Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 14 октября 2009 г. № 07-50-09

Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон) в редакции от 28.07.2009.
Статьей 6.1 областного закона установлено, что безбилетный проезд пассажира в автобусе городского и пригородного сообщения, троллейбусе, маршрутном такси - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.
Статьей 6.2 закона определено, что провоз багажа без оплаты в автобусе городского и пригородного сообщения, троллейбусе, маршрутном такси - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей независимо от количества неоплаченных мест багажа.
Кроме того, статьей 1.3 областного закона установлено, что к ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.
Данные нормы противоречат федеральному законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно положениям п. к) ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится административное законодательство.
Частью 1 ст. 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1.3 КоАП РФ к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Кодексом РФ об административных правонарушениях статьей 11.18 установлена ответственность за безбилетный проезд, а ст. 11.19 установлена административная ответственности за нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Указанные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с пп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Вместе с тем органы государственной власти Ленинградской области не наделены полномочиями по утверждению Правил перевозок пассажиров и багажа транспортом, а также по установлению административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые по вопросам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам, также принятым по вопросам совместного ведения.
Таким образом, оспариваемые нормы приняты Законодательным собранием области с превышением полномочий и нарушением федерального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

1. Привести в соответствии с федеральным законодательством Областной закон от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях" в редакции от 28.07.2009 путем внесения изменений в установленном порядке.
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного собрания Ленинградской области с участием представителя прокуратуры Ленинградской области.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в письменной форме в прокуратуру Ленинградской области.

И.о. прокурора Ленинградской области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.В.Егоров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru