СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 322/61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", на основании Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава
города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение
"Об утверждении городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Направить решение
"Об утверждении городской целевой программы "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.
Председатель Совета депутатов
О.В. Кузнецов
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 28 мая 2008 г. № 322/61
РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ
ДАРОВАНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."
1. Утвердить городскую целевую программу
"Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города
П.В. Жданов
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ
ДАРОВАНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА 2007-2012 ГГ."
Паспорт
программы "Сохранение и развитие системы
художественно-эстетического воспитания подрастающего
поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры
на 2007-2012 гг."
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦"Сохранение и развитие системы художественно- ¦
¦ ¦эстетического воспитания подрастающего поколения¦
¦ ¦и поддержки молодых дарований в сфере культуры ¦
¦ ¦на 2007-2012 гг." ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Обоснование для ¦- Конституция
Российской Федерации; ¦
¦разработки программы ¦- Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ¦
¦ ¦ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 ¦
¦ ¦№ 124-ФЗ; ¦
¦ ¦- Федеральный закон
"Основы законодательства ¦
¦ ¦Российской Федерации о культуре"; ¦
¦ ¦- Закон
Российской Федерации "Об образовании" ¦
¦ ¦от 10.07.1992 № 3266-1; ¦
¦ ¦- Указ
Президента Российской Федерации от ¦
¦ ¦06.04.2006 № 325 "О мерах государственной ¦
¦ ¦поддержки талантливой молодежи"; ¦
¦ ¦- Федеральный закон
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об ¦
¦ ¦общих принципах организации местного ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦- стратегический план развития г. Серпухова до ¦
¦ ¦2015 года ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Серпухова ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Управление культуры и молодежной политики ¦
¦ ¦администрации города Серпухова Московской ¦
¦ ¦области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнитель программы ¦Управление культуры и молодежной политики ¦
¦ ¦администрации г. Серпухова, МУК "Дворец культуры¦
¦ ¦"Россия", МУК "Исток", МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦музыкальная школа № 1", "Детская школа искусств ¦
¦ ¦"Синтез", "Детская музыкальная школа № 3", ¦
¦ ¦"Детская художественная школа им. А.А. ¦
¦ ¦Бузовкина" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦Задача: ¦
¦ ¦Формирование стратегии развития системы ¦
¦ ¦художественно-эстетического воспитания в сфере ¦
¦ ¦культуры г. Серпухова как важного принципа ¦
¦ ¦формирования личности, эффективного средства ¦
¦ ¦воздействия на мировоззрение и мораль ¦
¦ ¦подрастающего поколения: ¦
¦ ¦- определение путей развития учреждений культуры¦
¦ ¦и дополнительного образования; ¦
¦ ¦- укрепление и развитие материально-технической ¦
¦ ¦базы ДК и ДШИ; ¦
¦ ¦- развитие системы поддержки творческих ¦
¦ ¦коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ; ¦
¦ ¦- проведение комплекса мер по усилению кадрового¦
¦ ¦потенциала в ДК и ДШИ; ¦
¦ ¦- формирование нормативно-правовой базы, ¦
¦ ¦регламентирующей деятельность творческих ¦
¦ ¦коллективов ДК и ДШИ и стимулирующей их ¦
¦ ¦развитие; ¦
¦ ¦- создание и реализация инвестиционных проектов ¦
¦ ¦по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ:¦
¦ ¦1. Капитальный ремонт и техническое ¦
¦ ¦переоснащение ДК "Россия". ¦
¦ ¦2. Ремонт ДК "Исток". ¦
¦ ¦3. Строительство нового здания ДМШ № 1 по ¦
¦ ¦ул. Советской. ¦
¦ ¦4. Перевод ДШИ в старое здание СШ № 12. ¦
¦ ¦5. Перевод ДМШ № 3 во вновь строящееся здание. ¦
¦ ¦6. Перевод ДХШ в новое здание. ¦
¦ ¦7. Создание центров художественно-эстетического ¦
¦ ¦образования в микрорайонах ул. Чернышевского и ¦
¦ ¦пос. Ногина за счет выделения площадей во вновь ¦
¦ ¦строящихся зданиях. ¦
¦ ¦(Из перечисленных проектов в планируемый период ¦
¦ ¦будут реализованы несколько - по согласованию) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦1. Развитие системы поддержки творческих ¦
¦программы ¦коллективов ДК и учащихся, преподавателей ДШИ. ¦
¦ ¦2. Создание и реализация инвестиционных проектов¦
¦ ¦по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ.¦
¦ ¦3. Развитие материально-технической базы ¦
¦ ¦учреждений культуры. ¦
¦ ¦4. Деятельность по усилению кадрового потенциала¦
¦ ¦в ДК и ДШИ. ¦
¦ ¦5. Формирование нормативно-правовой базы, ¦
¦ ¦регламентирующей деятельность творческих ¦
¦ ¦коллективов ДК и стимулирующей их развитие ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2007-2012 гг. ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦Общий объем финансирования по программе ¦
¦финансирования ¦составляет 143327 тыс. руб., из них: ¦
¦ ¦областной бюджет - 96131; ¦
¦ ¦местный бюджет - 25329 тыс. руб.; ¦
¦ ¦средства предприятий, учреждений, организаций - ¦
¦ ¦21867. ¦
¦ ¦В том числе по годам: ¦
¦ ¦2007 г. - 102507,5 тыс. руб., из них: ¦
¦ ¦областной бюджет - 95197,5 тыс. руб., местный ¦
¦ ¦бюджет - 4409 тыс. руб., привлеченные средства -¦
¦ ¦2901 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2008 г. - всего 16953 тыс. руб., из них: ¦
¦ ¦200,5 тыс. руб. - областной бюджет, местный ¦
¦ ¦бюджет - 13457,5 тыс. руб., привлеченные ¦
¦ ¦средства - 3295 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 г., всего - 4919 тыс. руб., в т.ч.: ¦
¦ ¦областные - 202 тыс. руб., местный бюджет - ¦
¦ ¦1642,5 тыс. руб., привлеченные - 3074 тыс. руб.;¦
¦ ¦2010 г. - всего 5474,5, в т.ч.: ¦
¦ ¦областные - 205 тыс. руб., местный бюджет - ¦
¦ ¦1710 тыс. руб., привлеченные - 3559,5 тыс. руб.;¦
¦ ¦2011, всего - 6296 тыс. руб., в т.ч.: ¦
¦ ¦областные - 208 тыс. руб., местный бюджет - ¦
¦ ¦1951 тыс. руб., привлеченные - 4137 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2012, всего - 7177 тыс. руб., в т.ч.: ¦
¦ ¦118 тыс. руб. - областной бюджет, местный ¦
¦ ¦бюджет - 2159 тыс. руб., привлеченные - ¦
¦ ¦4900 тыс. руб. ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Управление программой и ¦Ведущим субъектом в механизме реализации ¦
¦контроль за ее ¦программы является Управление культуры и ¦
¦реализацией ¦молодежной политики администрации города ¦
¦ ¦Серпухова, которое осуществляет организацию, ¦
¦ ¦координацию и контроль работ по реализации ¦
¦ ¦программы, обеспечивает контроль за ¦
¦ ¦использованием средств. Основными партнерами, ¦
¦ ¦осуществляющими выполнение программы, являются ¦
¦ ¦учреждения культуры города Серпухова. ¦
¦ ¦Решения о финансировании мероприятий и проектов ¦
¦ ¦за счет бюджета города принимаются в порядке, ¦
¦ ¦предусмотренном действующим законодательством и ¦
¦ ¦правовыми актами города, с учетом рекомендаций ¦
¦ ¦действующих экспертных советов. ¦
¦ ¦Корректировка программы, в том числе включение в¦
¦ ¦нее новых разделов, а также продление срока ее ¦
¦ ¦реализации, осуществляется по предложению ¦
¦ ¦Управления культуры и молодежной политики. ¦
¦ ¦Контроль включает периодическую отчетность о ¦
¦ ¦реализации программных мероприятий и ¦
¦ ¦рациональном использовании исполнителями ¦
¦ ¦выделяемых им финансовых средств, качестве ¦
¦ ¦реализуемых программных мероприятий, сроках ¦
¦ ¦выполнения договоров перед Советом депутатов ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Повышение доступности художественно- ¦
¦результаты ¦эстетического образования для населения: ¦
¦ ¦- увеличение на 30% количества детей, посещающих¦
¦ ¦ДК и ДШИ; ¦
¦ ¦- обеспечение выполнения социальных нормативов в¦
¦ ¦части учреждений культуры; ¦
¦ ¦- введение системы льгот для малообеспеченных ¦
¦ ¦слоев населения; ¦
¦ ¦- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий ¦
¦ ¦для занятий детей; ¦
¦ ¦- увеличение количества детских творческих ¦
¦ ¦кружков и коллективов в муниципальных ¦
¦ ¦учреждениях культуры и новых, востребованных в ¦
¦ ¦современных условиях объединений (9 новых ¦
¦ ¦объединений); ¦
¦ ¦- увеличение объема бесплатных услуг, ¦
¦ ¦оказываемых населению. ¦
¦ ¦2. Повышение качества бюджетной услуги: ¦
¦ ¦- увеличение на 10% количества качественных ¦
¦ ¦городских мероприятий; ¦
¦ ¦- повышение художественного уровня и качества ¦
¦ ¦работы творческих коллективов; ¦
¦ ¦- увеличение в 1,5 раза количества призеров ¦
¦ ¦областных конкурсов; ¦
¦ ¦- привлечение молодых специалистов в сферу ¦
¦ ¦культуры; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦учреждений; ¦
¦ ¦- увеличение количества одаренных детей, которым¦
¦ ¦оказывается поддержка со стороны города, ¦
¦ ¦ежегодная выплата 10 стипендий одаренным детям;¦
¦ ¦- повышение качества подготовки специалистов, ¦
¦ ¦работающих с одаренными детьми; ¦
¦ ¦- повышение социального статуса творческой ¦
¦ ¦личности путем введения стипендий главы города, ¦
¦ ¦организации публикаций в печати, премирования ¦
¦ ¦лучших работников; ¦
¦ ¦- развитие межрегиональных и международных ¦
¦ ¦связей в области детского художественного ¦
¦ ¦творчества ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
I. Оценка исходной ситуации
Художественно-эстетическое воспитание занимает значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, ребенок постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми.
Эстетические явления становятся реальными факторами общественно-полезной деятельности, определяющими отношение человека к действительности. Все это требует четкого определения сущности эстетического воспитания детей в сфере культуры, его основных задач, функций и направленности, взаимосвязи с другими сторонами воспитания, места в системе всей работы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры г. Серпухова.
Художественно-эстетическое воспитание - процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им, это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, гармоничное, другие явления в жизни, природе, искусстве, жить и творить по законам красоты. Художественно-эстетическое воспитание неотделимо от побуждения детей к художественно-творческой деятельности, к созданию эстетических и художественных ценностей.
В жизни человека прекрасное всегда выступает как мощный духовный стимул деятельности и общения. С раннего детства ребенку свойственно стремление к красоте. Дети ценят общение со взрослыми, которые обладают лучшими духовно-эстетическими качествами (особенно важно предупредить увлечение детей ложными идеалами, ложной красотой, показать, в чем заключается подлинная красота человека).
Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, мы тем самым расширяем возможности стимулирования трудовой активности за счет духовных, морально-эстетических ценностей.
Эстетическое воспитание прямо или косвенно связано с решением экономических проблем: с ростом общественного сознания, общекультурного и художественного уровня людей возрастает их требовательность к себе, к своему духовному обогащению, к качеству вещей, к формам и способам материального потребления. Этот объективный процесс делает красоту производимых товаров одним из важнейших элементов их качества. Последние исследования доказали, что занятия в творческих коллективах учат детей общению. Анализ статистической отчетности, проведенный на данных ряда областей, наглядно показал, что чем больше творческих коллективов приходится на равное количество жителей, тем выше рождаемость в данных регионах.
Всеобщность и обязательность художественно-эстетического воспитания детей является важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Искусство служит эффективным средством формирования мировоззрения и морали.
Нельзя забывать, что художественная самодеятельность, такие ее формы, как хоровое и сольное пение, народные и классические, эстрадные танцы, изобразительная, музыкальная и литературная творческая деятельность, игра на музыкальных инструментах, служат средством ознакомления с произведениями мировой культуры, законами постижения профессионального искусства, средством художественного развития, личностного проявления детей и юношества. Поэтому очень важно, чтобы художественная самодеятельность была подлинно творческой, на высоком качественном уровне. Лишь тогда она полностью выполнит свои образовательно-воспитательные функции.
Снижение уровня культуры, особенно в области художественно-эстетического воспитания, опасно само по себе, поскольку порождает духовный вакуум и утрату полноты и качества жизни, неприемлемо для перехода к устойчивому развитию, т.к. нарушает его принципы. Поэтому важной стратегической задачей Серпухова является сохранение традиций культуры для будущих поколений, преумножение культурных ценностей города и создание системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, программа "Сохранение и развитие системы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения и поддержки молодых дарований в сфере культуры на 2007-2012 гг." реализует стратегические направления развития г. Серпухова и направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей жителей города.
В рамках работы над программой с целью выяснения приоритетных потребностей серпуховичей в сфере культуры было проведено анкетирование, в котором приняли участие около 1400 человек. Анкеты предлагались на массовых мероприятиях, родителям детей, занимающихся в творческих коллективах, и родителям учащихся общеобразовательных школ.
Возрастной состав участников опроса необычайно широк - от 18 до 65 лет.
Структура выборки по полу составила: 80% - женщины, 20% - мужчины. Подавляющее большинство опрошенных имеет детей.
В деятельности учреждений культуры приоритеты опрошенных распределились следующим образом:
- 91% оценили возможность заниматься в разных творческих коллективах как "важно" и "очень важно";
- 68% важным считают количество проводимых мероприятий и 67% - возможность увидеть приезжих исполнителей.
Меньше всего (26%) интересует окупаемость учреждений культуры.
Жители города считают, что творческие занятия способствуют развитию ребенка (87%), считают, что досуг ребенка должен быть занят полезным делом (82%), надеются, что художественно-эстетическое образование поможет их детям добиться успеха в будущем (53%).
Таким образом, на основании проведенного опроса можно сделать вывод, что, развивая систему художественно-эстетического воспитания, мы удовлетворяем запросы серпуховичей.
В Серпухове сложилась и оправдала себя на практике разветвленная система учреждений, реализующих художественно-эстетическое воспитание детей и юношества. В ее развитии отразились характерные черты нашей действительности. Если до начала 90-х годов сфера культуры города развивалась последовательно, то в конце XX века в культурной жизни произошли серьезные изменения. С одной стороны, избавление от идеологического давления государства, плюрализм вместо идеологической монополии, с другой - вторжение в сферу культуры рыночных отношений привели к заметным переменам в интеллектуальной и духовной жизни городского сообщества и заметной коммерциализации и понижению качества культурной жизни, в которой усилилось давление массовой культуры. Задача извлечения прибыли в сфере культуры резко сместила интеллектуальные и нравственные стандарты в ее массовом восприятии, поставила культурные ценности, художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения в один ряд с товарами широкого потребления низкого качества. Таким образом, культура в полной мере испытала на себе негативные последствия экономических преобразований и социально-политической нестабильности.
1. Объем оказываемых населению услуг
Бюджетная услуга - художественно-эстетическое образование в детских школах искусств и коллективах художественной самодеятельности.
Основными показателями объема оказываемых услуг являются: количество учащихся в детских школах искусств и дворцах культуры, динамика их численности по отношению к предыдущим годам, количество детских школ искусств и дворцов культуры, соответствие их нормативной потребности в объектах культуры и искусства.
В настоящее время образовательную деятельность в сфере эстетического воспитания ведут дворцы культуры и детские школы искусств.
В Серпухове в настоящее время осуществляют деятельность 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (далее по тексту - ДШИ). Из них:
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦1 ¦МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 1" ¦686 учащихся ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦2 ¦МОУ ДОД "Детская музыкальная школа № 3" ¦378 учащихся ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦3 ¦МОУ ДОД "Детская школа искусств "Синтез" ¦438 учащихся ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦4 ¦МОУ ДОД "Детская художественная школа ¦220 учащихся ¦
¦ ¦им. Бузовкина" ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
В них обучаются 1722 ребенка при нормативе 1119 человек, что составляет 12,8% от общего количества детей в возрасте 6-17 лет. Превышение норматива составляет 603 человека.
Культурно-просветительскую деятельность ведут два муниципальных Дворца культуры (далее по тексту - ДК): ДК "Исток" и ДК "Россия", а также ведомственный ДК "Текстильщик", в них в коллективах самодеятельного народного творчества занимаются 1110 детей, 5,4% детей 6-17 лет.
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦ ¦МУК "Дворец культуры "Россия" ¦854 человека ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦ ¦МУК "Исток" ¦207 детей ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
¦ ¦ДК "Текстильщик" ¦49 детей ¦
+--+-----------------------------------------+------------------+
Обеспеченность учреждениями клубного типа в городе в 2007 г. только 50% от предусмотренного социальными нормативами (постановление
Правительства Московской области от 21.12.2006 № 1190/49 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры").
+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+
¦№ ¦Учреждения ¦Норматив ¦Факт ¦Примеч. ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+
¦1 ¦Учреждения клубного типа ¦3125 посад.¦1622 посад.¦Меньше норматива¦
¦ ¦ ¦мест ¦места ¦на 1503 места ¦
+---+----------------------------+-----------+-----------+----------------+
Картина деятельности учреждений культуры в результате произошедших в обществе преобразований существенно изменилась за последние 15 лет:
ИЗМЕНЕНИЯ,
ПРОИЗОШЕДШИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВОРЦОВ КУЛЬТУРЫ И КЛУБОВ
С 1990 ПО 2006 ГОД
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦№ ¦Учреждение ¦1990 год¦1996 г.¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1 ¦ДК "Россия" ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦2 ¦ДК им. Ленина ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦3 ¦ДК "Родина" ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦4 ¦ДК "Текстильщик" ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦5 ¦ДК "Исток" ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦6 ¦Клуб суконной фабрики ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦7 ¦Химволокно ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦8 ¦Клуб им. Дзержинского ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦9 ¦Клуб "Бумажник" ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦10 ¦Дом работников просвещения ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 271 ¦ ¦ 90,5¦ 135,5¦ 45 ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 415,5¦ ¦ 92 ¦ 275,5¦ 48 ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 241 ¦ ¦ 95 ¦ 146 ¦ 51 ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 250 ¦ ¦ 98 ¦ 152 ¦ ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 158 ¦ ¦ ¦ 158 ¦ ¦ ¦2012 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦3.5. ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДМШ № 1, ДМШ № 3, ДХШ, ДШИ,¦ ¦ ¦Увеличение удельного веса преподавателей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДК "Россия", ДК "Исток ¦ ¦ ¦прошедших курсы повышения квалификации ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦3.6. ¦Проведение аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры и ¦ ¦ ¦Стимулирование кадров ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦ 4084 ¦ ¦ 463 ¦ 1809 ¦ 1812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 555,5¦ ¦ 87,5¦ 192 ¦ 276 ¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 663 ¦ ¦ 90,5¦ 285,5¦ 287 ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 815,5¦ ¦ 92 ¦ 425,5¦ 298 ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 722 ¦ ¦ 95 ¦ 296 ¦ 331 ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 700 ¦ ¦ 98 ¦ 302 ¦ 300 ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 628 ¦ ¦ ¦ 308 ¦ 320 ¦ ¦2012 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4. ¦Развитие нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры и ¦2007-2012 ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.1. ¦1. Разработка Положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦Стимулирование творческой деятельности ¦
¦ ¦городских стипендиатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.2. ¦2. Разработка Типового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения о творческом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.3. ¦3. Разработка критериев оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+ +--------------+------------------+------------------------------------------+
¦4.4. ¦4. Разработка Положения об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплате обучения в школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5. ¦Создание и реализация инвестиционных проектов по строительству и увеличению площадей ДК и ДШИ (приложение № 8 - не приводится) ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.1. ¦Проработка вопроса о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры и ¦2008 г. ¦ ¦Увеличение площадей до норматива, создание¦
¦ ¦строительстве нового здания ДМШ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики, ¦ ¦ ¦условий для развития культурно- ¦
¦ ¦№ 1 (при условии включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДМШ № 1 ¦ ¦ ¦просветительской деятельности ¦
¦ ¦инвестиционную программу (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельной смете) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.2. ¦Проработка вопроса о переводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры и ¦2008 г. ¦ ¦Увеличение площадей до 1000 кв. м, ¦
¦ ¦ДМШ № 3 в новое помещение (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики, ¦ ¦ ¦открытие нового отделения (эстрадного) ¦
¦ ¦условии включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДМШ № 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционную программу (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельной смете) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.3. ¦Проработка вопроса о переводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление культуры и ¦2007 г. ¦ ¦Увеличение площадей, развитие циркового и ¦
¦ ¦ДШИ в старое здание СШ № 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики, ДШИ ¦ ¦ ¦хореографического направлений ¦
¦ ¦(при условии включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционную программу (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельной смете) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.4. ¦Внутренние отделочные работы в ¦ 12878 ¦ ¦ ¦12000 ¦ 878 ¦Управление культуры и ¦ ¦0702102 ¦Увеличение площадей, открытие нового ¦
¦ ¦новом здании ДХШ и приобретение+--------+-----------+---------+-------+------------+молодежной политики, ДХШ ¦ ¦0000214 ¦отделения (гончарного) ¦
¦ ¦оборудования для нового здания ¦ 3400 ¦ ¦ ¦ 3000 ¦ 400 ¦ +--------------+31007 ¦ ¦
¦ ¦ДХШ +--------+-----------+---------+-------+------------+ ¦2007 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 9478 ¦ ¦ ¦ 9000 ¦ 478 ¦ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.5. ¦Проработка вопроса о выводе МКТ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. ¦ ¦Высвобождение дополнительных площадей для ¦
¦ ¦"Зазеркалье" в отдельное здание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДК "Исток" ¦
¦ ¦(при условии включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционную программу (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельной смете) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.6. ¦Капитальный ремонт и ¦ 95000 ¦ ¦ 95000 ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦ ¦Создание условий для ускорения темпов ¦
¦ ¦техническое переоснащение ДК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития творческих коллективов ¦
¦ ¦"Россия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦5.7. ¦Капитальный ремонт и ¦ 3570 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое переоснащение ДК +--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦"Исток" ¦ ¦ ¦ ¦ 400 ¦ 300 ¦ ¦2007 ¦0801440 ¦ ¦
¦ ¦ +--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+0000327 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2870 ¦ ¦ ¦2008 ¦3105197 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Всего по разделу ¦111448 ¦ ¦ 95000 ¦15270 ¦ 1178 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 99100 ¦ ¦ 95000 ¦ 3400 ¦ 700 ¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 12348 ¦ ¦ ¦11870 ¦ 478 ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦Всего по мероприятию ¦143327 ¦ ¦ 96131 ¦25329 ¦ 21867 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦В т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦102507,5¦ ¦ 95197,5¦ 4409 ¦ 2901 ¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 16953 ¦ ¦ 200,5¦13457,5¦ 3295 ¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 4919 ¦ ¦ 202 ¦ 1642,5¦ 3074,5¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 5474,5¦ ¦ 205 ¦ 1710 ¦ 3559,5¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6296 ¦ ¦ 208 ¦ 1951 ¦ 4137 ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7177 ¦ ¦ 118 ¦ 2159 ¦ 4900 ¦ ¦2012 ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-----------+---------+-------+------------+---------------------------+--------------+------------------+------------------------------------------+
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
По итогам реализации программы прогнозируются:
1. Повышение доступности художественно-эстетического образования для населения:
- увеличение на 30% количества детей, посещающих ДК и ДШИ;
- обеспечение выполнения социальных нормативов в части учреждений культуры;
- введение системы льгот для малообеспеченных слоев населения;
- увеличение площадей ДШИ и улучшение условий для занятий детей;
- увеличение количества детских творческих кружков и коллективов в муниципальных учреждениях культуры и новых, востребованных в современных условиях объединений (9 новых объединений);
- увеличение объема бесплатных услуг, оказываемых населению.
2. Повышение качества бюджетной услуги:
- увеличение на 10% количества качественных городских мероприятий;
- повышение художественного уровня и качества работы творческих коллективов;
- увеличение в 1,5 раза количества призеров областных конкурсов;
- привлечение молодых специалистов в сферу культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны города, ежегодная выплата 10 стипендий одаренным детям;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- повышение социального статуса творческой личности путем введения стипендий главы города, организации публикаций в печати, премирования лучших работников;
- развитие межрегиональных и международных связей в области детского художественного творчества.