Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 382-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2010 ГОДУ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2010 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения влияния на рынок труда Хабаровского края последствий мирового финансово-экономического кризиса и минимизации роста безработицы на основе дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2010 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 18 декабря 2009 г. № 382-пр

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2010 ГОДУ

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2010 году

Наименование     - Программа дополнительных мер снижения напряженности на
Программы          рынке труда Хабаровского края в 2010 году (далее -
                   Программа)

Основание для    - подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской
разработки         Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости
Программы          населения в Российской Федерации"

Наименование     - управление государственной службы занятости населения
уполномоченного    Правительства Хабаровского края
органа
исполнительной
власти

Срок реализации  - 2010 год
Программы

Цель Программы   - принятие мер по снижению негативных
                   социально-экономических последствий возможного
                   увольнения работников и предупреждению роста безработицы

Задачи Программы - 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда
                   работников, находящихся под риском увольнения;
                   2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
                   3) развитие территориальной трудовой мобильности
                   населения

Основные         - 1) опережающее профессиональное обучение работников в
мероприятия        случаях простоя, введения режима неполного рабочего
Программы          времени, предоставления отпусков без сохранения
                   заработной платы по инициативе работодателей, проведения
                   мероприятий по высвобождению работников (далее также - в
                   случае угрозы массового увольнения);
                   2) организация общественных работ, временного
                   трудоустройства работников организаций в случае угрозы
                   массового увольнения, признанных в установленном порядке
                   безработных граждан, и граждан, ищущих работу;
                   3) стажировка выпускников образовательных учреждений в
                   целях приобретения опыта работы;
                   4) содействие трудоустройству инвалидов;
                   5) содействие развитию малого предпринимательства и
                   самозанятости безработных граждан;
                   6) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в
                   органы службы занятости населения в целях поиска работы,
                   включая организацию их переезда в другую местность для
                   замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках
                   реализации федеральных целевых программ и инвестиционных
                   проектов

Объемы и         - общий объем финансирования Программы в 2010 году -
источники          257524,68 тыс. рублей,
финансирования        в том числе:
Программы             244648,38 тыс. рублей - субсидия федерального
                      бюджета;
                      12876,30 тыс. рублей - средства краевого бюджета


Целевой          - недопущение роста регистрируемой безработицы выше
показатель         4 процентов (в среднегодовом исчислении)
Программы

Показатели       - опережающее профессиональное обучение 1769 работников в
результативности   случае угрозы массового увольнения;
Программы          создание 4944 тыс. временных рабочих мест в рамках
                   организации общественных работ, временного
                   трудоустройства;
                   стажировка 1320 выпускников образовательных учреждений;
                   организация 126 рабочих мест для трудоустройства
                   инвалидов;
                   содействие развитию малого предпринимательства и
                   самозанятости для 334 безработных граждан;
                   адресная поддержка 140 граждан, обратившихся в органы
                   службы занятости населения в целях поиска работы,
                   включая организацию их переезда в другую местность для
                   замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках
                   реализации федеральных целевых программ и инвестиционных
                   проектов

Органы,          - Правительство Хабаровского края;
осуществляющие     Федеральная служба по труду и занятости;
контроль за        Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
ходом реализации
Программы

1. Содержание проблемы

1.1. Ситуация на рынке труда
Благодаря предпринятым в 2009 году органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края (далее также - край) мерам по снижению напряженности на рынке труда, выводу экономики края из кризисной ситуации, удалось сдержать рост безработицы в пределах 4 процентов (наибольшее значение - 4 процента отмечено на 01 июля 2009 г.) и добиться положительной динамики - снижение численности безработных в июне - октябре 2009 г. По состоянию на 01 ноября 2009 г. уровень безработицы составил 3,6 процента, а коэффициент напряженности составил 1,6.
К октябрю 2009 г. изменился в позитивную сторону характер угрозы массовых увольнений: в 1,5 - 2 раза снизилась численность работников, находящихся в административных отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей и простоях. При этом возросла численность лиц, работающих в режиме неполной рабочей недели, что позволяет сохранять занятость работников на конкретных предприятиях, снижает степень угрозы массовых увольнений, выход на рынок труда больших групп работников.
Вместе с тем ситуация на рынке труда края продолжает оставаться напряженной. Прирост численности безработных в 2009 году затронул все муниципальные образования края. На начало ноября 2009 г. при общем смягчении ситуации продолжает сохраняться прирост численности безработных как в промышленно развитых территориях: гг. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Бикине, Вяземском, Советская Гавань, так и в сельской местности: Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном, Ульчском и Хабаровском муниципальных районах.
Угроза массовых высвобождений отразилась на показателях движения работников между предприятиями: выбытие работников превышало их прием, что вызывало рост рынка труда в течение всего года.
На предприятиях таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность в течение 2009 года были введены и сохранялись режимы неполной рабочей недели, административные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, простои. В течение всего года неоднократно проводили сокращение работников открытые акционерные общества "Ургалуголь" (Верхнебуреинский район), "Дальавиа", "Дальсвязь", "Дальэнергомонтаж", "Амурский судостроительный завод", "Завод "Амурлитмаш", "Нефтеперерабатывающий завод", "Амурская ЭРА" (г. Комсомольск-на-Амуре), "Артель старателей "Амур" (г. Хабаровск), общества с ограниченной ответственностью "Амурский ДОК" (г. Амурск), "Римбунан Хиджау Интернешнл" (район имени Лазо), "Тахтинское", "Де-Кастрилес" (Ульчский район), закрытое акционерное общество "Многовершинное" (Николаевский район) и другие.
Необходимо отметить ухудшающуюся ситуацию на рынке труда Верхнебуреинского района, особое влияние на которую оказывает открытое акционерное общество "Ургалуголь", отнесенное к системообразующим предприятиям регионального значения. Уровень регистрируемой безработицы в Верхнебуреинском районе к концу 2009 года составил 8,9 процента и вырос по сравнению с началом года в 1,3 раза.
В 2009 году ожидаемая численность привлеченных иностранных работников составляет 38,2 тыс. человек, или 5,2 процента от численности занятых в экономике края. По состоянию на 17 декабря 2009 г. выдано 18,5 тыс. разрешений на работу иностранным работникам, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда - 9,7 тыс. разрешений, из стран с визовым порядком въезда - 8,8 тыс. разрешений. С начала года на территории края работало 29,2 тыс. иностранных работников. Процент исчерпанной квоты на привлечение и использование иностранных работников составил 52,7 процента.
Ожидается, что в 2010 году численность занятого населения составит 735 тыс. человек (в 2009 году, по оценке, - 730 тыс. человек) за счет снижения общей численности безработных, которая составит в 2010 году 56 - 58 тыс. человек, в зависимости от вариантов экономического развития края.
Уровень общей безработицы составит 7,1 - 7,3 процента от численности экономически активного населения. В трудовых отношениях будут продолжать состоять лица старших возрастов, имеющие выплаты пенсии по старости. Их численность, по сравнению с 2009 годом, увеличится на 1,3 процента и составит 55,0 - 55,4 тыс. человек. В 2010 году в рамках реализации инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, социальной политики, промышленности, транспорта и связи, лесопереработки, торговли предполагается создать 3,2 тыс. рабочих мест.
Правительством края разработан комплекс мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году в количестве 2,6 тыс. рабочих мест.
По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2010 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении тенденции к улучшению социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 28,5 тыс. человек; по пессимистическому варианту (кризисные явления в экономике, сохранение угрозы массовых увольнений) - 31,2 тыс. человек.
Баланс рабочих мест по краю приводится в приложении № 1 к Программе, характеристика создаваемых в 2010 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении № 2 к Программе.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Меры Правительства края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса
Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. Для стабилизации социально-экономической ситуации в крае приняты распоряжение Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 731-рп "О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", постановления Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. № 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края", от 13 февраля 2009 г. № 40-пр "Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году", от 16 июня 2009 г. № 180-пр "О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. № 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края".
Основными направлениями антикризисных действий Правительства края являются:
- сохранение социальной стабильности и предотвращение социальных конфликтов;
- создание условий для стабильной работы экономики края, комплексная поддержка реального сектора, сохранение промышленного потенциала;
- поддержка ключевых инвестиционных проектов и инвестиционных программ;
- содействие сектору малых и средних предприятий;
- ослабление напряженности на рынке труда;
- мониторинг и контроль ситуации с выплатой заработной платы;
- обеспечение доходной базы краевого бюджета.
В целях оперативного реагирования на возникающие проблемы в крае с 2009 года ведется еженедельный мониторинг текущей ситуации, создан и работает координационный совет по обеспечению финансовой стабильности экономики края, межведомственная комиссия по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда, которую возглавляет Губернатор края.
В отраслевых министерствах, городских округах и муниципальных районах края созданы антикризисные комиссии (советы, рабочие группы), на заседаниях которых рассматриваются вопросы реализации мероприятий по снижению негативного влияния экономического кризиса, вырабатываются действия, направленные на стабилизацию социально-экономической ситуации в крае. Осуществляется мониторинг финансово-хозяйственной деятельности социально и экономически значимых предприятий, вырабатываются меры реагирования для обеспечения устойчивости их работы.
Предприятиям края оказывается практическое содействие в обеспечении загрузки производственных мощностей, в том числе за счет размещения государственных, краевых и муниципальных заказов, развития межотраслевой, межрегиональной кооперации. Оказывается поддержка в вопросах обеспечения сырьевыми, энергетическими ресурсами, кадрами. В крае освоен выпуск различных видов импортозамещающей продукции строительного направления и широкий ассортимент отделочных материалов; мясоперерабатывающими предприятиями края для производства колбасных изделий и мясных полуфабрикатов используется мясо свинины и птицы собственного производства.
В целях обеспечения экономики края кредитными ресурсами ведется работа с федеральными органами власти, банковскими структурами по вопросам кредитования предприятий края. За январь - август 2009 г. в экономику края привлечено 67,2 млрд. рублей кредитных средств.
Краевым налоговым законодательством установлены льготы по налогам на прибыль и имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты, имеющие приоритетное значение для экономики края. На уровне 2008 года сохранились объемы поддержки из бюджета края ипотечного строительства жилья, строительства жилья для молодежи. Правительством края проведена организационная работа с органами местного самоуправления по разработке мероприятий, обеспечивающих выполнение условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В 2009 году существенно расширены формы и объемы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Краевым законом для малых предприятий в сфере производства установлена налоговая ставка в размере 8 процентов (ранее применялась ставка 15%). Для малых и средних предприятий сохранены ставки арендной платы по краевому имуществу на уровне 2008 года. Большинством органов местного самоуправления приняты аналогичные меры в отношении арендных платежей за муниципальное имущество. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют преимущественное право приобретения в собственность арендуемого недвижимого имущества, находящегося в краевой собственности. В 2009 году поддержка малого и среднего бизнеса, включая налоговые преференции, льготы по аренде, расходы на обучение и льготное микрофинансирование, оценивается в размере более 780 млн. рублей.
В 2010 году в крае сохранится угроза сокращения объемов производства товаров и услуг по ряду направлений в связи с сокращением спроса как на внешнем, так и внутреннем рынке (добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс, стройиндустрия, машиностроение), в том числе возможно абсолютное снижение валового регионального продукта. Ожидается ухудшение финансового положения в основных секторах экономики, сокращение объемов прибыли и рост убытков. Остаются реальными угрозы снижения объемов инвестиций, уменьшения налоговых и иных поступлений в бюджет края, роста безработицы. В этих условиях Правительство края будет проводить работу по следующим направлениям:
- создание условий для устойчивого функционирования экономики как основы, обеспечивающей занятость, а, следовательно, и благополучие населения. Министерствам края поставлены задачи по максимальному участию в реализации федеральных мер поддержки реального сектора экономики, по содействию загрузке предприятий края. Важнейшими направлениями в этой работе будут являться развитие внутрикраевой, межотраслевой и межрегиональной кооперации, поиск новых рынков сбыта, их переориентация. Так, для черной металлургии, лесного комплекса переориентация части поставок продукции на внутренний рынок с учетом его потребностей позволит несколько снизить остроту проблем сбыта. Лесной отрасли в связи со сложной ситуацией на внешнем рынке требуется оказывать поддержку как на федеральном, так и на краевом уровне, в реализации инвестиционных проектов в деревообработке и особенно там, где уже проработан рынок, контрактное обеспечение, но возникли сложности в строительстве производственных объектов. Предприятия по добыче полезных ископаемых, энергетики, машиностроения, строительных материалов, строительства, транспорта будут привлекаться к участию в поставках продукции для краевых нужд, в кооперационных поставках. Будет проведена работа по повышению уровня информированности руководителей предприятий о потребностях внутрикраевого и регионального рынков, по содействию загрузке предприятий оборонно-промышленного комплекса государственными и внешними заказами, совершенствованию механизмов их распределения, кредитования и финансирования;
- привлечение инвестиций из всех возможных источников. Содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории края. Сохранение и увеличение объемов строительных работ и монтажа будет способствовать расширению спроса на продукцию краевых производителей (металлопродукция, стройматериалы, лесоматериалы, продукция машиностроения и др.), в конечном итоге, и обеспечивать занятость населения;
- активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края, рациональное и эффективное расходование бюджетных ресурсов, безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В целях обеспечения возможности трудоустройства жителей края Правительством края в 2009 году сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы на 13,5 тыс. разрешений (28%). В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда, снижения уровня безработицы в крае, уменьшения потребности в привлечении иностранной рабочей силы подготовлен проект постановления Губернатора Хабаровского края "О мерах по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году", которым утверждается план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами. Для решения поставленной задачи предусмотрено: проведение мониторинга использования работодателями иностранной рабочей силы в разрезе профессий; проведение разъяснительной работы с руководителями курируемых предприятий о необходимости замещения российскими гражданами вакансий, предназначенных для иностранных работников; проведение оценки профессионального образования и квалификации привлекаемых иностранных работников уровню профессионального образования и квалификации безработных граждан; подготовка и переобучение безработных граждан, граждан, ищущих работу и находящихся под риском увольнения, на заявленные для иностранных работников профессии; направление российских граждан на предприятия, использующие иностранную рабочую силу, в качестве стажеров в рамках Программы и другие мероприятия.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы.
К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения поставленной цели, относятся:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности населения.
В итоге реализации цели и задач Программы будет:
- организовано опережающее профессиональное обучение 1769 работников в случае угрозы массового увольнения;
- создано 4944 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства;
- организована стажировка в целях приобретения опыта работы для 1320 выпускников образовательных учреждений;
- организовано 126 рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- оказано содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости для 334 безработных граждан;
- оказана адресная поддержка 140 гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

3. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность действий исполнительных органов всех уровней при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределить полномочия и ответственность;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

4. Срок реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 года.

5. Система основных мероприятий Программы

┌──────┬────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────┐
│  №   │  Наименование задачи, мероприятия  │   Срок    │  Ответственные  │
│ п/п  │                                    │исполнения │   исполнители   │
└──────┴────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┘
 Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в
 случае угрозы массового увольнения

 1.1.   Опережающее профессиональное
        обучение работников в случае угрозы
        массового увольнения

 1.1.1. Формирование перечня организаций, в  2010 год    управление
        которых будет применяться                        государственной
        опережающее профессиональное                     службы занятости
        обучение                                         населения
                                                         Правительства
                                                         края (далее -
                                                         управление ГСЗН
                                                         Правительства
                                                         края), краевые
                                                         государственные
                                                         учреждения центры
                                                         занятости
                                                         населения
                                                         (далее - КГУ
                                                         ЦЗН),
                                                         работодатели

 1.1.2. Определение объемов и направлений    2010 год    управление ГСЗН
        опережающего профессионального                   Правительства
        обучения с учетом                                края, КГУ ЦЗН
        профессионально-квалификационной
        структуры высвобождаемых работников
        и приоритетов
        социально-экономического развития
        края

 1.1.3. Подготовка перечня образовательных   I квартал         - " -
        учреждений (организаций), на базе    2010 г.
        которых будет проходить опережающее
        профессиональное обучение, в том
        числе перечней самих организаций и
        предприятий (производственное
        обучение, ученический договор и
        другие виды), по профессиональному
        обучению работников в случае угрозы
        массового увольнения

 1.1.4. Формирование перечня организаций, в  2010 год          - " -
        которые будут трудоустроены
        высвобождаемые работники после
        окончания опережающего
        профессионального обучения, в том
        числе для кадрового обеспечения
        инвестиционных проектов

 1.1.5. Организация профессионального        2010 год          - " -
        обучения граждан для последующей
        работы в сфере предпринимательской
        деятельности

 1.1.6. Заключение двухсторонних договоров   2010 год    КГУ ЦЗН
        между краевыми государственными
        центрами занятости населения и
        работодателями на компенсацию
        затрат на опережающее
        профессиональное обучение

 Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

 2.1.   Организация общественных работ,
        временного трудоустройства
        работников организаций в случае
        угрозы массового увольнения,
        признанных в установленном порядке
        безработных граждан, и граждан,
        ищущих работу. Содействие
        трудоустройству инвалидов

 2.1.1. Рекомендация органам местного        2010 год    управление ГСЗН
        самоуправления принимать при                     Правительства
        необходимости постановления об                   края
        организации общественных работ и
        временных работ

 2.1.2. Формирование прогноза потребности    IV квартал  управление ГСЗН
        финансирования организации           2009 г.     Правительства
        общественных работ, временных работ              края, КГУ ЦЗН
        из средств федерального бюджета и
        краевого бюджета для работников
        организаций в случае угрозы
        массового увольнения, признанных в
        установленном порядке безработных
        граждан, и граждан, ищущих
        работу, а также потребности
        финансирования мероприятия по
        содействию трудоустройству
        инвалидов

 2.1.3. Организация общественных работ,      2010 год          - " -
        временного трудоустройства
        работников организаций в случае
        угрозы массового увольнения,
        признанных в установленном порядке
        безработных граждан, и граждан,
        ищущих работу, а также содействие
        трудоустройству инвалидов в
        соответствии с предложениями
        органов местного самоуправления, по
        перечню организаций, численности
        участников мероприятий, объемам и
        видам работ

 2.1.4. Заключение двухсторонних договоров   2010 год    КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        и работодателями на компенсацию
        затрат на организацию общественных
        работ, временных работ для
        работников организаций в случае
        угрозы массового увольнения,
        признанных в установленном порядке
        безработных граждан, и граждан,
        ищущих работу

 2.1.5. Заключение двухсторонних договоров   2010 год          - " -
        между центрами занятости населения
        и работодателями на возмещение
        затрат работодателю на приобретение
        специального оборудования для
        оснащения рабочих мест инвалидов

 2.2.   Содействие развитию малого
        предпринимательства и самозанятости
        безработных граждан

 2.2.1. Оказание                             2010 год    КГУ ЦЗН
        информационно-консультационных
        услуг безработным гражданам по
        вопросам предпринимательства и
        самозанятости

 2.2.2. Обучение основам                     2010 год          - " -
        предпринимательской деятельности
        для организации самозанятости

 2.2.3. Предоставление субсидий за счет      2010 год          - " -
        средств федерального бюджета
        безработным гражданам на развитие
        малого предпринимательства и
        самозанятости

 2.2.4. Разработка перечня мероприятий по    IV квартал        - " -
        развитию малого предпринимательства  2009 г.
        и самозанятости безработных граждан

 2.2.5. Заключение двухсторонних договоров   2010 год          - " -
        между центрами занятости населения
        и безработными гражданами на
        выплату субсидии на организацию
        малого предпринимательства и
        самозанятости

 Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

 3.1.   Оказание адресной поддержки
        гражданам, включая организацию их
        переезда в другую местность, для
        замещения рабочих мест, в том числе
        создаваемых в рамках реализации
        федеральных целевых программ и
        инвестиционных проектов

 3.2.   Организация системы информирования   2010 год    КГУ ЦЗН
        о возможности переезда граждан для
        трудоустройства в другую местность
        через размещение информации в
        местах массового посещения:
        административные здания, учреждения
        здравоохранения, культуры, досуга

 3.3.   Формирование регионального банка     2010 год    управление ГСЗН
        вакансий организаций, реализующих                Правительства
        крупные инвестиционные проекты, с                края, КГУ ЦЗН
        учетом заявленной прогнозной
        кадровой потребности

 3.4.   Организация межтерриториальных       2010 год          - " -
        ярмарок вакансий с привлечением
        работодателей, участвующих в
        реализации инвестиционных проектов

 3.5.   Организация взаимодействия органов   2010 год          - " -
        службы занятости населения края с
        работодателями по подбору и
        согласованию кандидатур граждан для
        временных работ с применением
        оперативных технологий (электронная
        почта, Интернет-портал и др.)

 3.6.   Заключение двухсторонних договоров   2010 год    КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        и гражданами на авансирование и
        компенсацию затрат на организацию
        переезда в другую местность для
        замещения рабочих мест

 3.7.   Организация взаимодействия и         2010 год    управление ГСЗН
        информационного обмена органов                   Правительства
        службы занятости населения края и                края, КГУ ЦЗН
        субъектов Российской Федерации по
        вопросам выезда и въезда граждан в
        целях трудоустройства

 Задача 4. Общепрограммные мероприятия

 4.1.   Ведение еженедельного мониторинга    2010 год    управление ГСЗН
        увольнения работников в связи с                  Правительства
        ликвидацией организаций либо                     края, КГУ ЦЗН
        сокращением численности или штата
        работников, а также неполной
        занятости работников

 4.2.   Анализ данных мониторинга,           2010 год    управление ГСЗН
        подготовка прогнозных расчетов по                Правительства
        дальнейшей реализации Программы                  края

 4.3.   Информирование населения о           2010 год    управление ГСЗН
        государственных услугах,                         Правительства
        предоставляемых органами службы                  края, КГУ ЦЗН
        занятости населения края, и
        дополнительных мерах по снижению
        напряженности на рынке труда

6. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства:
- краевого бюджета;
- федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края).
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2010 году составит 257524,68 тыс. рублей, в том числе: 12876,30 тыс. рублей составят средства краевого бюджета, 244648,38 тыс. рублей - средства федерального бюджета (приложения № 3, к Программе).

7. Организация управления Программой,
механизм ее реализации

Организация управления Программой возлагается на уполномоченный орган - управление ГСЗН Правительства края.
Управление ГСЗН Правительства края при реализации программных мероприятий будет взаимодействовать с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством образования края, органами местного самоуправления и работодателями, профессиональными учебными заведениями по вопросам определения:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- объемов и направлений опережающего профессионального обучения, а также образовательных учреждений, на базе которых будет организовано обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
- объемов и видов общественных работ;
- объемов организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности;
- направлений территориальной трудовой мобильности населения края.
Указанная информация приводится в приложениях № 4 - 10 к Программе.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в краевой бюджет на счет территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в краевой бюджет.
При нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок использования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников" предполагает финансирование по следующей схеме: авансирование, которое осуществляется после подписания договора между работодателем и органом по вопросам занятости на опережающее профессиональное обучение, и окончательного расчета, который осуществляется по фактическим затратам по окончании обучения и трудоустройству граждан.
Опережающее профессиональное обучение работников в 2010 году предполагается в количестве 1769 человек, в том числе как для предприятий, на которых будет проведено переобучение, в количестве 1369 человек, так и для предприятий других видов экономической деятельности в количестве 400 человек. Предлагается направить граждан, прошедших переобучение, на предприятия таких видов экономической деятельности, как обрабатывающее производство, строительство, добыча полезных ископаемых, жилищно-коммунальное хозяйство.
Использование средств на реализацию мероприятий "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу", "Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений", "Содействие трудоустройству инвалидов" предполагает перечисление финансовых средств работодателю в следующем порядке:
- авансирование на основании заключенных договоров и смет, прилагаемых к договорам;
- окончательное возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании заключенных договоров, счетов-фактур, актов о выполнении работ с указанием фамилий участников общественных работ, даты и номера приказа о приеме на работу, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и безработными гражданами.
Субсидии безработным гражданам выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана.
В случае создания зарегистрированным предпринимателем дополнительных рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа безработных на каждого трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место безработного гражданина выплачивается субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
В случае увольнения по различным причинам граждан, принятых на дополнительно созданные рабочие места, предприниматель обязан обеспечить заполнение созданных рабочих мест в соответствии с действующим законодательством.
При выявлении фактов нецелевого использования предпринимателем выделенных финансовых средств на создание дополнительных рабочих мест он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, гражданином, ищущим работу и обратившимся за содействием в трудоустройстве, и работодателем.
Финансирование мероприятий при переезде граждан в связи с направлением их на работу постоянного или временного характера в другую местность производится в виде авансирования расходов по переезду граждан к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), расходов по провозу имущества (весом до 500 килограммов) гражданина к месту работы.
Средства, направленные на авансирование расходов по переезду гражданина и провоз багажа, с учетом суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, а также расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2010 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в Сберегательном банке Российской Федерации, или по желанию получателей перечисляются через организации Федеральной почтовой связи на основании соглашений (договоров).
Для получения компенсации гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в центр занятости населения по новому месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, провозу имущества и обустройству на новом месте жительства.
Механизм реализации мероприятий Программы, а также порядок расходования средств, выделенных на реализацию Программы, устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края.
В ходе реализации Программы в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях края, а также итогов мониторинга рынка труда параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы финансирования, направления профессионального обучения, виды работ) будут уточняться путем внесения изменений и дополнений в настоящую Программу.

8. Контроль за ходом выполнения Программы

Управление ГСЗН Правительства края осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и краевого бюджета;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы, соблюдением государственной дисциплины при использовании финансовых средств путем проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов службы занятости населения.
Управление ГСЗН Правительства края ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах на реализацию Программы по установленной форме.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством края.
Контроль за осуществлением расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Счетная палата Российской Федерации.
Правительство края, Федеральная служба по труду и занятости осуществляют мониторинг реализации Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от достигнутого уровня следующих целевых индикаторов:
- уровень регистрируемой безработицы (не выше 4% в среднегодовом исчислении на 2010 год);
- численность работников, прошедших опережающее обучение в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников - не менее 1,7 тыс. человек;
- доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение - не менее 85 процентов;
- численность участников общественных работ, временного трудоустройства - не менее 8,4 тыс. человек;
- численность трудоустроенных инвалидов - не менее 0,12 тыс. человек;
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, - не менее 0,14 тыс. человек;
- численность выпускников, направленных на стажировку, - не менее 1,3 тыс. человек;
- численность безработных граждан, которым оказано содействие в организации и развитии собственного дела, - не менее 0,3 тыс. человек.
Программа эффективна, если достижение значений целевых индикаторов составит 80 - 100 процентов. При достижении значений целевых индикаторов менее 80 процентов - недостаточно эффективна.
Расчет эффективности по каждому целевому индикатору проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Оценка эффективности реализации Программы учитывается при координации действий ее участников.





Приложение № 1
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2010 году

БАЛАНС
рабочих мест по Хабаровскому краю

┌─────┬───────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┐
│  №  │    Показатели     │  На  │           Прогноз на 2010 год           │
│ п/п │                   │начало├───────────────┬────────────────┬────────┤
│     │                   │ 2010 │оптимистический│пессимистический│целевой │
│     │                   │ года │    прогноз    │    прогноз     │сценарий│
├─────┼───────────────────┼──────┼───────────────┼────────────────┼────────┤
│  1  │         2         │  3   │       4       │       5        │   6    │
└─────┴───────────────────┴──────┴───────────────┴────────────────┴────────┘
 1.    Население           906,0         x               x            x
       трудоспособного
       возраста (тыс.
       человек)

]]>
                       муниципальных
                       организаций)

 Городской округ       МУП "Теплоцентраль"            3     слесарные работы            90000,00
 "Город
 Комсомольск-на-Амуре" МУП "Производственный          2     столярные работы            60000,00
                       жилищный
                       ремонтно-эксплуатационный
                       трест № 1"

                       ООО                            5     изготовление обивки для    150000,00
                       "Учебно-производственное             мягкой мебели
                       предприятие
                       Всероссийского общества
                       слепых"

                       комбинат благоустройства       5     столярно-плотницкие        150000,00
                       Ленинского округа                    работы

                       Всего                         15                                450000,00

                          в том числе:

                       государственные и             10                                300000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             5                                150000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Амурский              ООО "Компания "Остров"         5     столярные, плотницкие      150000,00
 муниципальный район                                        работы

                       ФКП "Амурский патронный        5     изготовление коробок из    150000,00
                       завод "Вымпел"                       картона, испытание
                                                            контрольно-измерительных
                                                            приборов и специальных
                                                            инструментов

                       ОАО Производственная база      2     сортировка макулатуры       60000,00
                       "Контакт"

                       Всего                         12                                360000,00

                          в том числе:

                       государственные и              5                                150000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             7                                210000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Бикинский             ИП "Соколова С.В."             3     выпуск трикотажных и        90000,00
 муниципальный район                                        швейных изделий, ремонт
                                                            обуви

                       Всего                          3                                 90000,00

                          в том числе:

                       государственные и              0                                     0
                       муниципальные организации

                       прочие организации             3                                 90000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Ванинский             МУ "Дом-интернат для           2     столярные, ремонтные        60000,00
 муниципальный район   престарелых и инвалидов"             работы

                       ООО "Леспромстрой"             1     столярно-плотницкие         30000,00
                                                            работы

                       ООО "Домовенок"                1     столярно-ремонтные работы   30000,00

                       Всего                          4                                120000,00

                          в том числе:

                       государственные и              2                                 60000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             2                                 60000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Вяземский             администрация сельского        1     архивные работы,            30000,00
 муниципальный район   поселения "Село                      делопроизводство
                       Дормидонтовка"

                       администрация сельского        1     информационно-техническое   30000,00
                       поселения "Село                      обслуживание
                       Капитоновка"

                       Всего                          2                                 60000,00

                          в том числе:

                       государственные и              2                                 60000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             0                                     0
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Комсомольский         МОУ ДОД "Центр развития        1     организация спортивных      30000,00
 муниципальный район   творчества детей и                   работ
                       юношества Комсомольского
                       муниципального района
                       Хабаровского края"

                       Всего                          1                                 30000,00

                          в том числе:

                       государственные и              1                                 30000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             0                                     0
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Охотский              ОАО "Охотская                  2     ремонт мебели               60000,00
 муниципальный район   горно-геологическая
                       компания"

                       хозяйственное общество в       1     информационно-техническое   30000,00
                       форме общества с                     обслуживание
                       ограниченной
                       ответственностью
                       "Новоустьинское
                       теплоэнергетическое
                       хозяйство"

                       Всего                          3                                 90000,00

                          в том числе:

                       государственные и              1                                 30000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации             2                                 60000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

 Советско-Гаванский    ООО "СтройБизнес"              2     ремонт обуви                60000,00
 муниципальный район
                                                      2     парикмахерские услуги       60000,00

                                                      1     изготовление ключей         30000,00

                       Всего                          5                                150000,00

                          в том числе:

                       государственные и              0                                     0
                       муниципальные организации

                       прочие организации             5                                150000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)

                       Всего по Программе           126                               3780000,00

                          в том числе:

                       государственные и             23                                690000,00
                       муниципальные организации

                       прочие организации           103                               3090000,00
                       (за исключением
                       государственных и
                       муниципальных
                       организаций)





Приложение № 8
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2010 году

СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

┌─────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬───────────────┐
│    Наименование     │   Численность    │ Виды деятельности/  │  Количество   │
│   муниципального    │     граждан,     │сумма предоставленной│  участников,  │
│     образования     │зарегистрированных│ поддержки (рублей)  │трудоустроенных│
│                     │    в качестве    │                     │      на       │
│                     │  индивидуальных  │                     │ дополнительно │
│                     │ предпринимателей │                     │   созданные   │
│                     │    (человек)     │                     │ рабочие места │
│                     │                  │                     │   (единиц)    │
├─────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼───────────────┤
│          1          │        2         │          3          │       4       │
└─────────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴───────────────┘
 Городской округ               70         производство товаров        35
 "Город Хабаровск"                        народного
                                          потребления,
                                          инновационная
                                          деятельность,
                                          утилизация и
                                          вторичная переработка
                                          отходов, переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции, оказание
                                          потребительских
                                          услуг/6174000,0

 Городской округ               26         автомобильный сервис,        5
 "Город                                   бытовые услуги
 Комсомольск-на-Амуре"                    населению,
                                          организация оптовой,
                                          розничной торговли/
                                          1822800,0

 Амурский                      15         коммунальные услуги         10
 муниципальный район                      населению, ремонт и
                                          обслуживание
                                          автомобилей, услуги
                                          по ремонту и пошиву
                                          одежды,
                                          парикмахерские
                                          услуги,
                                          ремонтно-строительные
                                          услуги населению,
                                          производство и ремонт
                                          мебели, пошив
                                          текстильных изделий,
                                          нарезка стекла/
                                          1470000,0

 Бикинский                      4         выращивание и               15
 муниципальный район                      переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции,
                                          юридические услуги,
                                          торговля продуктами
                                          питания,
                                          растениеводство/
                                          1117200,0

 Ванинский                     15         общественное питание,        9
 муниципальный район                      ремонт обуви,
                                          фотоуслуги,
                                          репетиторские услуги,
                                          организация
                                          грузоперевозок,
                                          разведение птицы,
                                          организация
                                          фермерского
                                          хозяйства, выпечка
                                          хлебобулочных
                                          изделий, гостиничные
                                          услуги/1411200,0

 Верхнебуреинский              15         производство и
 муниципальный район                      реализация товаров
                                          народного
                                          потребления,
                                          производство и
                                          реализация
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции,
                                          транспортные услуги,
                                          юридические услуги/
                                          882000,0

 Вяземский                      4         ремонтно-строительные
 муниципальный район                      работы, выращивание и
                                          переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции,
                                          выращивание крупного
                                          рогатого скота и сбыт
                                          мясопродукции/
                                          235200,0

 Комсомольский                  6         оптово-розничная             2
 муниципальный район                      торговля,
                                          строительно-ремонтные
                                          работы, производство
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции/470400,0

 Муниципальный район            5         выращивание и
 имени Лазо                               переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции,
                                          оптово-розничная
                                          торговля/294000,0

 Солнечный                      5         оптово-розничная
 муниципальный район                      торговля,
                                          животноводство,
                                          производство
                                          строительных
                                          материалов/294000,0

 Нанайский                     11         бытовые услуги
 муниципальный район                      населению, розничная
                                          торговля, выращивание
                                          и переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции/646800,0

 Николаевский                   5         бытовые услуги
 муниципальный район                      населению, добыча и
                                          переработка рыбы,
                                          торговля и
                                          общественное питание,
                                          выращивание и
                                          переработка
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции/294000,0

 Охотский                       2         бытовые услуги
 муниципальный район                      населению/117600,0

 Советско-Гаванский            50         фермерское хозяйство,
 муниципальный район                      социальные услуги
                                          населению,
                                          электромонтажные
                                          работы,
                                          ремонтно-строительные
                                          работы,
                                          торгово-закупочная
                                          деятельность, бытовые
                                          услуги населению/
                                          2940000,0

 Ульчский                       5         добыча и переработка
 муниципальный район                      рыбы, организация
                                          розничной и оптовой
                                          торговли,
                                          автомобильный сервис,
                                          выращивание
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции/294000,0

 Хабаровский                   20         бытовые услуги
 муниципальный район                      населению,
                                          выращивание
                                          сельскохозяйственной
                                          продукции,
                                          животноводство,
                                          птицеводство,
                                          заготовка и
                                          переработка
                                          дикоросов/1176000,0

 Итого                        258              19639200,0             76

Всего участников мероприятия - 334 человек





Приложение № 9
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2010 году

ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ОБРАТИВШИМСЯ
В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ
ОРГАНИЗАЦИЮ ИХ ПЕРЕЕЗДА В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
РАБОЧИХ МЕСТ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАВАЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

┌─────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┐
│    Наименование     │   Численность   │  Территория   │ Количество рабочих мест для  │
│   муниципального    │    граждан,     │   вселения    │  трудоустройства граждан по  │
│     образования     │переезжающих для │   (субъект    │организациям и инвестиционным │
│                     │ работы в другую │  Российской   │           проектам           │
│                     │    местность    │  Федерации)   ├─────────────────────┬────────┤
│                     │(человек)/затраты│               │    организации и    │рабочие │
│                     │  на реализацию  │               │   инвестиционные    │ места  │
│                     │   мероприятия   │               │ проекты, свободные  │(единиц)│
│                     │    (рублей)     │               │    рабочие места    │        │
│                     │                 │               │     (профессии)     │        │
├─────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼─────────────────────┼────────┤
│          1          │        2        │       3       │          4          │   5    │
└─────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴─────────────────────┴────────┘
 Городской округ         140/11900000    Архангельская   ООО                      60
 "Город                                  область,        "Корабел-Восточный" -
 Комсомольск-на-Амуре"                   г. Северодвинск сборщик корпусов
                                                         металлических судов,
                                                         сборщик-достройщик,
                                                         слесарь-монтажник
                                                         судовой

                                                         ОАО "Амурская Эра" -     80
                                                         электромонтажник
                                                         судовой

 Всего                   140/11900000                                            140





Приложение № 10
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2010 году

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

┌──────────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┐
│   Наименование   │Протяженность│                                   Виды работ                                    │ Количество  │ Количество │    Фонд    │Среднемесячная│Общая сумма │
│  муниципального  │автомобильной├──────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────────┬──────────────────┤дополнительно│работников, │  рабочего  │  заработная  │  средств,  │
│      района      │   дороги    │  скашивание  │    уборка     │   подсобные   │восстановление │   содержание в   │ создаваемых │ занятых на │  времени   │    плата     │необходимая │
│                  │             │   травы на   │   различных   │  работы при   │  пешеходных   │чистоте и порядке │рабочих мест │общественных│ занятых на │ работников,  │    для     │
│                  │             │   откосах,   │  предметов и  │ снегоочистке  │  переходов и  │     объектов     │             │  работах   │общественных│ привлекаемых │обеспечения │
│                  │             │разделительной│   мусора с    │               │   тротуаров   │ благоустройства  │             │            │  работах   │      на      │ выполнения │
│                  │             │полосе, полосе│   элементов   │               │               │                  │             │            │            │ общественные │общественных│
│                  │             │  отвода и в  │ автомобильной │               │               │                  │             │            │            │    работы    │   работ    │
│                  │             │ подмостовой  │    дороги     │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │зоне, вырубка │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │  деревьев и  │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │ кустарника с │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │   уборкой    │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │  порубочных  │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  │             │   остатков   │               │               │               │                  │             │            │            │              │            │
│                  ├─────────────┼──────┬───────┼───────┬───────┼───────┬───────┼─────┬─────────┼────────┬─────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│                  │     км      │ 100  │ тыс.  │  100  │ тыс.  │куб. м │ тыс.  │пог. │  тыс.   │  100   │  тыс.   │   единиц    │  человек   │   часов    │ тыс. рублей  │тыс. рублей │
│                  │             │кв. м │рублей │ кв. м │рублей │       │рублей │  м  │ рублей  │ кв. м  │ рублей  │             │            │            │              │            │
├──────────────────┼─────────────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│        1         │      2      │  3   │   4   │   5   │   6   │   7   │   8   │  9  │   10    │   11   │   12    │     13      │     14     │     15     │      16      │     17     │
└──────────────────┴─────────────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┘
 Амурский              100,50      8442  2489,00  24120   826,52   8543   645,44  353    158,89   146,43    485,12       20            20          16461         6,90         4604,97
 муниципальный
 район

 Ванинский             203,00      8526   537,96  36540   268,31  17255   279,40  100     18,60   295,77    209,86        5             5          21812         7,30         1314,13
 муниципальный
 район

 Комсомольский         426,10     12801  2907,70  76806  2030,30  36270  2114,00  882    306,18   621,70   1588,03       30            30          43554         7,30         8946,21
 муниципальный
 район

 Советско-Гаванский     61,00      2196   914,48  14640   709,49   5185   554,06  100    122,73    88,88    416,20       11            11           6824         7,30         2716,96
 муниципальный
 район

 Солнечный             323,70      9711  8639,28  64740  6702,90  27515  6281,15  550   1062,20   323,12   3232,60       94            94         102963         4,40        25918,10
 муниципальный
 район

 Итого                                                                                                                                                                       43500,40

Примечание: из суммы 43500,40 тыс. рублей возмещение затрат работодателям на выплату заработной платы участникам Программы за счет средств, выделенных на организацию общественных, временных работ, составляет 4996,09 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru