Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ПРИВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБРАЗЦА ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Уставом Приволжского муниципального образования, администрация Приволжского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ в Приволжском муниципальном образовании согласно Приложению № 1.
2. Утвердить образец Паспорта муниципальной целевой программы согласно Приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня издания и подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Д.В. Тепина.

Глава
администрации Приволжского муниципального образования
О.А.ШАПКАРИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Приволжского муниципального образования
от 29 июня 2009 г. № 46

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ПРИВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Приволжского муниципального образования.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько программ, направляемых на решение конкретных проблем в рамках программы.
1.2. Разработка и реализация муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование целевой программы;
- экспертиза и оценка целевой программы;
- принятие целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. В процессе разработки, формирования и исполнения целевых программ принимают участие следующие субъекты:
Инициатор разработки программы (инициатор постановки проблемы). Инициатором постановки проблемы и разработки программы могут выступать:
- Приволжский Совет;
- администрация Приволжского муниципального образования;
- структурные подразделения администрации Приволжского муниципального образования;
- любые юридические и физические лица.
Заказчик программы (разработчик) - структурное подразделение администрации Приволжского муниципального образования или иное лицо, имеющее право расходования бюджетных средств. Функции заказчика указаны в п. 3.1 настоящего Положения.
Исполнители программы (программных мероприятий) - бюджетные или иные организации, которые являются непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы.
1.4. Администрация Приволжского муниципального образования информирует население о принятии целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы муниципального образования;
- приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, и в том числе направление структурной, научно-технической политики;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициаторами разработки программы в финансово-экономический отдел администрации Приволжского муниципального образования.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных правовых отношений. Возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.3. Финансово-экономический отдел в течение 30 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует в случае необходимости проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку;
- организует исполнение программы и отчитывается о ходе ее реализации.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы (с указанием количественных значений индикаторов программы и достижении целей);
- паспорт Целевой программы.
К проекту Целевой программы должны быть приложены:
- проект решения депутатов Приволжского Совета;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состоянием в предшествующий период и темпом естественного развития;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования;
- лист согласования с исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы (предприятиями, организациями, органами государственной власти области подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости);
В Целевой программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует муниципальное образование в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1 - 2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования депутатами Приволжского Совета в последующие годы).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в финансово-экономический отдел и отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации Приволжского муниципального образования для проведения экспертизы и подготовки заключений.

4. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Финансово-экономический отдел администрации рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для муниципального образования программы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, источников и объемов их финансирования и сроков реализации;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом ее выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику и социальное состояние муниципального образования.
4.2. Отдел организационно-правовой и кадровой работы рассматривает представленный проект целевой программы с точки зрения соответствия его действующему законодательству и нормативно-правовым актам Приволжского муниципального образования.
4.3. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы со всеми необходимыми документами направляется в Приволжский Совет.

5. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Принятие Целевой программы осуществляется Приволжским Советом.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств муниципального бюджета а также внебюджетных источников, кроме того, прогнозно могут учитываться средства областного и федерального бюджетов.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программных мероприятий и другие источники.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
6.2. Перечень Целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования в очередном году, подготавливается финансово-экономическим отделом администрации Приволжского муниципального образования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Приволжского муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
6.3. Муниципальные заказчики программ ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в финансово-экономический отдел предложения по финансированию программ (подпрограмм). Предложения представляются в форме бюджетных заявок по каждой программе.
В бюджетной заявке по программе указываются:
объемы финансирования на очередной финансовый год и на последующие годы принятые при утверждении целевой программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый для включения в муниципальный бюджет;
объем финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
пояснительную записку.
6.4. Финансово-экономический отдел обобщает полученные от муниципальных заказчиков бюджетные заявки по финансированию целевых программ и готовит сводную заявку для включения в проект муниципального бюджета.
6.5. После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной главой администрации Приволжского муниципального образования.
На основе принятых Целевых программ с учетом объемов финансирования за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год исполнители программы организуют исполнение программных мероприятий.

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
7.2. Муниципальный заказчик Целевой программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой программы вносит предложения в Приволжский Совет о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
7.4. Муниципальный заказчик целевой программы готовит документы для внесения в Приволжский Совет с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки Целевой программы или для пролонгирования ее действия. В случае прекращения финансирования какой-либо Целевой программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение программы в предшествующие годы и порядок их возмещения (при необходимости).
7.5. Администрация Приволжского муниципального образования с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
7.6. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются муниципальными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Муниципальные заказчики программ и исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 13 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в финансово-экономический отдел администрации Приволжского муниципального образования информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении и дальнейшей реализации программы (при необходимости).
7.7. Решение о досрочном прекращении ранее утвержденной Целевой программы принимается Приволжским Советом при наличии заключения финансово-экономического отдела о нецелесообразности продолжения работ по программе или неудовлетворительного хода исполнения программы.
7.8. Заказчики Целевых программ отчитываются об исполнении муниципальных целевых программ перед администрацией Приволжского муниципального образования и Приволжским Советом.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Приволжского муниципального образования
от 29 июня 2009 г. № 46

ОБРАЗЕЦ
ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Наименование Программы ________________________________________________
    Дата принятия решения
    о разработке программы, дата
    утверждения ___________________________________________________________
    Заказчик Программы ____________________________________________________
    Основные разработчики
    Программы _____________________________________________________________
    Основная цель
    Программы _____________________________________________________________
    Срок реализации
    Программы _____________________________________________________________
    Перечень подпрограмм
    и основных мероприятий ________________________________________________
    Исполнители основных
    мероприятий ___________________________________________________________
    Объемы и источники финансирования
    Программы _____________________________________________________________
    Система организации управления
    и контроля за ходом реализации
    Программы _____________________________________________________________
    Ожидаемые конечные
    результаты реализации
    Программы _____________________________________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru