Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 787

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о гражданской обороне в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский") согласно приложению № 1;
2) Перечень организаций на территории МР "Усть-Куломский", разрабатывающих планы гражданской обороны и защиты населения согласно приложению № 2;
3) структуру плана гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемого организациями на территории МР "Усть-Куломский", согласно приложению № 3 (не приводится);
4) права и обязанности должностных лиц и руководителей организаций на территории МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны согласно приложению № 4.
2. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский":
2.1. Заведующему отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский":
1) в срок до 1 декабря 2009 г. уточнить (переработать) план гражданской обороны и защиты населения муниципального района в соответствии с требованиями руководящих документов;
2) ежегодно в декабре разрабатывать и согласовывать в установленном порядке план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
3) осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в спасательных службах гражданской обороны и организациях на территории МР "Усть-Куломский".
2.2. Рекомендовать начальникам спасательных служб гражданской обороны МР "Усть-Куломский", руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории муниципального района:
1) в срок до 1 ноября 2009 г. издать приказы в области гражданской обороны, уточнить (разработать, переработать) и согласовать с отделом общественной безопасности администрации района планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, планы гражданской обороны и защиты населения, Положения о спасательных службах гражданской обороны;
2) ежегодно в январе - феврале уточнять и согласовывать по состоянию на 1 января текущего года указанные планы с отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский";
3) ежегодно в ноябре - декабре разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
4) осуществлять руководство мероприятиями гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, требованиями нормативных и правовых актов МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны.
3. Управление мероприятиями гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" в мирное и военное время осуществляю лично, а также через заместителя руководителя администрации района Иванушкина С.В.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Иванушкина С.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".

Глава МР "Усть-Куломский" -
Руководитель администрации района
С.КАПЛИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

1. Настоящее Положение о гражданской обороне в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Положение) определяет основные мероприятия, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский").
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории МР "Усть-Куломский" на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Администрация МР "Усть-Куломский" и организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Порядок организации и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны организации определяются Положением о гражданской обороне в организации, утверждаемым руководителем этой организации в установленном порядке.
5. Ведение гражданской обороны осуществляется:
5.1. В муниципальном образовании МР "Усть-Куломский" - на основе плана гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский";
5.2. В спасательных службах гражданской обороны МР "Усть-Куломский" - на основе соответствующих планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский";
5.3. В организациях МР "Усть-Куломский" - на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций МР "Усть-Куломский".
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории МР "Усть-Куломский" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею через отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" (далее - отдел общественной безопасности).
Сбор информации и обмен ею осуществляются администрацией МР "Усть-Куломский", администрациями сельских поселений, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенными на территории МР "Усть-Куломский".
Организации представляют информацию в отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский", а также в республиканский (федеральный) орган исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
Отдел общественной безопасности осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального района и представляет информацию в Главное Управление МЧС России по Республике Коми, осуществляющее управление гражданской обороной на территории Республики Коми.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на, находящихся в границах муниципального района, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до администрации МР "Усть-Куломский" через отдел общественной безопасности, а также в вышестоящие инстанции по подчиненности.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" являются:
7.1. Обучение населения в области гражданской обороны:
1) развитие нормативной базы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
5) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
7.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
2) создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения на территории МР "Усть-Куломский", сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и проводного вещания и других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
7.3. Прием и размещение эвакуируемого населения из города Сыктывкара в муниципальный район:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
3) организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
4) изучение и подготовка муниципального района к приему эвакуированного населения;
5) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
7.4. Предоставление населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
1) создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
7.5. Обеспечение световой и других видов маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов комплексной маскировки, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
4) обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, продолжающих свою работу в военное время.
7.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
7.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей муниципального района;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5) организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы; организация ее энерго- и водоснабжения;
8) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
11) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
7.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
4) тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;
5) тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
7.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
7.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
7.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
2) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
4) оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
5) охрана зданий органов местного самоуправления, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
6) организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
7) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
8) оказание содействия органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
3) обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб;
4) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
5) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
6) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов и консервантов;
7) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
7.13. Срочное захоронение трупов в военное время:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) организация и осуществление опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
4) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
7.14. Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
7.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
2) обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
4) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
8. Спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По решению главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района и организаций создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - служба ГО): оповещения и связи, медицинская, санэпидемнадзора, инженерная, коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки, снабжения ГСМ, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, автотранспортная, автодорожная, торговли и питания и другие.
Службы ГО создаются на базе структурных подразделений администрации муниципального района, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенных в зоне возможного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения.
Виды и количество спасательных служб ГО, создаваемых администрацией муниципального района и организациями, определяются на основании расчетов объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время администрацией муниципального района и организациями на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
9. Спасательные службы гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
9.1. Решение на привлечение сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района) - глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
2) на объектовом уровне - руководитель организации или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Для осуществления управления гражданской обороной администрация муниципального района, спасательные службы и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
1) системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;
2) основные, защищенные и подвижные пункты управления.
11. Создание пунктов управления администрации района, спасательных служб ГО и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
12. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
14. Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального района.
15. Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источников финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утверждаемых в установленном порядке.
16. Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ", РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ ПЛАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

I. Перечень организаций,
разрабатывающих планы гражданской обороны в полном объеме

┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ №  │                Наименование организации                │Количество │
│п/п │                                                        │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │                           2                            │     3     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │Управление образования администрации МР "Усть-Куломский"│   1 628   │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2  │Образовательные   учреждения   района   с   численностью│ Более 200 │
│    │персонала и учащихся                                    │    чел.   │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3  │МУ "Усть-Куломская ЦРБ"                                 │    256    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4  │Усть-Куломское   Управление   сельского   хозяйства    и│    256    │
│    │продовольствия                                          │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5  │ООО "Тимшерлес"                                         │    248    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6  │ООО "Верхняя Вычегда"                                   │    209    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7  │ООО "Прупт"                                             │    209    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8  │ООО "Немлес"                                            │    233    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9  │ОАО "Тепловодоканал"                                    │    371    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │Спасательные службы ГО района                           │           │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

II. Перечень организаций,
разрабатывающих календарные планы основных мероприятий
по защите персонала организации при выполнении мероприятий
гражданской обороны и при опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий

┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ №  │                Наименование организации                │Количество │
│п/п │                                                        │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │                           2                            │     3     │

]]>
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │Образовательные   учреждения   района   с   численностью│ От 51 до  │
│    │персонала и учащихся                                    │ 200 чел.  │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2  │МУЗ "Помоздинская УБ"                                   │    111    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3  │Филиал АК СБ РФ (ОАО) Усть-Куломское отделение № 4105   │     53    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4  │СПК "Помоздино"                                         │    112    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5  │СПК "Пожег"                                             │    124    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6  │Усть-Куломский почтамт                                  │    184    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7  │Усть-Куломский филиал ООО "Эжва"                        │    101    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8  │ООО "Барс"                                              │     87    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9  │Усть-Куломское СПО                                      │     88    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │Усть-Куломский ДРСУч филиал "Автодор Коми"              │     84    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 11 │ООО "Комилесбизнес"                                     │    184    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 12 │Администрация МР "Усть-Куломский"                       │     68    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 13 │4 отряд ППС ГУ РК "Управление ППС и ГЗ"                 │     55    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 14 │Усть-Куломский РЭС ПО ЮЭС                               │     79    │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 15 │Другие организации независимо от организационно-правовых│           │
│    │форм и форм собственности с численностью персонала от 51│           │
│    │до 200 чел.                                             │           │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

III. Перечень организаций,
разрабатывающих инструкции руководителю по действиям
персонала организации при выполнении мероприятий гражданской
обороны и при опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий

┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ №  │                Наименование организации                │Количество │
│п/п │                                                        │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │                           2                            │     3     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1  │Образовательные   учреждения   района   с   численностью│до 50 чел. │
│    │персонала и учащихся                                    │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2  │ГУ РК "Усть-Куломская  станция  по  борьбе  с  болезнями│    25     │
│    │животных"                                               │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3  │Усть-Куломский участок Центра ГИМС МЧС России по РК     │     4     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4  │Финансовое управление МФ РК в Усть-Куломском районе     │    22     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5  │Учреждения здравоохранения с численностью персонала     │до 50 чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6  │ООО "Усть-Куломская ПМК"                                │    28     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7  │Усть-Куломский районный суд                             │    23     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8  │Расчетно-кассовый центр с. Усть-Кулом                   │    26     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9  │ООО "Помоздинский лесхоз"                               │    46     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │ГУ РК "Помоздинское лесничество"                        │    26     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 11 │ГУ РК "Центр занятости населения Усть-Куломского района"│    17     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 12 │ООО "Усть-Куломская МТС"                                │    14     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 13 │ГУ РК "Усть-Куломское лесничество"                      │    30     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 14 │ООО "Флора" + ООО "Белком"                              │14 + 8 = 22│
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 15 │Администрации сельских поселений = 21                   │до 50 чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 16 │УПСЗН Агентства РК по Усть-Куломскому району            │    29     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 17 │ПО "Помоздинское"                                       │    33     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 18 │ООО "Усть-Немторг"                                      │    18     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 19 │МУП "Усть-Куломский хлебозавод"                         │    39     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 20 │ООО "Эдельвейс"                                         │    20     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 21 │Отдел культуры администрации МР "Усть-Куломский"        │     8     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 22 │МКП "Жилищно-эксплуатационная служба"                   │    42     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 23 │ГУ РК "Усть-Немское лесничество"                        │    31     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 24 │ГУ РК "Пруптское лесничество"                           │    23     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 25 │ОАО "Тимшерлесторг"                                     │    18     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 26 │Мыелдинское СПО                                         │    19     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 27 │Отделение Федерального казначейства                     │    11     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 28 │УПФ РФ по Усть-Куломскому р-ну                          │    26     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 29 │МУК "Усть-Куломская централизованная клубная система"  и│    25     │
│    │подчиненные учреждения                                  │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 30 │МУК  "Усть-Куломская  межпоселенческая   библиотека"   и│    12     │
│    │подчиненные учреждения                                  │           │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 31 │ООО "Усть-Куломское автопредприятие"                    │    14     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 32 │Другие организации независимо от организационно-правовых│           │
│    │форм и форм собственности с численностью персонала до 50│           │
│    │чел.                                                    │           │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘





Приложение № 4
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

I. ПРАВОВОЙ СТАТУС
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" -
РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района (далее - глава МР "Усть-Куломский") в области гражданской обороны на территории муниципального района отвечает за:
1) организацию и проведение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны, приведение в готовность гражданской обороны в установленные сроки и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
2) обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
4) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны к действиям по предупреждению и ликвидации опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава гражданской обороны и неработающего населения;
6) организацию и своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Глава МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны обязан:
1) руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на территории муниципального района;
2) организовывать работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства РФ, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны на территории муниципального района, осуществлять контроль за их исполнением;
3) организовывать разработку, принятие, доведение и контроль исполнения нормативных актов в области гражданской обороны на территории муниципального района;
4) руководить разработкой планирующих документов по гражданской обороне на территории муниципального района и организовывать их ежегодное уточнение;
5) руководить созданием, развитием (реконструкцией) и поддерживать в готовности установленные пункты управления гражданской обороны, систему оповещения и связи на территории муниципального района;
6) организовывать оповещение и информирование населения об угрозе нападения противника и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
7) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
8) руководить разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также мероприятий по снижению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
9) организовывать и руководить созданием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны на территории муниципального района;
10) организовать хранение и ежегодную инвентаризацию имущества гражданской обороны мобилизационного резерва;
11) руководить созданием нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и группировкой сил гражданской обороны на территории муниципального района;
12) руководить подготовкой территориальных формирований гражданской обороны и осуществлять контроль их готовности к использованию по предназначению;
13) руководить спасательными службами гражданской обороны и осуществлять контроль их деятельности;
14) организовывать подготовку руководящего состава гражданской обороны в учебном центре ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
15) организовывать выполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья и фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
16) обеспечивать и контролировать выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и реконструкции зданий организаций;
17) поддерживать в готовности к использованию по предназначению убежища, противорадиационные укрытия и иные объекты гражданской обороны на территории муниципального района;
18) руководить подготовкой и проведением мероприятий по светомаскировке объектов экономики и населенных пунктов на территории муниципального района;
19) руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
3. Глава МР "Усть-Куломский" в сфере гражданской обороны имеет право:
1) вводить в действие план гражданской обороны Усть-Куломского района при получении соответствующих указаний от Главы Республики Коми;
2) принимать решения об эвакуации населения муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3) издавать нормативные правовые акты по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми гражданами и должностными лицами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4) проводить проверки состояния вопросов гражданской обороне в организациях на территории муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ПРАВОВОЙ СТАТУС
НАЧАЛЬНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района отвечает за:
1) выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
2) подготовку органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, возложенных на службу;
3) обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4) организацию и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны муниципального района и Республики Коми, с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района;
5) учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;
6) организацию защиты личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современного оружия при выполнении специальных мероприятий гражданской обороны.
2. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района обязан:
1) руководить спасательной службой гражданской обороны и обеспечивать ее готовность к выполнению специальных задач, возложенных на службу;
2) организовывать и проводить работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, других нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны в организациях службы. Осуществлять контроль их исполнения;
3) организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны. Осуществлять контроль их исполнения в подведомственных организациях;
4) организовывать разработку документов плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и руководить планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях. Организовывать ежегодное уточнение планирующих документов;
5) организовывать прием сигналов управления гражданской обороны от ЕДДС муниципального района, оповещение руководящего состава, рабочих и служащих, организаций, входящих в состав службы об угрозе нападения противника;
6) руководить созданием и подготовкой органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы. Поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
7) организовывать управление силами и средствами службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального района;
8) руководить рассредоточением сил и средств, а также организаций, на базе которых создана служба;
9) разрабатывать предложения главе администрации муниципального района для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения выполнения проводимых мероприятий гражданской обороны в части, касающейся службы;
10) организовывать взаимодействие с другими службами гражданской обороны и отделом по делам ГО и ЧС муниципального района;
11) руководить обучением и подготовкой руководящего состава службы, рабочих и служащих организаций в составе службы по гражданской обороне. Организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), специальные и тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств. Организовывать выполнение плана основных мероприятий службы на текущий год;
12) создавать запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу в военное время;
13) обеспечивать рабочих и служащих, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать контроль их наличия и условий хранения в организациях.
3. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
- издавать приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящих в его компетенцию, обязательные к исполнению всеми организациями на территории муниципального района в военное время;
- проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организаций, входящих в состав службы;
- привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц службы за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. ПРАВОВОЙ СТАТУС
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Руководитель предприятия, организации, учреждения (далее - организации) в сфере гражданской обороны отвечает:
1) за организацию и проведение мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, своевременное выполнение первоочередных мероприятий гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
2) за своевременное оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения и применении современных средств поражения;
3) за обеспечение защиты рабочих и служащих организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) за подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава, рабочих и служащих организации, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
5) за обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
6) за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.
2. Руководитель организации, в сфере гражданской обороны, обязан:
1) руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на организацию в военное время;
2) организовывать работу по выполнению требований законодательства РФ и Республики Коми, приказов и распоряжений руководителей соответствующих вышестоящих организаций в области гражданской обороны и осуществлять контроль их исполнением;
3) организовывать разработку документов плана гражданской обороны организации и ежегодное их уточнение;
4) организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, директивных документов, методических указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны;
5) организовывать прием сигналов гражданской обороны и оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения противника;
6) обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения;
7) руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
8) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) обеспечивать рабочих и служащих личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля;
10) организовывать их хранение и выдачу в установленные сроки;
11) организовывать содержание и подготовку защитных сооружений к приему укрываемых работников;
12) руководить планированием и проведением эвакуационных мероприятий;
13) руководить созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
14) организовывать комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны личным составом, техникой и материально-техническими средствами;
15) поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
16) руководить обучением и подготовкой руководящего состава, рабочих и служащих организации по гражданской обороне;
17) организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), комплексные учения, тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств;
18) руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.
3. Руководитель организации в сфере гражданской обороны имеет право:
1) вводить в действие план гражданской обороны организации при получении соответствующего распоряжения от руководителя администрации муниципального района;
2) принимать решения об эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей организации в безопасные районы при получении соответствующего распоряжения руководителя от администрации муниципального района;
3) издавать приказы и распоряжения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми работниками организации;
4) проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
5) привлекать к ответственности работников организации, за неисполнение обязанностей по гражданской обороне установленным порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru