Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Куньинского района
от 24.11.2009 № 287)

В соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Куньинский район" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Куньинский район", Собрание депутатов Куньинского района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Пламя".

Глава Куньинского района
В.Т.МАКАРЕНКО

Председатель
Собрания депутатов
Куньинского района
М.Ф.НОВИКОВ





Утверждено
решением
19-й сессии
Собрания депутатов
Куньинского района
от 24 июня 2008 г. № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Куньинского района
от 24.11.2009 № 287)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Куньинский район" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Куньинский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Куньинском районе

1. Бюджетный процесс в Куньинском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Куньинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация Куньинского района принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Куньинском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава муниципального образования "Куньинский район" (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Куньинского района Псковской области (далее - Собрание);
3) Администрация Куньинского района (далее - Администрация района);
4) Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Куньинскому району Псковской области (далее - ТФУ);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание рассматривает и утверждает бюджет района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района: обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия ТФУ

ТФУ в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета района и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана или на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения;
устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
осуществляет государственные внутренние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним решением Собрания;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета района;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр расходных обязательств ТФУ, реестр расходных обязательств бюджета района;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета района по фактам нецелевого использования средств бюджета района, установленным отделом финансовых ревизий комитета по экономике и финансам Администрации района и ТФУ;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет района, устанавливается решением Собрания.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета района.

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет ТФУ.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района ТФУ имеет право получать от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
2. Составление проекта бюджета района основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития района; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, решений Собрания, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.

Действие пункта 2 статьи 14 было приостановлено до 1 января 2010 года решением Собрания депутатов Куньинского района от 24.11.2009 № 287.

2. Решения Собрания, предусматривающие внесение изменений в решение Собрания о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой ТФУ.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.

Статья 16. Районные целевые программы

Формирование, утверждение и реализация районных целевых программ осуществляется в соответствии с решением Собрания.

Статья 17. Ведомственные районные целевые программы

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами организации в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам бюджета района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 19. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 20. Общие положения

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом год и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета района.
4. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
6. Решением об бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана района;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета района от предполагаемых налоговых льгот;
предложенный Собранием проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с ТФУ в отношении указанной бюджетной сметы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собранию

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит глава района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 21 настоящего Положения.

Статья 23. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения

]]>
1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района и материалов к нему комиссия, созданная Собранием, готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям статьи 21 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания.
2. Проект решения о бюджете района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в Собрании

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в одном чтении.

Статья 25. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете района к чтению

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в комиссию Собрания, которая в течение 10 дней готовит заключение к проекту бюджета района. Комиссия Собрания рассматривает на своих заседаниях проект решения о бюджете района.

Статья 26. Предмет чтения

1. При рассмотрении Собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад комиссии Собрания и принимает решение о принятии или об его отклонении.

Статья 28. Отклонение проекта решения о бюджете района

В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание может: передать указанный проект решения в согласительную комиссию; вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.

Статья 29. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта решения о бюджете района в количестве 10 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик бюджета района на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии согласованное решение передается Администрации района, которая в течение 5 календарных дней вносит в Собрание проект решения, включающий согласованные характеристики бюджета района, для рассмотрения повторно.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания.
5. Комиссия готовит и вносит на рассмотрение сессии Собрания проект решения о принятии.
6. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района принимается решение Собрания о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 30. Возвращение проекта решения о бюджете района Администрации района в случае его отклонения

В случае отклонения проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Положения.

Статья 31. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
ТФУ правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ТФУ организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом ТФУ не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 33. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органам Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета соответствующего бюджета на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ТФУ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном ТФУ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном ТФУ.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ТФУ.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем ТФУ.

Статья 37. Кассовый план

1. ТФУ устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется ТФУ.

Статья 38. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 39. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленными ТФУ, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете района

По представлению Администрации района и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения Администрации района в решение о бюджете района могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим решением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации, принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета района в случае их неустранения.
При условии принятия бюджета муниципального образования "Куньинский район" сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" более чем на восемь процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области "О бюджете муниципального образования "Куньинский район" на текущий финансовый год и плановый период, положения решения Собрания депутатов Куньинского района Псковской области "О бюджете муниципального образования "Куньинский район" в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен решением Собрания депутатов Куньинского района от 24.11.2009 № 287)


Статья 41 утратила силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 50 Положения).

Статья 41. Блокировка расходов бюджета района

1. Блокировка расходов бюджета района - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными.
2. Блокировка расходов бюджета района осуществляется также при выявлении ТФУ, отделом финансовых ревизий комитета по экономике и финансам Администрации района фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя ТФУ на любом этапе исполнения бюджета района.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете района;
блокировка расходов бюджета района, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета района, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель ТФУ отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться ТФУ без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году.

Статья 43. Иммунитет бюджета района

1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в ТФУ в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется ТФУ на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания.

Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) иные документы, предусмотренные муниципальными правовыми актами Собрания и главой района.
3. В проекте решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 46. Формы финансового контроля, осуществляемые Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от ТФУ оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района

1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют ТФУ, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами района.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.

Статья 48. Реестр расходных обязательств района

Реестр расходных обязательств района ведется ТФУ в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется ТФУ в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением Псковской области.

Статья 49. Долгосрочные целевые программы

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрацией района.

Статья 50. Заключительные положения

1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Абзац 3 пункта 4 статьи 34 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Статья 41 настоящего решения утрачивает силу с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
1) постановление Собрания депутатов Куньинского района от 15.12.2004 № 81 "О бюджетном процессе в Куньинском районе";
2) решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2005 № 21 "О внесении изменений положения о бюджетном процессе в Куньинском районе, утвержденного постановлением Собрания депутатов Куньинского района;
3) решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 № 96 "О внесении изменений в "Положение о бюджетном процессе в Куньинском районе";
4) решение Собрания депутатов Куньинского района от 24.04.2007 № 120 "О представлении прокуратуры Куньинского района от 12.04.2007 № 7-07, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" на решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 № 96 "О внесении изменений в "Положение о бюджетном процессе в Куньинском районе";
5) решение Собрания депутатов Куньинского района от 30.10.2007 № 155 "О протесте прокурора Куньинского района от 19.10.2007 № 6-07 на ст. 12, ст. 14, ч. 2 ст. 23 "Положения о бюджетном процессе в Куньинском районе";
6) ст. 30 решения Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 № 95 "О бюджете муниципального образования "Куньинский район Псковской области" на 2007 год".

Глава Куньинского района
В.Т.МАКАРЕНКО

Председатель
Собрания депутатов
Куньинского района
М.Ф.НОВИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru