Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2009 г. № 1249/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ"

В целях выполнения протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 сентября 2009 года № 1 и в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в департаменте труда и социального развития Воронежской области в 2009 - 2010 годах, утвержденным приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 13.10.2009 № 724/ОД, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом труда и социального развития Воронежской области государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
2. Отделу доходов населения, уровня жизни и регулирования социально-трудовых отношений (Новицкая) организовать исполнение Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Березкина А.Б.

Руководитель департамента
Т.Г.МЕЩЕРЯКОВА





Утвержден
приказом
департамента труда
и социального развития
Воронежской области
от 22.12.2009 № 1249/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В
ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом труда и социального развития Воронежской области государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий.
2. Государственная услуга "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий" (далее - государственная услуга) предоставляется Департаментом.
3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 50, ст. 5311);
Уставом Воронежской области, принятым областной Думой 25.05.2006.
4. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража.
5. Получателями государственной услуги являются:
работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профсоюзов и объединения территориальных организаций профсоюзов, соответствующие объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в помещениях Департамента.
7. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Департамента содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Адрес информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет" - www.govvrn.ru.
9. График (режим) работы Департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09.00 до 18.00 (по пятницам - до 16.45), перерыв - с 13.00 до 13.45.
10. Сведения о графике (режиме) работы Департамента размещаются на портале Воронежской области в сети Интернет.
11. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на портале Воронежской области в сети Интернет, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
12. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
13.1. Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации обращения.
13.2. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.
13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов (например, в региональных объединениях работодателей, территориальных объединениях организаций профессиональных союзов и т.д.).
14. Государственные гражданские служащие Департамента (далее - государственные гражданские служащие), участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о требованиях по заполнению реквизитов бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективного трудового спора в пределах своих полномочий" (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса портала Воронежской области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
перечень получателей государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решения, действий органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей.
16. На портале Воронежской области в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
о правилах предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
ответы на типовые вопросы.

Сроки предоставления государственной услуги

17. Время ожидания получения государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.
18. Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 4 часов.
19. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 23 дней.
20. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
21. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в журнале учета получателей государственной услуги (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), не должны превышать 3 часов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

22. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
22.1. Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном (территориальном) уровне социального партнерства.
22.2. Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
22.3. Коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
22.4. Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги.
22.5. Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют предусмотренным пунктом 25 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
22.6. Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Информация о документах, необходимых для получения государственной услуги

23. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
23.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги.
23.2. Документы, содержащие сведения о:
наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор.

Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги

24. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется получателем государственной услуги разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись получателя государственной услуги и дата обращения.
25. Документы, содержащие сведения, перечисленные в пункте 23.2 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.

Требования к предоставлению государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
27. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
28. Государственная услуга предоставляется при урегулировании следующих коллективных трудовых споров:
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном (территориальном) уровне социального партнерства;
в организациях всех форм собственности и видов экономической деятельности, находящихся на территории области, за исключением финансируемых из федерального бюджета;
в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора может быть проведена забастовка.
29. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги при личном (очном) обращении или направлены в Департамент по почте.
30. Государственные гражданские служащие при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги

31. Прием получателей государственной услуги осуществляется в помещениях, специально выделенных для этих целей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями.
32. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях посетителей и государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
34. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
35. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами.
36. Рабочие места государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к организации учета получателей государственной услуги

37. Учет получателей государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими в журнале учета.
38. В журнал учета заносятся сведения о:
порядковом номере записи;
дате обращения получателя государственной услуги или регистрации почтового отправления получателя государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
полномочности сторон коллективного трудового спора;
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги;
разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных государственным гражданским служащим, участвующим в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
предложениях по кандидатурам посредников;
предложениях по созданию трудового арбитража;
результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
39. Ведение журнала учета может осуществляться в электронном виде.

III. Административные процедуры

Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

40. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение получателя государственной услуги или получение Департаментом письменного обращения.
41. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
42. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
43. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
43.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим Административным регламентом, или несоответствия требованиям к оформлению документов государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги:
при письменном обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги;
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном в разделе V настоящего Административного регламента.
43.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
44. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
45. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов.
46. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
47. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
47.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 22.1 - 22.3 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом:
при письменном обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.
В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке.
47.2. В случае принятия решения об оказании государственной услуги государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора.
48. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации.
49. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора.
50. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет получателю государственной услуги, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения.
51. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными.
52. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора.
53. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора.
54. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
55. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. При этом государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, фиксирует в журнале учета дату и содержание указанных разъяснений.

Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией

56. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
57. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
58. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
59. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
59.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
59.2. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.
60. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
61. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
62. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.

Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника

63. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
64. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
65. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
66. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги:
66.1. Фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале учета
или
66.2. Разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
67. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
67.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
67.2. При недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
68. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
69. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале учета.

Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

70. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
71. Государственный гражданский служащий, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

]]>
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
труда и социального развития
Воронежской области
государственной услуги
"Содействие урегулированию
коллективных трудовых споров
в пределах своих полномочий"

ОБРАЗЕЦ

Решение

        "___" ___________ 200__ г.                 № _____________

об отказе предоставления департаментом труда и социального развития Воронежской области государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"

Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления департаментом труда и социального развития Воронежской области государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий", утвержденного приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от ______________ 2009 г. № ___, отказать в предоставлении государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий"
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю ____________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
______________________________________________________________
по следующему основанию (нужное подчеркнуть):
Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном (территориальном) уровне социального партнерства.
Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
Коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги.
Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в департамент труда и социального развития Воронежской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственный гражданский служащий
департамента труда и социального развития
(должность)

    ______________________________________________________________________
    (подпись)                                     (фамилия, имя, отчество)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru