Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 322/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.

Председатель Совета депутатов
О.В. Кузнецов





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 322/61

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ
ДАРОВАНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."

1. Утвердить городскую целевую программу "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава города
П.В. Жданов





ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ
ДАРОВАНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."

Паспорт
программы "Сохранение и развитие системы
художественно-эстетического воспитания подрастающего
поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры
на 2007-2012 гг."

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы  ¦"Сохранение и развитие системы художественно-   ¦
¦                        ¦эстетического воспитания подрастающего поколения¦
¦                        ¦и поддержки молодых дарований в сфере культуры  ¦
¦                        ¦на 2007-2012 гг."                               ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Обоснование для         ¦- Конституция Российской Федерации;             ¦
¦разработки программы    ¦- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ¦
¦                        ¦ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998   ¦
¦                        ¦№ 124-ФЗ;                                       ¦
¦                        ¦- Федеральный закон "Основы законодательства    ¦
¦                        ¦Российской Федерации о культуре";               ¦
¦                        ¦- Закон Российской Федерации "Об образовании"   ¦
¦                        ¦от 10.07.1992 № 3266-1;                         ¦
¦                        ¦- Указ Президента Российской Федерации от       ¦
¦                        ¦06.04.2006 № 325 "О мерах государственной       ¦
¦                        ¦поддержки талантливой молодежи";                ¦
¦                        ¦- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об  ¦
¦                        ¦общих принципах организации местного            ¦
¦                        ¦самоуправления в Российской Федерации";         ¦
¦                        ¦- стратегический план развития г. Серпухова до  ¦
¦                        ¦2015 года                                       ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик программы      ¦Администрация города Серпухова                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик программы   ¦Управление культуры и молодежной политики       ¦
¦                        ¦администрации города Серпухова Московской       ¦
¦                        ¦области                                         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнитель программы   ¦Управление культуры и молодежной политики       ¦
¦                        ¦администрации г. Серпухова, МУК "Дворец культуры¦
¦                        ¦"Россия", МУК "Исток", МОУ ДОД "Детская         ¦
¦                        ¦музыкальная школа № 1", "Детская школа искусств ¦
¦                        ¦"Синтез", "Детская музыкальная школа № 3",      ¦
¦                        ¦"Детская художественная школа им. А.А.          ¦
¦                        ¦Бузовкина"                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦Задача:                                         ¦
¦                        ¦Формирование стратегии развития системы         ¦
¦                        ¦художественно-эстетического воспитания в сфере  ¦
¦                        ¦культуры г. Серпухова как важного принципа      ¦
¦                        ¦формирования личности, эффективного средства    ¦
¦                        ¦воздействия на мировоззрение и мораль           ¦
¦                        ¦подрастающего поколения:                        ¦
¦                        ¦- определение путей развития учреждений культуры¦
¦                        ¦и дополнительного образования;                  ¦
¦                        ¦- укрепление и развитие материально-технической ¦
¦                        ¦базы ДК и ДШИ;                                  ¦
¦                        ¦- развитие системы поддержки творческих         ¦
¦                        ¦коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ;  ¦
¦                        ¦- проведение комплекса мер по усилению кадрового¦
¦                        ¦потенциала в ДК и ДШИ;                          ¦
¦                        ¦- формирование нормативно-правовой базы,        ¦
¦                        ¦регламентирующей деятельность творческих        ¦
¦                        ¦коллективов ДК и ДШИ и стимулирующей их         ¦
¦                        ¦развитие;                                       ¦
¦                        ¦- создание и реализация инвестиционных проектов ¦
¦                        ¦по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ:¦
¦                        ¦1. Капитальный ремонт и техническое             ¦
¦                        ¦переоснащение ДК "Россия".                      ¦
¦                        ¦2. Ремонт ДК "Исток".                           ¦
¦                        ¦3. Строительство нового здания ДМШ № 1 по       ¦
¦                        ¦ул. Советской.                                  ¦
¦                        ¦4. Перевод ДШИ в старое здание СШ № 12.         ¦
¦                        ¦5. Перевод ДМШ № 3 во вновь строящееся здание.  ¦
¦                        ¦6. Перевод ДХШ в новое здание.                  ¦
¦                        ¦7. Создание центров художественно-эстетического ¦
¦                        ¦образования в микрорайонах ул. Чернышевского и  ¦
¦                        ¦пос. Ногина за счет выделения площадей во вновь ¦
¦                        ¦строящихся зданиях.                             ¦
¦                        ¦(Из перечисленных проектов в планируемый период ¦
¦                        ¦будут реализованы несколько - по согласованию)  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия    ¦1. Развитие системы поддержки творческих        ¦
¦программы               ¦коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ.  ¦
¦                        ¦2. Создание и реализация инвестиционных проектов¦
¦                        ¦по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ.¦
¦                        ¦3. Развитие материально-технической базы        ¦
¦                        ¦учреждений культуры.                            ¦
¦                        ¦4. Деятельность по усилению кадрового потенциала¦
¦                        ¦в ДК и ДШИ.                                     ¦
¦                        ¦5. Формирование нормативно-правовой базы,       ¦
¦                        ¦регламентирующей деятельность творческих        ¦
¦                        ¦коллективов ДК и стимулирующей их развитие      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы           ¦2007-2012 гг.                                   ¦
¦реализации программы    ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Источники               ¦Общий объем финансирования по программе         ¦
¦финансирования          ¦составляет 143327 тыс. руб., из них:            ¦
¦                        ¦областной бюджет - 96131;                       ¦
¦                        ¦местный бюджет - 25329 тыс. руб.;               ¦
¦                        ¦средства предприятий, учреждений, организаций - ¦
¦                        ¦21867.                                          ¦
¦                        ¦В том числе по годам:                           ¦
¦                        ¦2007 г. - 102507,5 тыс. руб., из них:           ¦
¦                        ¦областной бюджет - 95197,5 тыс. руб., местный   ¦
¦                        ¦бюджет - 4409 тыс. руб., привлеченные средства -¦
¦                        ¦2901 тыс. руб.;                                 ¦
¦                        ¦2008 г. - всего 16953 тыс. руб., из них:        ¦
¦                        ¦200,5 тыс. руб. - областной бюджет, местный     ¦
¦                        ¦бюджет - 13457,5 тыс. руб., привлеченные        ¦
¦                        ¦средства -  3295 тыс. руб.;                     ¦
¦                        ¦2009 г., всего - 4919 тыс. руб., в т.ч.:        ¦
¦                        ¦областные - 202 тыс. руб., местный бюджет -     ¦
¦                        ¦1642,5 тыс. руб., привлеченные - 3074 тыс. руб.;¦
¦                        ¦2010 г. - всего 5474,5, в т.ч.:                 ¦
¦                        ¦областные - 205 тыс. руб., местный бюджет -     ¦
¦                        ¦1710 тыс. руб., привлеченные - 3559,5 тыс. руб.;¦
¦                        ¦2011, всего - 6296 тыс. руб., в т.ч.:           ¦
¦                        ¦областные - 208 тыс. руб., местный бюджет -     ¦
¦                        ¦1951 тыс. руб., привлеченные - 4137 тыс. руб.;  ¦
¦                        ¦2012, всего - 7177 тыс. руб., в т.ч.:           ¦
¦                        ¦118 тыс. руб. - областной бюджет, местный       ¦
¦                        ¦бюджет - 2159 тыс. руб., привлеченные -         ¦
¦                        ¦4900 тыс. руб.                                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Управление программой и ¦Ведущим субъектом в механизме реализации        ¦
¦контроль за ее          ¦программы является Управление культуры и        ¦
¦реализацией             ¦молодежной политики администрации города        ¦
¦                        ¦Серпухова, которое осуществляет организацию,    ¦
¦                        ¦координацию и контроль работ по реализации      ¦
¦                        ¦программы, обеспечивает контроль за             ¦
¦                        ¦использованием средств. Основными партнерами,   ¦
¦                        ¦осуществляющими выполнение программы, являются  ¦
¦                        ¦учреждения культуры города Серпухова.           ¦
¦                        ¦Решения о финансировании мероприятий и проектов ¦
¦                        ¦за счет бюджета города принимаются в порядке,   ¦
¦                        ¦предусмотренном действующим законодательством и ¦
¦                        ¦правовыми актами города, с учетом рекомендаций  ¦
¦                        ¦действующих экспертных советов.                 ¦
¦                        ¦Корректировка программы, в том числе включение в¦
¦                        ¦нее новых разделов, а также продление срока ее  ¦
¦                        ¦реализации, осуществляется по предложению       ¦
¦                        ¦Управления культуры и молодежной политики.      ¦
¦                        ¦Контроль включает периодическую отчетность о    ¦
¦                        ¦реализации программных мероприятий и            ¦
¦                        ¦рациональном использовании исполнителями        ¦
¦                        ¦выделяемых им финансовых средств, качестве      ¦
¦                        ¦реализуемых программных мероприятий, сроках     ¦
¦                        ¦выполнения договоров перед Советом депутатов    ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные      ¦1. Повышение доступности художественно-         ¦
¦результаты              ¦эстетического образования для населения:        ¦
¦                        ¦- увеличение на 30% количества детей, посещающих¦
¦                        ¦ДК и ДШИ;                                       ¦
¦                        ¦- обеспечение выполнения социальных нормативов в¦
¦                        ¦части учреждений культуры;                      ¦
¦                        ¦- введение системы льгот для малообеспеченных   ¦
¦                        ¦слоев населения;                                ¦
¦                        ¦- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий   ¦
¦                        ¦для занятий детей;                              ¦
¦                        ¦- увеличение количества детских творческих      ¦
¦                        ¦кружков и коллективов в муниципальных           ¦
¦                        ¦учреждениях культуры и новых, востребованных в  ¦
¦                        ¦современных условиях объединений (9 новых       ¦
¦                        ¦объединений);                                   ¦
¦                        ¦- увеличение объема бесплатных услуг,           ¦
¦                        ¦оказываемых населению.                          ¦
¦                        ¦2. Повышение качества бюджетной услуги:         ¦
¦                        ¦- увеличение на 10% количества качественных     ¦
¦                        ¦городских мероприятий;                          ¦
¦                        ¦- повышение художественного уровня и качества   ¦
¦                        ¦работы творческих коллективов;                  ¦
¦                        ¦- увеличение в 1,5 раза количества призеров     ¦
¦                        ¦областных конкурсов;                            ¦
¦                        ¦- привлечение молодых специалистов в сферу      ¦
¦                        ¦культуры;                                       ¦
¦                        ¦- укрепление материально-технической базы       ¦
¦                        ¦учреждений;                                     ¦
¦                        ¦- увеличение количества одаренных детей, которым¦
¦                        ¦оказывается поддержка со стороны города,        ¦
¦                        ¦ежегодная  выплата 10 стипендий одаренным детям;¦
¦                        ¦- повышение качества подготовки специалистов,   ¦
¦                        ¦работающих с одаренными детьми;                 ¦
¦                        ¦- повышение социального статуса творческой      ¦
¦                        ¦личности путем введения стипендий главы города, ¦
¦                        ¦организации публикаций в печати, премирования   ¦
¦                        ¦лучших работников;                              ¦
¦                        ¦- развитие межрегиональных и международных      ¦
¦                        ¦связей в области детского художественного       ¦
¦                        ¦творчества                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

I. Оценка исходной ситуации

Художественно-эстетическое воспитание занимает значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, ребенок постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми.
Эстетические явления становятся реальными факторами общественно-полезной деятельности, определяющими отношение человека к действительности. Все это требует четкого определения сущности эстетического воспитания детей в сфере культуры, его основных задач, функций и направленности, взаимосвязи с другими сторонами воспитания, места в системе всей работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры г. Серпухова.
Художественно-эстетическое воспитание - процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им, это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, гармоничное, другие явления в жизни, природе, искусстве, жить и творить по законам красоты. Художественно-эстетическое воспитание неотделимо от побуждения детей к художественно-творческой деятельности, к созданию эстетических и художественных ценностей.
В жизни человека прекрасное всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте. Дети ценят общение со взрослыми, которые обладают лучшими духовно-эстетическими качествами (особенно важно предупредить увлечение детей ложными идеалами, ложной красотой, показать, в чем заключается подлинная красота человека).
Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, мы тем самым расширяем возможности стимулирования трудовой активности за счет духовных, морально-эстетических ценностей.
Эстетическое воспитание прямо или косвенно связано с решением экономических проблем: с ростом общественного сознания, общекультурного и художественного уровня людей возрастает их требовательность к себе, к своему духовному обогащению, к качеству вещей, к формам и способам материального потребления. Этот объективный процесс делает красоту производимых товаров одним из важнейших элементов их качества. Последние исследования доказали, что занятия в творческих коллективах учат детей общению. Анализ статистической отчетности, проведенный на данных ряда областей, наглядно показал, что чем больше творческих коллективов приходится на равное количество жителей, тем выше рождаемость в данных регионах.
Всеобщность и обязательность художественно-эстетического воспитания детей является важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Искусство служит эффективным средством формирования мировоззрения и морали.
Нельзя забывать, что художественная самодеятельность, такие ее формы, как хоровое и сольное пение, народные и классические, эстрадные танцы, изобразительная, музыкальная и литературная творческая деятельность, игра на музыкальных инструментах, служат средством ознакомления с произведениями мировой культуры, законами постижения профессионального искусства, средством художественного развития, личностного проявления детей и юношества. Поэтому очень важно, чтобы художественная самодеятельность была подлинно творческой, на высоком качественном уровне. Лишь тогда она полностью выполнит свои образовательно-воспитательные функции.
Снижение уровня культуры, особенно в области художественно-эстетического воспитания, опасно само по себе, поскольку порождает духовный вакуум и утрату полноты и качества жизни, неприемлемо для перехода к устойчивому развитию, т.к. нарушает его принципы. Поэтому важной стратегической задачей Серпухова является сохранение традиций культуры для будущих поколений, преумножение культурных ценностей города и создание системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, программа "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." реализует стратегические направления развития г. Серпухова и направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей жителей города.
В рамках работы над программой с целью выяснения приоритетных потребностей серпуховичей в сфере культуры было проведено анкетирование, в котором приняли участие около 1400 человек. Анкеты предлагались на массовых мероприятиях, родителям детей, занимающихся в творческих коллективах, и родителям учащихся общеобразовательных школ.
Возрастной состав участников опроса необычайно широк - от 18 до 65 лет.
Структура выборки по полу составила: 80% - женщины, 20% - мужчины. Подавляющее большинство опрошенных имеет детей.
В деятельности учреждений культуры приоритеты опрошенных распределились следующим образом:
- 91% оценили возможность заниматься в разных творческих коллективах как "важно" и "очень важно";
- 68% важным считают количество проводимых мероприятий и 67% - возможность увидеть приезжих исполнителей.
Меньше всего (26%) интересует окупаемость учреждений культуры.
Жители города считают, что творческие занятия способствуют развитию ребенка (87%), считают, что досуг ребенка должен быть занят полезным делом (82%), надеются, что художественно-эстетическое образование поможет их детям добиться успеха в будущем (53%).
Таким образом, на основании проведенного опроса можно сделать вывод, что, развивая систему художественно-эстетического воспитания, мы удовлетворяем запросы серпуховичей.
В Серпухове сложилась и оправдала себя на практике разветвленная система учреждений, реализующих художественно-эстетическое воспитание детей и юношества. В ее развитии отразились характерные черты нашей действительности. Если до начала 90-х годов сфера культуры города развивалась последовательно, то в конце XX века в культурной жизни произошли серьезные изменения. С одной стороны, избавление от идеологического давления государства, плюрализм вместо идеологической монополии, с другой - вторжение в сферу культуры рыночных отношений привели к заметным переменам в интеллектуальной и духовной жизни городского сообщества и заметной коммерциализации и понижению качества культурной жизни, в которой усилилось давление массовой культуры. Задача извлечения прибыли в сфере культуры резко сместила интеллектуальные и нравственные стандарты в ее массовом восприятии, поставила культурные ценности, художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения в один ряд с товарами широкого потребления низкого качества. Таким образом, культура в полной мере испытала на себе негативные последствия экономических преобразований и социально-политической нестабильности.

1. Объем оказываемых населению услуг

Бюджетная услуга - художественно-эстетическое образование в детских школах искусств и коллективах художественной самодеятельности.
Основными показателями объема оказываемых услуг являются: количество учащихся в детских школах искусств и дворцах культуры, динамика их численности по отношению к предыдущим годам, количество детских школ искусств и дворцов культуры, соответствие их нормативной потребности в объектах культуры и искусства.
В настоящее время образовательную деятельность в сфере эстетического воспитания ведут дворцы культуры и детские школы искусств.
В Серпухове в настоящее время осуществляют деятельность 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (далее по тексту - ДШИ). Из них:

+--+-----------------------------------------+------------------+
¦1 ¦МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1"  ¦686 учащихся      ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦2 ¦МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 3"  ¦378 учащихся      ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦3 ¦МОУ ДОД "Детская школа искусств "Синтез" ¦438 учащихся      ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦4 ¦МОУ ДОД "Детская художественная школа    ¦220 учащихся      ¦
¦  ¦им. Бузовкина"                           ¦                  ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+

В них обучаются 1722 ребенка при нормативе 1119 человек, что составляет 12,8% от общего количества детей в возрасте 6-17 лет. Превышение норматива составляет 603 человека.
Культурно-просветительскую деятельность ведут два муниципальных Дворца культуры (далее по тексту - ДК): ДК "Исток" и ДК "Россия", а также ведомственный ДК "Текстильщик", в них в коллективах самодеятельного народного творчества занимаются 1110 детей, 5,4% детей 6-17 лет.

+--+-----------------------------------------+------------------+
¦  ¦МУК "Дворец культуры "Россия"            ¦854 человека      ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦  ¦МУК "Исток"                              ¦207 детей         ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦  ¦ДК "Текстильщик"                         ¦49 детей          ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+

Обеспеченность учреждениями клубного типа в городе в 2007 г. только 50% от предусмотренного социальными нормативами (постановление Правительства Московской области от 21.12.2006 № 1190/49 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры").

+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+
¦№  ¦Учреждения                  ¦Норматив   ¦Факт       ¦Примеч.         ¦
¦п/п¦                            ¦           ¦           ¦                ¦
+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+
¦1  ¦Учреждения клубного типа    ¦3125 посад.¦1622 посад.¦Меньше норматива¦
¦   ¦                            ¦мест       ¦места      ¦на 1503 места   ¦
+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+

Картина деятельности учреждений культуры в результате произошедших в обществе преобразований существенно изменилась за последние 15 лет:

ИЗМЕНЕНИЯ,
ПРОИЗОШЕДШИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВОРЦОВ КУЛЬТУРЫ И КЛУБОВ
С 1990 ПО 2006 ГОД

+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦№  ¦Учреждение                   ¦1990 год¦1996 г.¦2004   ¦2005   ¦2006   ¦
¦   ¦                             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1  ¦ДК "Россия"                  ¦   +    ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦2  ¦ДК им. Ленина                ¦   +    ¦   +   ¦   +   ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦3  ¦ДК "Родина"                  ¦   +    ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦4  ¦ДК "Текстильщик"             ¦   +    ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦5  ¦ДК "Исток"                   ¦        ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦   +   ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦6  ¦Клуб суконной фабрики        ¦   +    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦7  ¦Химволокно                   ¦   +    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦8  ¦Клуб им. Дзержинского        ¦   +    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦9  ¦Клуб "Бумажник"              ¦   +    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦10 ¦Дом работников просвещения   ¦   +    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

]]>
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦   271  ¦           ¦     90,5¦  135,5¦        45  ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦   415,5¦           ¦     92  ¦  275,5¦        48  ¦                           ¦2009          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦   241  ¦           ¦     95  ¦  146  ¦        51  ¦                           ¦2010          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦   250  ¦           ¦     98  ¦  152  ¦            ¦                           ¦2011          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦   158  ¦           ¦         ¦  158  ¦            ¦                           ¦2012          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦3.5.  ¦Повышение квалификации         ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ДМШ № 1, ДМШ № 3, ДХШ, ДШИ,¦              ¦                  ¦Увеличение удельного веса преподавателей, ¦
¦      ¦                               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ДК "Россия", ДК "Исток     ¦              ¦                  ¦прошедших курсы повышения квалификации    ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦3.6.  ¦Проведение аттестации          ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Управление культуры и      ¦              ¦                  ¦Стимулирование кадров                     ¦
¦      ¦педагогических кадров          ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦молодежной политики        ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦Всего по разделу               ¦  4084  ¦           ¦    463  ¦ 1809  ¦      1812  ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   555,5¦           ¦     87,5¦  192  ¦       276  ¦                           ¦2007          ¦                  ¦                                          ¦
¦      +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   663  ¦           ¦     90,5¦  285,5¦       287  ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
¦      +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   815,5¦           ¦     92  ¦  425,5¦       298  ¦                           ¦2009          ¦                  ¦                                          ¦
¦      +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   722  ¦           ¦     95  ¦  296  ¦       331  ¦                           ¦2010          ¦                  ¦                                          ¦
¦      +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   700  ¦           ¦     98  ¦  302  ¦       300  ¦                           ¦2011          ¦                  ¦                                          ¦
¦      +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦   628  ¦           ¦         ¦  308  ¦       320  ¦                           ¦2012          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.    ¦Развитие нормативно-правовой   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Управление культуры и      ¦2007-2012     ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦базы                           ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦молодежной политики        ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.1.  ¦1. Разработка Положения о      ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2008          ¦                  ¦Стимулирование творческой деятельности    ¦
¦      ¦городских стипендиатах         ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.2.  ¦2. Разработка Типового         ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦положения о творческом         ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦коллективе                     ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.3.  ¦3. Разработка критериев оценки ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦деятельности творческих        ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦коллективов                    ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+                           +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.4.  ¦4. Разработка Положения об     ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦оплате обучения в школах       ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦искусств                       ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.    ¦Создание и реализация инвестиционных проектов по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ (приложение № 8 - не приводится)                                                              ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.1.  ¦Проработка вопроса о           ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Управление культуры и      ¦2008 г.       ¦                  ¦Увеличение площадей до норматива, создание¦
¦      ¦строительстве нового здания ДМШ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦молодежной политики,       ¦              ¦                  ¦условий для развития культурно-           ¦
¦      ¦№ 1 (при условии включения в   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ДМШ № 1                    ¦              ¦                  ¦просветительской деятельности             ¦
¦      ¦инвестиционную программу (по   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦отдельной смете)               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.2.  ¦Проработка вопроса о переводе  ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Управление культуры и      ¦2008 г.       ¦                  ¦Увеличение площадей до 1000 кв. м,        ¦
¦      ¦ДМШ № 3 в новое помещение (при ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦молодежной политики,       ¦              ¦                  ¦открытие нового отделения (эстрадного)    ¦
¦      ¦условии включения в            ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦ДМШ № 3                    ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦инвестиционную программу (по   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦отдельной смете)               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.3.  ¦Проработка вопроса о переводе  ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦Управление культуры и      ¦2007 г.       ¦                  ¦Увеличение площадей, развитие циркового и ¦
¦      ¦ДШИ в старое здание СШ № 12    ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦молодежной политики, ДШИ   ¦              ¦                  ¦хореографического направлений             ¦
¦      ¦(при условии включения в       ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦инвестиционную программу (по   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦отдельной смете)               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.4.  ¦Внутренние отделочные работы в ¦ 12878  ¦           ¦         ¦12000  ¦       878  ¦Управление культуры и      ¦              ¦0702102           ¦Увеличение площадей, открытие нового      ¦
¦      ¦новом здании ДХШ и приобретение+--------+-----------+---------+-------+------------+молодежной политики, ДХШ   ¦              ¦0000214           ¦отделения (гончарного)                    ¦
¦      ¦оборудования для нового здания ¦  3400  ¦           ¦         ¦ 3000  ¦       400  ¦                           +--------------+31007             ¦                                          ¦
¦      ¦ДХШ                            +--------+-----------+---------+-------+------------+                           ¦2007          ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦  9478  ¦           ¦         ¦ 9000  ¦       478  ¦                           +--------------+                  ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.5.  ¦Проработка вопроса о выводе МКТ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦2007 г.       ¦                  ¦Высвобождение дополнительных площадей для ¦
¦      ¦"Зазеркалье" в отдельное здание¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦ДК "Исток"                                ¦
¦      ¦(при условии включения в       ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦инвестиционную программу (по   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦отдельной смете)               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.6.  ¦Капитальный ремонт и           ¦ 95000  ¦           ¦  95000  ¦       ¦            ¦                           ¦2007          ¦                  ¦Создание условий для ускорения темпов     ¦
¦      ¦техническое переоснащение ДК   ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦развития творческих коллективов           ¦
¦      ¦"Россия"                       ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.7.  ¦Капитальный ремонт и           ¦  3570  ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
¦      ¦техническое переоснащение ДК   +--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦"Исток"                        ¦        ¦           ¦         ¦  400  ¦       300  ¦                           ¦2007          ¦0801440           ¦                                          ¦
¦      ¦                               +--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+0000327           ¦                                          ¦
¦      ¦                               ¦        ¦           ¦         ¦ 2870  ¦            ¦                           ¦2008          ¦3105197           ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦Всего по разделу               ¦111448  ¦           ¦  95000  ¦15270  ¦      1178  ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦ 99100  ¦           ¦  95000  ¦ 3400  ¦       700  ¦                           ¦2007          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦ 12348  ¦           ¦         ¦11870  ¦       478  ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦Всего по мероприятию           ¦143327  ¦           ¦  96131  ¦25329  ¦     21867  ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦В т.ч. по годам:               ¦        ¦           ¦         ¦       ¦            ¦                           ¦              ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦102507,5¦           ¦  95197,5¦ 4409  ¦      2901  ¦                           ¦2007          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦ 16953  ¦           ¦    200,5¦13457,5¦      3295  ¦                           ¦2008          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦  4919  ¦           ¦    202  ¦ 1642,5¦      3074,5¦                           ¦2009          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦  5474,5¦           ¦    205  ¦ 1710  ¦      3559,5¦                           ¦2010          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦  6296  ¦           ¦    208  ¦ 1951  ¦      4137  ¦                           ¦2011          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦      ¦                               ¦  7177  ¦           ¦    118  ¦ 2159  ¦      4900  ¦                           ¦2012          ¦                  ¦                                          ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

По итогам реализации программы прогнозируются:
1. Повышение доступности художественно-эстетического образования для населения:
- увеличение на 30% количества детей, посещающих ДК и ДШИ;
- обеспечение выполнения социальных нормативов в части учреждений культуры;
- введение системы льгот для малообеспеченных слоев населения;
- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий для занятий детей;
- увеличение количества детских творческих кружков и коллективов в муниципальных учреждениях культуры и новых, востребованных в современных условиях объединений (9 новых объединений);
- увеличение объема бесплатных услуг, оказываемых населению.
2. Повышение качества бюджетной услуги:
- увеличение на 10% количества качественных городских мероприятий;
- повышение художественного уровня и качества работы творческих коллективов;
- увеличение в 1,5 раза количества призеров областных конкурсов;
- привлечение молодых специалистов в сферу культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны города, ежегодная выплата 10 стипендий одаренным детям;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- повышение социального статуса творческой личности путем введения стипендий главы города, организации публикаций в печати, премирования лучших работников;
- развитие межрегиональных и международных связей в области детского художественного творчества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru