Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЖЕРЕЛЬЕ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 426-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЖЕРЕЛЬЕ

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" с изменениями от 10.07.2009 № 84/2009-ОЗ, Уставом муниципального образования городское поселение Ожерелье Каширского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Ожерелье (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каширские известия".
3. Обратиться с предложением в Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Ожерелье" Каширского муниципального района Московской области об отмене решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ожерелье" Каширского муниципального района Московской области от 26.07.2007 "Об утверждении муниципального правового акта "Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Ожерелье" в связи с принятием постановления главы городского поселения Ожерелье "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Ожерелье".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
поселения Ожерелье
В.Я. Котусов





Утвержден
постановлением главы администрации
городского поселения Ожерелье
Московской области
от 2 декабря 2009 г. № 426-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЖЕРЕЛЬЕ

1. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент о рассмотрении обращений граждан в администрацию городского поселения Ожерелье (далее - Административный регламент) разработан в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации; Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования городское поселение Ожерелье Каширского муниципального района Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям в органы местного самоуправления городского поселения Ожерелье.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности общества, по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
3. В органах местного самоуправления городского поселения Ожерелье рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Ожерелье в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
4. Рассмотрение обращений производится главой муниципального образования городское поселение Ожерелье, заместителем главы администрации городского поселения Ожерелье и должностными лицами администрации городского поселения Ожерелье.
5. Должностные лица местного самоуправления обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, уполномоченными принимать решения от имени соответствующего органа;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- проверять состояние работы с обращениями граждан в муниципальных учреждениях и предприятиях городского поселения Ожерелье, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
6. Справочную, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан в администрацию городского поселения Ожерелье ведет специалист, ответственный за делопроизводство согласно должностным обязанностям (далее - уполномоченное лицо), который категории регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и предоставляет их главе городского поселения Ожерелье.

2. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

7. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в администрацию городского поселения Ожерелье;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
8. Сведения о местонахождении органов местного самоуправления городского поселения Ожерелье, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, время личного приема граждан, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
10. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

11. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой городского поселения Ожерелье, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
12. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
14. Глава городского поселения Ожерелье вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

15. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления городского поселения Ожерелье либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
16. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления городского поселения Ожерелье или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан

17. Прием граждан в администрации городского поселения Ожерелье ведет глава городского поселения Ожерелье и заместитель главы администрации городского поселения Ожерелье (далее именуемые руководители) и работник приемной администрации городского поселения Ожерелье (далее - приемная).
18. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной осуществляет работник приемной администрации городского поселения Ожерелье в соответствии со своими должностными обязанностями.
19. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком, работник приемной - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
20. График приема граждан утверждается руководителями. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой городского поселения Ожерелье.
21. Предварительная запись на прием руководителями производится работником приемной. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
22. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
23. Работники приемной в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
25. Работники приемной обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

26. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673).
27. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
28. На информационном стенде в здании администрации городского поселения Ожерелье, где размещается приемная, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной.
29. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
30. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей: оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

31. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
32. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

33. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указана фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
35. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

36. Работник приемной, работающий с обращениями, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
38. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения Ожерелье.
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения другому ответственному работнику.

3. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

40. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
в органы местного самоуправления
городского поселения Ожерелье

41. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение в орган местного самоуправления городского поселения Ожерелье или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

]]>
43. Все присланные по почте (в том числе телеграммы, факсограммы), а также непосредственно от граждан письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную администрации городского поселения Ожерелье.
44. Работник, ответственный за прием документов:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
3) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
4) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письмо в адрес отсутствует" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
5) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в приемной, второй приобщается к поступившему обращению.
45. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю.
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником приемной. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
47. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником приемной.
48. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации работнику приемной.
49. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале регистрации.

Регистрация поступивших обращений

50. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления.
51. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
1) сортирует обращения по территориям проживания заявителей;
2) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского поселения Ожерелье" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
3) если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
4) отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
5) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
6) производит регистрацию обращений в журнале регистрации. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль", "Срок";
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
52. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале регистрации и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

53. Работник приемной передает обращения на рассмотрение, подготавливает и распечатывает сопроводительное письмо и уведомление заявителю.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
1) в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления городского поселения Ожерелье;
2) в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления городского поселения Ожерелье, то обращение списывается "В дело" с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
3) письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
4) письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
5) в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
54. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работником приемной, осуществлявшим регистрацию, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются главой городского поселения Ожерелье.
55. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем лицам, ответственным за рассмотрение обращений граждан. Обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подлежат почтовой отправке работником приемной.

Рассмотрение обращений в органы местного самоуправления
городского поселения Ожерелье

56. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления городского поселения Ожерелье или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации городского поселения Ожерелье, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
57. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения граждан не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
58. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
59. Обращения (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции. Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, при необходимости, с выездом на место.
60. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
61. Общий контроль за сроками исполнения осуществляет уполномоченное лицо. Еженедельно специалисты администрации получают напоминания о сроках исполнения по поручениям и отчитываются о них на оперативном совещании администрации городского поселения Ожерелье.
62. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается работником приемной. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- подготавливает уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
64. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в приемную, указывая при этом должностное лицо, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
65. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
66. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента.
67. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, работник приемной направляет обращение в правоохранительные органы.

Личный прием граждан

68. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
69. Работник приемной приглашает прибывшего в приемную, регистрирует заявителя с указанием сведений о нем - фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в орган местного самоуправления городского поселения Ожерелье, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник приемной осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
70. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты регистрирует в журнале.
На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
71. Во время приема работник приемной вправе по согласованию направить заявителя на беседу к соответствующему должностному лицу либо в орган местного самоуправления.
72. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
73. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
74. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
75. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник приемной оформляет рассылку документов.
76. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются главой городского поселения Ожерелье или заместителем главы администрации городского поселения Ожерелье.
77. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
78. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

79. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
80. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
81. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой городского поселения Ожерелье.
82. В случае если в ответе, полученном от органа местного самоуправления, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
83. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

4. Продление срока рассмотрения обращений граждан

84. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
85. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе городского поселения Ожерелье или заместителю главы администрации городского поселения Ожерелье.
86. Руководители на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
87. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

5. Оформление ответа на обращение граждан

88. Ответы на обращения граждан подписывают глава городского поселения Ожерелье или заместитель главы администрации городского поселения Ожерелье в пределах своей компетенции.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения Ожерелье.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
89. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
90. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Ожерелье. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
91. В ответе в органы государственной власти или другие органы местного самоуправления должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
92. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
93. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет уполномоченное лицо.
96. Отправление ответов без регистрации в приемной не допускается.
97. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

98. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Законом РФ тайну.
99. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет уполномоченное должностное лицо администрации городского поселения Ожерелье по работе с обращениями граждан.
100. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работником, специально выделенным для предоставления справок. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
101. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
102. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
103. При получении запроса по телефону работник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
104. Во время разговора работник, выделенный для предоставления справок, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
105. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе городского поселения Ожерелье.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

107. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется заместителем главы администрации городского поселения Ожерелье.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и органов городского поселения Ожерелье.

6. Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

110. Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения Ожерелье, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

7. Вступление в силу настоящего
Административного регламента

111. Настоящий Административный регламент о рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения Ожерелье вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.


Глава муниципального образования
городское поселение Ожерелье
Каширского муниципального района
Московской области
В.Я. Котусов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru