон Псковской области от 02.12.2008 № 814-оз.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представление Счетной палаты должно содержать полное наименование объекта контроля, ссылки на положения законодательства, которые были нарушены, перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений законодательства, а также срок устранения выявленных нарушений законодательства.
Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
3. Представление Счетной палаты считается исполненным, если не позднее одного месяца со дня получения представления руководитель объекта контроля направит в Счетную палату информацию об устранении выявленных нарушений законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или) о привлечении к ответственности виновных лиц.
Неисполнение в установленный срок представления Счетной палаты влечет административную ответственность в соответствии с законом области.
Непредставление в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений законодательства считается неисполнением представления Счетной палаты и влечет административную ответственность в соответствии с законом области.

Статья 28. Полномочия должностных лиц Счетной палаты при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий

Должностные лица Счетной палаты при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, иными юридическими лицами независимо от форм собственности;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений опечатывать кассы, служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Должностные лица Счетной палаты в соответствии с законодательством уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Статья 29. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

Денежное содержание председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается законом Псковской области.
Денежное содержание и социальные гарантии работников Счетной палаты, являющихся государственными гражданскими служащими, устанавливаются в соответствии с законодательством области.
Председателю Счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
Заместителю председателя Счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
Аудитору Счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты имеют право на обеспечение лечением в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории области, с оплатой 50 процентов стоимости путевки за счет средств областного бюджета. В случае неиспользования путевки на санаторно-курортное лечение в течение календарного года выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 50 процентов от средней стоимости путевки в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории области.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Закона Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 31. Обеспечение реализации положений настоящего Закона

(введена Законом Псковской области от 17.11.2006 № 602-оз)

В целях обеспечения деятельности Счетной палаты губернатор области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона представляет областному Собранию кандидатуру на должность председателя Счетной палаты.

Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ
Псков
16 октября 2006 года
№ 588-оз



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru