ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 787
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указа
Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года № 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение
о гражданской обороне в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский") согласно приложению № 1;
2) Перечень
организаций на территории МР "Усть-Куломский", разрабатывающих планы гражданской обороны и защиты населения согласно приложению № 2;
3) структуру плана гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемого организациями на территории МР "Усть-Куломский", согласно приложению № 3 (не приводится);
4) права и обязанности
должностных лиц и руководителей организаций на территории МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны согласно приложению № 4.
2. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский":
2.1. Заведующему отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский":
1) в срок до 1 декабря 2009 г. уточнить (переработать) план гражданской обороны и защиты населения муниципального района в соответствии с требованиями руководящих документов;
2) ежегодно в декабре разрабатывать и согласовывать в установленном порядке план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
3) осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в спасательных службах гражданской обороны и организациях на территории МР "Усть-Куломский".
2.2. Рекомендовать начальникам спасательных служб гражданской обороны МР "Усть-Куломский", руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории муниципального района:
1) в срок до 1 ноября 2009 г. издать приказы в области гражданской обороны, уточнить (разработать, переработать) и согласовать с отделом общественной безопасности администрации района планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, планы гражданской обороны и защиты населения, Положения о спасательных службах гражданской обороны;
2) ежегодно в январе - феврале уточнять и согласовывать по состоянию на 1 января текущего года указанные планы с отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский";
3) ежегодно в ноябре - декабре разрабатывать и согласовывать в установленном порядке с отделом общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
4) осуществлять руководство мероприятиями гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, требованиями нормативных и правовых актов МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны.
3. Управление мероприятиями гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" в мирное и военное время осуществляю лично, а также через заместителя руководителя администрации района Иванушкина С.В.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Иванушкина С.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".
Глава МР "Усть-Куломский" -
Руководитель администрации района
С.КАПЛИН
Приложение № 1
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
1. Настоящее Положение о гражданской обороне в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Положение) определяет основные мероприятия, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский").
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории МР "Усть-Куломский" на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией
Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом
муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Администрация МР "Усть-Куломский" и организации, расположенные на территории муниципального района, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4. Порядок организации и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны организации определяются Положением о гражданской обороне в организации, утверждаемым руководителем этой организации в установленном порядке.
5. Ведение гражданской обороны осуществляется:
5.1. В муниципальном образовании МР "Усть-Куломский" - на основе плана гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский";
5.2. В спасательных службах гражданской обороны МР "Усть-Куломский" - на основе соответствующих планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Куломский";
5.3. В организациях МР "Усть-Куломский" - на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций МР "Усть-Куломский".
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории МР "Усть-Куломский" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею через отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский" (далее - отдел общественной безопасности).
Сбор информации и обмен ею осуществляются администрацией МР "Усть-Куломский", администрациями сельских поселений, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенными на территории МР "Усть-Куломский".
Организации представляют информацию в отдел общественной безопасности администрации МР "Усть-Куломский", а также в республиканский (федеральный) орган исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
Отдел общественной безопасности осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального района и представляет информацию в Главное Управление МЧС России по Республике Коми, осуществляющее управление гражданской обороной на территории Республики Коми.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на, находящихся в границах муниципального района, потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до администрации МР "Усть-Куломский" через отдел общественной безопасности, а также в вышестоящие инстанции по подчиненности.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны на территории МР "Усть-Куломский" являются:
7.1. Обучение населения в области гражданской обороны:
1) развитие нормативной базы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
5) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
7.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
2) создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения на территории МР "Усть-Куломский", сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и проводного вещания и других технических средств передачи информации;
5) сбор информации и обмен ею.
7.3. Прием и размещение эвакуируемого населения из города Сыктывкара в муниципальный район:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
3) организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
4) изучение и подготовка муниципального района к приему эвакуированного населения;
5) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
7.4. Предоставление населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
1) создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
7.5. Обеспечение световой и других видов маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов комплексной маскировки, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
4) обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, продолжающих свою работу в военное время.
7.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
7.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей муниципального района;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5) организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы; организация ее энерго- и водоснабжения;
8) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
11) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
7.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
4) тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;
5) тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
7.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
7.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
7.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
2) восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
4) оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
5) охрана зданий органов местного самоуправления, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
6) организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
7) предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
8) оказание содействия органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
3) обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб;
4) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
5) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
6) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов и консервантов;
7) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
7.13. Срочное захоронение трупов в военное время:
1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) организация и осуществление опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
4) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
7.14. Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
7.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
2) обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
4) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
8. Спасательная служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По решению главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района и организаций создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - служба ГО): оповещения и связи, медицинская, санэпидемнадзора, инженерная, коммунально-техническая, энергетики и светомаскировки, снабжения ГСМ, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, автотранспортная, автодорожная, торговли и питания и другие.
Службы ГО создаются на базе структурных подразделений администрации муниципального района, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенных в зоне возможного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения.
Виды и количество спасательных служб ГО, создаваемых администрацией муниципального района и организациями, определяются на основании расчетов объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время администрацией муниципального района и организациями на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
9. Спасательные службы гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
9.1. Решение на привлечение сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района) - глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
2) на объектовом уровне - руководитель организации или комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
10. Для осуществления управления гражданской обороной администрация муниципального района, спасательные службы и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
1) системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны;
2) основные, защищенные и подвижные пункты управления.
11. Создание пунктов управления администрации района, спасательных служб ГО и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
12. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
14. Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального района.
15. Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источников финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утверждаемых в установленном порядке.
16. Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ", РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ ПЛАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
I. Перечень организаций,
разрабатывающих планы гражданской обороны в полном объеме
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование организации │Количество │
│п/п │ │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │Управление образования администрации МР "Усть-Куломский"│ 1 628 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2 │Образовательные учреждения района с численностью│ Более 200 │
│ │персонала и учащихся │ чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3 │МУ "Усть-Куломская ЦРБ" │ 256 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4 │Усть-Куломское Управление сельского хозяйства и│ 256 │
│ │продовольствия │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5 │ООО "Тимшерлес" │ 248 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6 │ООО "Верхняя Вычегда" │ 209 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7 │ООО "Прупт" │ 209 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8 │ООО "Немлес" │ 233 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9 │ОАО "Тепловодоканал" │ 371 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │Спасательные службы ГО района │ │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
II. Перечень организаций,
разрабатывающих календарные планы основных мероприятий
по защите персонала организации при выполнении мероприятий
гражданской обороны и при опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование организации │Количество │
│п/п │ │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
]]>├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │Образовательные учреждения района с численностью│ От 51 до │
│ │персонала и учащихся │ 200 чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2 │МУЗ "Помоздинская УБ" │ 111 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3 │Филиал АК СБ РФ (ОАО) Усть-Куломское отделение № 4105 │ 53 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4 │СПК "Помоздино" │ 112 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5 │СПК "Пожег" │ 124 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6 │Усть-Куломский почтамт │ 184 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7 │Усть-Куломский филиал ООО "Эжва" │ 101 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8 │ООО "Барс" │ 87 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9 │Усть-Куломское СПО │ 88 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │Усть-Куломский ДРСУч филиал "Автодор Коми" │ 84 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 11 │ООО "Комилесбизнес" │ 184 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 12 │Администрация МР "Усть-Куломский" │ 68 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 13 │4 отряд ППС ГУ РК "Управление ППС и ГЗ" │ 55 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 14 │Усть-Куломский РЭС ПО ЮЭС │ 79 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 15 │Другие организации независимо от организационно-правовых│ │
│ │форм и форм собственности с численностью персонала от 51│ │
│ │до 200 чел. │ │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
III. Перечень организаций,
разрабатывающих инструкции руководителю по действиям
персонала организации при выполнении мероприятий гражданской
обороны и при опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий
┌────┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование организации │Количество │
│п/п │ │ персонала │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │Образовательные учреждения района с численностью│до 50 чел. │
│ │персонала и учащихся │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2 │ГУ РК "Усть-Куломская станция по борьбе с болезнями│ 25 │
│ │животных" │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3 │Усть-Куломский участок Центра ГИМС МЧС России по РК │ 4 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4 │Финансовое управление МФ РК в Усть-Куломском районе │ 22 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5 │Учреждения здравоохранения с численностью персонала │до 50 чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6 │ООО "Усть-Куломская ПМК" │ 28 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7 │Усть-Куломский районный суд │ 23 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8 │Расчетно-кассовый центр с. Усть-Кулом │ 26 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9 │ООО "Помоздинский лесхоз" │ 46 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10 │ГУ РК "Помоздинское лесничество" │ 26 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 11 │ГУ РК "Центр занятости населения Усть-Куломского района"│ 17 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 12 │ООО "Усть-Куломская МТС" │ 14 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 13 │ГУ РК "Усть-Куломское лесничество" │ 30 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 14 │ООО "Флора" + ООО "Белком" │14 + 8 = 22│
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 15 │Администрации сельских поселений = 21 │до 50 чел. │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 16 │УПСЗН Агентства РК по Усть-Куломскому району │ 29 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 17 │ПО "Помоздинское" │ 33 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 18 │ООО "Усть-Немторг" │ 18 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 19 │МУП "Усть-Куломский хлебозавод" │ 39 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 20 │ООО "Эдельвейс" │ 20 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 21 │Отдел культуры администрации МР "Усть-Куломский" │ 8 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 22 │МКП "Жилищно-эксплуатационная служба" │ 42 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 23 │ГУ РК "Усть-Немское лесничество" │ 31 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 24 │ГУ РК "Пруптское лесничество" │ 23 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 25 │ОАО "Тимшерлесторг" │ 18 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 26 │Мыелдинское СПО │ 19 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 27 │Отделение Федерального казначейства │ 11 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 28 │УПФ РФ по Усть-Куломскому р-ну │ 26 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 29 │МУК "Усть-Куломская централизованная клубная система" и│ 25 │
│ │подчиненные учреждения │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 30 │МУК "Усть-Куломская межпоселенческая библиотека" и│ 12 │
│ │подчиненные учреждения │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 31 │ООО "Усть-Куломское автопредприятие" │ 14 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 32 │Другие организации независимо от организационно-правовых│ │
│ │форм и форм собственности с численностью персонала до 50│ │
│ │чел. │ │
└────┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Приложение № 4
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 28 июля 2009 г. № 787
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
I. ПРАВОВОЙ СТАТУС
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" -
РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района (далее - глава МР "Усть-Куломский") в области гражданской обороны на территории муниципального района отвечает за:
1) организацию и проведение мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны, приведение в готовность гражданской обороны в установленные сроки и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
2) обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
4) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны к действиям по предупреждению и ликвидации опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава гражданской обороны и неработающего населения;
6) организацию и своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Глава МР "Усть-Куломский" в области гражданской обороны обязан:
1) руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на территории муниципального района;
2) организовывать работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства РФ, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми и других нормативных правовых актов в области гражданской обороны на территории муниципального района, осуществлять контроль за их исполнением;
3) организовывать разработку, принятие, доведение и контроль исполнения нормативных актов в области гражданской обороны на территории муниципального района;
4) руководить разработкой планирующих документов по гражданской обороне на территории муниципального района и организовывать их ежегодное уточнение;
5) руководить созданием, развитием (реконструкцией) и поддерживать в готовности установленные пункты управления гражданской обороны, систему оповещения и связи на территории муниципального района;
6) организовывать оповещение и информирование населения об угрозе нападения противника и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
7) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
8) руководить разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также мероприятий по снижению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
9) организовывать и руководить созданием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны на территории муниципального района;
10) организовать хранение и ежегодную инвентаризацию имущества гражданской обороны мобилизационного резерва;
11) руководить созданием нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и группировкой сил гражданской обороны на территории муниципального района;
12) руководить подготовкой территориальных формирований гражданской обороны и осуществлять контроль их готовности к использованию по предназначению;
13) руководить спасательными службами гражданской обороны и осуществлять контроль их деятельности;
14) организовывать подготовку руководящего состава гражданской обороны в учебном центре ГУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
15) организовывать выполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья и фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
16) обеспечивать и контролировать выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и реконструкции зданий организаций;
17) поддерживать в готовности к использованию по предназначению убежища, противорадиационные укрытия и иные объекты гражданской обороны на территории муниципального района;
18) руководить подготовкой и проведением мероприятий по светомаскировке объектов экономики и населенных пунктов на территории муниципального района;
19) руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
3. Глава МР "Усть-Куломский" в сфере гражданской обороны имеет право:
1) вводить в действие план гражданской обороны Усть-Куломского района при получении соответствующих указаний от Главы Республики Коми;
2) принимать решения об эвакуации населения муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3) издавать нормативные правовые акты по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми гражданами и должностными лицами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4) проводить проверки состояния вопросов гражданской обороне в организациях на территории муниципального района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. ПРАВОВОЙ СТАТУС
НАЧАЛЬНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района отвечает за:
1) выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
2) подготовку органов управления, сил и средств службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, возложенных на службу;
3) обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4) организацию и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны муниципального района и Республики Коми, с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района;
5) учет сил и средств, входящих в состав службы, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованность личным составом, техникой и имуществом;
6) организацию защиты личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современного оружия при выполнении специальных мероприятий гражданской обороны.
2. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района обязан:
1) руководить спасательной службой гражданской обороны и обеспечивать ее готовность к выполнению специальных задач, возложенных на службу;
2) организовывать и проводить работу по выполнению требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, других нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны в организациях службы. Осуществлять контроль их исполнения;
3) организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны. Осуществлять контроль их исполнения в подведомственных организациях;
4) организовывать разработку документов плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и руководить планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях. Организовывать ежегодное уточнение планирующих документов;
5) организовывать прием сигналов управления гражданской обороны от ЕДДС муниципального района, оповещение руководящего состава, рабочих и служащих, организаций, входящих в состав службы об угрозе нападения противника;
6) руководить созданием и подготовкой органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы. Поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
7) организовывать управление силами и средствами службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального района;
8) руководить рассредоточением сил и средств, а также организаций, на базе которых создана служба;
9) разрабатывать предложения главе администрации муниципального района для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения выполнения проводимых мероприятий гражданской обороны в части, касающейся службы;
10) организовывать взаимодействие с другими службами гражданской обороны и отделом по делам ГО и ЧС муниципального района;
11) руководить обучением и подготовкой руководящего состава службы, рабочих и служащих организаций в составе службы по гражданской обороне. Организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), специальные и тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств. Организовывать выполнение плана основных мероприятий службы на текущий год;
12) создавать запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу в военное время;
13) обеспечивать рабочих и служащих, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны службы средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля. Организовывать контроль их наличия и условий хранения в организациях.
3. Начальник спасательной службы гражданской обороны муниципального района в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
- издавать приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящих в его компетенцию, обязательные к исполнению всеми организациями на территории муниципального района в военное время;
- проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организаций, входящих в состав службы;
- привлекать к ответственности установленным порядком должностных лиц службы за неисполнение обязанностей по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. ПРАВОВОЙ СТАТУС
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Руководитель предприятия, организации, учреждения (далее - организации) в сфере гражданской обороны отвечает:
1) за организацию и проведение мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, своевременное выполнение первоочередных мероприятий гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и выполнение задач, возложенных на гражданскую оборону в военное время;
2) за своевременное оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения и применении современных средств поражения;
3) за обеспечение защиты рабочих и служащих организации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) за подготовку и обучение по гражданской обороне руководящего состава, рабочих и служащих организации, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
5) за обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
6) за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.
2. Руководитель организации, в сфере гражданской обороны, обязан:
1) руководить гражданской обороной и обеспечивать ее готовность к выполнению возложенных задач на организацию в военное время;
2) организовывать работу по выполнению требований законодательства РФ и Республики Коми, приказов и распоряжений руководителей соответствующих вышестоящих организаций в области гражданской обороны и осуществлять контроль их исполнением;
3) организовывать разработку документов плана гражданской обороны организации и ежегодное их уточнение;
4) организовывать разработку, принятие и доведение до исполнителей приказов, директивных документов, методических указаний, инструкций и других нормативных актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны;
5) организовывать прием сигналов гражданской обороны и оповещение руководящего состава, рабочих и служащих организации об угрозе нападения противника;
6) обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения;
7) руководить проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
8) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) обеспечивать рабочих и служащих личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и дозиметрического контроля;
10) организовывать их хранение и выдачу в установленные сроки;
11) организовывать содержание и подготовку защитных сооружений к приему укрываемых работников;
12) руководить планированием и проведением эвакуационных мероприятий;
13) руководить созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
14) организовывать комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны личным составом, техникой и материально-техническими средствами;
15) поддерживать их в постоянной готовности к действиям по предназначению;
16) руководить обучением и подготовкой руководящего состава, рабочих и служащих организации по гражданской обороне;
17) организовывать и проводить командно-штабные учения (тренировки), комплексные учения, тактико-специальные учения (тренировки и занятия) по гражданской обороне с привлечением необходимых сил и средств;
18) руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения на территории организации.
3. Руководитель организации в сфере гражданской обороны имеет право:
1) вводить в действие план гражданской обороны организации при получении соответствующего распоряжения от руководителя администрации муниципального района;
2) принимать решения об эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей организации в безопасные районы при получении соответствующего распоряжения руководителя от администрации муниципального района;
3) издавать приказы и распоряжения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми работниками организации;
4) проводить проверки готовности сил и средств гражданской обороны организации к действиям по предназначению;
5) привлекать к ответственности работников организации, за неисполнение обязанностей по гражданской обороне установленным порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.