Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 247

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ НА 2009 ГОД С ПРОГНОЗОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА 2010 - 2011 ГОДЫ

Практика выполнения программы управления муниципальным имуществом Амурского муниципального района в 2008 году подтвердила своевременность перехода на среднесрочное планирование преобразований муниципальной собственности. Прогнозирование трехлетней перспективы в работе с муниципальным имуществом соответствует современной стратегии среднесрочного планирования развития экономики и финансов Амурского района, Хабаровского края и в целом страны.
Программа управления муниципальным имуществом на среднесрочную перспективу легла в основу дальнейшего совершенствования управления муниципальным имуществом.
В ходе выполнения программы управления муниципальным имуществом комитетом по управлению муниципальным имуществом, структурными подразделениями администрации района уточнены состав и структура муниципальной собственности, необходимой для исполнения полномочий органов местного самоуправления Амурского муниципального района, продолжена оптимизация этого имущества по отраслям и по каждой муниципальной организации.
Внедрение новой модели управления муниципальным имуществом Амурского муниципального района способствовало более объективному обоснованию оптимального состава муниципального имущества и создало предпосылки для выработки и практического внедрения критериев эффективности его использования.
Увеличение стоимости муниципального имущества в образовании, здравоохранении в 2008 году произошло за счет приобретения имущества за счет районного и государственного бюджетов. В результате перераспределения государственного имущества в собственность района из краевой собственности передано здание, расположенное по адресу г. Амурск, пр. Мира, д. 55 общей площадью 6376 кв. метров, автодороги общей протяженностью 56 км стоимостью 41287 тыс. рублей. Приобретен автотранспорт для нужд учреждений здравоохранения, а также имущество в рамках национального проекта здравоохранения на сумму 11 млн. рублей. Всего за 2008 год в муниципальную собственность района поступило имущество на сумму 52767 тыс. рублей.
Выбытие муниципального имущества в 2008 году балансовой стоимостью 8,2 млн. рублей обусловлено приватизацией, передачей имущества в федеральную и муниципальную собственность поселений района, а также ликвидацией муниципальных организаций.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом продолжена работа по сокращению объема муниципальной собственности, не участвующей в обеспечении выполнения местных полномочий. Эффект от продажи муниципального недвижимого имущества и земельных участков - это поступление в местный бюджет в 2008 году 3384 тыс. рублей.
Помимо этого в местный бюджет поступили доходы от аренды муниципального имущества и земельных участков, доходы в виде дивидендов на доли в хозяйственных обществах и отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий. Эти поступления в 2008 году составили 25375 тыс. рублей.
Анализ выполнения программы управления муниципальным имуществом в 2008 году показал, что отраслевым подразделениям администрации необходимо обратить особое внимание на наличие экономического обоснования приобретения и перераспределения муниципального имущества подведомственными организациями.
Недостаточность у муниципального предприятия "Городские электрические сети" средств на изготовление технических паспортов и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, находящиеся в их хозяйственном ведении, сдерживает процесс приватизации имущества этого предприятия.
Учтенные в проекте программы управления муниципальным имуществом на 2010 - 2011 годы имущественные преобразования ведут к значительному сокращению имущества, используемого для получения доходов в местный бюджет. В результате прогнозируемые поступления доходов от коммерческого использования муниципального имущества в 2009 - 2011 годах имеют закономерную тенденцию к поэтапному снижению.
Разработка и практическое применение критериев эффективности использования имущества, служащего обеспечению полномочий органов местного самоуправления района, регламентация процедур использования муниципальной собственности, мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных объектов являются основными направлениями в совершенствовании управления муниципальным имуществом на трехлетнюю перспективу.
В целях дальнейшего совершенствования управления муниципальным имуществом, а также в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 04.04.2006 № 69 "О программе управления муниципальным имуществом Амурского муниципального района на среднесрочную перспективу" постановляю:
1. Программу управления муниципальным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009 - 2010 годы, утвержденную постановлением главы Амурского муниципального района от 09 июня 2008 г. № 132 "О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009 - 2010 годы", по итогам работы за 2008 год считать в основном выполненной.
2. Утвердить прилагаемую Программу управления муниципальным имуществом Амурского муниципального района на 2009 год с прогнозом имущественных преобразований на 2010 - 2011 годы (далее - Программа).
3. Первому заместителю главы администрации района Медведеву С.И., заместителю главы администрации района по экономике и финансам Боровлеву П.М., руководителям структурных подразделений администрации района Руденко Н.В., Ганзюковой Е.И., Трегубовой Л.А., Иваницкой Е.М., Войнову В.Н., Олешко О.А., Иголкину М.А.:
3.1. Считать выполнение Программы, совершенствование управления муниципальным имуществом и увеличение поступлений в местный бюджет от использования имущества приоритетными направлениями своей деятельности в сфере управления муниципальной собственностью.
3.2. Представить в комитет по управлению муниципальным имуществом до 01 апреля 2010 г. результаты выполнения Программы за 2009 год и анализ эффективности использования муниципального имущества, в том числе занимаемых земельных участков.
3.3. Продолжить работу по оптимизации муниципального имущества, необходимого для исполнения установленных функций, в соответствующей сфере деятельности.
3.4. В целях своевременного учета в Реестре муниципального имущества приобретенного за счет средств местного бюджета и поступившего в собственность района по иным основаниям имущества обеспечить своевременное представление в комитет по управлению муниципальным имуществом соответствующей документации.
3.5. Обеспечить контроль за своевременной государственной регистрацией имущественных прав на объекты недвижимости муниципальными организациями.
3.6. При внесении предложений о перераспределении движимого и недвижимого имущества по уровням собственности обеспечивать своевременное получение согласований краевых органов исполнительной власти и муниципальных образований района и передачу в комитет по управлению муниципальным имуществом необходимой правоустанавливающей и технической документации на передаваемые объекты.
3.7. Осуществлять контроль за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в целях обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленного за муниципальными организациями муниципального имущества.
4. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Исаков М.Ю.):
4.1. В срок до 01 июня 2010 г. представить главе Амурского муниципального района анализ выполнения Программы на основе данных, полученных от структурных подразделений администрации района, и ее корректировку с учетом особенностей развития экономики района.
4.2. В связи с планируемым переходом к формированию единых объектов недвижимости, включающих земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения, провести в 2009 году подготовительную работу, связанную с их учетом.
4.3. Обеспечить контроль за поступлением в бюджет района доходов от использования муниципального имущества, своевременно принимать меры по погашению возникающей задолженности.
4.4. В целях совершенствования учета муниципального имущества разработать в срок до 01 декабря 2009 г. единый порядок его списания.
5. Муниципальным предприятиям и учреждениям совместно с отраслевыми подразделениями администрации завершить к 31 декабря 2009 г. работу по подготовке и оформлению технических паспортов на объекты недвижимости, правоустанавливающих документов на земельные участки и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
6. Признать утратившим силу постановление главы Амурского муниципального района от 09 июня 2008 г. № 132 "О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009 - 2010 годы".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Боровлева П.М.

Глава района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 18 ноября 2009 г. № 247

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД С ПРОГНОЗОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА 2010 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Программы управления муниципальным имуществом Амурского
муниципального района на 2009 год с прогнозом
имущественных преобразований на 2010 - 2011 годы

Наименование Программа управления муниципальным имуществом Амурского
Программы    муниципального района на 2009 год с прогнозом имущественных
             преобразований на 2010 - 2011 годы

Основание    - федеральные законы:
для          от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
разработки   местного самоуправления в Российской Федерации";
Программы    от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в
             законодательные акты Российской Федерации и признании
             утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
             Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
             изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
             организации законодательных (представительных) и
             исполнительных органов государственной власти субъектов
             Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
             местного самоуправления в Российской Федерации";
             от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации
             государственного и муниципального имущества";
             от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и
             муниципальных унитарных предприятиях";
             - решение Собрания депутатов Амурского муниципального района
             от 22 ноября 2006 г. № 276 "Об утверждении Положения по
             управлению муниципальной собственностью Амурского
             муниципального района"

Заказчик     - Администрация Амурского муниципального района
Программы

Разработчики - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
Программы    Амурского муниципального района,
             - отдел здравоохранения администрации Амурского муниципального
             района,
             - отдел культуры и искусства администрации Амурского
             муниципального района,
             - управление образования администрации Амурского
             муниципального района,
             - управление по обеспечению и содержанию муниципального
             хозяйства администрации Амурского муниципального района,
             - финансовое управление администрации Амурского муниципального
             района

Срок         2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Основная     - переход на новую модель управления муниципальным имуществом
цель         Амурского муниципального района Хабаровского края. Повышение
Программы    эффективности управления муниципальным имуществом посредством
             планирования имущественного обеспечения для решения вопросов
             местного значения, а также планирования доходов и расходов
             бюджета, связанных с приобретением, использованием и выбытием
             муниципального имущества.

Задачи       - осуществление планов использования, приобретения и выбытия
Программы    муниципального имущества и сводного плана имущественного
             обеспечения для решения вопросов местного значения на период с
             2009 по 2011 годы.

Основные     - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
исполнители  Амурского муниципального района, финансовое управление
Программы    администрации, структурные (профильные) подразделения
             администрации района, муниципальные унитарные предприятия и
             муниципальные учреждения.

Ожидаемые    - оптимизация состава муниципального имущества, используемого
конечные     муниципальными организациями, за счет установления объема
результаты   закрепленного за этими организациями имущества, необходимого
реализации   для решения вопросов местного значения, определения
Программы    неэффективно используемого и излишнего имущества и последующей
             приватизации этого имущества, передачи его муниципальным
             образованиям Амурского муниципального района, а также
             ликвидации в установленных законом случаях.

Система      - Программа реализуется в тесном взаимодействии основных
управления   исполнителей и муниципальных организаций. Контроль за ходом
и контроля   выполнения Программы и координацию деятельности основных
             исполнителей осуществляет комитет по управлению муниципальным
             имуществом администрации Амурского муниципального района,
             информируя главу Амурского муниципального района о реализации
             Программы

ВВЕДЕНИЕ

Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений местного самоуправления.
Программа управления муниципальным имуществом на 2009 год с прогнозом имущественных преобразований на 2010 - 2011 годы (далее именуется Программа) разработана в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 04.04.2006 № 69 "О программе управления муниципальным имуществом Амурского муниципального района на среднесрочную перспективу".
Объектами Программы являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие Амурскому муниципальному району, движимое и недвижимое имущество казны, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
В условиях перехода на новую модель управления муниципальным имуществом, связанную с проведением административной реформы, разработка и практическая реализация Программы является одним из основных разделов муниципальной имущественной политики.
Основными направлениями муниципальной имущественной политики являются:
- создание правовых основ для построения эффективной системы управления имуществом;
- использование имущества как инструмента социально-экономического развития Амурского муниципального района;
- прогноз потребности муниципального имущества с учетом объемов услуг (работ, продукции), необходимых для решения вопросов Амурского муниципального района, и перспектив развития отраслей экономики района:
- поддержание имущества в работоспособном состоянии;
- эффективная реализация имущества, по тем или иным причинам не дающего должного социального эффекта или носящего избыточный (коммерческий) характер;
- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач, предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления Амурского муниципального района;
- увеличение доходов в местный бюджет путем рационального использования некоммерческого и коммерческого муниципального имущества.
Целью управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности муниципальными организациями, хозяйственными обществами с долей участия Амурского муниципального района по выполнению местных полномочий.
Основными задачами управления муниципальным имуществом для отраслевых подразделений администрации Амурского муниципального района на 2009 год являются:
- оценка соответствия имеющегося в распоряжении Амурского муниципального района имущества исполняемым вопросам местного значения;
- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;
- создание системы экономического мониторинга за рациональным использованием муниципального имущества подведомственной сетью организаций;
- анализ перспективной потребности и состава муниципальной собственности.
Перспективными задачами для подразделений администрации Амурского муниципального района в области управления муниципальным имуществом на период 2010 - 2011 годов являются:
- для управления образования - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для уставной деятельности подведомственных учреждений;
- для отдела здравоохранения - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению Амурского района;
- для управления социальной защиты населения - обеспечение передачи в государственную собственность Хабаровского края муниципального имущества, используемого для выполнения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в рамках реализации распоряжения Правительства Хабаровского края от 06.05.2009 № 218-рп "О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края";
- для отдела культуры и искусства - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для обеспечения жителей района услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания, для дополнительного образования детей;
- для социального отдела - приоритетными направлениями молодежной политики в Амурском районе на среднесрочную перспективу определены следующие: совершенствование системы социального воспитания молодежи, профилактика нежелательных жизненных ситуаций; решение жилищных проблем молодых семей и занятости молодежи; поддержка и содействие в реализации гражданских инициатив, деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие различных форм организации досуга, отдыха молодежи;
- для отдела архитектуры и градостроительства - рациональное использование средств, выделяемых из бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт;
- для отдела управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе реорганизация убыточных производств, организация на базе муниципального имущества перспективных производств, организация пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом; рациональное использование денежных средств, выделяемых из местного бюджета на организацию строительства, ремонт и содержание межмуниципальных автомобильных дорог.
Программа состоит из трех разделов:
Раздел 1. План использования муниципального имущества на период с 2009 по 2011 год.
Раздел 2. План приобретения и выбытия муниципального имущества на период с 2009 по 2011 год.
Раздел 3. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения полномочий Амурского муниципального района на период с 2009 по 2011 год.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "с 2008 по 2010 год" следует читать "с 2009 по 2011 год".

Раздел I. ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПЕРИОД С 2008 ПО 2010 ГОД

План использования муниципального имущества необходим для постановки задач деятельности и мониторинга результатов использования муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и в казне Амурского муниципального района.
План использования муниципального имущества на период с 2009 по 2011 год содержит сводную информацию о доходах районного бюджета от использования муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности Амурского муниципального района.
Ожидаемые поступления доходов в бюджет Амурского муниципального района от использования муниципального имущества в 2009 - 2011 годах приведены в таблице 1. При этом плановое задание по поступлению доходов на 2009 год определено в соответствии с утвержденным бюджетом на 2009 год.

Таблица 1

Ожидаемые поступления доходов в местный бюджет Амурского
муниципального района от использования муниципального
имущества и земельных участков в 2008 - 2010 годах

(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│                                     │Задание по │  Прогноз  │  Прогноз  │
│                                     │поступлению│поступления│поступления│
│                                     │ доходов в │на 2010 год│на 2011 год│
│                                     │ 2009 году │           │           │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1. Продажа муниципального имущества  │    2500   │    1000   │     500   │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2. Сдача в аренду имущества          │    1635   │    1410   │    1480   │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│3. Аренда земельных участков         │   12745   │   13400   │   14976   │
│в т.ч. от аренды земельных участков, │     880   │    1092   │    1180   │
│расположенных на межселенной         │           │           │           │
│территории и находящихся в           │           │           │           │
│собственности района                 │           │           │           │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│4. Отчисления от прибыли             │     132   │     140   │     140   │
│муниципальных унитарных предприятий  │           │           │           │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│5. Доход от дивидендов по долям      │      50   │      50   │      50   │
│участия в хозяйственных обществах    │           │           │           │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ВСЕГО:                               │   17062   │   16000   │   17146   │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Доходы от продажи муниципального имущества в порядке его приватизации.
Формирование прогнозных планов приватизации (выбытия) муниципального имущества на 2009 - 2011 годы проводится с учетом задач по осуществлению дальнейших преобразований в сфере имущественных отношений, регламентированных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приватизация муниципального имущества направлена на:
- формирование доходов местного бюджета;
- продолжение структурных преобразований в экономике района и дальнейшую оптимизацию структуры муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
Прогнозируемое снижение размеров доходов местного бюджета от продажи муниципального имущества в 2010 - 2011 годах является закономерным процессом, связанным с выбытием наиболее ликвидного и дорогостоящего имущества в 2007 - 2009 годах.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества прогнозируются с учетом коэффициента инфляции 1,12.
Ожидаемые доходы местного бюджета от аренды земельных участков, находящихся на межселенной территории и в собственности Амурского муниципального района, составят в 2009 году - 880 тыс. рублей, в 2010 году - 1092 тыс. рублей, в 2011 году - 1180 тыс. рублей.
Задание по перечислению части чистой прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет района на 2009 год установлено в размере 132 тыс. рублей. В связи со сложным финансово-экономическим положением МУП "Горэлектросети", связанным с объективными причинами, а также с планируемой ликвидацией предприятия в 2009 - 2011 годах перечисление части чистой прибыли этого предприятия не планируется.
Доходы от дивидендов по долям участия в хозяйственных обществах.
Прогноз перечисления в местный бюджет обществом с ограниченной ответственностью "Региональный экологический центр демеркуризации" составляет 50 тыс. руб. ежегодно.

1.1. Управление образования
Управление образования района имеет в своем подчинении 44 муниципальных учреждений, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, и их деятельность направлена на осуществление полномочий органа местного самоуправления по решению следующих вопросов:
1.1.1. В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
По состоянию на 01.01.2009 для выполнения вышеуказанных функций в Амурском районе действовали следующие муниципальные учреждения:
21 общеобразовательная школа;
6 учреждений дополнительного образования;
15 учреждений дошкольного образования;
1 информационно-методический центр.
1.1.2. В соответствии с Законом Хабаровского края от 25 октября 2006 г. № 67 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" администрация Амурского муниципального района в лице управления образования наделена государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Для исполнения вышеуказанных государственных полномочий в районе действуют два муниципальных учреждения: 2 специальные (коррекционные) школы.
В соответствии с федеральным законодательством об опеке и попечительстве в ведении управления образования находятся 2 детских дома для исполнения государственных полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации распоряжения Правительства Хабаровского края от 03.10.2008 № 622-рп "Об организации работ по приему в государственную собственность Хабаровского края муниципального имущества для реализации государственных полномочий Хабаровского края" указанные муниципальные учреждения и соответствующее имущество подлежат передаче в государственную собственность Хабаровского края в срок до 01.01.2010.

1.2. Отдел здравоохранения
К полномочиям Амурского муниципального района в сфере здравоохранения относятся:
1.2.1. В соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ - организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
По состоянию на 01.01.2009 для выполнения вышеуказанных функций в Амурском районе действовали и продолжают действовать 5 муниципальных учреждений.
1.2.2. В соответствии с Законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. № 234 "О на делении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях" органы местного самоуправления Амурского муниципального района наделены государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом и туберкулезном диспансерах.
Для выполнения данных государственных полномочий на территории района действуют два муниципальных учреждения.

1.3. Управление социальной поддержки населения
Деятельность 2 муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной поддержки населения администрации района, направлена на выполнение муниципальных и переданных краевых государственных полномочий в решении следующих вопросов:
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в районе, организация каникулярного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данную функцию реализует муниципальное учреждение "Центры социальной помощи семье и детям". Учреждение реализует реабилитационные, оздоровительные программы различной направленности для детей, воспитывающихся в семьях с дисфункциональными нарушениями;
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан пожилого возраста из числа ветеранов Великой Отечественной войны и труда. Данную функцию реализует муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В рамках реализации распоряжения Правительства Хабаровского края от 06.05.2009 № 218-рп "О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края" в 2010 г. планируется передача в государственную собственность Хабаровского края 2 муниципальных учреждений и соответствующего муниципального имущества, используемого для выполнения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, а также ликвидация управления социальной поддержки населения администрации Амурского муниципального района.

1.4. Отдел культуры и искусства
В ведении отдела культуры и искусства администрации района находятся 8 учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, выполняющих услуги культуры и предоставления дополнительного образования для обеспечения полномочий Амурского муниципального района в решении вопросов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ, а также одно муниципальное предприятие - МУП "Редакция газеты Амурская заря". Два учреждения подведомственные отделу культуры и искусства действуют в форме муниципального автономного учреждения, это МАУ "Районный молодежный досуговый центр" и МАУ "Телерадиокомпания "Амурск".
Библиотечные услуги в районе оказывает 1 муниципальное учреждение "Межпоселенческая центральная библиотека Амурского муниципального района". Главной задачей библиотеки является обслуживание населения книговыдачей.

1.5. Управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства
Для осуществления полномочий в решении вопросов, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В настоящее время действует одно муниципальное унитарное предприятие, за которым закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения общей стоимостью 30,2 млн. руб. В соответствии с Уставом муниципальное предприятие является коммерческой организацией, цель которой состоит в осуществлении предпринимательской деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, с целью извлечения прибыли.
Деятельность муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" направлена на осуществление полномочий в решении вопросов Амурского района и его поселений, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - организация в границах муниципального района электроснабжения поселений. На балансе предприятия состоит муниципальное имущество общей стоимостью 31,2 млн. руб. В течение 2010 года планируется проведение продажи имущества предприятия, в связи с чем поступление части чистой прибыли от этого предприятия не планируется.
В процедуре банкротства находятся одно предприятия жилищно-коммунального комплекса (МУП "АМСО"). В течение 2009 года планируется завершение конкурсного производства и ликвидация данного предприятия.

Раздел II. ПЛАН ПРИОБРЕТЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НА ПЕРИОД С 2009 ПО 2011 ГОД

План приобретения имущества в муниципальную собственность (таблица 2) предусматривает поступление имущества в связи с созданием новых объектов в результате строительства, разграничения собственности в ходе проводимой административной реформы, приобретения имущества по гражданско-правовым сделкам, выкупа для муниципальных нужд. Также в плане прибытия и выбытия муниципального имущества показано имущество, которое перераспределяется между структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и казной района.
При этом возмездное приобретение или создание нового имущества должно корреспондироваться с адресными программами и с расходной частью районного бюджета на соответствующий финансовый год.
По состоянию на 01.01.2009 стоимость муниципального имущества составляла 1648,5 млн. руб. по остаточной стоимости. В течение 2009 года планируется прибытие имущества на сумму 2855 тыс. руб. и передача недвижимого имущества в оперативное управление учреждений и хозяйственное ведение муниципальных предприятий из казны района на сумму 1957 тыс. руб.
Выбытие имущества в 2009 годах на сумму 8166 тыс. руб. связано с банкротством МУП "АМСО" (138 тыс. руб.), передачей муниципального имущества в федеральную собственность (1927 тыс. руб.), продажей имущества в соответствии с приватизацией (2660 тыс. руб.) и выбытием имущества в связи с арестом службой судебных приставов и продажей арестованных объектов по долгам муниципального образования (3441 тыс. руб.).
В течение 2010 - 2011 годов планируется поступление движимого имущества в основном для муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры.

Таблица 2

План приобретения и выбытия муниципального имущества
в 2009 - 2011 годах

тыс. руб.
┌───┬───────────────┬──────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────────┐
│п/п│               │Стоимость │        2009 год         │         2010 год         │        2011 год         │

]]>
│электро- и газоснабжения поселений                                                   │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 2 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │            │Исключение из  │            │
│   │предприятие "Городские │пр. Мира, 34А  │            │реестра в связи│            │
│   │электрические сети"    │               │            │с добровольной │            │
│   │                       │               │            │ликвидацией    │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Решение вопросов местного значения: создание условий для предоставления транспортных │
│услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями │
│в границах муниципального района                                                     │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 3 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │  27637,5   │               │    132     │
│   │предприятие "Амурское  │ул. Пионерская,│            │               │            │
│   │пассажирское           │15А            │            │               │            │
│   │автотранспортное       │               │            │               │            │
│   │предприятие"           │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Оказание услуг в сфере ЖКХ                                                           │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 4 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │            │Исключение из  │      0     │
│   │предприятие "Амурская  │пр. Строителей,│            │реестра в связи│            │
│   │межпоселенческая       │17А            │            │с ликвидацией  │            │
│   │сбытовая организация"  │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Оказание услуг в сфере капитального строительства                                    │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 5 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │    456     │               │      2     │
│   │предприятие "Управление│пр. Строителей,│            │               │            │
│   │капитального           │44             │            │               │            │
│   │строительства"         │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Оказание услуг в сфере массовой информации                                           │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 6 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │    278,7   │               │      6     │
│   │предприятие "Редакция  │пр. Мира, 19   │            │               │            │
│   │газеты Амурская заря"  │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Итого:                     │               │  28580,2   │               │    140     │
└───────────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┘

Прогноз деятельности муниципальных предприятий в 2011 году

┌───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┐
│ № │     Наименование      │     Адрес     │ Остаточная │ Исключение из │  Прогноз   │
│п/п│    муниципального     │               │ стоимость  │    реестра    │ получения  │
│   │      предприятия      │               │  основных  │ (включение в  │  прибыли   │
│   │                       │               │  средств,  │    реестр)    │(- убытков),│
│   │                       │               │тыс. рублей │ муниципальных │ тыс. руб.  │
│   │                       │               │            │  предприятий  │            │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ 1 │           2           │       3       │     4      │       5       │     6      │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Оказание услуг по изготовлению землеустроительных дел (управление земельными         │
│участками)                                                                           │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 1 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │    206     │               │      0     │
│   │предприятие "Амурское  │ул. Амурская,  │            │               │            │
│   │землеустроительное     │15             │            │               │            │
│   │предприятие"           │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Решение вопросов местного значения: создание условий для предоставления транспортных │
│услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями │
│в границах муниципального района                                                     │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 2 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │  26337,3   │               │    132     │
│   │предприятие "Амурское  │ул. Пионерская,│            │               │            │
│   │пассажирское           │15А            │            │               │            │
│   │автотранспортное       │               │            │               │            │
│   │предприятие"           │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┤
│Оказание услуг в сфере капитального строительства                                    │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┤
│ 3 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │    449     │               │      2     │
│   │предприятие "Управление│пр. Строителей,│            │               │            │
│   │капитального           │44             │            │               │            │
│   │строительства"         │               │            │               │            │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│ 4 │Муниципальное унитарное│г. Амурск,     │    266,7   │               │      6     │
│   │предприятие "Редакция  │пр. Мира, 19   │            │               │            │
│   │газеты Амурская заря"  │               │            │               │            │
├───┴───────────────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┤
│Итого:                     │               │  27259     │               │    140     │
└───────────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┘

Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом
М.Ю.Исаков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru