Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. № 211

О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В целях совершенствования работы и формирования единых требований к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" и на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок ведения реестра долгосрочных муниципальных целевых программ согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ согласно приложению № 3.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района Л.Н.Колесникову.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".

Первый заместитель
руководителя администрации района
Л.КОЛЕСНИКОВА





Утвержден
Постановлением
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 11 марта 2009 г. № 211
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (далее именуются целевые программы), разработки, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский";
2) заказчик целевой программы - администрация МР "Усть-Куломский";
3) инициатор разработки целевой программы - глава МР "Усть-Куломский", депутаты Совета МР "Усть-Куломский", администрация МР "Усть-Куломский", инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и организации, осуществляющие деятельность на территории МОМР "Усть-Куломский", формирующие предложения по разработке целевой программы;
4) разработчик целевой программы (подпрограммы) - определяемые заказчиком структурные подразделения администрации МР "Усть-Куломский", муниципальные предприятия и учреждения, а также (в случае необходимости) юридическое и (или) физическое лицо по муниципальным контрактам, заключенным с администрацией МР "Усть-Куломский" в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие разработку целевой программы (подпрограммы).
Целевая программа может иметь несколько разработчиков;
5) исполнитель целевой программы - структурные подразделения администрации МР "Усть-Куломский", муниципальные предприятия и учреждения, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий;
6) куратор программы (подпрограммы) - заместители руководителя муниципального района "Усть-Куломский", структурные подразделения администрации МР "Усть-Куломский", на которых возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации.
3. Структурные подразделения администрации МР "Усть-Куломский" на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального района, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ могут вносить главе МР "Усть-Куломский" - руководителю администрации района (далее по тексту - глава муниципального района) предложения о необходимости разработки целевых программ в муниципальном районе.
4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

II. Отбор проблем для программной разработки и
принятия решения о разработке проекта программы

1. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется администрацией муниципального района "Усть-Куломский".
2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
необходимость комплексного подхода и согласованных действий для решения проблемы;
наличие федеральных и республиканских целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета и республиканского бюджета РК;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
3. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы главе муниципального района до 1 мая текущего финансового года, предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации МР "Усть-Куломский".
4. Предложения о разработке целевой программы должны содержать:
1) обоснование необходимости принятия программы с описанием значимости и актуальности проблем;
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) предложения по целям и задачам программы;
5) перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;
6) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
7) предложения по заказчикам, разработчикам и исполнителям целевой программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы.
5. Финансовое управление Министерства финансов РК в Усть-Куломском районе в течение 7 рабочих дней проводит экспертизу (финансовую экспертизу) предложений по разработке целевой программы и направляет заключение главе муниципального района о согласовании предложений или нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний.
6. Отдел экономической и налоговой политики администрации муниципального района в течение 7 рабочих дней с даты поступления предложений по разработке целевой программы и заключения, указанного в пункте 5 настоящего раздела, готовит заключение о согласовании предложения по разработке целевой программы или нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний и направляет его главе муниципального района.
7. Предложения по разработке целевой программы согласовываются при условии отсутствия замечаний и предложений.
8. В случае положительного заключения глава муниципального района принимает решение о разработке целевой программы.

III. Формирование и утверждение целевой программы

1. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных целевых программ (приложение к настоящему Порядку).
2. К проекту целевой программы прилагаются копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета и республиканского бюджета РК (при их наличии).
3. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, представляются разработчиком программы в администрацию МР "Усть-Куломский" для экспертизы соответствия проекта целевой программы положениям настоящего Порядка.
4. Финансовое управление Министерства финансов РК в Усть-Куломском районе рассматривает в течение 7 рабочих дней проект целевой программы и направляет заключение в администрацию района.
5. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет на утверждение главе муниципального района проект постановления об утверждении проекта целевой программы.
6. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением главы муниципального района не позднее, чем за один календарный месяц до дня внесения в Совет МР "Усть-Куломский" проекта решения об утверждении бюджета МОМР "Усть-Куломский" на очередной финансовый год.
7. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы аналогично порядку формирования и утверждения программы.

IV. Проведение публичных слушаний
по проекту целевой программы

1. Администрация МР "Усть-Куломский" выступает инициатором проведения публичных слушаний по проекту целевой программы развития МОМР "Усть-Куломский".
2. Публичные слушания по проекту разработанной целевой программы развития МОМР "Усть-Куломский" проводятся в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ".
3. По результатам проведения публичных слушаний разработчик целевой программы при необходимости в 15-дневный срок вносит в проект изменения, добавления и представляет проект программы главе муниципального района.

V. Реализация целевой программы.
Финансирование целевой программы

1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств местного бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский". В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета МОМР "Усть-Куломский" на реализацию целевых программ утверждается решением Совета МР "Усть-Куломский" об утверждении бюджета МОМР "Усть-Куломский" на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета МОМР "Усть-Куломский" по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета МОМР "Усть-Куломский" в соответствии с постановлением главы муниципального района, утвердившим программу.
3. Для включения программ в перечень целевых программ на очередной финансовый год куратор целевой программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 1 июля текущего года данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из местного бюджета на очередной финансовый год в организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский".
4. Организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский" на основе представленных кураторами целевых программ данных о финансировании на очередной финансовый год формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МОМР "Усть-Куломский" в очередном финансовом году и направляет его до 15 августа текущего года в Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Усть-Куломском районе.

Текущее управление целевой программой

1. Текущее управление целевой программой осуществляется куратором целевой программы.
2. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы (подпрограммы), имеющей более одного исполнителя, куратор представляет главе муниципального района предложения о внесении изменений и (или) дополнений в программу (подпрограмму) с указанием всех положений целевой программы (подпрограммы), требующих изменения и (или) дополнения, с пояснительной запиской.
3. На основе представленных предложений, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, куратор целевой программы (подпрограммы) подготавливает и вносит в установленном порядке проект постановления главы муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу.

Контроль за ходом выполнения целевой программы

1. Куратор целевой программы представляет в организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский" информацию о ходе реализации целевой программы:
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением Министерства финансов РК в Усть-Куломском районе.
2. Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлекаемых из других источников, и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, куратор целевой программы подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации целевой программы за весь период.
3. Организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский" на основе полученных материалов 1 раз в полугодие проводит анализ реализации программ в срок до 30-го числа месяца, следующего за I квартал текущего года, до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения главе муниципального района сводный отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ.

Досрочное прекращение реализации целевой программы

Реализация целевой программы может быть прекращена постановлением главы муниципального района, если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями целевой программы:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение исполнителями целевой программы программных мероприятий;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии МОМР "Усть-Куломский" отпала необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая целевая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.





Приложение
к Порядку
принятия решений
о разработке долгосрочных
республиканских
целевых программ,
их формирования и реализации

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана для обеспечения методического и организационного единства в МО МР "Усть-Куломский" при формировании долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - целевые программы).
2. При разработке целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации целевой программы".

II. Структура целевой программы

Целевая программа должна содержать Паспорт целевой программы и следующие разделы:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
2. Основные цели и задачи целевой программы.
3. Сроки реализации целевой программы.
4. Система программных мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение целевой программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы.
7. Система управления и контроля.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.

III. Содержание Паспорта целевой программы
и разделов целевой программы

1. Паспорт целевой программы

Паспорт целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│       Наименование программы       │В целях соблюдения единых требований│
│                                    │  к наименованиям целевых программ  │
│                                    │ наименование и планируемый период  │
│                                    │    реализации целевой программы    │
│                                    │  указывается в кавычках. При этом  │
│                                    │   планируемый период реализации    │
│                                    │  целевой программы указывается в   │
│                                    │              скобках               │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки программы  │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Заказчики программы                 │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Разработчики программы              │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Куратор программы                   │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы               │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Цели программы                      │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Основные задачи программы           │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации программы          │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм <*>            │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники финансирования   │                                    │
│программы                           │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы (показатели)     │                                    │
│программы                           │                                    │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Раздел "Перечень подпрограмм" вводится при наличии в составе целевой программы подпрограмм.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Раздел должен содержать:
1. Развернутую постановку проблемы (задачи), включая анализ причин ее возникновения;
2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Раздел должен содержать формулировки цели и задачи.
1. Цели целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика целевой программы);
- достижимость (цели должны быть достижимы в установленные сроки реализации программы);
- привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения).
2. Перечень задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Задачи целевой программы должны соответствовать:
- поставленным целям целевой программы и обеспечивать их достижение;
- полномочиям муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский";
- компетенции заказчика целевой программы.

4. Сроки реализации целевой программы

Раздел должен содержать сроки реализации целевой программы.

5. Система программных мероприятий

Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, с указанием по каждому из них:
- наименований программных мероприятий;
- сроков исполнения программных мероприятий;
- источников финансирования;
- объемов финансирования по годам реализации;
- исполнителей программных мероприятий.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и однозначной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и источникам финансирования, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
Программные мероприятия группируются в разделы (подразделы) в соответствии с поставленными задачами целевой программы.
Система программных мероприятий должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития МОМР "Усть-Куломский".

6. Ресурсное обеспечение целевой программы

Раздел должен содержать общий объем финансирования целевой программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам и источникам финансирования.

7. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации целевой программы

Раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).

8. Система управления и контроля

Раздел должен содержать порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий целевой программы.





Приложение № 2
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 11 марта 2009 г. № 211

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский" в целях учета долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе целевых муниципальных программ, принятых до 1 января 2009 года (далее именуются целевые программы), формирует и ведет реестр целевых программ.
2. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование целевой программы (подпрограммы);
- информация о финансировании целевой программы (подпрограммы);
- основные цели и задачи целевой программы (подпрограммы);
- сроки реализации целевой программы (подпрограммы);
- исполнители (бюджетополучатели) целевой программы (подпрограммы);
- куратор целевой программы (подпрограммы);
- дата и номер акта об утверждении целевой программы;
- дата и номер акта о внесении изменений в целевую программу;
- информация о приостановлении, завершении действия целевой программы.
3. Данные реестра используются для подготовки перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году.
4. Для ведения реестра используются:
- муниципальные правовые акты об утверждении целевой программы;
- муниципальные правовые акты о внесении изменений в целевые программы;
- муниципальные правовые акты о приостановлении, завершении действия целевой программы;
- представляемые кураторами целевых программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением Министерства финансов РК в Усть-Куломском районе.





Приложение № 3
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский"-
руководителя администрации района
от 11 марта 2009 г. № 211

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе целевых муниципальных программ, принятых до 1 января 2009 года (далее применяется целевая программа).
2. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы (подпрограммы).
3. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются:
целевые индикаторы (показатели) целевой программы;
коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей);
коэффициент освоения средств, выделенных из местного бюджета на финансирование целевой программы в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по форме и в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Результаты оценки эффективности реализации целевой программы представляются кураторами целевой программы в организационный отдел администрации МР "Усть-Куломский" до 1 апреля года, следующего за отчетным.





Приложение
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ

Индикаторы (показатели) основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов местного бюджета за отчетный период (год).
1. Для оценки состояния индикатора (показателя) используется следующая форма:

┌────────────┬────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Наименование│       Состояние        │             Критерии              │
│ индикатора │       индикатора       │         оценки индикатора         │
│(показателя)│      (показателя)      │           (показателя)            │
│            │                        ├───────────┬───────────┬───────────┤
│            │                        │    при    │    при    │    при    │
│            │                        │   росте   │сохранении │ снижении  │
│            │                        │ расходов  │  уровня   │ расходов  │
│            │                        │    <*>    │ расходов  │           │
├────────────┼────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Индикатор   │Положительное изменение │     1     │     2     │     3     │
│(показатель)│запланированного        │           │           │           │
│            │значения индикатора     │           │           │           │
│            │(показателя)            │           │           │           │
│            │(рост/снижение)         │           │           │           │
│            │                        │           │           │           │
│            ├────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│            │Достижение              │     0     │     1     │     2     │
│            │запланированного        │           │           │           │
│            │значения индикатора     │           │           │           │
│            │(показателя)            │           │           │           │
│            ├────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│            │Отрицательное           │     0     │     0     │     1     │
│            │изменение               │           │           │           │
│            │запланированного        │           │           │           │
│            │значения индикатора     │           │           │           │
│            │(показателя)            │           │           │           │
│            │(рост/снижение)         │           │           │           │
└────────────┴────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

--------------------------------
<*> Под расходами понимается общий объем средств, предусмотренных на реализацию целевой программы (на начало и конец отчетного финансового года) за счет средств местного бюджета.

Оценка состояния индикатора (показателя) определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов на реализацию целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением индикатора (показателя) в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам (показателям) и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов (показателей) по следующей форме:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование индикатора │   Оценка состояния индикатора (показателя)    │
│      (показателя)       │                   (баллов)                    │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 1 │состояние индикатора (показателя)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 2 │состояние индикатора (показателя)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 3 │состояние индикатора (показателя)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель) 4 │состояние индикатора (показателя)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Индикатор (показатель)...│состояние индикатора (показателя)              │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Итоговая сводная оценка  │сумма баллов по строкам                        │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

2. На основании сводной оценки состояния индикаторов (показателей) определяется коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству индикаторов (показателей) целевой программы.
3. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности целевой программы, коэффициент достижения запланированных индикаторов (показателей) умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из местного бюджета на финансирование целевой программы в отчетном периоде (определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию программы).
4. Эффективность реализации целевой программы определяется по следующей форме:

┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│    Вывод об эффективности целевой программы     │ Итоговый коэффициент  │
│                                                 │   оценки (критерий)   │
│                                                 │     эффективности     │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Программа реализуется неэффективно               │       менее 0,5       │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Эффективность  целевой  программы  снизилась   по│       0,5 - 0,7       │
│сравнению с запланированной                      │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Эффективность целевой программы                  │        0,8 - 1        │
│находится на уровне запланированной              │                       │
├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Эффективность  целевой  программы  повысилась  по│        более 1        │
│сравнению с запланированной                      │                       │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru